Информационные технологии в образовании
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В настоящее время создано и внедрено в образовательный процесс достаточно большое число программных и технических разработок, реализующих отдельные информационные технологии. Повышение качества обучения при использовании информационных технологий в образовании происходит за счет за счет: · большей адаптации обучаемого к учебному материалу с учетом собственных возможностей и способностей; · возможности выбора более подходящего для обучаемого метода усвоения предмета; · регулирования интенсивности обучения на различных этапах учебного процесса; · самоконтроля; · доступа к ранее недосягаемым образовательным ресурсам российского и мирового уровня; · поддержки активных методов обучения; · образной наглядной формы представления изучаемого материала; · модульного принципа построения, позволяющего тиражировать отдельные составные части информационной технологии; · развития самостоятельного обучения. В настоящее время широкое применение получили различные направления использования информационных технологий в образовании. Такие как: · компьютерные учебники, предназначенные для формирования новых знаний и навыков; · диагностические или тестовые системы, предназначенные для диагностирования, оценивания и проверки знаний, способностей и умений; · тренажеры и имитационные программы; · лабораторные комплексы, в основе которых лежат моделирующие программы, предоставляющие в распоряжение обучаемого возможности использования математической модели для исследования определенной реальности; · экспертные системы, предназначенные для обучения навыкам принятия решений на основе накопленного опыта и знаний;
· базы данных и базы знаний по различным областям, обеспечивающие доступ к накопленным знаниям; · прикладные и инструментальные программные средства, обеспечивающие выполнение конкретных учебных операций Большая часть учебных программных продуктов представляет собой аналоги существующих учебников. Более правильным является использование информационных технологий для изучения процессов и явлений, не поддающихся визуальному исследованию и изучению на основе существующих образовательных технологий. Другой сферой применения информационных технологий является домашнее образование. Большое распространение в сфере образования получил Интернет. Ресурсы Интернета чрезвычайно обширны от компьютерных учебников, энциклопедий до шпаргалок. Диапазон применения Интернета простирается от самостоятельной работы до дистанционного образования, а круг пользователей включает и учащихся, и учителей. Большинство учебных заведений имеет собственные сайты.
Green IT
Удорожание энергоносителей, а также соображения экологии обращают все более пристальное внимание к энергопотреблению вычислительных средств. Согласно исследованию Национальной Лаборатории Беркли (США) вычислительные средства в Соединенных Штатах потребляли в 2005 году 1,2% от общего объема (для всего Мира соответствующая цифра равна 2%). Рассматриваются различные методы экономии энергопотребления: · Активное использование средств управления энергопотреблением. Имеется в виду отключение определенных подсистем, когда компьютер находится в пассивном состоянии. · Организация конференций и семинаров в виртуальной среде (видеоконференции), экономя авиокеросин. · Применение серверов с энергетически эффективными процессорами и другими компонентами, например, четырехядерные ЦПУ, что позволяет сэкономить до 40% энергетической мощности.
· Внедрение виртуализации. На одном сервере реализуется работа нескольких операционных систем, что на практике позволяет более эффективно использовать вычислительные ресурсы. · Разработка и внедрение технического решения, со встроенным управлением энергопотреблением. Ожидается, что эта технология позволит сократить энергопотребление на 25%. · Использование двухядерных процессоров вместо двух процессоров · Применение 2.5" жестких дисков вместо 3.5" · Использование двухпроцессорных серверов вместо двух однопроцессорных Простые беззатратные меры при проектировании новых информационных центров могут сэкономить 20-50% затрат на электрическую энергию, а системные меры позволят довести экономию до 90%. Одним из методов экономии энергозатрат является система инициализации загрузки и отключения машин через локальную сеть WOL (Wake-on-LAN). В последние время на рынке появились вычислительные средства, которые сами контролируют использование различных подсистем и внешних устройств, и, если система не занята длительное время, она автоматически отключается от питания.
Информационное общество
Информационное общество - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы - знаний. Ученые считают, что в информационном обществе процесс компьютеризации даст людям доступ к надежным источникам информации, избавит их от рутинной работы, обеспечит высокий уровень автоматизации обработки информации в производственной и социальной сферах. Движущей силой развития общества должно стать производство информационного, а не материального продукта. Материальный же продукт станет более информационно емким, что означает увеличение доли инноваций, дизайна и маркетинга в его стоимости. В информационном обществе изменятся не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастет значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. По сравнению с индустриальным обществом, где все направлено на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастет спрос на знания. Материальной и технологической базой информационного общества станут различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|