Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Награждение победителей Олимпиады




Лауреаты Олимпиады награждаются дипломами, подписанными председателем оргкомитета, ректором Томского политехнического университета.

 

 

В индивидуальном первенстве:

за первое место - поездка в один из Городов-Героев, диплом I степени и приз;

за второе место - диплом II степени и приз;

за третье место - диплом III степени и приз.

 

В командном первенстве:

за первое место команде подразделения ТПУ - диплом I степени и кубок;

за второе место команде подразделения ТПУ - диплом II степени и кубок;

за третье место команде подразделения ТПУ - диплом III степени и кубок.

 

Всем победителям индивидуального и командного первенств вручаются памятные подарки. Всем участникам Олимпиады вручаются сертификаты.

 

 

Зам. председателя

оргкомитета университетской олимпиады,

проректор по административно-хозяйственной

и социальной работе ТПУ М.В. Ведяшкин

 

 

Зам. председателя

оргкомитета университетской олимпиады,

руководитель МПЦ ТПУ «Отечество»,

доцент ИПР ТПУ Г.М. Иванова

 

 

Приложение № 1 к «Положению об университетском тематическом конкурсе-олимпиаде «Подвиг молодежи по спасению Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

 

 

Порядок проведения университетского тематического конкурса-олимпиады «Подвиг молодежи по спасению Родины в Великой Отечественной войне

Гг.»

В Олимпиаде принимают участие студенты I-VI курсов очного обучения Томского политехнического университета, а также студенты филиалов ТПУ.

Олимпиада проводится по двум номинациям: индивидуальное первенство и командное первенство, в два тура - I отборочный (заочный) и II - финальный (очный).

В I отборочном туре участникам олимпиады предлагается письменно ответить на 61 вопрос. Максимально за ответ на один вопрос можно получить 50 баллов. Участнику на все вопросы отвечать необязательно, но чем больше правильных ответов представлено, тем больше возможности у участника выиграть. Работа передается в оргкомитет Олимпиады в срок до 10 апреля 2013 г. На титульном листе работы должны обязательно быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество автора (полностью), номер группы, институт, контактный телефон.

Ответы проверяются членами жюри. Работа оценивается по правильности ответов на вопросы и по глубине знаний. Жюри подводит результаты I отборочного тура:

1) определяются лучшие команды институтов/общежитий, формируются их составы, из лучших индивидуальных участников определяются капитаны команд; 2) определяются 10 лучших индивидуальных участников, набравших максимальное количество баллов по ответам на вопросы. Они соревнуются в финале в индивидуальном первенстве. Капитаном команды назначается участник, набравший наибольшее количество баллов среди остальных членов команды института.

II тур (финальный) проходит 14-16 апреля 2013 г. в МКЦ ТПУ. Соревнования начинаются с нуля, баллы отборочного тура не учитываются. Команды институтов/общежитий должны быть представлены 7 участниками, один из которых – капитан команды. Допускается участие в финале студентов, не прошедших I отборочный тур, в составе команды. В таком случае участники, не прошедшие I заочный отборочный тур, лишаются возможности принимать участие в индивидуальном первенстве в финале олимпиады, но участвуют в составе команд в командном первенстве олимпиады.

Всем командам задаются одни и те же вопросы по теме: «Подвиг молодёжи в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Ответ участники команд должны дать однозначный в письменном виде. Председатель жюри озвучивает правильный ответ. Здесь же он в присутствии участников команд и болельщиков говорит, какие из команд дали верные ответы, а какие – нет. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл, за неверный ответ – 0 баллов. Правильность ответов и оценки каждой команде может контролировать любой человек, находящийся в зале.

В финальном туре вместе с конкурсом команд в борьбу вступают и участники индивидуального соревнования. Ведущие со сцены озвучивают для участников вопросы, одинаковые для всех. Участники индивидуального соревнования подают ответы в письменном виде. Председатель жюри озвучивает правильный ответ и комментирует, кто из участников дал правильный ответ, а кто – нет. За каждый правильный ответ «индивидуальщику» присуждается 1 балл, за неверный ответ – 0 баллов. В случае, если капитан команды одновременно является участником индивидуального соревнования, то за его правильный ответ даётся 1 балл в общекомандный зачёт, и 1 балл присваивается ему как индивидуальному участнику. Тот участник команды, который выступает только как «индивидуальщик», получает баллы только в свой индивидуальный зачёт. Очки команде приносит только капитан.

