Особенности видов транспорта, их преимущества и недостатки
Курсовая работа На тему: «Организация транспортного обеспечения в коммерческой деятельности торгового предприятия» (на примере предприятия ООО «Птица Плюс») Выполнила: студентка гр. 41 КОМ дневного отделения Никитина Евгения Александровна Научный руководитель: к.э.н., доцент Корнева Светлана Сагитовна
Оренбург 2009г. Содержание
Введение 1. Организация работы транспортного обеспечения 1.1 Особенности видов транспорта, их преимущества и недостатки 1.2 Организационная структура транспортного хозяйства 1.3 Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие работу транспорта 2. Оценка транспортного обеспечения ООО «Птица Плюс» 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Птица Плюс» 2.2 Определение необходимого количества транспортных средств 2.3 Применение рациональных технологий и маршрутов перевозок 3. Основные направления совершенствования организации транспортного хозяйства на ООО «Птица Плюс» 3.1 Недостатки организации транспортного обеспечения в коммерческой деятельности ООО «Птица Плюс» 3.2 Разработка рекомендаций для улучшения коммерческой деятельности ООО «Птица Плюс» Выводы и предложения Список использованных источников
Введение Транспортное хозяйство называют «артерией» предприятия, связующей материальные потоки. И основными критериями функционирования хозяйства предприятия является качественная и точная организация работы транспорта. Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что транспорту, как отрасти экономики, свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей материального производства. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Конечный результат производства реализуется у потребителя, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве.
Во-вторых, продукцию транспорта нельзя накопить, нельзя создать ее запасы, так как она выражается самим перемещение грузов и людей. В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости намного выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют половину всех расходов предприятия. Следовательно, снижение себестоимости перевозок и обеспечение качественного транспортного хозяйства предприятия связано с увеличением производительности труда, сокращением расхода топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы. Это позволит предприятию получить большую прибыль, обеспечить рациональность и ритмичность работы, сократит потери рабочего времени. Именно поэтому изучение организации транспортного хозяйства предприятия вызывает интерес, что подтверждает актуальность темы курсовой работы. Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного обеспечения и его совершенствование на предприятии. В ходе работы следует выполнить ряд задач: 1) изучить особенности транспортного хозяйства и транспортного обеспечения 2) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия; 3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии; 4) по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии. Объектом курсовой работы является ООО «Птица Плюс».
Предметом курсовой работы является анализ организации транспортного хозяйства предприятия. В работе использованы методы анализа учебной и научной литературы, статистические, математические, а также аналитические методы. В качестве информационной базыиспользованы научная и учебная литература, материалы периодической печати, а также собственные разработки автора.
Организация работы транспортного обеспечения Особенности видов транспорта, их преимущества и недостатки Основными видами транспорта в РФ являются железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и речной. Каждый из данных видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы России определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими особенностями развития. В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении. Особенности железнодорожного транспорта: Преимущества: -быстрая доставка на большие расстояния; независимость от климатических условий; -большая грузоподъёмность (3-4 тыс. тонн один состав); сравнительно низкие тарифы; -при наличии подъездных путей для грузополучателя возникают дополнительные удобства (возможность организовать доставку «от двери до двери»); -способность перевозить самую широкую гамму различных грузов. Недостатки: -необходимость прочной упаковки; -благоприятные условия для хищения; -зависимость от географического расположения железнодорожных путей; необходимость переформирования составов в пути. Автомобильный транспорт не может составить конкуренции железнодорожному в массовых межрайонных грузовых перевозках прежде всего из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня. Сфера применения автомобильного транспорта в России — внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.
Особенности автомобильного транспорта: Преимущества: - маневренность - возможность концентрации транспорта там, где требуется; - срочность и регулярность доставки; - возможность организации современных видов доставки (от двери до двери); - большая сохранность грузов; - большая экономичность при перевозке на небольшие расстояния (до 600 км); применение автотранспорта позволяет ритмичность отправок. Недостатки: - зависимость от дорожной сети; - малая грузоподъемность; - относительно высокие тарифы; Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны. Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов. Особенности морского транспорта; Преимущества: - низкие тарифы; - высокая производительность (за счёт большой грузоподъёмности судов); - непрерывность работы (24 часа в сутки); - незначительная зависимость от погодных условий; - мобильность в зависимости от спроса (морские суда можно направить в любую точку мира); - практически неограниченная пропускная способность морских путей сообщения. Недостатки: - относительно низкая скорость (для грузовых судов - 18-20 узлов, узел - 1 миля в час, морская миля - 1837 м); - сравнительно небольшая частота движения (могут перевозить только большое количество груза и только сразу); - необходимость тщательной упаковки грузов.
Особенности речного транспорта: Преимущества: - высокая провозная способность по рекам; - низкая себестоимость перевозок; возможность перевозить значительные партии грузов; - возможность использования в районах, где не развита автодорожная и железнодорожная сеть. Недостатки: - необходимость в строительстве гидротехнических сооружений; - сезонность работы на большинстве рек мира; - необходимость считаться с естественным географическим расположением водных путей и частым несовпадением их с направлениями пассажиропотоков и грузопотоков. Трубопроводный транспорт, в отличие от выше описанных универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры. По своим функциям воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеют большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся их срочных грузов. Особенности воздушного транспорта: Преимущества: - высокая скорость доставки; - спрямление пути; - высокая сохранность груза в пути; - самый высокий уровень сервиса; - более простая упаковка; - более низкие страховые затраты (из-за минимального времени перевозки). Недостатки: - высокие тарифы; - зависимость от погодных условий; - ограничения по размеру и весу; - зависимость от наземных служб; - удаленность аэропортов от предприятий. Ведущее место по грузообороту среди универсальных видов транспорта принадлежит железнодорожному — 32,4%, а на долю автомобильного, морского и речного приходится менее 16% от общего грузооборота. Доля железнодорожного и речного транспорта в общем грузообороте последние десятилетия падает. В тоже время доля узкоспециализированного трубопроводного транспорта постоянно увеличивается и в настоящее время составляет 52,5%. Доля воздушного транспорта в грузообороте крайне незначительна. По объему перевозимых грузов лидирующее положение занимает автомобильный транспорт — 79%, на втором месте — железнодорожный — 10,6%, на третьем — трубопроводный — 8%. На остальные виды транспорта приходится менее трех процентов от общего объема перевозимых грузов. Роль отдельных видов транспорта в пассажирских перевозках выглядит иначе. В междугородном сообщении в пассажирообороте выделяются железнодорожный, воздушный и автобусный транспорт. На них приходится свыше 99% пассажирооборота. В перевозках пассажиров безусловным лидером является автомобильный транспорт. Доля водных и воздушного транспорта крайне незначительна.
В пригородном сообщении 99% пассажирооборота и перевозок пассажиров приходится только на два вида транспорта: железнодорожный и автобусный. Во внутригородском сообщении ведущее место и по пассажирообороту (52,2%), и по перевозкам пассажиров (48,0%) занимают автобусы. На втором месте — городской электрический транспорт (трамвай, троллейбус, метрополитен). Технико-экономические особенности отдельных видов транспорта Современный транспорт состоит из шести видов: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный. Виды транспорта подразделяются на водный (морской, речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный. Все виды транспорта, кроме трубопроводного, используются для перевозки грузов и пассажиров. Эти виды транспорта относятся к традиционным. Нетрадиционные виды транспорта включают в себя пультопроводы (навалочный груз измельчается и вместе с водой перекачивается по трубам), пневмотранспорт, транспорт на магнитной подушке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|