Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гигиенические Требования к содержанию территории и помещений




106. Территория дошкольного учреждения должна содержаться в чистоте.

Уборка территории дошкольного учреждения должна проводиться ежедневно утром (до прихода воспитанников) и по мере загрязнения в течение дня.

При сухой и жаркой погоде не менее двух раз в день перед уборкой территории должна проводиться поливка земельного участка дошкольного учреждения.

В зимнее время игровые площадки и дорожки должны быть расчищены от снега и посыпаны песком.

Игровое и физкультурное оборудование на территории дошкольного учреждения должно ежедневно протираться.

107. Площадка для сбора мусора дошкольного учреждения должна содержаться в чистоте.

Количество мусоросборников должно быть предусмотрено из расчета заполнения не более 2/3 объема в день, мусоросборники должны очищаться своевременно.

Удаление пищевых отходов должно проводиться ежедневно. Емкости для пищевых отходов после освобождения должны очищаться, промываться с применением моющих средств, ополаскиваться водой и просушиваться.

108. Песок, находящийся в песочницах дошкольного учреждения, должен соответствовать следующим требованиям:

песок должен завозиться из специально установленных для этого мест и подтверждаться документами о содержании в нем природных радионуклидов и солей тяжелых металлов (свинец, кадмий);

смена песка в песочницах должна проводиться не реже одного раза в год (в весенний период) и по эпидемическим показаниям;

перед игрой песок должен быть слегка увлажнен;

песок должен периодически перелопачиваться, загрязненный – заменяться свежим;

на ночь песочницы должны закрываться крышками.

109. У входов в здание дошкольного учреждения должны устанавливаться устройства для очистки обуви, которые должны периодически очищаться.

110. Помещения дошкольного учреждения должны содержаться в чистоте. Уборка помещений дошкольного учреждения должна проводиться ежедневно влажным способом с использованием моющих средств в соответствии с инструкцией по их применению при открытых окнах или фрамугах.

В помещениях пищеблока должно проводиться:

ежедневно: мытье полов, удаление пыли и паутины, вытирание отопительных приборов;

не менее одного раза в неделю: мытье стен, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти.

При уборке мест хранения хлеба в помещениях пищеблока крошки должны сметаться специальными щетками, полки тщательно протираться 1 %-м раствором столового уксуса.

В основных помещениях групповых ячеек:

полы должны мыться не менее двух раз в день (один раз – с обязательным отодвиганием мебели) в условиях отсутствия воспитанников;

мебель детская дошкольная, радиаторы, подоконники должны протираться влажной ветошью (хозяйственными салфетками);

детские шкафчики для одежды ежедневно должны протираться и один раз в неделю мыться.

В туалетных групповых ячеек, медицинского изолятора, раздевальных плавательного бассейна:

полы, унитазы и сидения на них должны мыться по мере загрязнения (но не менее трех раз в день в садовых группах, после каждого высаживания воспитанников на горшки – в ясельных группах);

индивидуальные горшки должны мыться после каждого их использования ершами под проточной водой с применением моющих средств;

ерши для мытья унитазов и горшков после использования должны проходить дезинфекцию и храниться в емкостях.

Столы в помещениях групповой ячейки и в общей столовой должны мыться до и после каждого приема пищи специально выделенной ветошью (салфетками), стулья должны протираться по мере загрязнения (но не менее одного раза в день).

Ковры должны ежедневно очищаться пылесосом или влажной щеткой, при генеральной уборке – выколачиваться на территории хозяйственной площадки.

Оконные проемы должны мыться с очисткой стекол с наружной (не менее 3–4 раз в году) и с внутренней (не менее одного раза в месяц) сторон. Жалюзи должны мыться не реже одного раза в месяц.

Жалюзийные решетки вентиляционных систем должны систематически очищаться от пыли, быть открыты и прикрываться только при резком перепаде температур воздуха в помещениях дошкольного учреждения и снаружи.

