Психологическая помощь, попавшим под влияние деструктивных культов.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1 Кризисная интервенция в психологической помощи. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие «кризисной интервенции»; 2. Стадии работы с кризисом; 3. Базовые принципы кризисной интервенции; 4. Понятие «фокусировка», её типы; 5. Контрольный список вопросов (что необходимо выяснить, когда сталкиваешься с кризисом); 6. Проведение фокусированного интервью; 7. Экстренная психологическая помощь по телефону, её специфика. Задание для самостоятельной работы: 1. Выписать основные понятия по теме: «кризисная интервенция»; «фокусировка»; стадии работы с кризисом; принципы «кризисной интервенции». 2. Объединиться в пары, подготовить проведение фокусированного интервью. 3. Подготовить ситуацию и методику проведения кризисной интервенции по телефону Литература по теме: 1. Мановщиков В.Ю. Психологическое консультирование. Работа с кризисными и проблемными ситуациями. - М.: Смысл, 2005.- 182с. 2. Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. – М.: Эксмо, 2010. – 928с. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2 Оказание психологической помощи без запроса травмированного лица. Вопросы для обсуждения: 1. Категория лиц, нуждающихся в психологической помощи; 2. Базовые техники консультирования; 3. Помощь в преодолении отчуждения: социально-психологические технологии групповой работы; 4. Приемы самостоятельной работы между встречами с психологом: дневники, письма, аффирмации; 5. Технологии проведения индивидуальных и тренинговых занятий по оказанию психологической помощи. Задания для самостоятельной работы: 1. Провести одну из методик диагностики; 2. Подобрать технологии и упражнения для тренинговых занятий:
- телесно-ориентированные; - двигательные; - имагинативные; - интерактивные. Литература по теме: 1. Осухова Н.Г.Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. - М.: «Академия», 2005 — С.-163. 2. Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. – М.: Эксмо, 2010. – 928с.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2 Психологический дебрифинг Вопросы для обсуждения: 1. Понятие дебрифинга, его основные цели и задачи; 2. Основные фазы дебрифинга: вводная фаза, фаза фактов, фаза мыслей, фаза переживаний, фаза симптомов, фаза завершения, фаза реадаптации; Задания для самостоятельной работы: 1. Привести примеры, когда участнику дебрифинга необходима дальнейшая помощь. Литература по теме: 1. Осухова Н.Г.Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. - М.: «Академия», 2005 — С.-163. 2. Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. – М.: Эксмо, 2010. – 928с. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3 Особенности психологической помощи подросткам. Вопросы для обсуждения: 1. Психологические особенности подросткового возраста (Акцентуации характера). 2. Психологическая помощь подросткам с различным типом акцентуации Задания для самостоятельной работы: 1. Подобрать техники работы с различными типами акцентуаций. Литература по теме: 1.Михайлов Л.А. Психологическая безопасность. – М.: Дрофа, 2008. – 284с.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4 Особенности психологической помощи подросткам. Феномен фанатизма. Вопросы для обсуждения: 1. Фанатизм как психологический феномен; 2. Разновидности фанатизма; 3. Виды лиц с фанатическими проявленями; 4. Категории фанатов (формалистические, формальные, фанатики «фнутреннего содержания»; 5. Причины, провоцирующие индукцию фанатизма; 6. Типичные элементы фанатичной психодинамики; 7. Самоиндентификация и фанатизм. Задания для самостоятельной работы:
1. Подобрать и провести диагностику «подвержения человека навязчивым идеям». Литература по теме: 1. Гарифуллин Р. Опасные психологические ловушки. - Серия «Психологический практикум». Изд.»Феникс», 2005. - 281с. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5 Особенности психологической помощи подросткам. Безнадзорность и беспризорность. Вопросы для обсуждения: 1. Понятия «безнадзорности» и «беспризорности» их причины; 2. Факторы, обуславливающие появление десоциализированных несовершеннолетних; 3. Беспризорность и безнадзорность как вариант проявления девиантного поведения; 4. Основные формы работы с беспризорными и безнадзорными детьми и их семьями. Задания для самостоятельной работы: 1. Раскрыть один из подходов работы с безнадзорными подростками в образовательном учреждении. Литература по теме: 1. Донцов Д.А., Донцова М.В. Модели семейного психологического консультирования //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы № 2. – М., 2009. 2. Донцов Д.А. Организация, управление и администрирование в социальной работе. Уч.-метод. пособ. для студ. высш. уч. зав. – М.: МГПУ, 2006. 3. Нормативно-правовые основы профилактики беспризорности и безнадзорности детей: Сборник нормативных актов РФ. – М., 2003. 4. Челышева, Ю.В. Деятельность социального педагога в образовательном учреждении по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних [Текст] / Ю.В. Челышева // Среднее специальное образование. – 2009. – № 5. – С. 14–17. 5. Челышева, Ю.В. Безнадзорность детей: основные социально-педагогические проблемы [Текст] / Ю.В. Челышева // Подросток с девиантным поведением: поиск модели обучения, воспитания и развития. Из опыта работы городской экспериментальной площадки на базе специальной школы № 5 «Доверие». – М., 2005. – С. 31–42. 6. Челышева, Ю.В. Основные направления социально-педагогической работы по предупреждению безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних [Текст] / Ю.В. Челышева // Подросток с девиантным поведением: поиск модели обучения, воспитания и развития. Из опыта работы городской экспериментальной площадки на базе специальной школы № 5 «Доверие». – М., 2006. – С. 117–125.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6 Психологическая помощь, попавшим под влияние деструктивных культов.
Вопросы для обсуждения: 1. Психологические причины вовлечения в деструктивные религиозные культы; 2. Религиозные организации и психотерапия; 3. Фазы индокринации; 4. Культовая травма и реабилитация; 5. Методы диагностики психологических воздействий: проверка на манипулирование и контроль сознания. Задания для самостоятельной работы: 1. Подобрать и провести методики диагностики психологических воздействий. Литература по теме: 1. Джиамбалво К. Консультирование о выходе: семейное воздействие. Как помогать близким, попавшим в деструктивный культ. - Нижний Новгород: ННГУ, 1995. - 118с.(пер.с англ. Е.Волкова, И.Волковой). 2. //Журнал практического психолога. Специальный выпуск.Психология деструктивных культов; профилактика и терапия культовых травм. - 2000.- №1;2. 3. Лири Тимоти и М.Стюарта Технологии изменения сознания в деструктивных культах. - «Janusbook” и «Экслибрис». - 2002. - 224с. 4. Хассен Стивен Освобождение от психологического насилия: деструктивные культы, контроль сознания, методы помощи. - Спб.: «прайм-Еврознак», 2001. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|