Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика оценки и сопоставления конкурсных заявок

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

«Ярмарка научных и инновационных проектов»

1. Общие положения

Конкурс «Ярмарка научных и инновационных проектов» направлен на развитие научной и деловой активности в среде талантливой научно-технической молодежи Волжского государственного университета водного транспорта (далее - университета).

Цель конкурса — оказание поддержки инициативным студентам, аспирантам и молодым специалистам университета в формировании на основе передовых научных идей востребованных предпринимательских инновационных проектов.

В ходе участия в мероприятии участники приобретают знания и навыки в научно-технической и творческой деятельности, в привлечении финансовых средств и ресурсов к предпринимательским и инновационным проектам, развитию нового дела.

Задачи конкурса:

- формирование системы по выявлению, поддержке и стимулированию молодёжных научных и инновационно-предпринимательских коллективов;

- образовательно-консультационная поддержка предпринимательской инициативы инновационной молодежи;

- включение молодежи в научно-исследовательскую и предпринимательскую деятельность;

- повышение сплоченности инновационно-технических проектов транспортной отрасли;

- развитие системы привлечения инвестиций в сферу молодежного предпринимательства;

- коммерциализация научно-технических разработок;

- предоставление возможности победителям конкурса участия в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях;

- популяризация научной и предпринимательской деятельности, создание предпринимательской среды.

По итогам конкурса осуществляется поддержка лучших проектных предложений, подготовленных на основе оригинальных научно-технических и новых идей.

Организаторы конкурса

2.1. Организатором конкурса является ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта».

2.2. Реализация конкурса осуществляется при организационно-методической поддержке и сопровождении ГУ «Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор».

2.3. Организационный комитет (далее — Оргкомитет) - определяет порядок и сроки проведения этапов конкурса, требования к оформлению конкурсной документации, формирует Экспертный совет для оценки инновационных проектов, утверждает методику оценки проектов по категориям, итоги конкурса.

2.4. Экспертный совет формируется в количестве не менее пяти человек на каждом направлении, по отраслям наук из числа научно-педагогических работников университета, может включать представителей Оргкомитета. Экспертный Совет проводит экспертизу проектов, определение победителей.

2.5. Кураторы набираются в количестве по одному куратору на команду из профессорско-преподавательского состава университета. Кураторы отвечают за организацию процесса взаимодействия членов команды проекта.

Участники и предмет конкурса

3.1. Конкурс проводится по двум направлениям: «Деловая игра» и «Хакатон».

3.2. Участниками конкурса могут быть студенты университета, аспиранты, молодые ученые и специалисты, входящие в состав команд (от пяти до десяти человек), осуществляющие разработку оригинальных научно-технических и предпринимательских идей с перспективой технического воплощения и коммерческого использования.

3.3. Команды имеют научно-технического и/или организационного куратора проекта.

3.4. Конкурс проводится по заявленным организаторами направлениям (Приложение 1 к положению).

Порядок проведения конкурса

4.1. Конкурс проводится в период с 1 по 26 февраля 2016 года и состоит из двух этапов:

Очный этап, с 1 по 5 февраля 2016 года.

4.2.1. В первый день мероприятия (1 февраля) проводится открытие конкурса, организовываются презентации существующих инновационных и научных проектов университета. Участники направления «Деловая игра» формируются в команды по 8-10 человек включая куратора. Члены команд знакомятся друг с другом на веревочном курсе.

4.2.2. Второй день конкурса (2 февраля). На площадке технопарка Анкудиновка Нижегородского инновационного бизнес-инкубатора проводится обучение основам инновационного предпринимательства и личностного развития по следующим тематикам:

1. формы поддержки научных и инновационных проектов в нижегородской области;

2. защита интеллектуальной собственности;

3. разработка технико-экономического обоснования;

4. основы тайм-менеджмента;

5. основы публичного выступления.

