Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

УТФОМС на современном этапе

 

Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на 2008 год (далее - Территориальная программа госгарантий), разработанная в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 286 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год", определяет виды, объёмы и условия оказания медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Удмуртской Республики бесплатно. Финансирование Территориальной программы госгарантий осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, средств бюджетов всех уровней.

Территориальная программа госгарантий разработана с учетом особенностей оказания медицинской помощи в Удмуртской Республике (возрастного состава, уровня и структуры заболеваемости населения, доступности специализированной медицинской помощи для жителей отдаленных сельских районов), исходя из федеральных нормативов объемов и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на оказание гражданам Российской Федерации на территории Удмуртской Республики бесплатной медицинской помощи, устанавливаемых в бюджете Удмуртской Республики, местных бюджетах и в бюджете Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Органы здравоохранения Удмуртской Республики и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов определяют задания медицинским организациям и учреждениям здравоохранения на предоставление гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи жителям муниципальных образований в Удмуртской Республике в пределах объемов, утвержденных Территориальной программой госгарантий.

Деятельность Удмуртского территориального фонда ОФМС в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» определяется четырьмя Постановлениями Правительства Российской Федерации:

1. Постановление Правительства РФ от 28.12.2006г. №825 «О порядке финансового обеспечения в 2007 году расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения медицинских образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта РФ), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи».

На 31 декабря 2007 года было заключено 56 договоров по ЛПУ о выполнении государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи. Количество медицинских работников, включенных в федеральный регистр на 1 января 2008 года, составляет 1977 человек, в том числе: 941 участковый врач, 1036 участковых медицинских сестер.

Численность медицинских работников, включенных в Федеральный регистр за 2006-2007 годы, увеличилась на 297 человек, в том числе: участковых врачей на 122 человека, участковых медицинских сестер на 175 человек. В учреждения здравоохранения на выплаты стимулирующего характера работникам участковой службы УТФОМС было направлено 209,2 млн.рублей. Объем финансовых средств, израсходованных в учреждениях здравоохранения на выплаты стимулирующего характера работникам участковой службы в 2007 году (кассовые расходы) составил 205,7 млн. руб. что на 502 млн.руб. больше чем в 2006 году.

2. Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 860 «О порядке предоставления в 2007 году из бюджета Федерального Фонда ОМС субсидий бюджетам территориальных фондов ОМС на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно исследовательских учреждениях». Для работы по данному постановлению с лечебно профилактическими учреждениями УР (ЛПУ) заключен 51 договор о финансировании расходов по проведению дополнительной диспансеризации в учреждениях бюджетной сферы. Численность граждан работающих в учреждениях бюджетной сферы и подлежащих дополнительной диспансеризации в 2007 году утвержденная совместными приказами Министерства здравоохранения УР и Удмуртским Территориальным Фондом Обязательного Медицинского Страхования (УТФОМС) составила 98783 человека.

За 2007 год осмотрено 72116 человек, что составляет 73% от годового плана. Из общего числа осмотренных у 32467 человек выявлены заболевания (45%). Группы здоровья по результатам проведений дополнительной диспансеризации распределились следующим образом: I группа–8%; II группа –9%; III группа –77%; IV группа –5%; V группа – менее 1%. Величина средств перечисленных в ЖГУ для оплаты, проведенной в 2007 году дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы, составила 39,0 млн. рублей. Израсходовано в ЛБУ 35,4 млн.руб. (на заработную плату с начислениями –26,6 млн. рублей., расходные материалы – 6,8 млн. руб., прочие услуги по договорам –2,0 млн. руб.).

