Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Секция обслуживания номеров.

Для повышения качества работы данной секции пищевого комплекса гостиницы необходимо работать в двух следующих направлениях:

во- первых, наладить своевременное выполнение заказов, особенно завтраков, так как эта услуга наиболее популярна среди гостей;

во-вторых, неуклонно добиваться снижения цен за услуги секции.

Работа менеджера по планированию действий секции выглядит следующим образом:

Заказ необходимого количества оборудования (сервировочные тележки, подносы, посуда с крышками и т. д.).

Составление графика работы служащих.

Планирование меню, меню обслуживания номеров должно быть ориентировано на вкусы среднего постояльца.

Назначение цен на отдельные блюда, при этом очень важен реалистичный подход

Оперативная и точная передача информации – залог качественного обслуживания номеров.

Наиболее распространенной системой обслуживания в номерах гостиницы является обслуживание через вспомогательные поэтажные буфеты-бары. Помещение буфета-бара должно быть связано с раздачей кухни ресторана служебным лифтом, лестницей, телефоном. Необходима световая или иная сигнализация из номеров гостиницы, для вызова официанта в номер. При невозможности организации подсобных поэтажных буфетов питание в номерах будет организовываться непосредственно из ресторана.

Целесообразно поручать работу по обслуживанию номеров двум официантам:

один занимается подготовкой заказов, принимает новые заказы;

второй доставляет продукты из ресторана в подсобный буфет, а в свободное время помогает первому официанту.

В каждом номере гостиницы должен быть номер телефона диспетчера секции обслуживания номеров, у которого можно получить нужную справку и сделать заказ на обслуживание в номере.

Отдел обслуживания массовых мероприятий.

Примеры массовых мероприятий:

Официальные банкеты (лидеры стран дают в честь высоких гостей).

Посольские приемы и банкеты (по случаю национальных праздников).

Банкеты, организуемые различными деловыми кругами по случаю окончания различных конференций и совещаний.

Благотворительные гала – представления.

Праздничные обеды с танцами (организуются фирмой для своих сотрудников).

Свадьбы.

Массовые мероприятия могут организовываться как в помещении гостиницы, так и с выездом на чужую территорию, пища приготавливается как на кухне гостиницы, так и непосредственно на месте проведения мероприятия.

Заведующий отделом обслуживания массовых мероприятий подчиняется непосредственно директору пищевого комплекса отдела и отвечает за обслуживание массовых мероприятий.

Сверхзадача отдела – превзойти ожидания клиентов и одновременно принести своему отелю прибыль.

Чтобы гарантировать успех, необходимо обсудить с заказчиком следующие важные детали:

место проведения мероприятия

дату мероприятия

число участников мероприятия

ориентировочное время окончания

вид мероприятия (официальный прием, банкет за столом, коктейль, банкет – фуршет, ланч, ужин и т. д.).

тип расстановки столов и стульев

вид сервировки стола

расписание мероприятия и план рассадки гостей

необходимое гостям техническое оборудование

меню

время работы бара, тип напитков, которые будут подаваться

время подачи закусок и горячих блюд

художественное оформление, цветы и свечи

гардероб

музыкальное сопровождение

полный адрес и реквизиты плательщика.

Заведующий секцией массовых мероприятий должен хорошо разбираться в винах и блюдах и сервисе, он должен знать о том, что любят и что не любят представители разных этнических общин, уметь организовывать в соответствии с национальными и религиозными канонами празднование Рождества, Пасхи, Нового года и т. д.

Банкетный менеджер обязан вызывать к себе уважение гостей и быть в то же время прекрасным организатором и руководителем.

Служебные обязанности банкетного менеджера:

руководить обслуживанием всех массовых мероприятий

следить за работой уборщиков по оформлению комнаты, в которой будет проходить мероприятие

составлять график работы официантов и утверждать бригады, ответственные за каждое конкретное мероприятие

согласовывать с шеф – поваром меню и сервисные процедуры

удостоверяться, что клиент удовлетворен размещением стульев и столов, едой, напитками и сервисом

проверять список уточнений, сделанных непосредственно перед мероприятием

подавать клиенту счет сразу же по окончании мероприятия

строго следовать процедурам, принятым в данной гостинице для отдела обслуживания массовых мероприятий, включая меры по противопожарной безопасности и недопущению неприятных инцидентов

подсчитывать наценку за обслуживание и чаевые с последующим распределением этих денег между обслуживающим персоналом

согласовывать все особые требования с заместителем заведующего по обслуживанию и координатором мероприятия.