4.2.3. Третий и четвертый день(3-4 февраля). В направлении «Хакатон» проводится мастер-класс по работе с отладочными платами Intel Edison и Intel Gallileo, в процессе которого участники формируются в команды по 2-3 человека и занимаются разработкой прототипов IT-проектов по тематике автоматизированных информационных систем, прорабатывают вопросы применимости своего проекта в транспортной отрасли, готовят презентации своих проектов для представления экспертному совету.

4.2.4. В направлении «Деловая игра» команды ставят задачи по разработке проекта, разрабатывают порядок проведения работ по созданию проекта, распределяют задачи по членам команд, создают эскизный проект и обоснование проекта.

4.2.5. В пятый день мероприятия (5 февраля) участники направления «Хакатон» презентуют свои проекты экспертной комиссии. Производится оценка проектов и выявление победителей. Участники направления «Деловая игра» представляют экспертному совету план реализации работ по проекту и уходят на заочный этап.

Заочный этап, с 8 по 26 февраля 2016.

4.3.1. На заочном этапе участники направления «Деловая игра» ведут командную разработку проектов по ранее представленным планам работ. Команды разрабатывают эскизный проект, включающий в себя следующие этапы — технико-экономическое обоснование проекта, обоснование проблемы и задачи, которые решает проект, разработка прототипа или 3D-модели проекта, разработка презентации продукта. В задачи организаторов входит своевременный контроль хода выполнения работ, а также организация взаимодействия с отраслевыми специалистами университета(менторами) для технических консультаций.

4.3.2. 26 февраля 2016 проводится презентация проектов в направлении «Деловая игра», где команды представляют свои проекты экспертной комиссии. Выбор победителей и награждение осуществляется в этот же день.

Критерии оценки проектов

5.1. В направлении "Деловая игра"

Основными критериями определения победителей данной категории являются:

- оригинальность идеи, положенной в основу представляемого командой проекта, уровень используемых в проекте научно-технических разработок;

- рыночная жизнеспособность предложения и знание потенциального потребителя;

- наличие объекта интеллектуальной собственности, потенциальное состояние интеллектуальной собственности и возможная степень ее защиты;

- сформированность команды - профессиональные навыки и способность коллектива решать предпринимательские задачи, поставленные в проекте;

- публичное представление проекта, качество его презентации экспертной комиссии.

5.2 В направлении "хакатон"

участвуют проекты в сфере информационных технологий. Участники данной категории в течение двух дней Оцениваются:

- оригинальность идеи, положенной в основу представляемого командой проекта, уровень используемых в проекте научно-технических разработок;

- рыночная жизнеспособность предложения и знание потенциального потребителя;

- публичное представление проекта, качество его презентации экспертной комиссии.

5.3. Оценка проектов осуществляется в соответствии с балльной Методикой оценки (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

 

Награды конкурса

6.1.Победители конкурса (I место)и призеры конкурса (II и III место) в направлениях определяются по наибольшей сумме набранных баллов в бюллетенях всех членов Экспертного совета. В случае равного количества баллов у участников победитель определяется дополнительным голосованием членов Экспертного совета простым большинством голосов.

6.2 Участники, успешно прошедшие все этапы конкурса, получают дипломы финалистов конкурса. Участники, занявшие I, II, III места, получают дипломы победителей и призеров конкурса соответственно. По специальному решению Оргкомитета финалисты, победители и призеры конкурса получают информационную поддержку в средствах массовой информации, а также возможность представить свои проекты в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Возможные темы и направления проектов предоставляемых на конкурса

 

1. Проект туристического судна нового поколения

2. Суда на колесной тяге

3. Катер-амфибия(судно на воздушной подушке)

4. Новые конструкционные материалы на судах

5. Освоение арктического шельфа

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Методика оценки и сопоставления конкурсных заявок

Эксперты оценивают представленные проекты в категории «Технический проект», используя балльную оценку по следующей форме

(Максимальная сумма баллов 50):

