Фразеология радиообмена диспетчеров ОВД с экипажами ВС
2.4.1. Запрос экипажа ВС на запуск двигателя (двигателей). 2.4.1.1. При запросе на запуск двигателя экипаж сообщает наличие информации АТИС или метеоданных. Если от экипажа ВС не поступил доклад о наличии метеоинформации, диспетчер обязан запросить у экипажа ВС их наличие. Для удобства планирования полетов в пилотажных зонах, по кругу и выходов на маршрут экипаж ВС сообщает диспетчеру задание, а в случае выполнения самостоятельных полетов – фамилию курсанта и слово «Самостоятельно». ПРИМЕР:
2.4.1.2. Если вылет ВС задерживается, экипажу ВС указывается время запуска: ПРИМЕР:
Или уточненное время вылета: ПРИМЕР:
2.4.2. Запрос экипажа ВС на выполнение руления (для взлета). 2.4.2.1. Указание диспетчера о порядке руления должно содержать сведения: − о номере ВПП; − о маршруте руления;
− об условиях руления (при наличии препятствий и ограничений); − о месте обязательной остановки ВС, если оно определено не на предварительном старте. ПРИМЕР:
2.4.2.2. В процессе руления диспетчер информирует экипаж ВС о движении воздушных судов, способных создать угрозу столкновения. ПРИМЕР:
2.4.3. Запрос экипажа ВС на занятие исполнительного старта. 2.4.3.1. При достижении места предварительного старта или обязательной остановки ВС, его экипаж докладывает об этом диспетчеру. 2.4.3.2. Занятие исполнительного старта должно производиться только с разрешения диспетчера. 2.4.3.3. Разрешение на занятие исполнительного старта должно содержать: − условия взлета и выхода из района аэродрома; − информацию о метеоусловиях; − информацию о состоянии ВПП; − информацию о наличии скопления и перелетов птиц. 2.4.3.4. При получении разрешения на занятие исполнительного старта, экипаж ВС обязан подтвердить номер ВПП. ПРИМЕР:
2.4.4. Запрос экипажем разрешения на взлет. 2.4.4.1. При занятии воздушным судном исполнительного старта, экипаж докладывает диспетчеру о готовности к взлету. 2.4.4.2. Если после выдачи разрешения на взлет прошло более одной минуты, то экипаж ВС обязан запросить повторно разрешение на взлет.
ПРИМЕР:
2.4.4.3. В случае невозможности выполнения взлета по различным причинам (занята ВПП, другое ВС уходит на второй круг, и т.д.), экипажу ВС передается указание о запрещении взлета и порядке освобождения ВПП. Команда о запрещении взлета должна содержать: − дважды повторенное требование о запрещении взлета; − информацию о причине запрета; − указания о действиях экипажу ВС. ПРИМЕР:
2.4.4.4. Пересечение ВПП производится только с разрешения диспетчера. 2.4.4.5. В случае изменения метеоусловий перед взлетом, диспетчер информирует об этом экипаж ВС. Командир экипажа принимает решение и информирует об этом диспетчера. ПРИМЕР:
2.4.5. Радиообмен, после выполнения экипажем ВС взлета. 2.4.5.1. После выполнения взлета и набора безопасной высоты, экипаж ВС докладывает диспетчеру о взлете, полете по кругу: ПРИМЕР:
в зону: ПРИМЕР:
или выход из района аэродрома на учебный маршрут: ПРИМЕР:
2.4.6. После набора высоты полета по кругу, полет выполняется по установленной схеме и заданной высоте, до третьего разворота схемы. 2.4.7. Радиообмен после набора высоты полета с выходом в пилотажную зону. 2.4.7.1. После набора высоты полета по кругу, перед выходом в пилотажную зону, экипаж ВС обязан доложить свое место на аэродромной схеме, выход в планируемую зону и рабочие высоты полета в ней. ПРИМЕР:
2.4.7.2. После занятия пилотажной зоны докладывается позывной ВС, номер зоны, рабочая высота и запрашивается разрешение на выполнение задания.
ПРИМЕР:
2.4.7.3. В процессе выполнения задания в пилотажной зоне, если установлено время выхода на связь (контрольная связь через 10 минут) докладывается: − позывной ВС; − номер зоны; − рабочая высота; − состояние на борту ВС. ПРИМЕР:
2.4.7.4. После окончания выполнения задания в зоне, экипаж ВС докладывает диспетчеру о своем местоположении, фактической высоте и информацию об окончании задания. ПРИМЕР:
2.4.7.5. При подходе к точке донесения указанной диспетчером, экипаж ВС докладывает свой позывной, пролетаемую точку, высоту полета, давление аэродрома и систему захода. Диспетчер дает экипажу данные о состоянии ВПП, коэффициенте сцепления, метеоусловиях, эшелоне перехода, контрольной высоте (вышеназванная информация выдается диспетчером при отсутствии на аэродроме АТИС и во всех случаях по запросу экипажа ВС). ПРИМЕР:
2.4.8. Радиообмен при подходе к пункту обязательного донесения, при полете по маршруту.