Если ни одна команда не сможет ответить на какой-либо вопрос, то помочь им смогут болельщики (из группы поддержки), принеся очко в “копилку” команды.

Формы командных и индивидуальных вопросов открытого соревнования разнообразны. Они могут быть музыкальными, в виде видеоизображений, стихов, тестов, устных вопросов, отрывков из кинофильмов, но все вопросы обязательно сопровождаются наводящей информацией, позволяющей дать правильный ответ.

Мандатная комиссия (секретариат) подсчитывает одновременно и командные, и личные результаты участников, высвечивая их на экране в процессе соревнования.

Награждение победителей проходит в торжественной обстановке на сцене МКЦ ТПУ после окончания соревнования в присутствии всех участников, болельщиков и гостей.

Для участников Олимпиады с целью их подготовки будет организован еженедельный лекторий с демонстрацией документальных и художественных фильмов по теме олимпиады.

 

 

Зам. председателя оргкомитета университетской олимпиады,

руководитель МПЦ ТПУ «Отечество», доцент ИПР ТПУ Г.М. Иванова

 

 

Приложение № 2 к «Положению об университетском тематическом конкурсе - олимпиаде «Подвиг молодежи по спасению Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

 

 

Форма

заявки на участие

в университетском тематическом конкурсе-олимпиаде

«Подвиг молодежи по спасению Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Г.

 

  Наименование факультета/института(полностью)  
  Состав команды института, общежития Ф.И.О.(полностью), группа, курс студентов – участников. (7 человек в команде, 1 - запасной)     Капитан команды и участник
   
   
   
   
     
     
запасной  
  Представитель команды института, общежития: Ф.И.О. (полностью), должность, место работы - наименование кафедры (лаборатории), контактный телефон.    

 

Руководитель учебного подразделения _____________ ___________

Подпись Ф.И.О

Печать «_____» _________ 2013 г.

 


Приложение № 3 к «Положению об

университетском тематическом конкурсе -

олимпиаде «Подвиг молодежи по спасению Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

ВОПРОСЫ УЧАСТНИКАМ I ТУРА (ЗАОЧНОГО) УНИВЕРСИТЕТСКОГО КОНКУРСА-ОЛИМПИАДЫ "ПОДВИГ МОЛОДЁЖИ ПО СПАСЕНИЮ РОДИНЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 -1945 гг."

Каждый из вопросов оценивается в 50 баллов.

1. Назовите величайшую битву всей II Мировой войны, в которой были окружены и разбиты 22 дивизии Германии и ее союзников (330 тыс. человек), и взяты в плен 91 тыс. человек во главе с фельдмаршалом. Отборные немецкие армии, который покорили Францию за 38 дней, Польшу - за 26 дней, Данию – за 9 дней и закабалили всю Европу, не смогли взять один советский город. В этом городе они вели ожесточенные бои за каждую улицу, за каждый дом и потерпели здесь сокрушительное поражение. Приведите примеры героизма советских воинов в этой битве.

2. Перечислите города-Герои Великой Отечественной войны и расскажите, за что они удостоены такой чести и славы. В чем состоял подвиг защитников этих городов?

3. Гражданам какого города СССР, в ознаменование какой Победы и когда король Великобритании Георг VI подарил Почетный меч с надписью: "Гражданам (города?) крепким, как сталь от короля Георга VI в честь глубокого восхищения британского народа"? В музее какого города хранится этот Почетный меч? Приведите примеры подвигов защитников этого героического города.

4. Один из руководителей подпольной комсомольской организации в г. Луцке после пыток, не выдав своих друзей, была заживо сожжена во дворе средневекового монастыря, оставив на стене тюремной камеры надпись: "Приближается чёрная, страшная минута! Всё тело изувечено - ни рук, ни ног... но умираю молча. Страшно умирать в 22 года. Как хочется жить! Во имя жизни будущих после нас людей, во имя тебя, Родина, уходим мы... Расцветай, будь прекрасна и прощай. Твоя Паша". Кто эти герои, самоотверженно отдавшие жизни ради нас? Какие подвиги они совершили? Подпольная организация была связана и действовала вместе с партизанским отрядом, командиром которого был профессиональный разведчик, герой Советского Союза. Кто он? Расскажите о борьбе этого отряда.

