«Четвертый лишний». «Что будет, если…». «Это я, это я, это все мои друзья!». «Я грамотный пешеход»
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 «Четвертый лишний» 1. Назовите лишнего участника дорожного движения: · Грузовик · Дом · «Скорая помощь» · Снегоуборочная машина 2. Назовите лишнее средство транспорта: · Легковая машина · Грузовая машина · Автобус · Детская коляска 3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: · Автобус · Трамвай · Грузовик · Троллейбус 4. Назовите лишний «глаз» светофора: · Красный · Синий · Желтый · Зеленый «Что будет, если…» Задачи: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление. Правила: не мешать друг другу, слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы. Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы …» Воспитатель: Идёт по улице один Довольно странный гражданин. Ему дают благой совет: «На светофоре красный свет. Для пешехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти! » «Мне наплевать на красный свет! » — Промолвил гражданин в ответ. Он через улицу идёт Не там, где надпись «Переход», Бросая грубо на ходу: «Где захочу, там перейду! » Шофёр глядит во все глаза: Разиня впереди! Нажми скорей на тормоза — Разиню пощади!.. А вдруг бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор! » И как попало, ездить стал. Ушёл бы постовой с поста. Трамвай бы ехал, как хотел. Ходил бы каждый, как умел. Да… там, где улица была, Где ты ходить привык, Невероятные дела Произошли бы вмиг! Сигналы, крики то и знай: Машина прямо на трамвай, Трамвай наехал на машину, Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой Регулировщик-постовой. Висит трёхглазый светофор И знает правила шофёр. Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем частникам дорожного движения? Ответы детей. А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю. Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается? Дети. Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса. Воспитатель. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки? Дети. Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может несправиться с управлением. Воспитатель. Что будет, если водитель не знает сигналы светофора? Дети. Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода. Воспитатель. Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части? Дети. Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне. Воспитатель. А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ. Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ. В конце игры воспитатель подводит итог. Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения. «Это я, это я, это все мои друзья! » Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте. Ход игры: Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья! », а если не согласны – молчат. Кто из вас, когда спешит, Перед транспортом бежит? Кто из вас идѐ т вперѐ д Только там, где переход? (это я, это я... ) Знает кто, что красный свет-Это значит - хода нет? (это я, это я... )
Кто летит вперѐ д так скоро, Что не видит светофора? Знает кто, что свет зелѐ ный Это значит- путь открыт? (это я, это я... ) Кто, скажите, из трамвая На дорогу выбегает? Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (это я, это я... ) Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место? (это я, это я... ). «Я грамотный пешеход» Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность. Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки. Ход игры: Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|