Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержащихся в подписных листах, и сведений, представляемых избирательными объединениями и кандидатами




 

9.1. Соответствующая избирательная комиссия в течение 10 дней со дня приема документов для регистрации списка кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по единому (общемуниципальному) избирательному округу, кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по одномандатным избирательным округам проверяет соответствие порядка выдвижения требованиям законодательства о выборах списка кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по единому (общемуниципальному) избирательному округу, кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по одномандатным избирательным округам, а также соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по одномандатным избирательным округам.

9.2. Для проведения проверки достоверности сведений, представляемых в соответствии с Федеральным законом, Кодексом и настоящим Порядком при выдвижении и для регистрации списка кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по единому (общемуниципальному) избирательному округу, кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по одномандатным избирательным округам, а также подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, соответствующая избирательная комиссия своим решением создает рабочие группы из числа членов комиссии, привлеченных специалистов.

К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей.

Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе (акте экспертного исследования и т.п.), прилагаемых к ведомостям проверки и итоговому протоколу проверки подписей.

9.3. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах депутатов Екатеринбургской городской Думы шестого созыва используется ГАС «Выборы», включая регистр избирателей, в порядке, установленном постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 22.09.2011 № 15/99 «О реализации пункта 31 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» с изменениями, внесенными постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 10.10.2011 № 19/119.

Выявленные избирательной комиссией с использованием ГАС «Выборы» расхождения между сведениями об избирателях, указанными в подписных листах и в регистре избирателей, подлежат оформлению в порядке, предусмотренном вышеназванными постановлениями Избирательной комиссии Свердловской области, и направлению для последующей проверки в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы Российской Федерации.

9.4. Рабочая группа проверяет:

- наличие и правильность оформления представленных документов, соответствие документов о выдвижении списка кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по единому (общемуниципальному) избирательному округу, кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по одномандатным избирательным округам требованиям Федерального закона, Кодекса (оформление заявления каждого кандидата, кандидата из списка кандидатов в депутаты о согласии баллотироваться и прилагаемых к нему документов, протокола (выписки из протокола) конференции (общего собрания), решения, материалы регистрации делегатов, соблюдение нормы представительства, правомочие конференции (общего собрания), протоколы счетной комиссии, итоги голосования);

- соответствие протокола об итогах сбора подписей форме, утвержденной Избирательной комиссией муниципального образования «город Екатеринбург»;

- папки с подписными листами, наличие их нумерации, возможность свободной проверки всех граф подписного листа, соответствие каждого подписного листа Федеральному закону, соответствие общего число подписей, содержащихся в подписных листах, протоколу об итогах сбора подписей;

- биографические и иные сведения о каждом кандидате, содержащиеся в представленных документах, в том числе о месте жительстве, наличии неснятых или непогашенных судимостей – с помощью органов внутренних дел, соответствующего территориального органа Федеральной миграционной службы Российской Федерации;

- сведения о размере и об источниках доходов, об имуществе, принадлежащем на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах каждого кандидата в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу, каждого кандидата в составе списка кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по единому (общемуниципальному) округу проверяются с помощью территориальных органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации, иных регистрирующих и контролирующих органов;

- соблюдение иных требований законодательства о выборах, в том числе о финансировании своей избирательной кампании.

9.5. В соответствии с Федеральным законом, Кодексом избирательное объединение, в случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных ими документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по единому (общемуниципальному) избирательному округу, кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по одномандатным избирательным округам и (или) несоблюдения требований закона к оформлению таких документов, не позднее чем за один день до дня рассмотрения вопроса о регистрации уполномоченные представители избирательных объединений вправе:

1) уточнять и дополнять сведения о кандидатах из выдвинутого списка кандидатов, кандидатах по одномандатным избирательным округам, а также сведения, содержащиеся в документах, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, а также в иных документах (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленных в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении списка кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по единому (общемуниципальному) избирательному округу, списка кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по одномандатным избирательным округам и его регистрации;

2) исправлять недостатки в оформлении документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, Кодексом для уведомления комиссии о выдвижении и для регистрации списка кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по единому (общемуниципальному) избирательному округу, списка кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по одномандатным избирательным округам, за исключением подписных листов, вплоть до замены документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, Кодекса.

