Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура МТП, энергетических и технических средств




 

У хозяйства ООО «ЦЕНТРОТЕХ» имеется в наличии машинно-тракторный парк, который включает в себя следующую технику, приведенную ниже в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 - Состав машинно-тракторного парка ООО «ЦЕНТРОТЕХ»

Структура

Марка

Кол-во, шт
Тракторы гусеничные

Т-4Ф Дт-75М Т-70

2 3 2
Тракторы колесные

К-701 Т-150 МТЗ-80 МТЗ-82 ЮМЗ-6А Т-16

1 1 9 3 1 2
Бульдозеры, всего

в.т.ч. на тракторе Т-100 Т-4

1 1
Экскаватор ЭО-26216

 

1
Погрузчики транспортные, всего

в.т.ч. на тракторе ЮМЗ-6 ПЭН-10А

1 1
Плуги тракторные, всего

ПЛН-3-35 ПЛН-6-35 ПЛН-8-35

4 1 1
Зерноуборочные комбайны, всего

Дон-1500 Дон-1500Б СК-5 «Нива»

3 1 2
Кормоуборочные комбайны, всего

Е-302 КПИ-2,4 Е-281 КСК-100 КСС-2,6

1 2 1 1 1
Жатки

ЖВН-6А ЖРБ-4,2 Дон-1500

2 2 4
Культиваторы

КПС-4 КРН-5,6 КОН-2,8

2 3 2

Катки

ЗКК-6 6

Бороны

БЗСС-1 50

Дисковые бороны

БДТ-7 БД-3 4 1

Тракторные прицепы

2ПТС-6 2ПТС-4 1 11

Сцепки

СП-16 5

Сеялки

СЗП-3,6 СУПН-8 9 3

Опрыскиватели

ОПШ-15 2

Разбрасыватели

МВУ-6 3

Зерноочистительные машины

з/м-60 1

Зернопогрузчик

ЗПС-100 1

Протравитель

ПС-10 4

Стогомет

ПЛФ 1,6 гр 2

Стоговозы-фуражиры

Т-050 КТН-2б КП-420 гр 1 1 1

Кормораздаточные машины

КТУ-10 КРТ-10 1 2

Автомобили

Бортовые ГАЗ-53А УАЗ-3503 2 4

Самосвалы

ГАЗ-54А КамАЗ-55102 ГАЗ-САЗ-3507 ММЗ-554 ММЗ-555 ЗИЛ-4502 4 3 1 1 1 1

Бензовоз

Агр МПО-9966 на базе ГАЗ-54А  1

Автокран

КС-2560 на базе ЗИЛ-4502  1

Автомобили

КО-503В УАЗ-330301 1 2

Автобус

КАВЗ 2

А/прицеп

ГКБ-8527 ГКБ-819 2 2
       

 


Данные, приведенные в таблице 1.2, показывают, что хозяйство обеспечено техникой, но на самом деле техника находится в сильно изношенном сос- тоянии, большая ее часть отслужила свой срок службы и проамортизированна, тратится много средств на ее ремонт и обслуживание. А часть техники находится в нерабочем состоянии. Следовательно, машинно-тракторный нуждается в серьезной модернизации.

Рассмотрим статьи затрат по хозяйству в таблице 2.2.

Таблица 2.2. - Состав и структура затрат

Статьи затрат

2010 год

2011 год

  руб. % руб. %
 Оплата труда Семена ГСМ Удобрения Амортизация Текущий ремонт Работы и услуги Накладные Прочие затраты Всего затрат 1020 1466 1125 767 129 1582 232 930 88 7339 13,9 19,8 15,3 10,5 1,8 21,6 3,2 12,7 1,2 100 916 834 833 569 22 1546 284 780 150 5934 15,4 14,1 14,0 9,6 0,4 26,1 4,8 13,1 2,5 100

 

Анализ структуры затрат показывает, что наиболее крупным её элементом является текущий ремонт. За 2009 год в общей структуре эта статья составляет 26,1 %. Это объясняется тем, что машинно-тракторный парк с каждым годом изнашивается все интенсивнее и интенсивнее. На 1546 тыс. руб. было закуплено запчастей на тракторы. Из таблицы 2.2 видно, что вторым крупным элементом является оплата труда, которая с каждым годом растёт. Если за 2008 год удельный вес оплаты труда занимал 13,9 %, то в 2009 году - 15,4 %.