5. Назовите Героя Советского Союза, молодого советского офицера, который потопил вражеские военные суда водоизмещением 52884 тонны, уничтожил экипажи 70 субмарин фашисткой Германии с элитными подводниками, который один со своей командой фактически уничтожил основную часть подводного флота Германии. Расскажите о подвигах этого Героя, который признан лучшим профессионалом-воином II Мировой войны и о котором написаны многочисленные книги, в том числе и на Западе. Расскажите об «Атаке века» этого Героя, его изобретательности и мужестве. Подводные атаки знаменитого подводника внесены в военные учебники и изучаются в военных академиях мира.

6. О храбрости, мужестве молодого 23-летнего офицера Красной Армии, оказавшегося в годы войны во Франции, организатора и руководителя французского Сопротивления Северной Франции, ходили легенды. Слава о нем гремела по всей Франции, Героя, которого суеверно боялись солдаты рейха и поимку которого контролировал лично Гиммер. Расскажите об уникальных подвигах этого человека - Национального Героя Франции и Героя Советского Союз, которому благодарная Франция воздвигла памятники и создала музеи.

7. В мае 1944 г. в Советском Союзе была получена грамота Президента страны антигитлеровской коалиции со следующим содержанием: «От имени народа (страны?) я вручаю эту грамоту (какому народу?), чтобы отметить наше восхищение его доблестными защитниками, храбрость, сила духа, самоотверженность которых во время осады с 13 сентября 1942 года по 31 января 1943 года будет вечно вдохновлять сердца всех свободных людей. Их славная победа остановила волну нашествия и стала поворотным пунктом войны союзных наций против агрессии». Ответьте на вопросы: кто, от имени какой страны подписал эту грамоту, кому она адресовывалась? В музее какого города-героя хранится? Приведите примеры героизма защитников этого героического города.

8. Если вся Франция была захвачена фашистами всего за 1 месяц, то советскую пограничную маленькую крепость фашисты не могли одолеть за 3 месяца. Защитники ее проявили исключительную стойкость и поразили своим мужеством даже врага. Бойцы стояли насмерть. На одной из стен крепости были выцарапаны слова: «Умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20/07.41 г.». О какой крепости идет речь? Расскажите о ее героических защитниках, в том числе о мальчике, прозванном «советским Гаврошем».

9. Расскажите о советских воинах - Национальных Героях Франции и Италии, Героях Советского Союза, имена которых прочно вписаны в историю сопротивления этих стран. Что за выдающиеся подвиги они совершили?

10. Всего удостоено звания Героя Советского Союза 11657 человек, 1972 получили это звание в возрасте до 20 лет, а количество 18-летних Героев Советского Союза составило 936 человек. Из всех возрастных категорий самый большой процент приходится на 18- летних. 257 человек получили это звание посмертно. 18-летние Герои дали семь дважды Героев Советского Союза. Все они были комсомольцами. Назовите имена этих Героев и расскажите об их подвигах. В стране 2,5 тысячи полных кавалеров ордена Славы. Четверо полных кавалеров ордена Славы также носят звание Героев Советского Союза. Назовите этих Героев и расскажите об их подвигах. Среди полных кавалеров ордена Славы есть четыре женщины. Кто они? Что за подвиги они совершили?

11. Где и когда была создана Седьмая Героическая симфония, посвященная осажденному городу-Герою, и известная во всем мире? Сколько дней длилась осада этого города? Был ли этот город взят фашистами? Где впервые была исполнена эта симфония и при каких обстоятельствах? Назовите фамилию выдающегося композитора XX века, автора этой симфонии.

12. В чем состоит подвиг 18-летнего Героя Советского Союза Александра Матросова? Кто и когда первым совершил такой подвиг? Сколько Героев повторили этот подвиг? Скольким из них за этот подвиг присвоено звание Героя Советского Союза? Назовите двух Героев-томичей, совершивших такой же подвиг и удостоенных звания Героя Советского Союза. Где и когда они его совершили? Одному из Героев-томичей в г. Томске поставлен памятник и в честь него названа улица. Какова судьба этого памятника?

13. Назовите решающие битвы Великой Отечественной и II Мировой войны. Приведите примеры подвигов воинов в этих битвах.

