Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фразеология радиообмена диспетчеров ОВД с экипажами ВС




2.4.1. Запрос экипажа ВС на запуск двигателя (двигателей).

2.4.1.1. При запросе на запуск двигателя экипаж сообщает наличие информации АТИС или метеоданных. Если от экипажа ВС не поступил доклад о наличии метеоинформации, диспетчер обязан запросить у экипажа ВС их наличие.

Для удобства планирования полетов в пилотажных зонах, по кругу и выходов на маршрут экипаж ВС сообщает диспетчеру задание, а в случае выполнения самостоятельных полетов – фамилию курсанта и слово «Самостоятельно».

ПРИМЕР:

Экипаж: «ГАБРИЭЛЬ», 01793, стоянка номер 3 (на стоянке) метеоинформацию – имею, разрешите запуск, полеты по кругу (в зону номер четыре, по маршруту номер пять, и т.д.). Курсант Иванов – самостоятельно.
Диспетчер: 01793 «ГАБРИЭЛЬ», запуск – разрешаю, давление 985.
Экипаж: 793, запуск – разрешили, давление 985.

 

2.4.1.2. Если вылет ВС задерживается, экипажу ВС указывается время запуска:

ПРИМЕР:

Экипаж: «ГАБРИЭЛЬ», 01793, стоянка номер 3 (на стоянке) метеоинформацию – имею, разрешите запуск, полеты по кругу (в зону номер четыре, по маршруту номер пять, и т.д.). Курсант Иванов – самостоятельно.
Диспетчер: 01793 «ГАБРИЭЛЬ», запуск в 22.
Экипаж: 793, запуск в 22.

Или уточненное время вылета:

ПРИМЕР:

Экипаж: «ГАБРИЭЛЬ», 01793, стоянка номер 3 (на стоянке) метеоинформацию – имею, разрешите запуск, полеты по кругу (в зону номер четыре, по маршруту номер пять, и т.д.). Курсант Иванов – самостоятельно.
Диспетчер: 01793 «ГАБРИЭЛЬ», ждать, вылет в 45.
Экипаж: 793, ждать, вылет в 45.

2.4.2. Запрос экипажа ВС на выполнение руления (для взлета).

2.4.2.1. Указание диспетчера о порядке руления должно содержать сведения:

− о номере ВПП;

− о маршруте руления;

− об условиях руления (при наличии препятствий и ограничений);

− о месте обязательной остановки ВС, если оно определено не на предварительном старте.

ПРИМЕР:

Экипаж: 793, разрешите предварительный.
Диспетчер: 793, исполнительный 305, предварительный разрешаю.
Экипаж: 793, занимаю предварительный, исполнительный 305.

2.4.2.2. В процессе руления диспетчер информирует экипаж ВС о движении воздушных судов, способных создать угрозу столкновения.

ПРИМЕР:

Диспетчер: 793, слева на предварительный начал движение Р-2002, номер 01792, пропустить (ждать).
Экипаж: 793, борт 01792 наблюдаю, пропускаю (ждать).

2.4.3. Запрос экипажа ВС на занятие исполнительного старта.

2.4.3.1. При достижении места предварительного старта или обязательной остановки ВС, его экипаж докладывает об этом диспетчеру.

2.4.3.2. Занятие исполнительного старта должно производиться только с разрешения диспетчера.

2.4.3.3. Разрешение на занятие исполнительного старта должно содержать:

− условия взлета и выхода из района аэродрома;

− информацию о метеоусловиях;

− информацию о состоянии ВПП;

− информацию о наличии скопления и перелетов птиц.

2.4.3.4. При получении разрешения на занятие исполнительного старта, экипаж ВС обязан подтвердить номер ВПП.

ПРИМЕР:

Экипаж: 793, на предварительном, разрешите исполнительный.  
Диспетчер: 793, исполнительный 305, ветер 300 градусов, 2 метра в секунду, (полоса сухая, сцепление 0,5, на высотах от 50 до 150 метров наблюдается перелет птиц), исполнительный разрешаю.  
Экипаж: 793, информацию принял, занимаю исполнительный 305.  

2.4.4. Запрос экипажем разрешения на взлет.

2.4.4.1. При занятии воздушным судном исполнительного старта, экипаж докладывает диспетчеру о готовности к взлету.