2.4.8.1. Сообщение о местоположении передаются экипажем ВС при пролете установленных пунктов обязательных донесений или назначенных диспетчером контрольных пунктов (рубежей). 2.4.8.2. Сообщение о местоположении содержит следующие элементы информации: − номер (позывной) ВС; − время пролета пункта обязательного донесения (ПОД), контрольного ориентира (КО), поворотного пункта маршрута (ППМ), рубежа передачи в момент пролета вышеназванных пунктов или если время отличается от фактического времени пролета менее чем на одну минуту; − наименование обозначения ПОД, КО, ППМ, рубежа передачи ОВД, места на воздушной трассе, маршруте полета, набора (снижения) высоты или на схеме выхода из района аэродрома; − эшелон (высоту) полета; − следующий ПОД. ПРИМЕР:
2.4.8.3. Выход на связь с «Челябинск – КОНТРОЛЬ». ПРИМЕР:
2.4.8.4. Не позднее чем за пять минут до выхода на контрольный ориентир (КО), ПОД и т.д. (в данном случае Белоносово) – установить контрольную связь с «ГАБРИЭЛЬ» на частоте 122,75. ПРИМЕР:
2.4.8.5. При выходе из зоны управления «Челябинск – КОНТРОЛЬ». ПРИМЕР:
2.4.8.6. При входе в зону управления «ГАБРИЭЛЬ». ПРИМЕР:
2.4.8.7. При подходе к точке донесения указанной диспетчером, экипаж ВС докладывает свой позывной, пролетаемую точку, высоту и давление. Диспетчер дает экипажу ВС данные о метеоусловиях (передаются экипажу ВС при отсутствии на аэродроме информации АТИС и во всех случаях по запросу экипажа ВС), состояния ВПП, коэффициенте сцепления.
ПРИМЕР:
2.4.9. При подходе к третьему развороту, экипаж ВС должен доложить свое место на аэродромной схеме, при наличии убирающегося шасси информацию о его выпуске и дальнейший план полета. ПРИМЕР:
2.4.10. Заход на посадку. 2.4.10.1. При заходе ВС на посадку без применения посадочного радиолокатора и ИВО системы наблюдения ОВД, контроль за движением ВС диспетчер осуществляет визуально или по докладам экипажа ВС. 2.4.10.2. После пролета точки входа в глиссаду (ТВГ) указания и информация диспетчера могут приниматься без подтверждения. Указания о разрешении/запрещении снижения и посадки повторяются экипажем ВС – ОБЯЗАТЕЛЬНО! 2.4.10.3. Экипаж ВС должен доложить о готовности к посадке и получить разрешение на посадку при заходе на посадку по ПВП при довороте на посадочный курс или на предпосадочной прямой. ПРИМЕР:
2.4.10.4. В зависимости от сложившейся ситуации (например – занятость ВПП), диспетчер информирует об этом экипаж ВС и сообщает: «посадка – дополнительно». В этом случае разрешение на посадку должно быть дано до пролета высоты принятия решения (ВПР), но в любом случае не позднее рубежа 1000м до ВПП. 2.4.10.5. После поступления доклада от экипажа о готовности к посадке, диспетчер имеет право разрешить посадку только в том случае, если лично убедился, что ВПП свободна. 2.4.10.6. О всех изменениях метеоусловий при полете на предпосадочной прямой, диспетчер информирует экипаж ВС. При получении информации об изменении метеоусловий, возникновении опасных явлений погоды, а так же грубых отклонениях от курса и/или глиссады, командир ВС принимает решение о производстве посадки или уходе на второй круг, о чем информирует диспетчера. ПРИМЕР:
2.4.10.7. При возникновении условий, требующих изменения правил выполнения визуальных полетов, экипаж ВС запрашивает у диспетчера переход на ППП. ПРИМЕР:
2.4.11. Посадка. ПРИМЕР:
2.4.12. Указание диспетчера о порядке руления после посадки должно содержать сведения: - о месте стоянки; - об условиях руления (при наличии препятствий и ограничений); - о маршруте руления. ПРИМЕР:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|