14. Звания Героев Советского Союза было удостоено в годы Великой Отечественной войны несколько пионеров. Скольким пионерам было присвоено это звание? Назовите их имена. Расскажите об их подвигах.

15. Одним из подвигов советских летчиков в годы войны был таран. Сколько таранов совершили наши летчики в Великую Отечественную войну? Когда и кем был совершен первый таран в Великой Отечественной войне? Кто совершил первый ночной таран? Кто совершил первый высотный таран? Скольким летчикам было присвоено звание Героя Советского Союза? Сколько летчиков совершили по два тарана (документально подтвержденных)? Кто из Героев дважды, трижды и четырежды таранил фашистские самолеты? Назовите летчицу, Героя Советского Союза, таранившую немецкий истребитель. Назовите известных в стране Героев воздушных и наземных таранов. Кто первым и когда совершил наземный таран? Были ли среди них Герои-томичи? Почему, по вашему мнению, тараны не совершались летчиками в армиях других воюющих стран II Мировой войны?

16. Перечислите страны, которые Красная Армия освободила от фашизма, и приведите слова благодарности советскому народу от руководителей этих стран и стран союзников, восхищенных героизмом советских людей.

17. Что за подвиг был совершен в первые минуты войны - 22 июня 1941 года в 4 часа 05 минут и в 4 часа 25 минут советскими воинами? Где он был совершен? Как имя этого Героя? Подобный подвиг советские люди повторили еще более 500 раз за время Великой Отечественной войны. Где и когда этот подвиг совершил Герой-томич, именем которого названа одна из улиц г. Томска? В память его подвига томичи собрали средства на эскадрилью его имени. Назовите имя Героя-томича и расскажите о его подвиге.

18. Расскажите о подвиге юного советского солдата, попавшего в плен и распятого гитлеровцами живым. Посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

19. Девиз фашистской Германии в войне против Советского Союза, провозглашенный 02.10.1941 года, гласит: "Русский должен умереть, чтобы жили мы". В музее какого города-героя, разгромившего фашистов, хранится этот документ гитлеровцев? О героических защитниках этого города-Героя известно во всем мире.

20. В какой семье юные сестра и брат стали Героями Советского Союза? Их имена известны во многих странах мира. Имя и подвиг девушки стали символом героизма советского народа. Какие подвиги они совершили?

21. В пионерском лагере "Артек" установлена памятная глыба с именами молодых Героев, в детстве побывавших в этом лагере. Судьбы этих ребят с детства были необычны, подвиги их вызывают восхищение и уважение. Перечислите имена молодых Героев, погибших за Родину. Расскажите об их судьбах и подвигах.

22. Назовите Героя Советского Союза - томичку, героическая судьба которой уникальна. После гибели родных на фронте она продала свой дом и все вещи, на собственные деньги построила танк "Боевая подруга", пошла добровольцем на фронт и стала водителем этого танка. Кто эта Героиня? Где в Томске находится мемориальная доска в память о ее подвиге? В честь Героини в г. Томске воздвигнут памятник.

23. Назовите выдающихся советских разведчиков II Мировой войны и расскажите об их подвигах, судьбах и вкладе в дело Победы.

24. В первые же месяцы Великой Отечественной войны советские люди встали на защиту своей Родины. Огромное количество советских граждан добивались отправки на фронт. Из добровольцев формировались рабочие отряды, коммунистические батальоны. Народное ополчение Ленинграда в июне-сентябре 1941 года составило свыше 200 тыс. человек, Москвы - 160 тыс. человек. За первые месяцы войны 1,5 млн. коммунистов ушли на фронт добровольцами, в ряды армии и флота ушло 3,5 млн. комсомольцев. В июле 1941 года из добровольцев было сформировано 1755 истребительных батальонов, только в Москве сформировано 16 дивизий народного ополчения. Только в первую неделю войны в Томске было подано 973 заявления о добровольном зачислении в Красную Армию, из них 436 были написаны женщинами и девушками. В разгар тяжелых боев под Сталинградом летом 1942 г. была сформирована Сибирская добровольческая дивизия, обеспеченная всем необходимым снаряжением. Тысячи томичей подали заявления с просьбой о зачислении в добровольческую дивизию. В Томске был создан добровольческий артиллерийский полк. 11 июля 1943 г. целый эшелон девушек из Томска и Новосибирска ушел на фронт. Это был 20-й отдельный добровольческий прожекторный батальон. В июле 1942 г. была сформирована 150 стрелковая добровольческая дивизия им. И.В. Сталина. В состав дивизии вошли: Нарымская добровольческая снайперская рота, Асиновская добровольческая разведывательная рота, 48 артиллерийский полк, а также специальные части и подразделения. Расскажите о боевом пути томских добровольных формирований, героически сражавшихся за свободу нашей Родины, а также о ратной славе воинских частей, сформированных в Томске.

