Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обсуждение результатов исследования качества жизни сотрудников отдела охраны ФБУ ИК-4




 

С целью изучения мотивационной структуры личности сотрудников отдела охраны исправительного учреждения нами была использована методика "Диагностика мотивационной структуры личности" В.Э. Мильмана, которая показала следующие результаты (см. табл.1)

 

Таблица 1. Результаты исследования мотивационной структуры личности сотрудников отдела охраны

 

Мотивационный профиль личности

  Общежитейская направленность Рабочая направленность
Средний балл 957 744

 

Наглядно результаты исследования представлены на рисунке 1.

 

Рис.1 Диаграмма, показывающая мотивационную структуру личности сотрудников отдела охраны.

 

В результате обработки полученных данных можно сделать следующий вывод: испытуемые по шкале "Рабочая направленность" набрали 744 балла, а по шкале "Общежитейская направленность" набрали наибольшее количество баллов 957. Это говорит о том, что для сотрудников отдела охраны характерна общежитейская направленность личности. В процессе служебной деятельности такие негативные факты как: напряженность, опасность действий, необходимость длительного пребывания ''на ногах'', недостаточность межсменного отдыха, систематическое нарушение режима ''сон-бодрствование'', ненормированный рабочий день постепенно накапливаясь, вызывают отрицательные психологические изменения у сотрудников, поэтому они стремятся на своем рабочем месте к комфорту, удобству, уюту. Значительное сужение круга интересов, практическое отсутствие прямого обмена мнением и точками зрения по любому вопросу, однообразие, монотонность, ведут к тому, что сотрудники стремятся к общению.

Для того чтобы выяснить направленность субъекта на результат или процесс деятельности мы использовали методику "Выявление установок на "процесс деятельности" - "результата деятельности". Результаты исследования объединены в таблице 2. Наглядно результаты исследования показаны на рисунке 2.

 

Таблица 2

Результаты исследования направленности у сотрудников отдела охраны по методике "Выявление установок на "процесс деятельности" - "результат деятельности""

  Ориентация на результат Ориентация на деятельность
Средний балл 103 76

 

Рис.2 Диаграмма, показывающая ориентацию на процесс деятельности и ориентацию на результат деятельности.

 

Как видно из результатов, приведенных в таблице 2, ориентация на результат деятельности составляет 103 балла, а ориентация на процесс деятельности составляет 76 баллов, означающее, что у сотрудников отдела охраны наиболее выражена ориентация на результат деятельности. Это говорит о том, что испытуемые не могут увлечься делом настолько, чтобы забыть о времени и о себе. Их больше увлекает не сам процесс выполняемой работы, а ее завершение, т.е. они стремятся к результату в выполняемом деле. Придя на службу в уголовно-исполнительную систему и отслужив несколько лет многие не имея возможности служебного продвижения, не имея возможности повысить свой профессиональный уровень, разочаровываются в работе, но продолжают работать только для того чтобы уйти на пенсию по выслуге лет, т.к.1 год службы считается за 1,5 года. Другие работают ради стабильного материального заработка, т.е. для многих работа в наше время скорее это жизненная необходимость.

Как показал теоретический анализ оценка качества жизни - это оценка различных сторон жизни человека, связанных не только с состоянием его здоровья, но и с условиями жизни, профессиональными особенностями, работой, учебой, домашней обстановкой, окружением, социальными условиями.

С целью изучения самооценки качества жизни у сотрудников отдела охраны исправительного учреждения нами была использована методика изучения самооценки качества жизни, которая показала следующие результаты (см. табл.3). Наглядно показано на рисунке 3.

 

Таблица 3

Оценки параметров качества жизни

Наименование параметра Средняя оценка параметра
1 Материальный достаток 57
2 Жилищные условия 57
3 Район проживания 68
4 Семья 72
5 Питание 86,6
6 Сексуальная жизнь 70,6
7 Отдых 66
8 Положение в обществе 66,6
9 Работа 73,5
10 Духовные потребности 64
11 Социальная поддержка 94,6
12 Здоровье близких 69,6
13 Личное здоровье 68
14 Душевный покой 69,3
15 Жизнь в целом 70
 Качество жизни 70,2

 

Рис.3. Диаграмма оценки качества жизни сотрудников отдела охраны.