В залах для музыкальных и гимнастических занятий, помещениях детского творчества влажная уборка должна проводиться после каждого занятия.

111. Уборочный инвентарь должен быть:

индивидуально предназначен для уборки помещений групповой ячейки и туалетных (в том числе раздельный для уборки пола и поверхностей выше пола);

промаркирован;

храниться в специальных шкафах или специально отведенных местах.

Инвентарь, предназначенный для одной групповой ячейки, переносить в другую групповую ячейку запрещается.

Уборочный инвентарь (емкости, ветошь и швабры) для туалетных комнат должен иметь яркую цветовую маркировку, храниться только в туалетной.

112. Игрушки, за исключением мягконабивных, перед использованием и по мере загрязнения, но не реже одного раза в день, должны мыться щеткой с применением моющих средств под теплой проточной водой в посудомоечных ваннах, затем высушиваться в буфетных или на столах. Кукольная одежда должна стираться по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

Мягконабивные игрушки ежедневно в конце дня должны подвергаться дезинфекции в течение 30 минут бактерицидными лампами, установленными на расстоянии 25 см от игрушек. Чистка мягконабивных игрушек должна проводиться согласно инструкции предприятия-изготовителя.

Использование мягконабивных игрушек для игр воспитанников в ясельных группах и медицинском изоляторе запрещается.

Игрушки для игры на улице в конце дня должны мыться непосредственно на территории дошкольного учреждения с помощью поливочных шлангов.

В дошкольном учреждении должны быть емкости для дезинфекции игрушек в случае осложнения эпидемической ситуации.

113. Мытье кухонной посуды в пищеблоке, кухонной и столовой посуды в групповых ячейках должно проводиться после каждого приема пищи ручным способом (с помощью специальных щеток с ручкой, губок) или механическим способом.

114. Моечные ванны должны быть промаркированы, пролитрованы с наружной стороны, укомплектованы пробками промышленного производства, иметь воздушные разрывы не менее 20 мм в местах присоединения их к канализации.

115. Кухонная посуда и кухонный инвентарь должны мыться в двух производственных ваннах или бытовой ванне, оборудованной гибким шлангом с душевой насадкой, с соблюдением следующих требований:

пищеварочные котлы должна быть очищены от остатков пищи, вымыты в горячей воде (45–50 °С) с добавлением моющих средств, ополоснуты горячей водой температурой не ниже 65 °С и просушены на специальных стеллажах;

мелкий деревянный инвентарь (разделочные доски, лопатки и другое) после мытья горячей водой (50 °С) с добавлением моющих средств должен ополаскиваться горячей водой не ниже 65 °С, а затем просушиваться на решетчатых металлических стеллажах;

после мытья металлический кухонный инвентарь и детали технологического оборудования должны прокаливаться в жарочных шкафах в течение 2–3 минут или просушиваться в сушильных шкафах;

щетки, губки для мытья кухонной посуды, инвентарь в конце рабочего дня должны быть прокипячены в течение 15 минут;

щетки, губки, моющие средства и средства дезинфекции должны храниться в промаркированных емкостях в специально отведенном месте.

116. Посуда в групповых ячейках должна мыться в установленных в буфетных двухгнездных производственных ваннах с соблюдением следующих требований:

первой должна мыться чайная посуда, затем – столовая посуда и столовые приборы;

перед мытьем посуда должна быть очищена от остатков пищи;

посуда должна мыться горячей водой в первой ванне (не ниже 40 °С) с добавлением моющих средств, затем ополаскиваться горячей проточной водой (не ниже 65 °С) во второй ванне и просушиваться на полках-решетках;

щетки, губки после мытья посуды должны быть вымыты, просушены и храниться в сухом виде в промаркированных емкостях.

117. Столовые приборы в групповых ячейках должны храниться в вертикальном положении в кассетах, которые должны ежедневно промываться.