25. Перечислите томские улицы, названия которых связаны с именами Героев Великой Отечественной войны или воинскими дивизиями, сформированными в Томске. Укажите музеи г. Томска, которые хранят память об их подвигах.

26. Назовите Героев Советского Союза 14-19 лет, создавших героическую подпольную организацию «Молодая Гвардия», известную во всем мире, члены которой мученически погибли за свое Отечество. Где она была создана, кто ее организаторы и руководители, и сколько человек она насчитывала? Матери двух Героев (назовите их имена) приезжали в г. Томск на открытие памятника одному из руководителей (Кому? Где этот памятник находится? Что стало с музеем, посвященным этой героической организации, в Томске?) Приведите примеры подобных подпольных молодежных организаций, совершивших героические подвиги в тылу врага.

27. Назовите трижды и четырежды Героев Советского Союза – участников Великой Отечественной войны.

28. Расскажите о двух девушках-подругах, ушедших добровольцами на фронт, которые обучались в одной разведшколе и были заброшены в тыл к фашистам в ноябре 1941 г., но в разные места. Обе были схвачены при выполнении задания, обеих жестоко пытали, обе проявили мужество и обе в один и тот же день – 29 ноября 1941 г. были публично казнены. Мученическая смерть и публичная казнь Героинь были одинаковы. Одна из них стала Героем Советского Союза, другая - награждена орденом. О подвиге одной из них знают во многих странах мира, но имена обеих Героинь известны в нашей стране. Одна из них москвичка, другая – сибирячка. Кто эти девушки, что за подвиги они совершили?

29. Расскажите об уникальном случае Великой Отечественной войны. Фашисты ставили над советскими военнопленными эксперимент: можно ли уничтожить человеческую личность. Для этого они специально доставляли Героев Советского Союза, попавших в беспамятстве в плен, в основном летчиков, в закрытый блок одного из концлагерей. Эксперимент показал, что сильную личность подавить невозможно. В невероятных нечеловеческих условиях эти Герои сумели совершить побег, который потряс всех, и уникальность его вошла в историю. Те из них, кто остался в живых, сумели донести до людей о тайных экспериментах фашистских извергов и рассказать об этом на Нюрнбергском процессе.

30. Назовите имена советских военачальников, сыгравших громадную роль в героической борьбе советского народа и разгроме фашистской Германии в Великой Отечественной войне. Назовите трех знаменитых девушек-летчиц, ставших Героями Советского Союза еще накануне войны, за беспосадочный перелет Москва - Дальний Восток. Именем одной из них названа одна из улиц г. Томска. В Великую Отечественную войну одна из них возглавила эскадрилью ночных бомбардировщиков и героически погибла; вторая стала командиром эскадрильи истребителей, а после войны стала ученым, а затем и директором крупного авиационного научно-исследовательского института; третья, летчик-испытатель, погибла при испытаниях нового типа самолета.

31. Назовите трижды Героев Советского Союза - молодых летчиков Великой Отечественной войны. Как только они появлялись в воздухе, немецкое радио предупреждало всех фашистских пилотов: "Внимание! Внимание! В воздухе.... (и называла фамилии наших летчиков)!". Один из этих летчиков сначала воевал на машине с надписью "Имени Валерия Чкалова". В его полку все самолеты были с такой надписью, так как все машины были построены на добровольные трудовые средства земляков знаменитого летчика - Героя Советского Союза В. Чкалова. Затем советский летчик-ас летал на самолете с надписью: "Имени Героя Советского Союза подполковника Конева Н. - от колхозника-патриота Конева В.В.". Эта машина была построена на личные сбережения 60-летнего пчеловода колхоза "Большевик" Конева В.В. Кто эти герои-летчики, признанные врагами виртуозами – профессионалами II Мировой войны?

