Организация боевой и государственно-правовой подготовки
медицинского состава Боевая подготовка медицинского состава эго система мероприя- Боевая подготовка в подразделении, части, учреждении медицинской службы планируется и проводится дифференцированно с различными категориями личного состава медицинской службы, подразделением, частью, учреждением в целом и включает: профессиональную подготовку офицеров; профессиональную подготовку прапорщиков; подготовку военнослужащих срочной службы; подготовку служащих Вооруженных Сил; подготовку подразделения, части, учреждения. Профессиональная подготовка генералов и офицеров медицинской службы — это система учебных мероприятий, проводимых в целях совершенствования политических, военных и специальных знаний и навыков офицерского состава медицинской службы. Она складывается из тактико-специальной, специальной, мобилизационной, технической, огневой, методической и правовой подготовки, изучения оружия массового поражения вероятного противника и защиты от него, военной педагогики и психологии„военной топографии, уставов и других предметов. В системе профессиональной подготовки основными предметами обучения являются тактико-специальная, специальная, мобилизационная, техническая, методическая, строевая и огневая подготовка. При этом основу подготовки офицерского состава медицинской службы составляют тактико-специальная и специальная подготовка.
Профессиональная подготовка офицерского состава медицинской службы войсковых частей, а также частей и учреждений медицинской службы организуется и проводится в соответствии с требованиями программ командирской подготовки. Занятия проводятся в установленные дни и часы без нарушения лечебно-диагностического процесса по учебным группам численностью не более 25 человек. Учебные группы создаются с учетом специальности, руководителями групп назначаются наиболее подготовленные офицеры медицинской службы из числа руководящего состава, главных (ведущих) медицинских специалистов, начальников отделений (отделов), Профессиональная подготовка врачей частей, начальников медицинской службы соединений и объединений организуется и проводится: 1) по общевойсковым предметам — в части, соединении, oбъединении в соответствующих группах; 2) по специальной и тактико-специальной подготовке — как правило, на сборах, проводимых старшими медицинскими начальниками. Профессиональная подготовка начальников (командиров) учреждений (частей) медицинской службы осуществляется на сборах руководящего состава медицинской службы Вооруженных Сил Республики Казахстан. Для каждой категории обучаемых начальником медицинской службы, на которого возложено проведение сбора, нс позднее, чем за 2 месяца до начала сбора разрабатывается программа. При ее разработке учитываются; уровень подготовки обучаемых; требования программ профессиональной подготовки и руководящих документов по боевоё подготовке на новыё учебных год; особенности театра военных действии; задачи, решаемые войсками (силами) в мирное и военное время.
Основными формами обучения в системе профессиональной подготовки являются групповые занятия (упражнения), практические и методические занятия, семинары. Знания и навыки офицерского состава совершенствуются также в ходе тактико-строевых и тактико-специальных занятий, тактико-специальных и командно-штабных учений, учений с войсками и путем самостоятельной работы, Групповые занятия (упражнения) проводятся, как правило, на местности и технике методом решения задач, упражнений, производства расчетов, изучения комплектно-табельного оснащения подразделений, частей и учреждений медицинской службы. Практические занятия проводятся в лечебно-диагностических и функциональных отделениях и кабинетах, лабораториях, производственных помещениях, учебных классах, в поле и парках с использованием: больных, заболевания у которых по течению сходны с поражениями и заболеваниями военного времени; имитационных талонов, первичных медицинских карточек, специально разработанных историй болезней; моделей поражений на животных; зашифрованных проб; медицинской документации; комплектно-табельного оснащения и медицинской техники. Семинарские занятия проводятся в составе учебной группы по наиболее сложным вопросам программы. Для каждого занятия составляется план, в котором указываются основные вопросы, подлежащие обсуждению, и рекомендуемая литература. План выдается (объявляется) составу группы не позднее чем за две недели до проведения семинара. Руководитель группы должен контролировать подготовку офицеров и оказывать им помочь. Занятия должны обеспечивать живое и творческое обсуждение рассматриваемых вопросов. Лекции по общим вопросам могут читаться для всех офицеров или для нескольких учебных групп. В лекциях должны раскрываться сложные теоретические вопросы военной и военно-медицинской науки, новые положения уставов, руководств и других руководящих документов. На лекциях широко используются учебно-наглядные пособия; кинофильмы, диафильмы, схемы и т. д. Планами профессиональной подготовки предусматривается также прием зачета от офицеров медицинской службы, назначенных на вышестоящие должности или переведенных к новому месту службы на равные должности, по освоению своих функциональных обязанностей на военное время в соответствии с требованиями Перечня вопросов для зачета по специальной подготовке офицеров медицинской службы. Зачет принимает непосредственный медицинский начальник, который в процессе освоения офицерами медицинской службы должностных обязанностей оказывает им всемерную помощь.