№№ п/п Критерии для оценки Значение критерия в баллах
1. Оригинальность идеи, положенной в основу представляемого командой проекта, уровень используемых в проекте научно-технических разработок: - идея проекта является оригинальной, на ее основе ранее не велось разработки нового продукта, проведенный анализ подтверждает его новизну и отсутствие аналогов внутри страны и за рубежом наличие объекта интеллектуальной собственности или высокая вероятность защиты патентной позиции; - планируемые результаты имеют перспективу на занятие лидирующих позиций в отрасли в России; - по теме проекта проводятся работы параллельно в разных организациях страны и за рубежом, но планируемый результат позволит обеспечить команде лидерство в отрасли региона; - по теме проекта работы проводятся параллельно в разных организациях страны, и планируемый результат может рассматриваться только как промежуточный этап достижения конкурентных преимуществ потребителем данной продукции или технологии; - новизна планируемого результата не очевидна От 0 до 10   8-9     6-7   3-4   0-2
2. Рыночная жизнеспособность предложения и знание потенциального потребителя: от 0 до 15  
2.1 Наличие рынка для предполагаемой продукции: - возможен выход на мировой рынок; - возможен выход на российский рынок; - возможна реализация проекта в пределах региона; - наличие рынка для реализации проекта не очевидно от 0 до 10 7-9 3-6 0-2
2.2 Срок окупаемости проекта: - 1-2 года; - 3-4 года; - 5-7 лет; - более 7 лет от 0 до 5 2-3
3. Наличие объекта интеллектуальной собственности, потенциальное состояние интеллектуальной собственности и возможная степень ее защиты: - высокая вероятность, что техническая разработка приведет к хорошо защищенной патентной позиции или четко идентифицированным производственным секретам; - хорошая защита вероятна и может привести к господствующей позиции с ограничением угроз и усилением защиты конкурентной позиции; - имеется возможность защиты некоторых слабых сторон, что может дать конкурентную дифференциацию, но с трудностями в долгосрочной перспективе; - слабые шансы патентной защиты, некоторые стороны могут обеспечить кратковременные преимущества; - нет очевидной позиции по интеллектуальной собственности, легко копируемая технология от 0 до 5             0-1
4. Отраслевая значимость проекта: – тема проекта приоритетная для транспортной отрасли страны – проект нацелен на решение комплекса наиболее актуальных задач в транспортной отрасли; – проект нацелен на получение экономического эффекта, имеющего значение для отрасли в целом; – проект нацелен на получение экономического эффекта, имеющего значение для отдельных направлений транспортной отрасли; – важность и масштабность решаемой проблемы не очевидна от 0 до 5            
5. Сформированность команды – профессиональные навыки и способность коллектива решать предпринимательские задачи, поставленные в проекте: - команда способна решать как научные, технические, так и организационные проблемы коммерциализации разработки; - команда способна решить научные, технические, но не в достаточной мере организационные проблемы коммерциализации разработки,; - команда способна решить лишь часть научных, технических проблем, но не реализовать проект в целом; - команда сформирована неудовлетворительно. от 0 до 10             4-6   0-2
6. Публичное представление проекта, качество его презентации экспертной комиссии: - презентация предоставляет основную информацию о проекте, как с научной, так и с экономической стороны, убедительна, способна заинтересовать инвестора, стратегического партнера и подготовлена на высоком уровне, представители команды способны вести деловую дискуссию; - презентация не содержит в достаточной мере экономических показателей проекта, не очень убедительна; - презентация предоставляет недостаточный объем информации о проекте, неубедительна, не способна заинтересовать инвестора, затянута по времени от 0 до 5   4-5   2-3     0-1

 

Эксперты оценивают представленные проекты в направлении «Хакатон», используя балльную оценку по следующей форме

(Максимальная сумма баллов 40):

№№ п/п Критерии для оценки Значение критерия в баллах
1. Оригинальность идеи проекта От 0 до 10
2. Наличие рынка для предполагаемого продукта от 0 до 5
3. Патентуемость идеи проекта от 0 до 5
4. Отраслевая значимость проекта от 0 до 5
5. Сформированность и слаженность работы команды от 0 до 5
6. Общее качество презентации проекта от 0 до 10

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...