Анализ существующего имиджа детского эстрадного ансамбля «Садко» и практики использования инструментов PR для развития его положительного образа
На сегодняшний день для формирования положительного имиджа детского эстрадного ансамбля «Садко» уже сделано достаточно много. Мероприятия в PR имеют несколько основных целей: позиционирование ансамбля «Садко»; возвышение его имиджа. Формирование имиджа вбирает в себя элементы всех вышеперечисленных задач. Методов формирования имиджа эстрадного ансамбля при помощи PR очень много, и приходиться составлять из различных компонентов именно ту формулу, которая верна для данного коллектива. При этом нельзя представить полный перечень возможных комбинаций. Художественному руководителю приходится знать общие законы психологии человека, чтобы на их основе формировать стратегию создания имиджа собственного коллектива. Знание основ психологии способствует правильным и эффективным действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения, достигаемого путем: привлечения и удержания внимания аудитории; формирования установки на доверие со стороны аудитории; использования психологических особенностей отдельных социальных групп; использования общих особенностей восприятия; использования специфических навыков коммуникации (нейролингвистическое программирование, трансактный анализ, внушение, метод когнитивного диссонанса). При формировании установки на доверие со стороны аудитории художественный руководитель решает проблему существования стереотипов. Стереотип влияет на принятие решения человеком и делает этот процесс нелогичным для внешнего наблюдателя. Стереотип более конкретен, чем аудитория. Это совершенно определенное, зримое, слышимое, представляемое предубеждение - отношение людей к себе, каналам информации, продвигаемым объектам.
Стереотипы относятся к миру мыслей, чувств, то есть к сфере идеального. Но их влияние на реальность, поступки людей всегда огромно. Для детского эстрадного ансамбля «Садко» этой проблемы - иметь или не иметь имидж? - не существует. Вопрос в ином: иметь стихийно возникший или профессионально сформированный имидж. Стихийный имидж носит огромный негативный заряд. Позиция: «любите меня таким, как есть» в социальном ракурсе заведомо проигрышна. Правильно ставить вопрос: что нужно сделать, чтобы понравиться? Имидж должен формироваться целенаправленно и продуманно, так как он выполняет конкретные функции. Приступая к созданию имиджа, художественный руководитель ансамбля Ирина Геннадьевна оценивает потенциал объекта. Если он недостаточен, то затраты на искусственно созданный имидж не оправдывают себя. Это доказано целым рядом «одноразовых звезд» на эстраде и она как никто другой понимает это. При наличии у объекта достаточного количества силы, таланта, харизмы необходимо перейти ко второму этапу изучения ресурсов - исследованию общественных ожиданий. Общественные потребности и социальные стереотипы иногда очевидны, но чаще выявляются в ходе маркетинговых исследований целевой аудитории. Наиболее удачные имиджи строятся на двусторонних связях личности и ее целевых групп. Причем такая двусторонняя связь предусматривает и влияние личности на свою аудиторию, и взаимное влияние аудитории на личность. Совпадение имиджа с ожиданиями обеспечивает максимальную и длительную популярность. У нас есть свойство оценивать людей по их стилю и внешности. Наша память на слова увядает задолго до того, как мы забудем внешнее впечатление о человеке. Любой, называющий себя специалистом по имиджу, способен порекомендовать нечто подобное. Ирина Геннадьевна как настоящий профессионал не только правильно определяет цель, но и знает, как ее достичь. Как хороший продюсер, как и опытный политтехнолог, она четко знает не только то, какой имидж необходимо построить, но и какими средствами достичь нужного результата.