Профессиональная подготовка прапорщиков и мичманов проводится на занятиях по государственно-правовой, тактической, тактико-специальной, специальной, технической подготовке и другим предметам обучения. Профессиональная подготовка прапорщиков и мичманов медицинских специальностей по государственно-правовой подготовке и общевойсковым предметам обучения проводится в части, учреждении; по специальной и тактико-специальной, как правило, на сборах, проводимых в масштабе соединения (объединения с прапорщиками частей и учреждении, подчиненных объединению). Программа сбора разрабатывается начальником, на которого возложено проведение сбора, в соответствии с указаниями начальника медицинской службы вида Вооруженных Сил Республики Казахстан, регионального командования. Профессиональная подготовка прапорщиков немедицинских специальностей организуется и проводится в соответствии с требованиями Программы профессиональной подготовки прапорщиков медицинских частей и учреждений. Основными формами обучения прапорщиков являются групповые упражнения в поле, на технике и практические занятия по освоению функциональных обязанностей по предназначению на военное время. Подготовка санитарных инструкторов осуществляется в учебных медицинских подразделениях из числа молодого пополнения, поступившего на укомплектование войск (сил) на основании приказов и директив Министра обороны, председателя Комитета начальников штабов Министерства обороны Республики Казахстан, уставов, наставлений и программы боевой подготовки учебных медицинских подразделений.
Командиры учебных медицинских подразделений несут полную ответственность за качество подготовки курсантов, они обязаны создать необходимые условия для их обучения и воспитания и обеспечить высокую организацию занятий. Подготовка военнослужащих срочной службы медицинских подразделений, частей и учреждений проводится на занятиях по государственно-правовой, тактической (тактико-специальной) и специальной подготовке, защите от оружия массового поражения вероятного противника, огневой подготовке и ряду других общевойсковых предметов. Она организуется и проводится в соответствии с требованиями Программы боевой подготовки подразделений обеспечения, ремонта и обслуживания в частях и соединениях и Программы боевой подготовки частей, учреждений медицинских учреждениях. Занятия по государственно-правовой подготовке и общевойсковым предметам проводятся непосредственно в подразделении, части. учреждении 2 раза в неделю. Тематика тактико-специальной и специальной подготовки отрабатываются на сборах, проводимых раздельно с санитарами и санитарными инструкторами в каждом периоде обучения. В зависимости от местных условий сборы проводятся в соединении, части, учреждении или гарнизоне. Подготовка служащих Вооруженных Сил Республики Казахстан: 1) врачей и провизоров — совместно с офицерами медицинской службы по специальной, технической подготовке, оружию массового поражения вероятного противника и защите от него, а также по тактико-специальной подготовке в части, их касающейся; 2) среднего медицинского персонала — по специальной, технической подготовке, оружию массового поражения и защите от него из расчета 4 ч. в месяц; 3) младшего медицинского персонала — по совершенствованию практических навыков по выполнению функциональных обязанностей из расчета 2 ч. в месяц. Содержание обучения для среднего медицинского персонала определяется с учетом требований Перечня основных вопросов по специальной подготовке среднего медицинского состава лечебно-профилактических учреждений Министерства обороны Республики Казахстан. Занятия проводятся, как правило, два раза в месяц — одно в масштабе учреждения (части) по общим вопросам, второе, как правило, практическое в составе учебной группы в лечебно-диагностическом и функциональном отделении или кабинете, лаборатории, на складе по конкретным вопросам их деятельности в мирное и военное время. Содержание обучения для младшего медицинского состава определяется начальником (командиром) учреждения (части), занятия проводятся на рабочем месте один раз в месяц.