 

33. Гордость народа – Герои Советского Союза. Сколько всего человек получили это звание в Великую Отечественную войну? Что вы знаете о национальном составе Героев? Сколько Героев Советского Союза не дожило до Победы?

34. В Литве в период оккупации была создана комсомольцами подпольная организация, которая в условиях подполья, в оккупированном немцами городе (каком?) сумела наладить советскую передачу по радио на весь город, постоянно меняя местоположение передатчика. Молодые герои организовали выпуск газеты «Комсомолец» и распространяли ее по городу. Молодые подпольщики освободили более 100 советских военнопленных из «Форта смерти». Какие еще подвиги совершили комсомольцы этого отряда в неравной схватке с врагом, и многие из которых трагически погибли за Родину? Кто из руководителей этой организации стал Героем Советского Союза?

35. В своем предсмертном завещании легендарный разведчик II Мировой войны, Герой Советского Союза написал: "Задание очень важное, и чтобы его выполнить, нужно пожертвовать своей жизнью, ибо уйти из центра города после удара по врагу на параде совершенно невозможно. Я люблю жизнь. Я еще очень молод. Но потому, что Отчизна, которую я люблю, как свою родную мать, требует от меня пожертвовать жизнью во имя освобождения ее от немецких оккупантов, я сделаю это. Пусть знает весь мир, на что способен русский патриот и большевик. Пусть запомнят фашистские главари, что покорить наш народ невозможно так же, как погасить солнце!". Назовите имя этого знаменитого разведчика и расскажите о его деятельности в тылу врага. Какие фильмы ему посвящены, и в какой известной книге написано о его подвиге его соратниками?

36. Расскажите о 18-летних девушках-медсестрах - Героях Советского Союза, вынесших с поля боя до 120- 300 раненых, героически погибших? Назовите их имена и расскажите об их подвигах и гибели.

37. В оккупированном немцами городе Острове была создана комсомольцами подпольная организация, ядро которой удалось разгромить фашистам, а руководители-комсомольцы были публично казнены на площади города, не выдав членов организации. Кто эти Герои? После их гибели во главе организации стали новые лидеры-комсомольцы, возглавившие борьбу с фашистами. Фашистское гестапо вновь сумело напасть на след Героев, которые также мученически погибли, никого не выдав, как и их товарищи. Но и после их гибели продолжала действовать эта группа до конца освобождения города. Где это было? Кто лидеры этой организации? Кто из них стал Героем Советского Союза? Какие подвиги они совершили, оказывая большую помощь Красной Армии?

38. Что за подвиги совершили молодые геологи, выполнявшие во время Великой Отечественной войны важное государственное задание в экстремальной ситуации? Задание было выполнено, но при этом все трое геологов героически погибли, сумев сохранить результаты своих изысканий. Именем каждого из них названы железнодорожные станции в районе их гибели. Где, когда и какие изыскания они вели? Назовите имена геологов. Кто из геологов был выпускником Томского политехнического института (университета).

39. В числе девяти отрядов партизанской бригады имени Чапаева, действовавших в тылу врага, было два отряда: «Смерть фашизму!» и «За Родину!». Этими двумя отрядами командовали томичи. Кто они? Где сражались? Где работали и где учились до войны в г. Томске? За поиском Героя-томича-политехника - командира отряда «За Родину!» следил лично Гиммлер, т.к. отряд наносил огромный урон гитлеровцам. Расскажите о героической борьбе этих отрядов и судьбах их командиров-томичей.

40. Расскажите о знаменитом подвиге 28 героев-панфиловцев в 1941 году под г.Москвой. Все они погибли, и все были представлены к званию Героя Советского Союза. Среди них был Герой-томич. Назовите его имя. Подвиг Героев-панфиловцев еще трижды повторили под Москвой, трижды под Сталинградом и дважды под Севастополем. Назовите Героев и опишите их подвиги.

41. Назовите Героя Советского Союза, командира знаменитого партизанского отряда – профессионального разведчика. Отряд был сформирован в первые месяцы войны и заброшен в тыл к немцам (Когда? Куда?). Начальником штаба этого отряда был бывший студент Томского политехнического института. Кто это? В этот отряд набирались исключительно спортсмены-добровольцы, среди них был и знаменитый боксер - абсолютный чемпион Советского Союза Николай Королев. Что это был за отряд? Где и когда он действовал? С какой целью был заброшен в тыл врага? Какова судьба Героя-томича?

