Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткая характеристика санитарно-транспортных средств, используемых для эвакуации раненых и больных.




 

Автомобиль медицинской эвакуации УАЗ-39621 эксплуатируется при температуре среды от минус 40 до плюс 50 градусов. Применяется в МПБ, МРБр, ОМО.

 

Автомобили санитарные АС-66, АС-66М I, АС-66М II.

Назначение. Для перевозки раненых (больных) и медицинских грузов в войсковом и армейском тыловых районах.

Устройство и основное оборудование. Автомобиль санитарный АС-66 (АС-66МI, АС-66МII) представляет собой полноприводный автомобиль с самоблокирующими колесами (колесная формула 4х4) и многослойным герметичным кузовом-фургоном из армированного пенопласта. В кузове смонтированы подпружиненные кронштейны и подвесные ремни для носилок, сиденья, ящики для медицинского имущества (сумки СМВ, ингалятора кислорода КИ-4), бачок для воды. Носилки с ранеными  устанавливаются в три ряда по ширине и в три яруса по высоте. Кузов имеет двойное отопление – от системы охлаждения двигателя и от автономного отеплителя, а также фильтровентиляционную установку. АС-66МI отличается от АС-66 более совершенным кузовом с дизельным отопителем ОВ-65Б (вместо бензинового 0-30) и с ФВУА-100Н (вместо ФВУ-50). АС-66МII имеет, кроме того, оборудование для плавной перевозки раненых, выполненное в виде двух общих рам для кронштейнов и подвесных ремней под носилки, имеющее самостоятельное подрессоривание и амортизацию.

Тактико-техническая характеристика:

Ø Эваковместимость, чел.:

· на носилках – 9

· сидя (дополнительно) – 4

· только сидя – 15

Ø Масса перевозимого груза по всем видам дорог и местности (без раненых), т – 1,3

Ø Время развертывания санитарного оборудования к приему носилочных раненых одним человеком – водителем-санитаром, мин – 3 – 5

Ø Время погрузки (выгрузки) носилочных раненых тремя санитарами, мин – 7 – 9

Ø Габаритные размеры, мм – 6120х2400х3160

Ø Базовое шасси, тип – ГАЗ-66-05

Ø Полная масса, кг – 5970

Ø Погрузочная высота, мм – 1190

Ø Максимальная скорость, км/ч – 90

Ø Вид топлива – Бензин А-76

Ø Вместимость топливных баков, л – 210

Ø Запас хода, км – 500

Ø Мощность двигателя, л.с. – 115

Ø Дорожный просвет, мм – 315

Ø Преодолеваемые препятствия:

· подъем, град – 30

· глубина брода, м – 0,8

 

Автомобили санитарные АС-66, АС-66МI и АС-66МII эксплуатируются при температуре среды от минус 40 до плюс 50 градусов. Применяются в ОМО, госпиталях ПГБ и ТГБ.

 

Автобус медицинской эвакуации 42031 на шасси автомобиля КамАЗ-4310.

Назначение. Для медицинской эвакуации раненых и больных, а также для перевозки медицинского имущества в войсковом, армейском и фронтовом тыловых районах.

Устройство и основное оборудование. Автобус представляет собой полноприводный автомобиль (колесная формула 6х6) с многослойным герметичным кузовом-фургоном. В кузове смонтированы две секции оборудования для размещения и плавной перевозки раненых (ОППР). В каждой секции по девять носилок, установленных в три ряда по ширине и в три яруса по высоте. ОППР выполнено в виде двух общих рам для кронштейнов и подвесных ремней под носилки. Рамы ОППР присоединены к полу кузова через стойки с пружинно-гидравлическими амортизаторами и прикреплены к крыше листовыми рессорами. За счет этого обеспечена повышенная плавность перевозки раненых. Автомобиль оборудован системой механизации погрузки (выгрузки) раненых с земли и внутри кузова. Управление системой и погрузку (выгрузку) носилок производит один оператор (водитель). Кузов имеет двойное отопление – от системы охлаждения двигателя и автономного отопителя, фильтровентиляционную установку, переговорное устройство, а также оснащен медицинским имуществом и предметами ухода за ранеными.