Хранение столовых приборов навалом на подносах и тарелках запрещается.

118. Ежемесячно (на пищеблоке еженедельно) и по эпидемическим показаниям должна проводиться генеральная уборка всех помещений дошкольного учреждения с применением моющих средств и средств дезинфекции.

119. Дезинфекция, дезинсекция и дератизация в дошкольных учреждениях должна производиться в соответствии с требованиями:

санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, устанавливающих соответствующие требования к осуществлению указанных видов деятельности;

актов законодательства Республики Беларусь, регламентирующих дезинфекционную, дезинсекционную и дератизационную деятельность.

120. Безопасность используемых в дошкольном учреждении моющих средств и средств дезинфекции должна быть подтверждена удостоверением о государственной гигиенической регистрации, выданным в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Моющие средства и средства дезинфекции должны храниться в промаркированных емкостях в недоступном для воспитанников месте.

Запас средств дезинфекции должен храниться в специально выделенных помещениях, полы и стены которых должны быть выполнены из материалов, допускающих влажную уборку и мытье. Температура воздуха в помещении должна быть от 0 до +20 °С. Средства дезинфекции должны быть защищены от воздействия прямых солнечных лучей.

121. Профилактическая дезинфекция должна проводиться помощниками воспитателей при контроле медицинским работником дошкольного учреждения или лицом, его заменяющим.

122. При возникновении в дошкольном учреждении инфекционных заболеваний или в период сезонного подъема инфекционных заболеваний на административной территории должен проводиться комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (карантин, дезинфекция, профилактические прививки и другое), направленных на предупреждение распространения инфекции.

123. В дошкольных учреждениях наличия грызунов, тараканов, мух и других видов насекомых не допускается.

124. Окна в помещениях пищеблока, прачечной, туалетных и других помещениях дошкольного учреждения в теплое время года должны быть засечены для предотвращения залета мух.

125. В буфетной каждой групповой ячейки должны быть выделены специальные емкости для сбора пищевых отходов с крышками, которые после каждого принятия детьми пищи должны быть очищены, вымыты с моющим средством, ополосканы горячей водой и просушены.

126. В дошкольных учреждениях должны быть три комплекта постельного белья и две смены чехлов на наматрацники из расчета на одного воспитанника. Постельное белье и полотенца должны быть промаркированы и закреплены за каждым воспитанником.

Смена постельного белья, полотенец должна проводиться по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Чистое белье должно доставляться в групповые ячейки в мешках. Белье и пеленки после употребления должны собираться в специальные емкости или клеенчатые мешки и доставляться в кладовую грязного белья прачечной. Матерчатые мешки после использования должны стираться, клеенчатые – обрабатываться моющим раствором.

Постельные принадлежности (наматрацники, подушки, одеяла, спальные мешки) должны проветриваться во время каждой генеральной уборки непосредственно в спальнях при открытых окнах, периодически – на территории дошкольного учреждения. При необходимости постельные принадлежности должны подвергаться химической чистке.

127. Работники дошкольного учреждения должны приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы тщательно вымыть руки, сменить обувь, а работники пищеблока, постирочной, помощники воспитателей, медицинские работники должны надеть чистую санитарную одежду.

При посещении санитарного узла работники должны снять санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения санитарного узла тщательно вымыть руки с применением жидких моющих средств и антисептиков.

131. Санитарная одежда для работы в помещениях групповых ячеек должна быть промаркирована по назначению и храниться в местах ее использования. Санитарная одежда работников пищеблока должна храниться в гардеробной пищеблока.

Смена санитарной одежды должна проводиться по мере загрязнения (но не реже одного раза в неделю для работников групп и постирочной и одного раза в два дня – для работников пищеблока).

Хранение работниками дошкольных учреждений верхней одежды, обуви, головных уборов, личных вещей совместно с санитарной одеждой, одевание верхней или какой-либо одежды на санитарную одежду запрещается.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...