Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психологическая помощь, попавшим под влияние деструктивных культов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1

Кризисная интервенция в психологической помощи.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «кризисной интервенции»;

2. Стадии работы с кризисом;

3. Базовые принципы кризисной интервенции;

4. Понятие «фокусировка», её типы;

5. Контрольный список вопросов (что необходимо выяснить, когда сталкиваешься с кризисом);

6. Проведение фокусированного интервью;

7. Экстренная психологическая помощь по телефону, её специфика.

Задание для самостоятельной работы:

1. Выписать основные понятия по теме: «кризисная интервенция»; «фокусировка»; стадии работы с кризисом; принципы «кризисной интервенции».

2. Объединиться в пары, подготовить проведение фокусированного интервью.

3. Подготовить ситуацию и методику проведения кризисной интервенции по телефону

Литература по теме:

1. Мановщиков В.Ю. Психологическое консультирование. Работа с кризисными и проблемными ситуациями. - М.: Смысл, 2005.- 182с.

2. Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. – М.: Эксмо, 2010. – 928с.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2

Оказание психологической помощи без запроса травмированного лица.

Вопросы для обсуждения:

1. Категория лиц, нуждающихся в психологической помощи;

2. Базовые техники консультирования;

3. Помощь в преодолении отчуждения: социально-психологические технологии групповой работы;

4. Приемы самостоятельной работы между встречами с психологом: дневники, письма, аффирмации;

5. Технологии проведения индивидуальных и тренинговых занятий по оказанию психологической помощи.

Задания для самостоятельной работы:

1. Провести одну из методик диагностики;

2. Подобрать технологии и упражнения для тренинговых занятий:

- телесно-ориентированные;

- двигательные;

- имагинативные;

- интерактивные.

Литература по теме:

1. Осухова Н.Г.Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. - М.: «Академия», 2005 — С.-163.

2. Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. – М.: Эксмо, 2010. – 928с.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2

Психологический дебрифинг

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие дебрифинга, его основные цели и задачи;

2. Основные фазы дебрифинга: вводная фаза, фаза фактов, фаза мыслей, фаза переживаний, фаза симптомов, фаза завершения, фаза реадаптации;

Задания для самостоятельной работы:

1. Привести примеры, когда участнику дебрифинга необходима дальнейшая помощь.

Литература по теме:

1. Осухова Н.Г.Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. - М.: «Академия», 2005 — С.-163.

2. Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. – М.: Эксмо, 2010. – 928с.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3

Особенности психологической помощи подросткам.

Вопросы для обсуждения:

1. Психологические особенности подросткового возраста (Акцентуации характера).

2. Психологическая помощь подросткам с различным типом акцентуации

Задания для самостоятельной работы:

1. Подобрать техники работы с различными типами акцентуаций.

Литература по теме:

1.Михайлов Л.А. Психологическая безопасность. – М.: Дрофа, 2008. – 284с.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4

Особенности психологической помощи подросткам. Феномен фанатизма.

Вопросы для обсуждения:

1. Фанатизм как психологический феномен;

2. Разновидности фанатизма;

3. Виды лиц с фанатическими проявленями;

4. Категории фанатов (формалистические, формальные, фанатики «фнутреннего содержания»;

5. Причины, провоцирующие индукцию фанатизма;

6. Типичные элементы фанатичной психодинамики;

7. Самоиндентификация и фанатизм.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подобрать и провести диагностику «подвержения человека навязчивым идеям».

Литература по теме:

1. Гарифуллин Р. Опасные психологические ловушки. - Серия «Психологический практикум». Изд.»Феникс», 2005. - 281с.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5

Особенности психологической помощи подросткам. Безнадзорность и беспризорность.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятия «безнадзорности» и «беспризорности» их причины;

2. Факторы, обуславливающие появление десоциализированных несовершеннолетних;

3. Беспризорность и безнадзорность как вариант проявления девиантного поведения;

4. Основные формы работы с беспризорными и безнадзорными детьми и их семьями.

Задания для самостоятельной работы:

1. Раскрыть один из подходов работы с безнадзорными подростками в образовательном учреждении.

Литература по теме:

1. Донцов Д.А., Донцова М.В. Модели семейного психологического консультирования //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы № 2. – М., 2009.

2. Донцов Д.А. Организация, управление и администрирование в социальной работе. Уч.-метод. пособ. для студ. высш. уч. зав. – М.: МГПУ, 2006.

3. Нормативно-правовые основы профилактики беспризорности и безнадзорности детей: Сборник нормативных актов РФ. – М., 2003.

4. Челышева, Ю.В. Деятельность социального педагога в образовательном учреждении по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних [Текст] / Ю.В. Челышева // Среднее специальное образование. – 2009. – № 5. – С. 14–17.

5. Челышева, Ю.В. Безнадзорность детей: основные социально-педагогические проблемы [Текст] / Ю.В. Челышева // Подросток с девиантным поведением: поиск модели обучения, воспитания и развития. Из опыта работы городской экспериментальной площадки на базе специальной школы № 5 «Доверие». – М., 2005. – С. 31–42.

6. Челышева, Ю.В. Основные направления социально-педагогической работы по предупреждению безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних [Текст] / Ю.В. Челышева // Подросток с девиантным поведением: поиск модели обучения, воспитания и развития. Из опыта работы городской экспериментальной площадки на базе специальной школы № 5 «Доверие». – М., 2006. – С. 117–125.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6

Психологическая помощь, попавшим под влияние деструктивных культов.

Вопросы для обсуждения:

1. Психологические причины вовлечения в деструктивные религиозные культы;

2. Религиозные организации и психотерапия;

3. Фазы индокринации;

4. Культовая травма и реабилитация;

5. Методы диагностики психологических воздействий: проверка на манипулирование и контроль сознания.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подобрать и провести методики диагностики психологических воздействий.

Литература по теме:

1. Джиамбалво К. Консультирование о выходе: семейное воздействие. Как помогать близким, попавшим в деструктивный культ. - Нижний Новгород: ННГУ, 1995. - 118с.(пер.с англ. Е.Волкова, И.Волковой).

2. //Журнал практического психолога. Специальный выпуск.Психология деструктивных культов; профилактика и терапия культовых травм. - 2000.- №1;2.

3. Лири Тимоти и М.Стюарта Технологии изменения сознания в деструктивных культах. - «Janusbook” и «Экслибрис». - 2002. - 224с.

4. Хассен Стивен Освобождение от психологического насилия: деструктивные культы, контроль сознания, методы помощи. - Спб.: «прайм-Еврознак», 2001.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...