Таким образом, банкетный менеджер – самый крупный специалист по ресторанному обслуживанию.

 

Банкет за столом с полным обслуживанием официантами.

Чаще всего устраивается на дипломатических, официальных приемах, где рассадка гостей за столом согласуется с протоколом.

В меню банкета включается сравнительно немного холодных закусок, одна горячая. Для банкета-обеда – обязательно суп, вторые горячие и десертные блюда, фрукты, напитки.

В начале банкета подаются холодная рыбная закуска и свежие овощи, затем закуски из мяса, птицы и дичи, после холодных закусок подают горячую закуску, потом суп. После супа – горячие блюда из рыбы, мяса, птицы, дичи, овощей. Заканчивается банкет подачей десерта, фруктов и горячих напитков – кофе, чая.

Непременное условие обслуживания подобных банкетов – быстрота подачи блюд, напитков и смены приборов, так как время для обслуживания гостей за столом обычно ограничено рамками протокола.

На банкетах с полным обслуживанием наиболее целесообразно исходить из нормы – 3 официанта на каждые 12 – 16 участников банкета. При обслуживании 2 из них будут подавать блюда, а третий – вина.

Для обслуживания приемов на высшем уровне число официантов может быть увеличено. В этом случае в паре с каждым официантом, подающим блюда, работает второй, подающий напитки.

В день банкета, собрав официантов, менеджер по обслуживанию массовых мероприятий проводит с ними инструктаж. Уточняются, время начала банкета, число и примерный состав его участников.

Банкетный менеджер знакомит официантов с планом расстановки столов, числом гостей за каждым из них, с планом размещения участников банкета за столом, сообщает особенности меню, сервировки и обслуживания.

При организации банкета обычно предусматривается подача аперитива. Он подается в зале, предназначенном для сбора гостей, в течение 15 – 40 минут. По окончании аперитива гости переходят в зал, где начинается банкет. Официанты встречают гостей, помогая им сесть. В течение всего банкета они заняты непосредственным обслуживанием его участников.

От официантов требуются дисциплина, организованность, безусловное выполнение всех распоряжений и указаний банкетного менеджера.

При обслуживании банкета за столом каждый официант обязан знать следующие правила:

Любое блюдо или напиток подается всеми официантами одновременно.

Все блюда, закуски, гарниры, соусы и т. д., предлагаемые гостям в обнос, подают на левой руке с левой стороны.

Если в момент подачи гость разговаривает или слушает собеседника, следует немного подождать, затем тихо попросить извинения и подать блюдо. При этом не следует касаться блюдом стола или тарелки с хлебом.

Гость при желании сам перекладывает себе на тарелку предложенный продукт, но по просьбе гостя официант должен уметь правой рукой с помощью приборов для раскладки положить подаваемое блюдо на тарелку.

Официант держит блюдо на ладони левой руки, предварительно покрыв ее салфеткой-ручником, которая предохраняет руку от ожога или переохлаждения. При этом ручник-салфетка не должен свисать у официанта с руки.

В первую очередь обслуживают почетных гостей, далее – по протоколу. На банкете, где нет строгого протокола, предпочтение при обслуживании отдается женщинам.

Согласно дипломатическому этикету курить за столом разрешается только в конце банкета, поэтому пепельницы ставят на стол к моменту подачи кофе.

Салатники или соусники небольших размеров перед подачей ставят на маленький поднос или тарелку, покрытыми салфеткой.

Если гость отказался от предложенного блюда, обязательно убирают прибор, предназначенный для этого блюда. Перед подачей следующего блюда со стола убирают посуду и приборы от ранее поданного блюда, даже если гость ими не пользовался.