3. Постановление Правительства РФ от 10.04.2007 г. №221 «О порядке утверждения правил проведения в 2007 году диспансеризации находящихся в санитарных учреждениях детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Приказом Министерства здравоохранения УР от 9 октября 2007 года № 494 утверждена численность находящихся в санитарных учреждениях детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих диспансеризации в 2007 году, которая составила 1741 человек. В соответствии с постановлением Правительства РФ заключено 25 договоров между УТФОМС и учреждениями здравоохранения осуществляющую диспансеризацию. Проведение диспансеризации детей сирот на территории Удмуртской Республики организовано с октября 2007 года. В 2007 году прошло диспансеризацию 1714 детей, из них в возрастной группе от 0-4 лет 230 человек; в возрастной группе от5–17 лет 1484 человека. План по диспансеризации детей сирот выполнен на 98%.

В учреждения здравоохранения перечислено 2,2 млн. руб. из них в ЛПУ израсходовано 1,2 млн. руб., в том числе на заработную плату с начислениями 0,7 млн. руб., на расходные материалы –0,1 млн. руб., прочие расходы по договорам–0,4 млн. рублей.

4. Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 864 «О порядке финансирования в 2007 году расходов на дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи, оказанной амбулаторно-поликлиническими учреждениям работающим гражданам в рамках ТП ОМС, за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда ОМС Фонду социального страхования РФ». В соответствии с Постановлением, заключено 23 трехсторонних договора. Организован учет первичной медико-санитарной помощи работающим гражданам в период временной нетрудоспособности. С января по декабрь 2007 года в фонд социального страхования амбулаторно-поликлиническими учреждениям УР предъявлены счета на сумму 1,2 млн.руб. за лечение 16034 человек.        

В рамках реализации Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122 ФЗ, Удмуртский Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, явилось одним из участников программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО), осуществлял финансовую деятельность, в соответствии с Государственными контрактами на поставку и отпуск лекарственных средств (ЛС) гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи. Отличительной особенностью от предыдущих двух лет явилось заключение пяти государственных контрактов: один – по поставке специфических ЛС и 4 – по поставке дорогостоящих ЛС по нозологическим формам: сахарный диабет, гемофилия рассеянный склероз, онкогематология.

На 1 января 2007 года имели право на получение льготных ЛС 6066 3 человек на 1 декабря 2007 года имели право на получение ЛС 65981 человек. Получили рецепты в поликлиниках 2007 году 45244 человек(74,6% от имевших право). Отпущены лекарства в 2007 году на 366,11 млн.руб. (в 2006 г–на 575,19 млн. руб.) Доля дорогостоящих ЛС по 4 нозологиям составила32,3% от общей суммы предъявленных счетов.        

В 2007 году в ЛПУ УР выписано 597074 рецептов или 13 рецептов на 1 обратившегося льготника. (В 2006 году – 19 рецептов на 1 льготника). В среднем 1 гражданин из всех получивших льготным ЛС был обеспечен в 2007 году на сумму 8,8 тыс. рублей.(В 2006 году– 12 тыс. рублей). Средняя стоимость льготного рецепта в 2007 году составила 10210,27 рублей (в 2006 году – 610 руб.).    

Федеральный льготник, получивший ЛС, поставленные по 4 отдельным контрактам на дорогостоящие препараты, получил, в среднем, за 12 мес. 2007 года ЛС на сумму192,5 тыс. рублей. Средняя стоимость рецепта составила 6455 руб.

В 2008 году дополнительные лекарственные обеспечения граждан разделено на 2 части:

1. Централизованно за счет Федерального бюджета закупаются ЛС для лечения больных по 7 нозология: рассеянный склероз, гемофилия, болезнь Гоше, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, миелолейкоз, лечение после трансплантации органов и тканей. Потребность в этих лекарствах определена Министерства здравоохранения УР. На сумму 150 млн. рублей на первое полугодие 2008 года.