Выбор песни, соответствующий голосу и характеру, подбор прически, грима и сценического костюма, постановка танцев - все это этапы создания имиджа на эстраде. Внешние PR – технологии, которые используются для развития имиджа ансамбля «Садко» включают: текущие мероприятия по связям со зрительской аудиторией, главной целью которых является поддержание уже сформированного отношения зрительской аудитории к ансамблю; организацию PR-кампаний, которые состоят из комплекса взаимосвязанных PR-акций и мероприятий; При формировании настроений аудитории особенное внимание уделяется выделению целевых групп, на которые рассчитана та или иная конкретная эстрадная программа ансамбля. При соотнесении деятельности по формированию интереса с групповой психологией становится возможным активнее использовать весьма эффективные социально-адресные PR-стратегии. При разработке программы обычно опираются на данные проводимых исследований, анализируются результаты предыдущей работы. Это позволяет вносить соответствующие изменения и тем самым придает всей работе необходимую гибкость. PR-программа эстрадного ансамбля «Садко» не ограничивается только коммуникацией с потенциальной аудиторией. Специальные стратегии и методы применяются для установления отношений с властными структурами, бизнес-сектором и спонсорами, партнерами. Для продвижения имиджа детского эстрадного ансамбля «Садко» используются и такие PR-технологии как медиа-планирование. Оно предназначено для определения экономически оптимального состава и графика размещения информационных обращений и материалов в средствах массовой информации. В результате - медиа-план фиксирует: типы и состав используемых коммуникационных средств; каналы и носителей информации, а также характеристики размещения информационных обращений и материалов; структуру информационных обращений: размер, место, продолжительность и т.д.; график информационных обращений и интенсивность информационного давления.
Обычно в медиа-план по продвижению имиджа «Садко» включаются следующие инструменты: самопрезентация, организация интервью, других информативных статей, рекламы, публикаций различных рейтингов, новостей о жизни и деятельности артиста, пресс-релизов, рецензий на музыкальную продукцию и т.п. Ведущим направлением использования PR технологий является работа с прессой. Сюда входят такие инструменты, как интервью, репортажи, рецензии, пресс-релизы и.т.п. в частности периодически появляются статьи в таких изданиях как «АиФ-НН», «Ведомости», в местной газете «Красный сормович». СМИ играют также не последнюю роль в развитии имиджа эстрадного ансамбля. Зачастую именно от первичных отзывов журналистов зависит целесообразность его дальнейшей раскрутки на ТВ, и применение других методов. Интервью - наиболее подходящий жанр для решения задач PR в процессе общения со СМИ. В диалоге с журналистом (интервьюером) можно в непринужденной манере, разговорном стиле общения сообщить публике значимую информацию, дать представления об имидже ансамбля, ведь интервью к тому же легко находит целевую аудиторию заказчика, т.е. публикуется в газете (передается по каналам ТВ и радио), обслуживающей эту самую целевую аудиторию. Подготовленное для редакции интервью не может быть импровизацией. Оно может быть преподнесено в стиле импровизации, и только, - все компоненты интервью должны соответствовать цели. Интервью, в самом общем смысле слова, означает, во-первых, процесс получения журналистской социальной информации в результате искусно построенной системы вопросов и, во-вторых, результат диалога интервьюера и интервьюируемого, т.е. газетный текст, эфирный (ТВ, радио) сюжет, оформленный в вопросно-ответной последовательности. Именно во время интервью ансамбля «Садко», точнее его художественный руководитель и его участники могут показать свою сущность, раскрыть аудитории свой репертуар, характер, свои убеждения, блеснуть качественно выполненными костюмами, то есть как-то привлечь дополнительную аудитория или подчеркнуть свой имидж. Также во время интервью можно сказать что-то такое, что будет тиражироваться из уст в уста, давая шанс ансамблю запомниться.