При подаче таких блюд, как мелкая дичь, цыплята, раки, некоторые сорта фруктов, которые можно есть руками, рекомендуется каждому гостю с правой стороны ставить в чаше теплую воду с кружочком лимона для обмывания кончиков пальцев. Вместо воды в чашках для этой цели гостям можно подать на тарелках аккуратно сложенные и увлажненные полотняные салфетки.

При обслуживании гостей, сидящих за столом, подача блюд может производиться не только с левой стороны. Все то, что заранее разложено или разлито в посуду индивидуального пользования, подается и ставится на стол перед гостем правой рукой официанта с правой стороны. Так подаются горячие закуски в кокотницах и кокильницах, все супы в бульонных чашках или глубоких тарелках, десертные блюда в креманках, горячие напитки (чай, кофе) в чашках и стаканах, а также холодные закуски, горячие и десертные блюда на тарелках.

Использованные тарелки и приборы при замене убираются как с правой стороны гостя правой рукой, так и с левой стороны левой рукой.

Все напитки наливают, как правило, правой рукой с правой стороны, держа бутылку этикеткой, обращенной к гостю. В случае крайней необходимости можно налить и с левой стороны, но при этом обязательно левой рукой.

Ассортимент напитков в бутылках предлагают гостю с левой стороны, держа в левой руке 2 – 3 бутылки этикетками, обращенными в его сторону. После того как гость выбрал один из предложенных напитков, официант берет в правую руку бутылку и наливает желаемый напиток с правой стороны.

Очередная смена ил уборка тарелок и приборов всеми официантами производится одновременно (по команде метрдотеля или старшего официанта), когда все участники банкета или подавляющее большинство из них закончили, есть ранее поданное блюдо.

 

Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами

Банкеты с такой формой обслуживания обычно организуют в том случае, если они носят товарищеский или семейный характер. Это может быть завтрак, обед, ужин или просто угощение в честь какого-либо события: знаменательная дата, юбилей, товарищеская встреча, свадьба и т. д.

Размещение гостей за столом на таких банкетах обычно произвольное, но для почетных гостей отводятся места в центре стола, а при устройстве банкета на большое число участников с несколькими столами – отдельный центральный стол.

В отличие от банкета с полным обслуживанием, где ассортимент холодных закусок сравнительно ограничен, в меню данного банкета могут быть включены самые разнообразные холодные закуски, соленья, маринады и т. д.

Весь ассортимент холодных закусок может быть выставлен на банкетный стол за 30 минут до начала мероприятия. Для того чтобы разнообразить ассортимент закусок, рекомендуется на каждого участника банкета заказывать по 0,5 порции, а некоторых и того меньше. Расставить блюда с  закусками на столе можно в один или два ряда в зависимости от ширины стола, количества закусок и размера блюд. После того как закуски поставлены, ставят напитки. Напитки, как и закуски, следует рассредоточить по всему столу. При этом надо поставить бутылки так, чтобы каждый гость мог налить себе любой из напитков по желанию.

На банкетах с частичным обслуживанием каждому гостю предоставляется возможность взять любую понравившуюся закуску в любом количестве и в любом порядке. Порционно подаются, как правило, горячие блюда (одно или два) – в зависимости от продолжительности банкета. Особой заботой официантов на таких банкетах является обслуживание почетных гостей и своевременная уборка со стола использованной посуды и пустых бутылок.

Перед подачей десерта и горячих напитков с разрешения заказчика со стола рекомендуется убрать все то, что в дальнейшем не потребуется для гостей: оставшуюся закуску, столовые тарелки и приборы, хлебные тарелки, специи, соусы и т. д. Стол сервируют десертными приборами, на освободившееся место ставят торты, пирожные, конфеты, фрукты в вазах, затем подают горячие напитки.

Банкеты с подобной формой обслуживания наиболее распространены по сравнению со всеми другими. Наиболее приемлемая норма обслуживания составляет 9 – 12 гостей на одного официанта. Чаще всего, таким образом, проходят заказываемые в ресторанах банкеты-свадьбы. В ресторане при гостинице, таким образом, может быть организован прощальный ужин туристической группы или банкет по случаю завершения работы съезда.