2. Вторая часть программы касается отдельных категорий граждан, сохранивших право на получение набора социальных услуг на 2008 год. Органы государственной власти субъектов РФ переданы полномочия по организации обеспечения данной категории граждан ЛС. Министерством здравоохранения УР проведен аукцион на поставку в 2008 году ЛС изделий медицинского назначения определен единственный поставщик– Фармацевтическая организация ООО «Биотек» ООО «Биотек» между Минздравом УР и ООО «Биотек» заключен контракт. Министерство будет определять потребность в ЛС, составлять заявки, проводить экспертизу оплаты поставщику. Федеральные средства на программу ДЛО будут поступать через территориальные фонды ОМС и бюджетов субъектов РФ. Норматив финансовых затрат –417 руб. в месяц на одного льготника, сохранившего право на государственную социальную помощь. Общая сумма субвенций предоставляемых в 2008 году из бюджета ФОМС для УР, составил 138,36, млн. рублей.


Заключение

 

Вся система медицинского страхования создается ради основной цели - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. В современных страховых системах под профилактикой понимаются меры по снижению частоты страховых случаев, но отнюдь не ответственность страховой системы за профилактику в широком понимании, которая остается на ответственности государственной системы здравоохранения.

Главная цель введения медицинского страхования - создать рыночную среду для работы учреждений здравоохранения, что в свою очередь позволит мобилизовать дополнительные денежные ресурсы со стороны предприятий и населения путем дополнительного страхования.

Главной задачей Территориального Фонда Обязательного Медицинского Страхования является обеспечение реализации Обязательного Медицинского Страхования на каждой территории субъектов РФ на принципах всеобщности и социальной справедливости. На ТФОМС возложена основная работа по обеспечению финансовой сбалансированности и устойчивости системы ОМС.

Таким образом, формирование бюджета территориального фонда ОМС и его использования в настоящее время сталкивается с большим числом проблем, связанных как с внешними, так и с внутренними факторами Основными из которых являются:  

- недостаточный тариф страховых взносов;

– неполнота сборов страховых взносов с работодателей вследствие неплатежей, а также сокрытие доходов физических и юридических лиц;

– прямые и косвенные попытки изъятия средств ОМС (включение страховых взносов в систему федеральных налогов, изъятие средств фондов в бюджет или их консолидация в бюджеты);

– низкая заинтересованность граждан в системе обязательного медицинского страхования;

– нарастание безработицы, что приводит к уменьшению финансовых средств системы ОМС;

– неудовлетворительная координация деятельности государственных внебюджетных фондов

–задержка с принятием профессиональных медицинских стандартов, порядка взаиморасчетов между субъектами Российской Федерации в системе обязательного медицинского страхования;

– медленный переход лечебно-профилактических учреждений в статус “самостоятельно хозяйствующего субъекта”.

Вышеперечисленные и другие проблемы, существующие при введении ОМС, не только вызывает споры и дискуссии о путях его введения, но иногда ставят вопрос и о целесообразности реформирования здравоохранения. Каждый регион осуществляет переход к ОМС в силу своего разумения и понимания проблемы и самостоятельно выбирает конкретную схему реализации такого перехода


Список литературы

1. Федеральный закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 ред. от 29.12.2006г., «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

2. Закон УР от 23.12.2004 N 90-РЗ (ред. от 04.05.2005) О бюджете Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования

3. Загородников С. В. Финансы и кредит: учеб. пособие / С. В. Загородников.– 2-е изд., – Москва: Издательство «ОМЕГА – Л», 2008 –288с – (Библиотека высшей школы);

4. Нешитой А.С. «Бюджетная система РФ» учебник – 5 изд., исп. и доп. – М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2006 – 308с.

5. Александров И.М. Бюджетная система РФ: учебник– 2-е изд. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»2007 – 486с.

6. Гузеев М.А. Муниципальные финансы: проблемы и тенденции развития – М. 2006 – 228с

7. Что должен знать страхователь об обязательном медицинском страховании. / Под ред. проф. И.В. Полякова и канд. мед. наук В.В. Гришина.- М., 2005.- 197с.

8. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов.- М.:, 2005 – 311с.

9. Гришин В.В., Семенов В.Ю. Обязательное медицинское страхование: организация и финансирование. М., 2003.- 208с

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...