Подготовка медицинских подразделений, частей и учреждений осуществляется на тактико-строевых и тактико-специальных занятиях, тактико-специальных учениях и учениях с войсками (силами) в целях их боевого слаживания, привития личному составу навыков в совершении маршей, быстром развертывании (свертывании) и организации работы по всестороннему медицинскому обеспечению современных боевых действий войск (сил). Планами подготовки предусматриваются тактико-строевые и тактико-специальные занятия с медицинскими пунктами батальонов (дивизионов), тактико-строевые занятия и тактико-специальные учения с медицинскими пунктами полков (бригад), с медицинскими частями и учреждениями. Не менее 30% занятий и учений планируется и проводится ночью. Тактико-строевые занятия проводятся на местности с использованием штатной техники и комплектно-табельного оснащения Цель их: подготовить личный состав к выполнению своих обязанностей в составе подразделения, а офицерский состав, кроме того, к руководству подчиненными в конкретных условиях обстановки. Приемы и действия вначале отрабатываются по элементам, а затем в целом. Тактико-строевые обычно предшествуют тактико-специальным занятиям и учениям. Они проводятся под руководством непосредственных начальников. Тактико-специальные занятия проводятся на местности с медицинскими подразделениями. укомплектованными по штатам и табелям военного времени, в целях выработки у личного состава прочных навыков по выполнению своих функциональных обязанностей в составе подразделения. Учебные вопросы отрабатываются в динамике боя, на фоне конкретной тактической обстановки, причем не по элементам, а в целом. Тактико-специальные занятия сопровождаются имитацией ранений и заболеваний. Занятия организуются и проводятся начальником медицинской службы части, начальником (командиром) учреждения (части) медицинской службы. Тактико-специальные учения являются завершающим этапом боевой подготовки медицинского состава, подразделения, части и учреждения медицинской службы и проводятся самостоятельно или совместно с войсками в целях боевого слаживания и подготовки к работе в боевой обстановке, повышения профессиональных знаний и навыков личного состава медицинской службы, выработки у офицерского состава навыков руководства подчиненными в сложных условиях современного боя. На учения медицинские подразделения, части и учреждения выводятся в полном составе со штатной техникой, средствами связи, медицинским и другим имуществом. Все учебные вопросы отрабатываются в строгой последовательности, в обстановке, максимально приближенной к боевой. Имитация боевых ранений и заболеваний осуществляется в соответствии с со- временными представлениями о величине и структуре санитарных потерь, сроках поступления и движений раненых и больных на этапах медицинской эвакуации. Все диагностические и лечебные мероприятия, исследования проб воды, пищевых продуктов и других объектов внешней среды на отравляющие, радиоактивные вещества и бактериальные средства выполняются реально или условно с соблюдением принятых в настоящее время для их производства временных показателей. Медицинская техника и аппаратура приводятся в рабочее состояние, подробно заполняется установленная медицинская документация. В ходе учений и занятий особое внимание уделяется закреплению (привитию): - врачами частей — знаний современной боевой травмы, твердых навыков в организации розыска раненых, оказания им первой медицинской помощи, сбора и вывоза (выноса) их с поля боя, развертывании медицинского пункта части, медицинской сортировке и оказании первой врачебной помощи при боевых ранениях и поражениях, - врачами лечебного профиля — знаний и понимания характера и течения современной боевой патологии, умения оказывать раненым и больным медицинскую помощь по своей специальности и осуществлять их полноценное лечение, 2) врачами профилактического профиля — знаний характера воздействия на личный состав вредных факторов внешней среды, возникающих при применении современных средств поражения, и умения осуществлять их правильную и всестороннюю оценку с использованием лабораторных методов и проводить санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, обеспечивающие (боеспособность личного состава, 3) военными провизорами — знаний и навыков в обеспечении войск (сил), медицинских подразделений, частей и учреждении медицинским имуществом в современном бою (операции). В целях отработки наиболее сложных и актуальных вопросов в организации медицинского обеспечения войск, а также показа образцовой методики подготовки и проведения учений (занятий) вышестоящий начальник медицинской службы может определять тематику тактико-специальных учений и для других подразделений, частей и учреждений медицинской службы В этом случае он же назначает ответственных за разработку учебных материалов и проведение учений (занятий). Руководство боевой подготовкой подразделений, частей и учреждений медицинской службы должно бытъ постоянным, конкретным, обеспечивать полное и качественное выполнение поставленных задач. Главными требованиями в руководстве являются: четкая постановка задач по боевой и государственно-правовой подготовке всем категориям; глубоко продуманное планирование боевой и государственно-правовой подготовки; высокий методический уровень руководителей занятий и учении; непрерывное совершенствование учебно-материальной базы; систематический контроль за ходом боевой и государственно-правовой подготовки и оказание повседневной помощи подчиненным; изучение, обобщение и внедрение передового опыта в практику обучения и воспитания личного состава. Четкая постановка задач по боевой и государственно-правовой подготовке достигается глубоким знанием начальниками медицинской службы, начальниками (командирами) учреждений (частей) и подразделений медицинской службы требований руководящих документов по боевой и государственно-правовой подготовке на новый учебных год, уровня подготовки подчиненных и задач, решаемых ими в военное время. Задачи по подготовке определяются раздельно для каждой категории обучаемых, подразделения, части, учреждения и службы в целом. Глубоко продуманное планирование боевой и государственно- пpaвовой подготовки предполагает качественную разработку планирующих и регламентирующих документов по боевой и государственно-правовой подготовке медицинского состава и своевременное их доведение до подчиненных.