Такой банкет предусматривает перерывы для танцев или других культурных развлечений. Поведение гостей на таком мероприятии может не подчиняться правилам дипломатического этикета, поэтому гости могут курить за столом. Официанты должны внимательно следить за чистотой пепельниц, меняя их после каждого третьего окурка.

 

Банкет-фуршет.

Устраиваются приемы-банкеты, где гости едят и пьют стоя. Подобные банкеты имеют ряд преимуществ:

на малой площади банкетного зала можно обслужить большое количество гостей;

каждый участник в ходе банкета имеет возможность подойти для беседы к любому гостю, выбрать любое место в зале, самостоятельно взять понравившиеся ему закуски, напитки и т. п.

приглашенные гости могут уйти с банкета в любой момент (банкет длится 1,5 – 2 часа).

Для организации банкета-фуршета используют фуршетные столы. Они несколько выше обычных на 0,9 – 1 м., так как за ними едят и пьют стоя. Ширина стола (1,2 – 1,5м.) позволяет разместить на них большое количество закусок и напитков. Если нет специальных фуршетных столов, можно использовать обычнее обеденные или другие столы, составляя их вместе.

В зависимости от площади банкетного зала, его конфигурации, количества приглашенных, расположения входных дверей, окон и т. п. основные фуршетные столы ставят разными способами: в один ряд по оси или симметрично ей несколькими рядами, либо смещают столы в сторону от оси зала. Центральное, наиболее удобное место в зале отводится для самых почетных гостей. Столы не должны загораживать основных или служебных входов в зал, не следует устанавливать столы ближе, чем в 1,5 м. от стены, чтобы не затруднять свободу передвижения гостей и официантов.

Кроме основных фуршетных в удобных местах, преимущественно у стен, ставят небольшого размера круглые, квадратные или прямоугольные столы (дополнительные), на которые кладут пепельницы, сигареты, спички, салфетки. Возле этих столов гости могут есть, пить или поставить на них использованные тарелки, рюмку, бокал и т.д.

Кроме того, в зале устанавливают (у стен)подсобные столы для запасных тарелок, приборов, рюмок, салфеток, которые являются в то же время рабочими столами официантов.

Банкетный стол сервируют различным хрусталем и стеклом в зависимости от того, какие напитки будут поданы. Бокалы для шампанского, рюмки коньячные и ликерные, бокалы пивные на фуршетный стол не ставят.

Фуршетные столы сервируют тарелками двух видов: закусочными (из расчета 1,5 – 2 штуки на одного гостя) и десертными, а за неимением их – пирожковыми (из расчета 0,5 – 0,75 штуки на одного гостя) для фруктов, ягод, пирожного, торта, орехов и т. п.

Перед сервировкой стола тарелки необходимо тщательно проверить: они должны быть сухими, блестящими и чистыми как с лицевой, так и с тыльной стороны. Закусочные тарелки ставят по обеим сторонам стола стопками по 8 – 10 штук на расстоянии 1,5 – 2 м. одна от другой и в 1,5 – 2 см. от края стола. Причем стопки тарелок должны быть расположены симметрично оси стола. За закусочными тарелками ставят десертные (пирожковые) также стопками по 4 – 6 штук.

Тарелки с эмблемой, вензелем, гербом страны, маркой предприятия или ресторана кладут так, чтобы эти знаки на каждой тарелке в стопке были обращены к гостю.

Сервировка приборами. Фуршетные столы сервируют приборами: ножи закусочные, вилки, ножи фруктовые, вилки десертные.

Подготовка и расстановка на стол фруктов и напитков. Яблоки, апельсины, мандарины, груши, вишню, черешню, персики, виноград, бананы моют в холодной проточной воде, затем обсушивают чистым полотенцем, при этом фрукты тщательно отсортировывают.

Большие кисти винограда разрезают ножницами на более мелкие (по 5 – 15 ягод), удаляя засохшие побеги, ягоды с дефектами, плодоножки без ягод и т. п. У бананов плодоножку срезают ножом. Черешню и вишню подают с плодоножками, ягоды в кистях не разъединяют.