42. Назовите студентку Томского политехнического института, ушедшую добровольцем на фронт, совершившую подвиг и погибшую. В предсмертной записке она написала: «Если погибну, то прошу сообщить моему отцу, что наказ его я выполнила, как подобает коммунисту». Ранее в память об этой героине ежегодно накануне дня Победы молодежь г. Томска проводила легкоатлетическую эстафету по улицам города. Кто эта девушка? Что за подвиг она совершила?

43. Расскажите об уникальном случае II Мировой войны. За всю историю войн это был единственный случай создания боевого отряда в столь тяжелейших экстремальных условиях. Носил он имя Чапаева и наводил суеверный страх на фашистов. Несмотря на все усилия гестапо, отряд так и не был обнаружен. Начальник гестапо был расстрелян. Кто командир этого отряда, ставший Героем Советского Союза? События эти проходили во Франции. Чем необычен и уникален этот отряд, нанесший громадный урон фашистам?

44. Назовите Героя Советского Союза - молодого летчика, известного у нас и за рубежом, который потерял в результате тяжелого ранения в бою ноги, но благодаря большой силе воли добился возвращения в строй и снова стал летать и сбивать немецкие самолеты. Таких случаев за рубежом не было. Кто он? О нем снят прекрасный фильм и написана книга известным советским писателем. Были ли в годы войны другие подобные случаи?

45. Приказ генерального штаба армии фашистской Германии от 12 мая 1941 года («Приказ о комиссарах») гласил: «Политические деятели и руководители (комиссары) не признаются военнопленными и подлежат ликвидации. Коммунистов и комсомольцев уничтожать немедленно». И, несмотря на это, огромное количество воинов Красной Армии вступало в Коммунистическую партию. Несмотря на смертельную опасность, коммунисты и комсомольцы добровольно шли сражаться. Каждый второй из них погиб. Они возглавляли борьбу в тылу врага (партизанскую и подпольную), организовывали отряды сопротивления, отряды по борьбе с танками. В атаку при кличе: «Коммунисты, вперед!» они первыми шли в бой. Более 5 млн. воинов в Великую Отечественную войну стали коммунистами. Свыше 7 млн. коммунистов сражалось с фашистами. Подобный же подвиг совершили комсомольцы. Объясните этот феномен.

46. Расскажите о советском летчике, который совершил уникальный побег из фашистского концлагеря на немецком самолете с немецкого военного аэродрома. Кто этот Герой? Опишите его побег.

47. Назовите советскую футбольную команду, совершившую знаменитый «матч смерти», в результате которого советские футболисты обыграли немецкую команду на стадионе крупного города, оккупированного фашистами. Советские молодые футболисты знали, что в случае выигрыша их ожидает смерть, а в случае их проигрыша им даруется жизнь. Но футболисты сознательно пошли на смерть. Часть команды была расстреляна, часть команды брошена в концлагерь. Где и когда это было? Как называлась эта знаменитая команда? Опишите этот уникальный случай II Мировой войны.

48. Назовите Героя Советского Союза, одного из самых молодых (сколько лет?), который разведал местонахождение телефонного кабеля в ставку Гитлера и героически погиб. Где это было? Опишите его подвиг.

49. Назовите сибирячку, которая в 1942 году была одновременно сталеваром знаменитого металлургического завода (Какого завода? Где?) в Сибири и ведущей актрисой оперетты в городе. Будучи актрисой, во время войны, в тяжелое для страны время она стала одновременно работать на металлургическом заводе и всю свою зарплату, заработанную в металлургическом цеху, полностью отдавала в фонд обороны. Днем она работала сталеваром, вечером пела в театре оперетты. Была донором - сдавала безвозмездно кровь раненым бойцам. На том же заводе сталевары научились за трое суток катать броню, из которой делали каждый второй танк и каждый второй снаряд во время войны. Как фамилия металлурга этого завода, получившего Сталинскую премию за изготовление в короткий срок самую высококачественную броню II Мировой войны, и отдавшего свою высокую премию на изготовление автоматов для наших бойцов? Знаете ли вы подобные примеры бескорыстного служения Родине в Великую Отечественную войну? Приведите примеры.