2.4.4.2. Если после выдачи разрешения на взлет прошло более одной минуты, то экипаж ВС обязан запросить повторно разрешение на взлет.

ПРИМЕР:

Экипаж: 793, к взлету готов.
Диспетчер: 793, взлет – разрешаю.
Экипаж: 793, взлетаю.

2.4.4.3. В случае невозможности выполнения взлета по различным причинам (занята ВПП, другое ВС уходит на второй круг, и т.д.), экипажу ВС передается указание о запрещении взлета и порядке освобождения ВПП. Команда о запрещении взлета должна содержать:

− дважды повторенное требование о запрещении взлета;

− информацию о причине запрета;

− указания о действиях экипажу ВС.

ПРИМЕР:

Диспетчер: 793, взлет – запрещаю, взлет – запрещаю, скопление птиц по курсу взлета, ждать.
Экипаж: 793, взлет – запрещен, ждать.

2.4.4.4. Пересечение ВПП производится только с разрешения диспетчера.

2.4.4.5. В случае изменения метеоусловий перед взлетом, диспетчер информирует об этом экипаж ВС. Командир экипажа принимает решение и информирует об этом диспетчера.

ПРИМЕР:

Диспетчер: 793, видимость на полосе 1000 метров.
Экипаж: 793, видимость 1000 метров, заруливаем на стоянку.

2.4.5. Радиообмен, после выполнения экипажем ВС взлета.

2.4.5.1. После выполнения взлета и набора безопасной высоты, экипаж ВС докладывает диспетчеру о взлете, полете по кругу:

ПРИМЕР:

Экипаж: 793, взлет, левым, заход по ПВП.
Диспетчер: 793, заход по ПВП – разрешаю, выполняйте первый.
Экипаж: 793, выполняю первый.

в зону:

ПРИМЕР:

Экипаж: 793, взлет, левым, в зону номер семь.
Диспетчер: 793, набор по схеме 300, выход в седьмую от третьего.
Экипаж: 793, набираю по схеме 300, выход в седьмую от третьего.

или выход из района аэродрома на учебный маршрут:

ПРИМЕР:

Экипаж: 793, взлет, левым, на Журавлево.
Диспетчер: 793, набирайте 300, Журавлево - доложить.
Экипаж: 793, Журавлево 300 – доложу.

2.4.6. После набора высоты полета по кругу, полет выполняется по установленной схеме и заданной высоте, до третьего разворота схемы.

2.4.7. Радиообмен после набора высоты полета с выходом в пилотажную зону. 2.4.7.1. После набора высоты полета по кругу, перед выходом в пилотажную зону, экипаж ВС обязан доложить свое место на аэродромной схеме, выход в планируемую зону и рабочие высоты полета в ней.

ПРИМЕР:

Экипаж: 793, на третьем 300, выход в седьмую зону, рабочая высота 300 (профиль переменный, рабочие высоты 300-500).
Диспетчер: 793, выход в седьмую разрешаю, рабочая высота 300, занятие зоны – доложить.
Экипаж: 793, седьмую 300 – доложу.

2.4.7.2. После занятия пилотажной зоны докладывается позывной ВС, номер зоны, рабочая высота и запрашивается разрешение на выполнение задания.

ПРИМЕР:

Экипаж: 793, в седьмой 300, разрешите задание.
Диспетчер: 793, задание разрешаю, окончание доложить (контрольная связь через 10 минут – ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТАХ КУРСАНТОВ!).
Экипаж: 793, выполняю задание, окончание доложу (контрольная через 10 минут – ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТАХ КУРСАНТОВ!).

2.4.7.3. В процессе выполнения задания в пилотажной зоне, если установлено время выхода на связь (контрольная связь через 10 минут) докладывается:

− позывной ВС;

− номер зоны;

− рабочая высота;

− состояние на борту ВС.

ПРИМЕР:

Экипаж: 793, в седьмой 300, борт – порядок.
Диспетчер: 793, выполняйте задание.
Экипаж: 793, выполняю задание.

2.4.7.4. После окончания выполнения задания в зоне, экипаж ВС докладывает диспетчеру о своем местоположении, фактической высоте и информацию об окончании задания.