Подготовленные фрукты укладывают в хрустальные, стеклянные или фарфоровые вазы горкой, чтобы любой вид фруктов был на виду. Вазы не рекомендуется переполнять, лучше увеличить их количество.

Вазы с фруктами расставляют на столах разными способами: по оси стола между рюмками, если последние поставлены в два ряда; в интервалах между рюмками, расставленными группами “елочкой”, “змейкой”; при односторонней сервировке столов за стеклом или в интервалах между его группами. При расстановке ваз с фруктами на стол необходимо соблюдать симметрию, а когда в зале столы поставлены параллельно, следует выдерживать и равнение по рядам.

Бутылки с винами, водами, соками тщательно протирают влажным, а затем сухим полотенцем, обивают сургуч или срезают смолку и фольгу и протирают горлышки бутылок чистым полотенцем. Вынув пробку, опять протирают горлышко бутылки и снова закрывают ее пробкой.

Водку и водочные изделия, столовые белые и красные полусладкие вина, воды, соки, квас, пиво подают охлажденными. Красные сухие и десертные вина, коньяки и ликеры должны быть комнатной температуры.

Соки ставят на стол в бутылках или кувшинах. Бутылки с соками обычно подготавливают так же, как и бутылки с винами.

Воды минеральные или фруктовые, пиво, квас ставят на стол в закрытых бутылках (тщательно протертых) охлажденными; их открывают за 5 – 15 минут до прихода гостей к столу.

Напитки ставят на стол рядом с соответствующим стеклом: водку, вина, коньяки – к рюмкам; воды, пиво, квас – к фужерам; соки – к стопкам. При этом бутылки не должны загораживать стекло, поэтому их ставят между рядами рюмок или в интервалах между их группами так, чтобы этикетки были обращены поочередно то к одной, то к другой стороне стола.

Горячие закуски и блюда подают в соответствующей посуде. Так грибы в сметане, крабы в соусе, печенку куриную – в кокотницах. Их ставят на поднос, покрытый салфеткой. На этот же поднос у его борта кладут специальные вилки или чайные ложки (в количестве, соответствующем числу кокотниц) и стопкой несколько пирожковых тарелок, на которые гости по желанию ставят кокотницы.

После горячих закусок подают десерт: мороженое, пломбир, взбитые сливки натуральные или с фруктами, вареньем, Ягодами, фрукты запеченные в тесте и т. д. Для подачи десерта используют металлические креманки. Их ставят на поднос, покрытый салфеткой, десертные, а лучше чайные ложки кладут рядом с креманками или в них и так обносят гостей.

После десерта можно подавать шампанское. В подсобном помещении или на подсобных столах в банкетном зале наполняют шампанским бокалы на их емкости и ставят на подносы, покрытые салфеткой. Взяв поднос в левую руку, и придерживая его правой рукой, обносят напитком участников банкета.

Подав шампанское, часть официантов подготавливает к подаче кофе, коньяк, ликер. Кофе на банкете-фуршете рекомендуется подавать черный сладкий (это ускорит подачу его гостям), и лишь некоторое его количество следует сварить без сахара.

Для быстрого обслуживания чашки с кофе ставят на поднос, покрытый салфеткой, а блюдца – по количеству поставленных на поднос чашек – одной или двумя стопками у борта подноса. Официант держит поднос на левой руке, а правой ставит на блюдце чашку с кофе и подает ее гостю, повернув к нему ручкой, или гость берет чашку сам.

Одновременно с кофе можно подавать коньяк и ликер. Эти напитки наливают в рюмки, поставленные на поднос, или ставят на него пустые рюмки и бутылки с коньяком и ликером, и официант, обнося гостей, наполняет рюмки сам либо предоставляет право сделать это участнику банкета.

Кофе, коньяк и ликер подают несколько раз, до разъезда гостей с банкета. Горячие закуски и блюда, затем десерт, шампанское, кофе должны подаваться одновременно ко всем столам. При этом официанты, обслуживающие более отдаленные от входа в зал столы, выходят в зал первыми. Запоздалая или преждевременная подача очередных закусок или напитков к какому-либо столу нарушает ритм работы всего коллектива.