Составной частью улучшения планирования системы материально-технического обеспечения сельского хозяйства является выбор наиболее эффективных путей формирования машинно-тракторного парка. Необходимо и дальше совершенствовать имеющиеся методики взаимной увязки парка тракторов и универсальных автомобилей, энергетических средств и рабочих машин, тракторов определённого класса и комплектов машин к ним применительно к природно-климатическим зонам и условиям конкретных хозяйств.

 

3.
Характеристика ремонтной базы ООО «ЦЕНТРОТЕХ»

 

В ремонтной мастерской проводятся все виды плановых технических обслуживаний на имеющихся пунктах технического обслуживания, а также проводится текущий и капитальный ремонт тракторов, комбайнов и автомобилей.

В ООО «ЦЕНТРОТЕХ» принята планово-предупредительная система технического обслуживания тракторов и автомобилей. Они включают в себя обкатку в полевых условиях, технический уход, периодический технический осмотр, ремонт и материально-техническое обеспечение. Кратное их содержание сводится к следующему.

Обкатка в дорожных (полевых) условиях всех новых и отремонтированных машин проводится с целью приработки трущихся деталей и доведения их до такого состояния, при котором возможна их нормальная эксплуатация. Обкатка проводится в соответствии со специальными инструкциями, даваемым заводом к каждой машине.

Технический уход. Ежемесячный технический уход за автомашинами заключается в наружной очистки и мойке, внешнем осмотре и проверки работы механизмов, состояние наружных креплений проверки уровня масла, топлива, и воды.

Периодический технический уход №1 включает операции системного технического ухода, а также операции по смазки узлов, проверка и (при необходимости) регулировке механизмов. Периодический уход №2 состоит из операций ежесменного и периодического ухода №1 и дополнительные операции по смене масла в агрегатах, проверке и регулировки механизмов двигателя, их промывка и мойка. Периодический технический уход №3 включает операции ежесменного, периодических и технических уходов №1 и №2 и сложные дополнительные контрольно-регулировочные операции агрегатов, топливной аппаратуры, электрооборудования и гидросистемы. При этом уходе осуществляется общая безразборная промывка технического состояния автомобилей преследующая цель установления возможности дальнейшего его эксплуатации или постановки на ремонт. Сезонный технический уход заключается в подготовке автомобилей к осенне-зимнему периоду эксплуатации или постановке на зимний простой.

Ежедневный (ежесменный) технический уход за автомашинами заключается в наружной очистки и мойке отдельных агрегатов, внешним осмотром узлов и наружных креплений, устранение обнаруженных неисправностей, проверка уровня и дозаправка масел, топлива и воды.

Периодический технический осмотр машин проводится с целью установления контроля за соблюдением правил эксплуатации, определение технического состояния узлов и агрегатов по внешнему виду, возможности дальнейшей эксплуатации и выявления в потребности ремонте. Технический осмотр рекомендуется производить по группам машин.

Ремонт заключается в устранении неисправности и восстановление работоспособности машин, их отдельных агрегатов, узлов, механизмов, деталей и приборов, нарушений вследствие износа, деформации, поломок в процессе эксплуатации.

В мастерских хозяйства находятся:

токарный цех, оснащенный станком точильно-шлифовальным модели 332Б; токарными станками марок (А62Б, 1К62; тип - 162), которые предназначены для обтачивания наружных цилиндрических поверхностей, обработки торцевых поверхностей и уступов, обработки конических поверхностей, сверления отверстий, для отрезки проточных канавок и нарезания резьбы;

слесарный цех, в котором имеется сверлильный станок (модели 2М135А), предназначенный для сверления, развёртывания, нарезания резьбы;

цех вулканизации;

расточный цех, где имеется гидравлический пресс;

моторный цех со стендом для обкатки двигателей и краном-балкой;

аккумуляторный цех, в котором имеются выпрямитель типа ВАС 600/300, стенд КИ 968М, а также стенды: КИ - 5278, который предназначен для испытания масляных насосов и распределителей; КИ 3333, который предназначен для проверки рабочего состояния форсунок; КИ - 921, с ДТА - 1, который предназначен для испытания топливоподающей аппаратуры дизелей; КИ-1774, предназначенный для обкатки и испытания масляных насосов; КИ-759, который предназначен для проверки состояния плунжерных пар.

Мастерская отделена от жилого массива санитарно-защитной зоной протяженностью около 200 метров.

 

4.
Организация ремонта и обслуживания машин

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...