ПРИМЕР:

Экипаж: 793, в седьмой 300, задание – закончил.
Диспетчер: 793, по давлению 985 сохраняйте 300, посадочный 305, курс к четвертому, удаление 6 – доложить.
Экипаж: 793, по давлению 985 сохраняю 300, посадочный 305, курс к четвертому, удаление 6 – доложу.

2.4.7.5. При подходе к точке донесения указанной диспетчером, экипаж ВС докладывает свой позывной, пролетаемую точку, высоту полета, давление аэродрома и систему захода. Диспетчер дает экипажу данные о состоянии ВПП, коэффициенте сцепления, метеоусловиях, эшелоне перехода, контрольной высоте (вышеназванная информация выдается диспетчером при отсутствии на аэродроме АТИС и во всех случаях по запросу экипажа ВС).

ПРИМЕР:

Экипаж: 793, удаление 6, заход по ПВП.
Диспетчер: 793, ветер 300 градусов 2 метра в секунду, видимость 5 км, (полоса сухая, сцепление 0,5), четвертый 300 – доложить.
Экипаж: 793, условия принял, посадочный 305, четвертый 300 – доложу.

2.4.8. Радиообмен при подходе к пункту обязательного донесения, при полете по маршруту.

2.4.8.1. Сообщение о местоположении передаются экипажем ВС при пролете установленных пунктов обязательных донесений или назначенных диспетчером контрольных пунктов (рубежей).

2.4.8.2. Сообщение о местоположении содержит следующие элементы информации:

− номер (позывной) ВС;

− время пролета пункта обязательного донесения (ПОД), контрольного ориентира (КО), поворотного пункта маршрута (ППМ), рубежа передачи в момент пролета вышеназванных пунктов или если время отличается от фактического времени пролета менее чем на одну минуту;

− наименование обозначения ПОД, КО, ППМ, рубежа передачи ОВД, места на воздушной трассе, маршруте полета, набора (снижения) высоты или на схеме выхода из района аэродрома;

− эшелон (высоту) полета;

− следующий ПОД.

ПРИМЕР:

Экипаж: 793, Журавлево 300.
Диспетчер: 793, Журавлево 300, работайте с «Челябинск – КОНТРОЛЬ» 125,5.
Экипаж: 793, с «Челябинск – КОНТРОЛЬ» 125,5.

2.4.8.3. Выход на связь с «Челябинск – КОНТРОЛЬ».

ПРИМЕР:

Экипаж: «Челябинск – КОНТРОЛЬ» 01793, Журавлево 300 по давлению 985, полет по учебному маршруту номер 5 на 500 метров (на безопасной) по приведенному давлению, Белоносово рассчитываю в 54 минуту
Диспетчер: 793, 01793, «Челябинск – КОНТРОЛЬ», установите давление 778 на 500 метров (на безопасной), Белоносово – доложить.
Экипаж: 793, давление 778 установил на 500 метров (на безопасной), Белоносово – доложу.

2.4.8.4. Не позднее чем за пять минут до выхода на контрольный ориентир (КО), ПОД и т.д. (в данном случае Белоносово) – установить контрольную связь с «ГАБРИЭЛЬ» на частоте 122,75.

ПРИМЕР:

Экипаж: 793, «ГАБРИЭЛЬ», 01793, 500 метров (на безопасной) по давлению 778, Белоносово.
Диспетчер: 01793 «ГАБРИЭЛЬ», давление аэродрома 985, посадочный 305, Белоносово – доложить.
Экипаж: 793, давление аэродрома 985, посадочный 305, Белоносово – доложу.

2.4.8.5. При выходе из зоны управления «Челябинск – КОНТРОЛЬ».

ПРИМЕР:

Экипаж: 793, Белоносово 500 по давлению 778, контрольную связь с «ГАБРИЭЛЬ» – установил.
Диспетчер: 793, работайте с «ГАБРИЭЛЬ» – 122,75.
Экипаж: 793, с «ГАБРИЭЛЬ» 122,75.

2.4.8.6. При входе в зону управления «ГАБРИЭЛЬ».

ПРИМЕР:

Экипаж: «ГАБРИЭЛЬ» 01793, Белоносово 500 по давлению 778.
Диспетчер: 01793, по давлению 985 занимайте 300, посадочный 305, курс к третьему, удаление 6 – доложить.
Экипаж: 793, по давлению 985 занимаю 300, посадочный 305, курс к третьему, удаление 6 – доложу.