Во время речей или тостов всякое обслуживание прекращается, чтобы не отвлекать внимание гостей и не нарушать тишину. В этот момент официанты должны отойти к подсобным столам и, если этого требует обстановка, наполнить рюмки напитками, поставить на поднос и по окончании речи или провозглашения тоста тотчас же поднести их гостям, стоящим вдали от стола или не имеющим наполненной рюмки либо бокала. Если гости в зале стоят группами, официант должен обойти их; в том случае, когда это невозможно сделать, попросить разрешения пройти и извиниться.

После проводов гостей метрдотель дает распоряжение официантам приступить к уборке посуды, которая производится в такой последовательности: бутылки, вазы, фарфоровая посуда, чашки кофейные, стекло. Во время уборки посуды со стола рекомендуется тут же сортировать ее по видам. Это уменьшит бой посуды, ускорит ее уборку и последующую мойку. Оставшиеся на скатерти крошки сметают специальной щеткой или салфеткой на поднос и только после этого снимают скатерть.

Большие полотна подкладочной ткани (сукно, фланель, байка и т. п.) скатывают в рулон, малые полотна аккуратно складывают стопками, удобными для хранения.

 

Банкет-коктейль.

Разновидностью банкета-фуршета является банкет-коктейль. Этот вид банкета экономичен, не требует большого разнообразия и количества мебели, посуды, приборов, столового белья. Требования к помещению, в котором он проводится, и подготовка те же, что и при организации банкетов других видов, описанных ранее.

Основными отличиями являются ассортимент закусок и своеобразное обслуживание.

В зале банкетных столов не ставят, а ограничиваются лишь небольшими отдельными столиками, расставленными в удобных местах зала: у стен, у колонн, в нишах и т. д. На столики до начала банкета кладут сигареты, спички, пепельницы, кроме того, ставят бумажные салфетки в вазочках. Ни тарелки, ни приборы индивидуального пользования на банкете-коктейле не применяются.

Все закуски, уложенные на блюда, а также напитки в рюмках и бокалах на подносах предлагают гостям официанты, вместо вилок гости пользуются специальными банкетными шпажками.

Холодные закуски рекомендуются в виде небольших бутербродов-канапе или сандвичей, нарезанных различными фигурами в виде треугольников, ромбиков, квадратов, кружочков и т. д., тарталеток или волованов, начиненных различно приготовленными мясом, рыбой, овощами и гастрономическими продуктами, вареных куриных яиц, фаршированных икрой осетровых или лососевых пород рыб, килькой и т. п.

На горячую закуску подают изделия из натуральной рубленой или фаршированной говядины, баранины, телятины, свинины, птицы, рыбы, овощей в виде небольших котлеток, брусочков и т.д., сосиски-малютки или обычные сосиски, нарезанные на небольшие кусочки и обжаренные в масле. К закускам подают соус средней консистенции.

При заказе десерта следует исходить из тех же требований, которые предъявляются к закускам, и рекомендовать такие изделия и блюда, которые можно есть стоя без применения приборов: пирожное ассорти (малютки), хворост из сладкого слоеного теста, яблоки, запеченные в тесте, и т. п.

Напитки на банкете-коктейле могут быть поданы самые разнообразные: водка, настойки, коньяки, ликеры, вина натуральные, крепленые и десертные, соки, воды, пиво, коктейли, шампанское и т. д.

Для банкета-коктейля требуется небольшой ассортимент и ограниченное количество фарфоровой, стеклянной и металлической посуды: для закусок – блюда фарфоровые и мельхиоровые (круглые или овальные), кувшины для соков, воды и смесей некоторых напитков, термосы и щипцы для пищевого льда, подносы, пепельницы, вазочки или подставки для бумажных салфеток, деревянные или пластмассовые банкетные шпажки, заменяющие вилки.

Целесообразно использовать простую, устойчивую и недорогую посуду.

При обслуживании банкета с большим количеством участников в помощь буфетчику-бармену выделяют помощника, который помогает ему своевременно и быстро разливать напитки, подносить в буфет лед, чистую посуду, выносить опорожнившиеся бутылки, банки, баллоны и т. д.

