Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Госуслуги: регистрация по телефону




 

Согласно Указу Президента РФ №610 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», к 2018 году доля граждан, использующих механизмы получения государственных услуг в электронной форме, должна составлять не менее 70%, а уровень удовлетворения качеством предоставления - не менее 90%. «Для достижения этих целей необходимы принципиальные изменения в работе единого портала государственных услуг (ЕПГУ) и СМЭВ. Правительство Российской Федерации рассчитывает сделать качественный рывок в 2014-2015 годах». Для достижения этих показателей Министерство коммуникаций и связи России предлагает упросить регистрацию на ЕПГУ (осуществлять ее при помощи мобильного телефона), внедрить в работу органов власти электронную запись на прием с возможностью онлайн-мониторинга загруженности и создать новые способы взаимодействия госорганов и жителей страны. Таким способом может стать государственная курьерская служба, которая будет действовать в рамках предоставления госуслуги доставлять гражданам документы. Например, полис ОМС, загранпаспорт, СНИЛС или номер автомобиля.

Число участников системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и запросов от регионов к федеральным органам власти стремительно растет. Ежегодно эти показатели увеличиваются более чем в два раза. В 2013 году было отправлено 76, 6 миллионов запросов. Сегодня в системе зарегистрированы 7158 участников. К СМЭВ подключен 71 федеральный орган власти, 218 кредитных организаций.

Поэтому Минкомсвязь России предлагает значительно ускорить и упростить регистрацию на портале госуслуг. Если раньше в процессе регистрации необходимо было использовать страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), а начать пользоваться услугами можно было только после визита в центр обслуживания «Ростелекома» или получения заказного письма через «Почту России», то теперь регистрация на портале госуслуг будет осуществляться с помощью мобильного телефона и в онлайн-режиме.

На первом этапе процесса регистрации пользователь должен будет ввести свой номер телефона и получить код подтверждения в виде SMS. Затем система предложит придумать безопасный пароль, который станет основным для входа в личный кабинет. По завершению этих шагов, будет создана упрощенная учетная запись.

При использовании данной учетной записи пользователю будут доступны многие востребованные услуги, для которых не нужно подтверждения личности. Например, оплата услуг ЖКХ, штрафов ГИБДД, запись на прием к врачу, информация о задолженностях и так далее. Для того чтобы расшить возможности учетной записи и получить доступ ко всем услугам, необходимо будет заполнить профиль пользователя дополнительной информацией. Затем для подтверждения личности потребуется с паспортом прийти в ближайший уполномоченный многофункциональный центр (МФЦ), почтовое отделение или федеральный орган исполнительной власти.

По мнению директора департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Алексея Козырева, новый порядок регистрации на портале значительно упросит доступ граждан к получению государственных услуг в электронном виде. «Процесс регистрации станет гораздо быстрее, удобнее и проще, а начать пользоваться основными, самыми востребованными у населения госуслугами можно будет сразу после завершения регистрации на сайте. Помимо этого, новый порядок позволит реализовать подписку на SMS-уведомления о событиях, например, о получении новых штрафов, изменении статусов запросов».

С 13 марта 2014 года в сетях подвижной радиосвязи по всей стране заработал короткий номер «115» для вызова Единой службы поддержки граждан для консультаций при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Теперь по номеру «115» абоненты российских мобильных операторов «ВымпелКом», «Екатеринбург-2000», «МегаФон», МТС, «Ростелеком» смогут круглосуточно получить техническую поддержку по работе портала госуслуг, узнать статус прохождения своего заявления, адрес или график работы интересующего государственного или муниципального предприятия. Единая служба поддержки также поможет гражданам России решить проблемы, связанные с прохождением регистрации на портале госуслуг.

информационный технология государственный управление

Доступность информации

 

В целях расширения возможности удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов, получения госуслуг, необходимо обеспечить:

развитие ведомственных Интернет-сайтов, полноту и своевременность размещения на них соответствующей информации, удобство использования, а также доступ через них к данным, содержащимся в ведомственных информационных системах;

формирование инфраструктуры общественного доступа к размещаемой в сети Интернет информации о деятельности органов государственной власти и предоставляемых государственных услугах гражданам и организациям;

внедрение в практику деятельности ведомств центров обработки телефонных обращений граждан;

создание единой системы информационно-справочной поддержки граждан по вопросам предоставления государственных услуг и взаимодействия граждан с государственными органами;

создание технологических серверных площадок в сегменте сети Интернет для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации для размещения их Интернет-сайтов.

развитие Интернет-сайтов государственных органов, которые обеспечат: оперативное размещение информации, связанной с деятельностью ведомства, доступ к открытой информации; публикацию сведений о предоставляемых государственных услугах и условиях их получения; получение обратной связи и обработку обращений граждан.

Доступ пользователей к Интернет-сайтам органов власти, интерактивным сервисам, электронные платежи осуществляются пользователями с различных программно-аппаратных платформ, включая мобильные электронные устройства.

Для обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и предоставляемых ими государственных услугах необходимо предусмотреть создание центров общественного доступа на базе отделений федеральной почтовой связи, региональных и муниципальных библиотек и других публичных местах. Кроме того, центры общественного доступа или информационные терминалы могут устанавливаться в органах исполнительной власти, оказывающих государственные услуги гражданам и организациям.

Для удобства обращения граждан и организаций в органы государственной власти и получения необходимой справочной информации могут быть созданы ведомственные центры обработки телефонных обращений.

Запрос в центр телефонного обслуживания осуществляется по единому федеральному номеру в случае обращения граждан в федеральный орган государственной власти, в случае обращения в региональные органы власти по единому региональному номеру.

На уровне субъекта Российской Федерации создан единый региональный центр телефонного обслуживания.

Ведомственные центры обработки телефонных обращений должны обеспечивать:

прием и обработку телефонных запросов от граждан и организаций;

предоставление им общей справочной информации;

предоставление справочной информации о времени и месте приема граждан, телефонах ответственных за взаимодействие с гражданами сотрудников, условиях и порядке предоставления государственных услуг;

переключение на центр телефонного обслуживания другого ведомства, в случае, если содержание обращения относится к сфере его компетенции;

информирование заявителей об их правах и о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;

предоставление заявителю информации о статусе и результатах оказания им государственной услуги.


Заключение

 

Таким образом, федеральный итернет-портал государственных услуг обеспечивает единую точку доступа граждан к соответствующему реестру государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти, предоставляет гражданам и организациям единый интерфейс доступа к информации органов государственной власти и к получению государственных услуг с возможностью перехода на Интернет-сайт органа власти, ответственного за предоставление конкретной государственной услуги, или единый интернет-портал органов государственной власти субъекта Российской Федерации (региональный портал государственных услуг). Как следствие, этот информационный ресурс значительно упрощает документооборот в сфере взаимодействия граждан страны и государственных органов власти всех уровней.

 


Литература

 

1.Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ... «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

. Официальный портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/pgu/.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...