50. Великая Отечественная война была войной моторов. Назовите советских ученых, совершивших гражданский, трудовой и научный подвиг, сумевших в короткий предвоенный и военный периоды создать лучшие образцы военной техники II Мировой войны, позволившей сломать военную машину Германии и разгромить фашизм. Назовите легендарный и лучший танк Великой Отечественной войны, созданный советскими конструкторами. Перечислите лучшие советские самолеты, лучшие артиллерийские системы II Мировой войны. Кто конструкторы этого оружия?

51. Сколько погибло советских воинов в сражениях на фронтах Великой Отечественной войны и сколько погибло немецких солдат? По разным данным эти цифры приблизительно равны. Большая часть погибших в нашей стране – это гражданское население. Сколько советских людей, в основном молодежи, было угнано в рабство в Германию? Сколько погибло гражданского населения Советского Союза в Великую Отечественную войну в результате массовых расправ фашистов - расстрелов, бомбежек, в концлагерях, в "душегубках", при сжигании фашистами деревень вместе с жителями, от голода? Что из себя представляли «фабрики смерти», созданные гитлеровцами для уничтожения целых народов? Что осудил Нюрнбергский процесс? Когда и где он был? Какое значение имел?

52. Назовите Героя Советского Союза, советского офицера, тяжело раненного, который совершил самостоятельно, без чьей-либо помощи, побег из древней крепости Сен-Никез, из которой за всю ее 600-летнюю историю не было совершено ни одного побега. Об этом побеге написаны книги, материалы о нем находятся в музеях Франции. Опишите этот уникальный побег.

53. Расскажите о подвигах самого молодого (13 лет) и самого старого по возрасту (78 лет) Героев Советского Союза. Назовите Героев.

54. Расскажите об авторе поэтического сборника стихов "Мобиатская тетрадь". Кто автор этих стихов? При каких обстоятельствах он погиб? Где написаны эти стихи? В каком городе стоит памятник этому поэту - Герою Советского Союза?

55. Назовите героиню с мужественной и героической судьбой, Героя Советского Союза, получившую также редкую Международную награду - медаль им. Найнтингейл - за свой подвиг. Расскажите о ее подвигах и о подвиге ее мужа. Кто он? Почему всех, кто узнает историю их любви и верности, она восхищает и потрясает?

56. В каких городах партизаны воевали с фашистами под землей в катакомбах? Какой юный Герой и где был у них разведчиком? Какова его судьба? Где и кто из юных Героев возглавлял разведгруппу и диверсионную группу партизан, воюющих в катакомбах другого города?

57. Сколько томичей получили звания Героя Советского Союза? Приведите примеры их подвигов.

58. Что Вы знаете об участии знаменитого детского писателя в Великой Отечественной войне? Как его имя? Какой подвиг он совершил? Какие книги для детей и юношества он написал? Его повесть «Тимур и его команда» вдохновила детей страны на создание «тимуровского движения», которое вовлекло миллионы детей в осознанную и активную помощь сражающемуся народу. Какое завещание он оставил молодежи?

59. Скажите: кто, когда, где и в честь каких исторических дат сумел в оккупированном немцами французском городе провести парад сражающихся боевых партизанских отрядов и принимать этот парад в боевой форме советского офицера, несмотря на то, что его разыскивало гестапо по всей Франции, и все это сделать без потерь? Расскажите об этом удивительном событии II Мировой войны.

60. На каких героических примерах было воспитано молодое военное поколение бессмертных Героев Великой Отечественной войны, выдержавших смертельную схватку с фашистской Германией и отстоявших свободу и независимость нашей Родины? Назовите Героев, воспитавших Героев Великой Отечественной войны. Назовите любимого Героя молодого военного поколения - реального молодого человека, вся судьба которого была Подвигом, а сам он служил Идеалом для будущих Героев. Его одухотворенная человеческая личность, сила духа увлекали за собой несколько поколений советских людей и граждан многих стран мира. Автобиографический роман Героя-писателя разошелся млн. тиражами по многим странам мира. Его книги, пропитанные кровью и пробитые пулями Героев Великой Отечественной войны, находятся в музеях нашей страны. О нем снято несколько фильмов. Его музеи существуют и по сей день. А его подвиг помогает и сегодня людям в тяжелых экстремальных ситуациях не сдава

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...