Тактико-техническая характеристика:

Ø Эваковместимость, чел.:

· на носилках – 18

· только сидя – 22

Ø Масса перевозимого груза (без раненых), кг – 4000

Ø Время развертывания оборудования к приему носилочных раненых одним человеком – водителем-санитаром, мин – 5 – 7

Ø Время погрузки (выгрузки) носилочных раненых тремя санитарами, мин – 15 – 18

Ø Габаритные размеры, мм – 8820х2255х3305

Ø Полная масса, кг – 14185

Ø Погрузочная высота приемного стола системы механизации погрузки, мм – 540

Ø Максимальная скорость, км/ч – 90

Ø Вид топлива – Дизельное

Ø Вместимость топливных баков, л – 250

Ø Мощность двигателя, л.с. – 210

Ø Дорожный просвет, мм – 370

Ø Преодолеваемые препятствия:

· подъем, град – 30

· глубина брода, м – 1,0

 

Автобус медицинской эвакуации эксплуатируется при температуре среды от минус 40 до плюс 50 градусов. Применяется в МРБр, ОМО, госпиталях ПГБ и ТГБ.

 

Транспортер гусеничный ГАЗ-71 (Гусеничный снегоболотоходный транспортер-тягач ГТ-СМ).

Назначение. Для эвакуации раненых с поля боя и из очагов массовых санитарных потерь в северных регионах, в различных дорожных условиях.

Устройство и основное оборудование. Транспортер гусеничный ГАЗ-71 имеет несущий металлический сварной корпус с двухместной кабиной и платформой с брезентовым тентом и откидной верхней частью заднего борта. Платформа оснащена спереди съемными штангами, сзади – вваренными втулками для установки носилок в два ряда по ширине и два яруса по высоте. Для размещения легкораненых имеются откидные бортовые сиденья.

Тактико-техническая характеристика:

Ø Эваковместимость, чел.:

· на носилках – 4

· только сидя – 10

Ø Масса перевозимого груза (без раненых), кг – 1000

Ø Количество мест на платформе – 10

Ø Количество мест в кабине – 2

Ø Время развертывания санитарного оборудования к приему носилочных раненых одним человеком – водителем-санитаром, мин – 2 – 4

Ø Время погрузки (выгрузки) носилочных раненых тремя санитарами, мин – 3 – 4

Ø Габаритные размеры, мм – 5390х2582х1740

Ø Полная масса, кг – 4750

Ø Среднее удельное давление на грунт, кгс/кв. см. – 0,17

Ø Погрузочная высота, мм – 1180

Ø Мощность двигателя, л.с. – 120

Ø Максимальная скорость, км/ч – 50

Ø Скорость на плаву, км/ч – 5 – 6

Ø Вид топлива – Бензин А-76

Ø Вместимость топливных баков, л – 310

Ø Запас хода на шоссе, км – 400

Ø Дорожный просвет, мм – 380

Ø Преодолеваемые препятствия:

· подъем, град – 35

· боковой крен – 25

 

Транспортер гусеничный ГАЗ-71 эксплуатируется и пригоден к безгаражному хранению при температуре среды от минус 50 до плюс 40 градусов. Применяется в МПБ, МРБр, ОМО, МОСН.

 

Транспортер гусеничный ГАЗ-73 (Гусеничный малогабаритный бронированный транспортер-тягач ГТ-МУ).

Назначение. Для розыска, сбора и эвакуации раненых с поля боя и из очагов массовых санитарных потерь в различных дорожных условиях.

Устройство и основное оборудование. Транспортер гусеничный ГАЗ-73 имеет несущий цельнометаллический герметичный корпус с двухместной кабиной и грузовым отделением с двухстворчатой дверью в корме. Грузовое отделение оснащено спереди раздвижными поперечными штангами, сзади – полуштангами, кронштейнами, подвесными ремнями для установки носилок в два ряда по ширине и в два яруса по высоте. Для размещения легкораненых имеются откидные бортовые сиденья. Оборудован фильтровентиляционной установкой ФВУА-100Н, лебедкой, приборами ночного видения и переговорным устройством.