2.4.8.7. При подходе к точке донесения указанной диспетчером, экипаж ВС докладывает свой позывной, пролетаемую точку, высоту и давление. Диспетчер дает экипажу ВС данные о метеоусловиях (передаются экипажу ВС при отсутствии на аэродроме информации АТИС и во всех случаях по запросу экипажа ВС), состояния ВПП, коэффициенте сцепления.

ПРИМЕР:

Экипаж: 793, удаление 6, 300 по 985, заход по ПВП.
Диспетчер: 793, посадочный 305, ветер 300 градусов 2 метра, видимость 5 км, (полоса сухая, сцепление 0,5), третий 300 – доложить.
Экипаж: 793, условия принял, посадочный 305, третий 300 – доложу.

2.4.9. При подходе к третьему развороту, экипаж ВС должен доложить свое место на аэродромной схеме, при наличии убирающегося шасси информацию о его выпуске и дальнейший план полета.

ПРИМЕР:

Экипаж: 793, на третьем (шасси выпущены), заход с посадкой (заход с уходом, проход без снижения и т.д.).
Диспетчер: 793, заход – разрешаю.
Экипаж: 793, заход – разрешили.

2.4.10. Заход на посадку.

2.4.10.1. При заходе ВС на посадку без применения посадочного радиолокатора и ИВО системы наблюдения ОВД, контроль за движением ВС диспетчер осуществляет визуально или по докладам экипажа ВС.

2.4.10.2. После пролета точки входа в глиссаду (ТВГ) указания и информация диспетчера могут приниматься без подтверждения. Указания о разрешении/запрещении снижения и посадки повторяются экипажем ВС – ОБЯЗАТЕЛЬНО!

2.4.10.3. Экипаж ВС должен доложить о готовности к посадке и получить разрешение на посадку при заходе на посадку по ПВП при довороте на посадочный курс или на предпосадочной прямой.

ПРИМЕР:

Экипаж: 793, на прямой (шасси выпущено) к посадке (к уходу, и т.д.) – готов.
Диспетчер: 793, посадку – разрешаю.
Экипаж: 793, посадку – разрешили.

2.4.10.4. В зависимости от сложившейся ситуации (например – занятость ВПП), диспетчер информирует об этом экипаж ВС и сообщает: «посадка – дополнительно». В этом случае разрешение на посадку должно быть дано до пролета высоты принятия решения (ВПР), но в любом случае не позднее рубежа 1000м до ВПП.

2.4.10.5. После поступления доклада от экипажа о готовности к посадке, диспетчер имеет право разрешить посадку только в том случае, если лично убедился, что ВПП свободна.

2.4.10.6. О всех изменениях метеоусловий при полете на предпосадочной прямой, диспетчер информирует экипаж ВС. При получении информации об изменении метеоусловий, возникновении опасных явлений погоды, а так же грубых отклонениях от курса и/или глиссады, командир ВС принимает решение о производстве посадки или уходе на второй круг, о чем информирует диспетчера.

ПРИМЕР:

Диспетчер: 793, сильные ливневые осадки, видимость 600.
Экипаж: 793, ухожу на второй круг.

2.4.10.7. При возникновении условий, требующих изменения правил выполнения визуальных полетов, экипаж ВС запрашивает у диспетчера переход на ППП.

ПРИМЕР:

Экипаж: 793, Калачево 300 по давлению 985, видимость – менее 1000, облачность – 150, разрешите переход на ППП.
Диспетчер: 793, полет по ППП – разрешаю, набирайте с курсом 300 градусов эшелон 60 по стандарту.
Экипаж: 793, с курсом 300 набираю эшелон 60 по стандарту.

2.4.11. Посадка.

ПРИМЕР:

Экипаж: 793, посадку – произвел.
Диспетчер: 793, освобождение ВПП по первой доложите.
Экипаж: 793, освобождение ВПП – доложу.

2.4.12. Указание диспетчера о порядке руления после посадки должно содержать сведения:

- о месте стоянки;

- об условиях руления (при наличии препятствий и ограничений);

- о маршруте руления.

ПРИМЕР:

Экипаж: 793, полосу – освободил.
Диспетчер: 793, продолжайте руление стоянка номер 3 (стоянка по указанию встречающего).
Экипаж: 793, продолжаю руление стоянка номер 3 (стоянка по указанию встречающего).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...