 

Таким образом, изучив результаты исследования мы выявили, что сотрудники отдела охраны наиболее удовлетворены такими уровнями качества жизни как социальной поддержкой, набравшей 94,6 балла, питанием 86,6 балла, работой 73,3 балла и семьей 72 балла. Это говорит о том, что сотрудники отдела охраны удовлетворены своей работой, благодаря которой они имеют стабильный заработок, довольны питанием. Что в трудную для них минуту могут обратиться за поддержкой к своим родственникам, близким, друзьям, зная, что они никогда им не откажут в их просьбе. Помогут разрешить их проблему, выслушают, дадут какой-либо совет.

Наименьшее количество баллов среди 15 различных параметров, касающихся качества жизни, набрали материальный достаток и жилищные условия. Это говорит о том, что низкая заработная плата их не устраивает. Следовательно, они не могут улучшить свои жилищные условия.

 

Таблица 1

Результаты исследования мотивационной структуры личности сотрудников отдела охраны

№ исп.

Мотивационный профиль личности

  Общежитейская направленность Рабочая направленность
1 42 22
2 75 61
3 68 57
4 68 57
5 68 57
6 67 54
7 61 47
8 66 40
9 69 63
10 55 55
11 70 54
12 70 50
13 54 28
14 51 33
15 73 66
Средний балл 957 63,8 744

 

Таблица 2

Результаты исследования направленности у сотрудников отдела охраны по методике "Выявление установок на "процесс деятельности" - "результат деятельности""

№ исп. Ориентация на деятельность Ориентация на результат
1 4 8
2 7 8
3 5 7
4 4 4
5 6 4
6 5 8
7 7 7
8 3 4
9 6 8
10 6 8
11 4 9
12 4 9
13 4 9
14 6 7
15 5 3
Средний балл 76 103

Вероятно, это может быть связано с тем, что учитель стремится за счет достижений в профессиональной сфере занять определенный социальный статус.

В группе учителей с демократическим стилем общения мотивация "общая активность" более выражена, чем в группе учителей с авторитарным стилем. Это говорит об активности и деятельности учителей с демократическим стилем общения.

в) Учителей с авторитарным и демократическим стилем общения можно охарактеризовать разным набором черт личности. Так педагоги с демократическим стилем общения обладают такими свойствами, как эмоциональная устойчивость, доверчивость, чувствительность, обязательность, высокий самоконтроль. Авторитарным педагогам свойственна реактивная уравновешенность, смелость, твердость характера, самоуверенность, подозрительность.

При всей видимой активности и деятельности педагогов с демократическим стилем общения можно наблюдать признаки неблагополучия в эмоциональной сфере. Эти учителя испытывают потребность в покое и самоутверждении. Профессиональная деятельность учителя требует большой самоотдачи и работоспособности. Не исключено, что собранность, требовательность к себе и окружающим, деловитость, рабочая направленность личности учителя с демократичным стилем отражается на его эмоциональной сфере. Поэтому мы можем наблюдать напряжение и усталость педагогов. Все это вызывает у учителя стремление к покою, комфорту и благополучию. Для авторитарных педагогов характерна такая личностная особенность, как тревожность. Для того чтобы подавить тревогу педагог стремится подавить партнера в общении, проявляет жесткость, упрямство, подозрительность.

Если на работе созданы благоприятные условия труда, налажены его научная организация и ритмичный режим работы, развиваются психологически комфортные отношения между работниками. То в итоге следует ожидать не высокую удовлетворенность работой, заинтересованность в ней, а лишь отсутствие неудовлетворенности. Хорошие условия труда закрепляют, стабилизируют персонал, но не обязательно побуждают его повышать производительность труда. Удовлетворенность работы повышает трудовую активность. С помощью профилактических гигиенических мероприятий по улучшению среды можно уменьшить неудовлетворенность работников. Повышение заработной платы скорее привязывает работника к предприятию, но далеко не всегда стимулирует повышение производительности труда.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...