Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учёт материалов на складах и в бухгалтерии ООО «Сухиничская фабрика электроустановочных изделий»

 

Для обеспечения производственной программы соответствующими материальными ресурсами в ООО «СФЭУИ» созданы специализированные склады дляхранения основных и вспомогательных материалов, топлива, запасныхчастей и других материалов. Каждому складу приказом по организации присваивается постоян­ен номер, который впоследствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. Склады должны быть обеспечены исправными весами, измерительными приборами и мерной тарой

Поступающие в организацию материалы оформляют бухгалтерскими документами в следующем порядке.

Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы: платежное требование (в двух экземплярах: один непосредственно покупателю, другой - через банк), товарно-транспортные накладные и др. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления, после чего их передают ответственному исполнителю по снабжению.

Проверенные платежные требования из отдела снабжения пере­дают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций - экспе­дитору для получения и доставки материалов.

Экспедитор принимает на станции прибывшие материалы по ко­личеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспорт­ной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.

Принятые грузы экспедитор доставляет на склад организации и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие коли­чества и качества материала данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами формы № М-4 (Приложение 5). Приход­ный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор. Материальные ценности приходуют в соответствующих единицах измерения

При перевозке материалов автотранспортом,в качестве первичного документа применяют товарно-транспорт­ ную накладную (Приложение 6). Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождения количества поступивших грузов с данными накладной.

На складах (кладовых) материальные ценности размещаются по секциям, а внутри них по группам, типо- и сорторазмерам в штабелях, ящиках, контейнерах, на стеллажах, полках, ячейках, поддонах, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимиту).

Отпуск материалов со склада оформляют требованиями-накладными формы № М-11 (Приложение 7), которые выписываются цехом-получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остаётся в цехе, второй, с распиской получателя – у кладовщика.

В процессе производства происходит передача материалов между структурными подразделениями организации. Эти операции оформляются накладными на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (Приложение 8)

Все первичные документы по движению материалов со складов и подразделений организации поступают в бухгалтерию, где они после соответствующего контроля нормируются в пачки и передаются затем в вычислительный центр. Именно на этой стадии учетного процесса работники бухгалте­рии осуществляют контроль за законностью, целесообразностью и правильностью документального оформления операций по движению материалов. После проверки первичные документы подвергаются таксировке (умножением количества материалов на цену).

Аналитический учет материалов в бухгалтерии ведётся сальдовым методом. Бухгалтерия использует в качестве регистров аналитического учета карточки складского учета материалов, ведущиеся на складах.

Ежедневно работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках складского учета и подтверждает их своей подписью на самих карточках. В конце месяца заведующий складом, а в отдельных случаях работник бухгалтерии переносит количественные данные об остатках на 1-е число месяца по каж­дому номенклатурному номеру материалов из карточек складского учета в сальдовую ведомость. После проверки и визирования работником бухгалтерии сальдовую ведомости передают в бухгалтерию, где остатки материалов таксируют по твердым учетным ценам и выводят их итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу.

На основании указанных сальдовых ведомостей составляют свод ную сальдовую ведомость, в которую переносят итоги сальдовых ведомостей складов и подразделений по группам материалов, по cy6счетам, синтетическим счетам, складам, подразделениям.

Сальдовые ведомости и сводные сальдовые ведомости ежемесяч­но сверяются с данными синтетического учета материалов.

Для обобщения и группировки информации о движении материа­лов используют ведомости движения материалов (накопительные ведомости). Они составляются по каждому складу (подразделению) отдельно по приходу и расходу материалов, и учет в них может осу­ществляться по фактической себестоимости материалов или их учет­ным ценам. По окончании месяца в ведомостях подсчитывают итоги оборотов за месяц в разрезе групп материалов по субсчетам и синте­тическим счетам по каждому складу или подразделению.

Итоговые данные ведомостей движения материалов ежемесячно переносят в сводную ведомость движения материалов, в которой приводятся также сведения об остатках материалов на начало и ко­нец месяца в разрезе групп материалов по соответствующим синте­тическим счетам и субсчетам.

Данные сводной ведомости движения материалов и накопитель­ных ведомостей ежемесячно сверяются с показателями аналитичес­кого учета, т.е. с оборотными и сальдовыми ведомостями.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...