Тактико-техническая характеристика:

Ø Эваковместимость, чел.:

· на носилках и сидя – 4+1

· только сидя – 10

Ø Масса перевозимого груза (без раненых), кг – 1000

Ø Количество мест в грузовом отделении – 10

Ø Количество мест в кабине – 2

Ø Время развертывания санитарного оборудования к приему носилочных раненых одним человеком – водителем-санитаром, мин – 2 – 4

Ø Время погрузки (выгрузки) носилочных раненых тремя санитарами, мин – 3 – 4

Ø Габаритные размеры, мм – 5175х2480х1700

Ø Полная масса, кг – 5800

Ø Среднее удельное давление на грунт, кгс/кв. см. – 0,223

Ø Погрузочная высота, мм – 780

Ø Мощность двигателя, л.с. – 115

Ø Максимальная скорость, км/ч – 55

Ø Скорость на плаву, км/ч – 5 – 6

Ø Вид топлива – Бензин А-76

Ø Вместимость топливных баков, л – 310

Ø Запас хода на шоссе, км – 500

Ø Дорожный просвет, мм – 350

Ø Преодолеваемые препятствия:

· подъем, град – 35

· боковой крен – 25

Транспортер гусеничный Газ-73 эксплуатируется и пригоден к безгаражному хранению при температуре среды от минус 50 до плюс 45 градусов, расположенных на высоте до 2000 м над уровнем моря.

Применяется в МПБ, МРБр, ОМО, МОСН.

 

Специальные самолеты

Реанимационно-операционный самолет Ан-26М «Спасатель».

Назначение. Предназначен для оказания квалифицированной медицинской помощи по жизненным показаниям на земле и в полете.

Состав и основное оборудование. Реанимационно-операционный самолет «Спасатель» состоит из четырех отсеков – салона для отдыха медицинского персонала, операционной, палаты интенсивной терапии и хозяйственно-бытового отсека. Погрузка раненых производится со стороны рампы.

Самолет оснащен наркозно-дыхательными аппаратами «Фаза», «Вдох», ДП-10.02, «Наркон-2», кардиографом ЭК1Т-03М, кардиостимулятором ЭКС-15-3, кардиосигнализатором КС-02, дефибриллятором ДИ-03, системой электропитания 220 В 50 Гц. На борту установлены холодильник, стерилизаторы Э-40-220, термоконтейнер для крови ТК-1М, бактерицидные лампы ОБН-150, умывальник и другое медицинское и хозяйственное оборудование.

Тактико-техническая характеристика:

Ø Эваковместимость на функциональных кроватях, чел. – 4

Ø Медицинская бригада, чел. – 5

Ø Запас кислорода, л – 15000

Ø Запас воды, л – 80

Ø Летний экипаж, чел. – 5

Ø Крейсерская скорость полета на высоте 6000 м, км/ч – 435

Ø Практический потолок, м – 9000

Ø Максимальная дальность полета, км – 2240

Ø Тип и необходимый размер взлетно-посадочной полосы, м – Грунт, 1200

Ø Дальность разбега, м – 870

Ø Дальность пробега, м – 760

Ø Максимальная взлетная масса самолета, кг – 24 000

 

Реанимационно-операционный самолет Ан-26М «Спасатель» используется для эвакуации раненых из военно-медицинских частей войскового звена в госпитали ПГБ и ТГБ.

 

Медицинский вертолет Ми-8МБ.

Назначение. Предназначен для эвакуации раненых и больных с оказанием им на земле и в полете врачебной помощи по жизненным показаниям.

Основное оборудование. Медицинский вертолет оснащен аппаратами искусственной вентиляции легких АДР-2, ГС-8М; наркозным аппаратом «Наркон-2», электрокардиографом ЭК1Т-03М, кардиостимулятором, укладками медикаментов, системой вентиляции и обогрева. На борту установлен термоконтейнер ТКМ-7, стерилизаторы большой и малый, умывальники и другое медицинское и хозяйственное оборудование.

Тактико-техническая характеристика:

Ø Эваковместимость, чел.:

· на носилках – 3

· на мягком кресле – 1

Ø Медицинская бригада, чел. – 5

Ø Запас кислорода, л – 6000

Ø Взлетная масса, кг – 12 000

Ø Летний экипаж, чел. – 3

Ø Крейсерская скорость полета, км/ч – 240

Ø Практический потолок, м – 4700

Ø Дальность полета, км – 865

Ø Тип и необходимый размер взлетно-посадочной полосы, м – 70х50

 

Медицинский вертолет Ми-8МБ используется для вывоза раненых и больных из военно-медицинских частей войскового звена в госпитали ПГБ и ТГБ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...