Уполномоченные представители избирательных объединений вправе также осуществлять указанные действия при необходимости уточнения сведений о кандидатах из списка кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва, кандидатах в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по одномандатным избирательным округам, в том числе в случае фактического изменения ранее представленных сведений (например, места работы, адреса места жительства и т.д.).

Если избирательным объединением производится уточнение представленных ранее сведений, требующих в соответствии с Федеральным законом, Кодексом документального подтверждения, избирательное объединение обязано представить документы, подтверждающие указанные сведения.

Избирательным объединением в этом случае представляются сведения об изменениях в данных о кандидатах из списка кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением по единому (общемуниципальному) избирательному округу (о кандидатах из списка кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва, выдвинутых избирательным объединением по одномандатным избирательным округам), ранее представленных в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении (приложение 10).

9.6. В соответствии с Федеральным законом, Кодексом кандидат в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу в случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных им документах сведений, необходимых для уведомления о его выдвижении и регистрации, и (или) несоблюдения требований закона к оформлению таких документов, не позднее чем за один день до дня рассмотрения вопроса о регистрации вправе:

1) уточнять и дополнять сведения о себе, а также сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем Порядке, а также в иных документах (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленных в комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации;

2) исправлять недостатки в оформлении документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, Кодексом для уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении и для регистрации кандидата, за исключением подписных листов, вплоть до замены документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, Кодекса.

Если кандидатом производится уточнение представленных ранее сведений, требующих в соответствии с Федеральным законом, Кодексом документального подтверждения, кандидат обязан представить документы, подтверждающие указанные сведения.

Кандидатом в этом случае представляются сведения об изменениях в данных о кандидате в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва, выдвинутом по соответствующему одномандатному избирательному округу, ранее представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении (приложение 9).

9.7. Если избирательным объединением, кандидатом самостоятельно не осуществлены действия, предусмотренные пунктом 9.5 и 9.6 настоящего Порядка, и по результатам проверки представленных избирательным объединением, кандидатом в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу документов выявлены обстоятельства, указывающие на наличие оснований для отказа в регистрации кандидата в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу, списка кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по единому (общемуниципальному) избирательному округу, предусмотренных подпунктами 3-1 и 3-2 пункта 6 статьи 53 Кодекса, то соответствующая комиссия не позднее чем за три дня до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов на своем заседании принимает решение об извещении избирательного объединения, кандидата в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу о выявленных недостатках в представленных документах, об отсутствии в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации и (или) о несоблюдении требований закона к оформлению таких документов, а также, в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки.

В извещении должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, Кодекса, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки.

На данное заседание соответствующей комиссии приглашается уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат соответственно.

После проведения заседания решение соответствующей избирательной комиссии вручается присутствующему на заседании уполномоченному представителю избирательного объединения, кандидату либо направляется в их адрес.

9.8. Устранение избирательным объединением, кандидатом недостатков в документах, представленных для уведомления об их выдвижении и регистрации (уточнение и дополнение сведений, приведение документов в соответствие с требованиями Федерального закона, Кодекса, в том числе в части их оформления), может осуществляться неоднократно, но не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации списка кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по единому (общемуниципальному) избирательному округу, кандидата в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу.

9.9. Если избирательное объединение, кандидат в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу, извещенные соответствующей избирательной комиссией об отсутствии каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом, Кодексом, в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва, кандидата в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу документах, и (или) о наличии среди них документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, Кодекса, не устранят указанные недостатки либо устранят их не в полном объеме, то соответствующая избирательная комиссия отказывает в регистрации списка кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва, кандидата в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу, исключает кандидата из заверенного списка кандидатов.

Если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 9.7 настоящего Порядка, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, Кодекса, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом «в.1» и (или) «в.2» пункта 24, подпунктом «б.1» и (или) «б.2» пункта 25, подпунктом «з» и (или) «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона и аналогичными положениями Кодекса.

9.10. При проведении проверки подписей избирателей, вправе присутствовать соответственно любой кандидат в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по соответствующему одномандатному избирательному округу, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, представивших необходимое для регистрации количество подписей.

О соответствующей проверке должны извещаться кандидаты, представившие установленное количество подписей избирателей на соответствующих выборах.