Планирование должно осуществляться в тесном контакте со штабами, управлениями, отделами (отделениями) и службами. До начала планирования глубоко и всесторонне анализируются уровень подготовки подчиненных и состояние учебно-материальной базы, изучаются руководящие документы по боевой и государственно-правовой подготовке на новый учебный год При планировании боевой подготовки медицинского состава на учебный год разрабатываются: 1) медицинской службой вида и рода — мероприятия боевой подготовки медицинской службы для включения в план боевой подготовки вида и рода на новый учебный год; раздел по подготовке службы войсками вида и рода по подготовке в новом учебном году; раздел "Подготовка медицинского состава" в план основных мероприятий медицинской службы вида и рода на год; организационно-методические указания по подготовке медицинской службы объединения в новом учебном году; 2) начальником медицинской службы соединения, части — мероприятия боевой подготовки медицинской службы соединения, части д.и включения в план боевой подготовки соединения, части; раздел "Боевая подготовка медицинского состава" в план работы медицинской службы соединения, части; 3) в медицинском учреждении, части — план боевой и государственно-правовой подготовки; приказ об итогах боевой и государственно-правовой подготовки и задачах на новый учебный год. Разработка плана подготовки должна быть закончена не позднее, чем за 10 дней до начала нового периода обучения; 4) в медицинском пункте части — расписание занятий на неделю, которое должно доводиться до личного состава не позднее пятницы каждой недели. В расписание вносятся все занятия (учения), в том числе и проводимые старшими начальниками. Боевая и политическая подготовка планируется: 1) в оперативном объединении и соединении — на учебный год; 2) в части, медицинском учреждении — на период обучения. Высокий методический уровень руководителей занятий и учений достигается путем проведения с ними инструкторско-методических и показных занятий и учений. Инструкторско-методические занятия имеют целью обучить офицеров (прапорщиков) правильному выбору и применению наиболее целесообразных методов и приемов обучения личного состава, рациональному использованию учебного времени и материально-технических средств в процессе обучения. Они, как правило, проводятся начальниками (командирами) подразделений (частей), учреждений медицинской службы на самих обучаемых. Подобные занятия можно проводить и в масштабе гарнизона. Показные занятия и учения имеют целью показать на учебной группе, медицинском учреждении части, подразделении методику проведения занятия и учения или результат обученности медицинского состава, учреждения, части, подразделения медицинской службы в целом. Показные занятия и учения обычно проводятся: начальниками медицинской службы вида, рода и соединения в период проведения сборов с соответствующими должностными лицами; начальниками (командирами) подразделений (частей), учреждений медицинской службы с офицерами, прапорщиками и сержантами в ходе боевой подготовки. Непрерывное совершенствование учебно-материальной базы подразделений, частей и учреждений медицинской службы осуществляется в целях обеспечения качественного проведения занятий и учений с медицинским составом. Для проведения занятий с офицерским составом медицинской службы в части, учреждении оборудуется класс специальной подготовки, в котором необходимо иметь современные наглядные пособия по программе обучения, тренажеры, образцы комплектно-табельного медицинского имущества, технические средства обучения. Для проведения тактико-специальных занятий и учений в каждой части, учреждении медицинской службы создаются учебные комплекты медицинского имущества, аналогичные по своему содержанию табельным. Литература и пособия (руководства, указания, учебники, плакаты, диафильмы и т. д.) по специальной подготовке медицинского состава, военно-медицинской подготовке личного состава, пропаганде гигиенических знаний, здорового образа жизни учитываются в воинских частях в аптеках медицинских пунктов, а в частях и учреждениях медицинской службы — в библиотеках и выдается в установленном порядке. Систематический контроль за ходом боевой и государственно-правовой подготовки, оказание помощи подчиненным в ее организации и проведении осуществляются в период итоговых и контрольных проверок результатов учебы, а также в повседневной деятельности путем личного участия начальников медицинской службы, начальников (командиров) медицинских подразделений (частей) и учреждений в обучении подчиненных, подведении итогов учебы и постановке задач.
Научная организация труда Использование форм и методов научной организации труда (НОТ) в практической деятельности медицинских подразделений, частей и учреждений — важное направление совершенствования медицинского обеспечения войск. Основными задачами НОТ являются; 1) повышение качества и производительности труда личного состава медицинских подразделений, частей и учреждений, за счет внедрения достижении науки и техники, лучшей организации трудового процесса; 2) повышение эффективности использования трудовых и материальных ресурсов; 3) совершенствование организационной структуры и функциональных обязанностей подразделений, частей и учреждений медицинской службы в целях повышения качества и культуры оказания медицинской помощи; 4) создание наиболее благоприятных условий деятельности трудовых коллективов; 5) наиболее полное и целесообразное применение знаний и квалификации каждого специалиста. Работа по НОТ организуется во всех медицинских подразделениях, частях и учреждениях. Ответственность за состояние этой работы несет начальник медицинской службы части (соединения, медицинского учреждения). Активное участие в работе по внедрению различных форм и методов НОТ принимает весь личный состав. В каждом медицинском подразделении (части, учреждении) создается совет НОТ (или назначается ответственное лицо), основными задачами которого являются: 1) методическое руководство работой по НОТ; 2)планирование, контроль и подведение итогов этой работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|