За несколько минут до начала банкета часть напитков подносят к буфету, откупоривают бутылки, соки наливают в кувшины, готовят коктейли и смеси. Разные по вкусу, крепости и другим признакам напитки, но близкие по цвету рекомендуется ставить на поднос раздельно, тем более, если они налиты в одинаковую посуду.

Количество заранее приготовленных блюд с закусками должно в 2 – 3 раза превышать количество официантов, количество официантов, подающих их в зал.

Официант остановившись перед одним из гостей, предлагает ему имеющиеся на подносе напитки, называя их, например: “Пожалуйста, водка, вино, соки”.После того как гость взял с подноса напиток или отказался что-либо взять, официант подходит к следующему.

Когда с подноса разобраны все напитки или их осталось мало и в неполном ассортименте, официант возвращается в буфет для пополнения подноса или, оставив его в буфете, тут же берет уже подготовленный поднос и выходит с ним в зал.

Подавая напитки, официант постоянно должен наблюдать за тем, какие напитки имеют большой спрос у гостей, сообщать об этом бармену-буфетчику и ставить их на поднос в большом количестве.

В паре с официантом, разносящим напитки, работает другой, подающий гостям закуски после того, как предложили напитки.

Закуску укладывают на подогретое металлическое или фарфоровое блюдо, к ней подают деревянные или пластмассовые шпажки. Шпажки должны быть в каждом из кусочков, при укладке продукта горкой шпажки должны быть в тех кусочках, которые лежат сверху, а для всех остальных шпажки в необходимых количествах помещают в устойчивую низкую стопку-стаканчик, ставя его на блюдо рядом с продуктом.

К горячей закуске можно подать соус в неглубоком соуснике или розетке, которые ставят у края блюда рядом с продуктами или в центре его.

Гостей обносят напитками и закусками с момента появления первого гостя и до ухода последнего.

Для сбора освободившейся неиспользованной посуды назначают одного или нескольких официантов-сборщиков, они же меняют пепельницы, очищают их от окурков, убирают использованные бумажные салфетки со столиков и т. п. При ограниченном числе официантов посуду собирают официанты, подающие напитки закуски, по мере ее использования. Кроме напитков и закусок, гостям можно предложить сигареты, папиросы, сигары.

При организации банкета-коктейля можно предусмотреть розлив напитков в рюмки и бокалы непосредственно в банкетном зале. Для этого в удобных местах, чаще всего в углах, нишах, у глухих стен банкетного зала, устраивают бары.

 

Банкет-чай.

Количество гостей на таких банкетах обычно невелико. Время проведения не более 2 часов. Мебель, рекомендуемая для банкет-чая: небольшие круглые или овальные столы, стулья, кресла, полукресла, банкетки, диваны. Столовое белье (скатерти, салфетки) цветное нежных цветов и оттенков, неоднотонное.

К чайному столу могут быть поданы: калачи, пироги, сухари, торты, пирожные, бисквиты, кексы, печенье, конфеты, сладкие орешки, миндаль, яблоки в слойке, всевозможные фрукты и ягоды, суфле, кремы и т. д.

Из спиртных напитков – десертные полусладкие и полусухие вина, кремы, ликеры, коньяки.

Холодные закуски подавать на чайный стол не рекомендуется.

Для сервировки чайного стола используются: десертные тарелки, десертные приборы, фруктовые приборы, рюмки мадерные, рюмки коньячные, ликерные, бокалы под шампанское, фужеры или стопки, чашки чайные, чашки кофейные, сахарницы и щипцы для сахара, лоточки для лимона, розетки для варенья, вазы для фруктов, вазы кондитерские, разные, приборы для раскладки, салфетки полотняные цветные, пепельницы.

Официанты приглашают гостей к накрытому столу и помогают им сесть, уделяя наибольшее внимание женщинам, старшим по возрасту. Удостоверившись в том, что все участник банкета удобно разместились, официанты предлагают им сладкие блюда и вина. Затем готовят к подаче горячие напитки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...