9.11. При проведении выборов депутата Екатеринбургской городской Думы по одномандатному избирательному округу проверке подлежат все подписи.

Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) уполномоченными лицами (лицом, осуществлявшим сбор подписей, кандидатом).

9.12. При наличии сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или в достоверности подписей избирателей избирательная комиссия, проводящая проверку, до истечения указанного в пункте 9.1 настоящего Порядка срока вправе направить подписные листы в правоохранительные органы, а также соответствующим специалистам. Заключения, подготовленные специалистами, материалы проверки правоохранительных органов могут служить основанием для признания недостоверными либо недействительными подписей избирателей в подписных листах.

9.13. Рабочая группа вправе, по согласованию с председателем соответствующей избирательной комиссии, направлять запрос государственным органам, органам местного самоуправления, организациям, общественным объединениям, избирательным объединениям и их должностным лицам.

9.14. В случае если в соответствующую избирательную комиссию поступили сообщения о принуждении, обмане или подкупе избирателей со стороны лица, собиравшего подписи, то такая избирательная комиссия вправе своим решением направить соответствующие подписные листы в правоохранительные органы.

В случае подтверждения фактов нарушения правил сбора подписей все подписные листы с подписями избирателей, заверенные этим лицом, не учитываются при установлении соответствующей избирательной комиссией количества подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата.

9.15. В случае поступления в соответствующую избирательную комиссию сообщений о принуждении, обмане или подкупе избирателей со стороны лица, собиравшего подписи, а также о других нарушениях порядка и правил выдвижения списка кандидатов в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по единому (общемуниципальному) избирательному округу, кандидата в депутаты Екатеринбургской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу после принятия решения об их регистрации соответствующая избирательная комиссия вправе своим решением направить указанные сообщения, а также соответствующие подписные листы в правоохранительные органы для проверки фактов нарушений.

9.16. Направление подписных листов в правоохранительные органы, территориальные органы Федеральной миграционной службы Российской Федерации, а также соответствующим специалистам не должно влиять на сроки принятия соответствующей избирательной комиссией решения о регистрации кандидата.

9.17. В случае если на момент истечения срока, указанного в пункте 9.1 настоящего Порядка, органы и лица, указанные в пунктах 9.12 – 9.13 настоящего Порядка, не окончат проверку фактов нарушений законодательства при сборе подписей, подписи, содержащиеся в направленных им подписных листах, учитываются в качестве достоверных при принятии решения о регистрации (отказе в регистрации).

9.18. При наличии сомнений в достоверности подписей избирателей или сведений, содержащихся в представленных документах, не разрешенных в течение срока, указанного в пункте 9.1 настоящего Порядка, соответствующая избирательная комиссия принимает решение о регистрации кандидата на должность либо об отказе в регистрации по имеющимся результатам проверки.

9.19. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

9.20. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Порядка.

9.21. Недействительными подписями признаются:

1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня, следующего за днем уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата;

2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;

3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей;

4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;

5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Порядка;

7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;

8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;

9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 8 к Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения о наличии у кандидата неснятой и непогашенной судимости, сведения о его принадлежности к политической партии либо иному общественному объединению и его статус в данной политической партии либо данном общественном объединении (которые указаны в заявлении о согласии баллотироваться) и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Порядка;

10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктами 6.4 и 6.5 настоящего Порядка;

11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Порядка;

12) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом;

13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата.

9.22. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям Федерального закона, Кодекса не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 8, 9 и 13 пункта 9.21 настоящего Порядка.

9.23. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами 8, 9 и 13 пункта 9.21 настоящего Порядка.

Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию.

9.24. По окончании проверки подписных листов соответствующей избирательной комиссией составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований
(причин) признания их таковыми. Протокол подписывается руководителем рабочей группы, созданной в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Порядка.

Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания соответствующей комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата.

9.25. В случае если проведенная соответствующей комиссией проверка подписных листов повлечет за собой принятие решения об отказе в регистрации кандидата, кандидат вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.

Итоговый протокол прилагается к решению соответствующей комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.

9.26. Повторная проверка подписных листов после принятия соответствующей избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или вышестоящей комиссией при обжаловании кандидатом решения об отказе в регистрации и только в пределах подписей, подлежавших проверке.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...