Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Системы обработки и продвижения почты в городе.

 

3.1. Объект почтовой связи, который размещается в пункте пересечения или стыке транспортных путей и осуществляет функции по обмену, обработке и перевозке почты, называется почтовым узлом. На территории МРП 7 функции почтового узла Севастопольский ЦОСОП.

3.2. В Почтамтах могут быть созданы следующие цеха (участки):

-цех (участок) по обработке страховой почты, который объединяет рабочие места по приему и выдаче посылок, писем и бандеролей с объявленной ценностью, заказных писем и бандеролей, продаже знаков почтовой оплаты, выдаче корреспонденции «до востребования», а также по сортировке страховых отправлений;

-цех (участок) по обработке денежных переводов осуществляет прием, выдачу, обработку и контроль переводов и пенсий. В случае отсутствия этого участка, в виду малых объемов, его функции выполняет участок по обработке страховой почты;

-цех (участок) по обработке и сортировке почты осуществляет выемку писем из почтовых ящиков, обработку исходящей, входящей, простой и заказной корреспонденции, обработку входящей печати, доставку почты по пунктам ГСП;

-участок по доставке корреспонденции и периодической печати;

-цех (участок) экспедирования печати;

-цех (участок) по обработке международной почты выполняет операции по обработке и сортировке всех международных почтовых отправлений.

В ПЖДП и ОПП, в зависимости от объемов, организуются следующие производственные цеха (участки):

-цех (участок) по обработке, сортировке, и обмену письменной корреспонденции;

-цех (участок) по обработке и обмену страховой почты;

Линейный цех (участок) обеспечивает перевозку и обработку почты в почтовых вагонах, организует разъездные бригады, руководит ими и контролирует их работу, снабжает разъездных работников руководствами, эксплуатационными материалами, разрабатывает график работы разъездных бригад, осуществляет учет их рабочего времени.

Цех (участок) по техническому обслуживанию почтовых вагонов;

Цех (участок) экспедирования печати принимает печать из типографии, сортирует ее по газетным узлам и отправляет по назначению.

Участок по обработке международной почты осуществляет обработку и отправку всех видов международных почтовых отправлений.

В крупных ОПП, ПЖДП могут быть организованы контрольно-справочные участки, которые проверяют документы на страховую почту.

Для наиболее полного удовлетворения потребностей клиентуры Почтамты организуют сеть пунктов почтовой связи: почтовые ящики; автоматы для продажи знаков почтовой оплаты, приема заказных писем; пункты, обслуживаемые нештатными работниками.

3.3. Почтовые сообщения на территории города построены по радиально-узловой системе на базе городских почтовых узлов и отделений почтовой связи. Городские почтовые узлы имеют прямую (радиальную) связь с отделениями почтовой связи, а отделения почтовой связи получают связь между собой через один или два городских почтовых узла.

3.4. Москва является крупнейшим городом, где имеется несколько вокзалов, аэропортов и поэтому на территории города применяется комбинированная система обработки почты. Организуется на базе нескольких почтовых узлов, каждый из которых обрабатывает все виды почтовых отправлений. Выбранная система обработки и продвижения почты в г. Москве является целесообразной, так как имеются большие потоки транзитной, входящей и исходящей почты.

На территории каждого МРП в отдельности функции почтового узла выполняет ЦОСОП – следовательно система обработки и продвижения почты на территории МРП7 является централизованной.

3.5. Схема прохождения почты на территории МРП7:


 

 

3.6.Схема порядка прохождения исходящей периодической печати в МРП7:.
4.Организация перевозки почты в городе.

 

4.1. Основным видом транспорта, который применяется для перевозки почты в городе и объединяет объекты почтовой связи в единую систему, является автомобильный. Автомобильный транспорт используется на кольцевых и радиальных маршрутах.

Кольцевые маршруты, как наиболее экономичные, применяются по обмену с отделениями почтовой связи, обслуживанию пунктов ГСП, выемке писем из почтовых ящиков, подвозке пачек с печатью к почтовым шкафам опорного пункта.

Радиальная форма построения маршрутов применяется на подъездных путях (Почтамт - ПЖДП, ОПП или ПЖДП - АОПП).

4.2. Характеристика маршрутов.

 

Вид маршрута

 

Частота обменов в неделю

Частота рейсов в день

Число маршрутов

Форма построения маршрутов

Используемый транспорт

Марка авто- машины
Ведом-ствен-ный наемный  
1.Обмен почтой с отделениями почтовой связи 2.Выемка писем из почтовых ящиков 3.Обмен почтой с пунктами ГСП     6   6   6     3   2   2     11   2   8     кольцевая     кольцевая     кольцевая     да   нет   нет     нет   да   да     Газель ГАЗ-53     Жигули ГАЗ-53     Волга Газель

 

4.3. Контрольный срок одного маршрута по обмену с ОПС не должен превышать 2 часов, по выемке писем из почтовых ящиков - 2,5 часов.

Протяженность маршрута за рейс –38 км.

Протяженность маршрута за день – 112 км.

Время объезда по маршруту – 2часа 45 минут.

В соответствии с нормативами и контрольными сроками составляются номерные маршруты по обмену почты. Маршрут составляется комиссией в состав которой входят: зам. начальника МРП-7, начальник Автокомбината ФГУП УФПС «Моспочтамт», инженер по транспорту МРП7, при согласовании с начальником МРП7.

4.4. Специализированные перевозки используются для обслуживания одного внутреннего маршрута, например, по выемке писем из почтовых ящиков или по обслуживанию почты с отделениями почтовой связи.

Совмещенные перевозки осуществляются на одних и тех же машинах на маршрутах разного назначения.

Выбор варианта совмещения перевозок почты зависит от конкретных условий города, размещения ОПС и пунктов связи, нормативов и контрольных сроков, времени начала и окончания работы отделений почтовой связи.

4.5. Рассчитываем число маршрутов по обмену с отделениями почтовой связи, которое необходимо было бы организовать в МРП7 по формуле:

 

М опс = N опс / n,

 

где N опс - общее количество отделений почтовой связи в МРП7;

n – количество отделений почтовой связи, включенных в один маршрут, определяется путем деления продолжительности рейса (Т), который следует принять равным 120 мин., на сумму среднего времени обмена (tобм) с одним отделением почтовой связи и среднего времени движения (tдв) между двумя отделениями почтовой связи, т.е.:

 

n = T/tдв+tобм,

 

где tобм – время обмена на маршруте в среднем составляет 5,5 мин;

tдв –время движения между двумя отделениями почтовой связи 7 мин.

n = 120 / (5,5 + 7) = 9,6 мин.

Мопс = 108/9,6 =11 маршрутов.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...