Говоря о пользе интервью собственно для артиста, нельзя ее недооценить. Прежде всего, артист может донести до потребителя свою концепцию, философию и все, что поможет ему помочь найти единомышленников и слушателей. Здесь ему самому важно понимать значение интервью и, исходя из этого понимания, грамотно это интервью построить. И здесь нашим артистам и художественным руководителям есть, чему учиться. А второе преимущество интервью для артиста состоит в возможности создания информационного повода, который может дать ощутимый толчок развитию его популярности. Теперь мы расскажем о телевидении как об инструменте PR ансамбля «Садко». Считается, что создание телевизионного интервью или попадание в официальные рейтинги, интерактивное голосование на ТВ – это самый предпочтительный и действенный метод PR для эстрадного ансамбля. Сюда же относятся и показы вручения различных музыкальный премий. И это не удивительно, поскольку именно таким образом детскому эстрадном ансамблю гарантирована весьма солидная рекламная кампания, обеспечена известность и перспективы на дальнейшее развитие имиджа и процветание, как в музыкальном, так и материальном плане. Основной проблемой в реализации данного метода является то, что неспециализированные каналы рассматривают интервью как рекламу. Причем не себе, а ансамблю. Таким образом, они берут за показ интервью деньги именно с него. Таким образом, получается, что исключена какая бы то ни было интерактивность, отношения возникают только по схеме: менеджер ансамбля – дирекция канала. Другим PR инструментом, используемым для продвижения и укрепления имиджа ансамбля «Садко» является организация гастролей и турне, или просто единичных концертов. Концерты обычно необходимы для дополнительной раскрутки ансамбля. Именно концертная деятельность необходима для того, чтобы обеспечить развитие положительного имиджа эстрадного ансамбля. Благодаря гастролям и концертам артисты получают возможность заработать больше денег, а зритель – увидеть их творчество. Сегодня на российском рынке еще мало компаний, занимающихся организацией концертов. Большинство из них, как концертных, так и промоутерских, существует с 90-х годов. Однако эти кампании работают крайне прилежно, на приезд детского эстрадного ансамбля смотрят не на как разовую возможность, а как на систематическую деятельность. Основная проблема в сфере организации концертов заключается не в их неорганизованной деятельности (эти кампании давно сделали себе имя и даже подумываю о строительстве новых своих концертных площадок), а во взаимоотношениях артистов и их лейблов, которые-то как раз и заключают контракты с промоутерами.
Задача каждого исполнителя, группы, коллектива – выделиться среди окружающих, сформировать аудиторию постоянных пользователей (поклонников). Для продвижения своего эстрадного ансамбля художественные руководители, сами того не зная, применяют набор приемов, заимствованный из брэндинга. Определение целевой аудитории, формирование легенды, создание образа, декларируемых ценностей, репертуара, проведение рекламной кампании, организация гастролей – все это очень сродни маркетингу товаров. Однако если на западном рынке брендинг – понятие известное и защищенное законом, то на российском – нет. Поэтому ей еще необходимо предпринять некоторые шаги к применению западного опыта воплощения этого PR метода. Выводы
Подводя итоги второй главе данного исследования мы можем сделать следующие выводы. На сегодняшний день для формирования положительного имиджа детского эстрадного ансамбля «Садко» уже сделано достаточно. Мероприятия в PR имеют несколько основных целей: позиционирование ансамбля «Садко»; возвышение его имиджа. Формирование имиджа вбирает в себя элементы всех вышеперечисленных задач. Внешние PR – технологии, которые используются для развития имиджа ансамбля «Садко» включают: текущие мероприятия по связям со зрительской аудиторией, главной целью которых является поддержание уже сформированного отношения зрительской аудитории к ансамблю; организацию PR-кампаний, которые состоят из комплекса взаимосвязанных PR-акций и мероприятий; PR-программа эстрадного ансамбля «Садко» не ограничивается только коммуникацией с потенциальной аудиторией. Специальные стратегии и методы применяются для установления отношений с властными структурами, бизнес-сектором и спонсорами, партнерами. Другим PR инструментом, используемым для продвижения и укрепления имиджа ансамбля «Садко» является организация гастролей и турне, или просто единичных концертов. Задача каждого исполнителя, группы, коллектива – выделиться среди окружающих, сформировать аудиторию постоянных пользователей (поклонников). Для продвижения своего эстрадного ансамбля художественные руководители, сами того не зная, применяют набор приемов, заимствованный из брэндинга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|