Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма.
1. Общество, предпринимательство, право. Возникновение предпринимательства как устойчивого явления относится к 17 веку. 17в.-конец 19в. – начало формирования теоретических взглядов на предпринимательство. Появляется понятие предприниматель, то есть человек, который способен выполнять функцию, отличную от собственника. Первым российским автором, исследовавшим предпринимательство, считают Посошкова, издавшего в 1724 году свою книгу «Книга о скудости и богатстве». Рассматривает предпринимательство в качестве важнейшего условия социально-экономического развития России: в России идут преобразования Петра I. В 1653 году был введен первый торговый устав. В 1861 году – отмена крепостного права. Начало 20 века характеризуется появлением целостных концепций предпринимательства. Предпринимательство рассматривается как инновационная деятельность. Единственная причина подъема – экономически массовое появление предпринимателей. Предприниматель – претендент на рискованный и непредсказуемый доход. В России после Октябрьской революции 1917 года проблемы предпринимательства находят свое отражение в работах Ленина, Сталина, Бухарина. Предпринимательство рассматривается как угроза строящемуся социалистическому государству. 60-е годы 20 века – развитие и всесторонняя разработка концепций предпринимательства как основного фактора рыночных процессов. Сущность предпринимательство рассматривается с разных концепций экономики, управления, личности, социального развития. Предпринимательское право можно рассматривать в 4 значениях: 1. Предпринимательское право как система законодательства – совокупность правовых норм, содержащихся в источниках права и регулирующих порядок осуществления предпринимательской деятельности. Изучение предпринимательского законодательства предполагает анализ судебно-арбитражной практики в целях достижения единообразия в понимании правовых норм.
2. Предпринимательское право как научная дисциплина – система знаний, совокупность представлений ученых о данной отрасли. Наука предпринимательского права изучает историю его появления, этапы становления и прогнозирует направления развития. 3. Предпринимательское право как учебная дисциплина – система сведений о ПП как отрасли права, его законодательстве, практике применения. 4. Предпринимательское право как отрасль права – совокупность правовых норм, регулирующих предпринимательские отношения, иные тесно связанные с ними отношения, в том числе и коммерческие, а также отношения по государственному регулированию хозяйственных вопросов в целях обеспечения интересов государства и общества. Предпринимательство – самостоятельно осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказании услуг лицами, заинтересованными в этом качестве в установленном законом порядке. Признаки предпринимательской деятельности: - самостоятельность. Выделяют имущественную и организационную самостоятельность предпринимателей. Имущественная предполагает наличие у предпринимателя обособленного собственного имущества. Организационная предполагает возможность принятия самостоятельных решений в процессе предпринимательской деятельности. - риск - систематическое получение прибыли: в каждый определенный промежуток есть прибыль. Систематическое не значит постоянное. - источник прибыли - лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность.
Принципы ПП: · Свобода предпринимательской деятельности. Это означает право предпринимателя начинать и вести свое дело в любой сфере предпринимательства, в любой из предусмотренных законом форм с использованием любых видов имущества. · Признание многообразия форм собственности, юридического равенства форм собственности и равной их защиты · Принцип единого экономического пространства. Согласно этому принципу на территории РВ не допускается установление таможенных границ, пошлин,сборов и иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. · Поддержание конкуренции и недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию. · Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Выражается в соблюдении баланса частных интересов предпринимателей и публичных интересов государства и общества в целом. · Принцип законности. Выражается в: предпринимательская деятельность должна осуществляться при строгом соблюдении требований законодательства, государство должно обеспечивать законность принимаемых правовых актов, деятельности органов государственной власти, регулирующих предпринимательство. Государственное регулирование предпринимательской деятельности может быть: -прямым – установление требований, предъявляемых к предпринимательской деятельности, введение запретов на те или иные проявления при осуществлении предпринимательской деятельности, введение государственных санкций и мер ответственности нарушителям требований, создание хозяйствующих субъектов, заключение договоров и соглашений для обеспечение целевых программ. - косвенным – предоставление льгот при налогообложении, льготное кредитование и т.д. Правовое регулирование предпринимательской деятельности ведется по 4-м основным направлениям, которым соответствуют 4 блок нормативно-правовых актов (НПА): ü НПА, регулирующие отношения внутри субъекта предпринимательской деятельности: порядок учреждения, управления, самоуправления, организация труда и т.д. ü Отношения между субъектами предпринимательской деятельности и органами государственной власти (отношения по вертикали).
ü Отношения по диагонали, то есть между субъектами предпринимательской деятельности и финансовыми организациями. ü Отношения по горизонтали, то есть с другими субъектами предпринимательской деятельности,страховщиками, покупателями. Право должно быть внутренне освоено каждой личностью. У каждого человека должно сложиться субъективное отношение к праву, то есть принимать или нет сложившийся правопорядок, следовать нормам права или поступать вопреки. Такая ориентация людей определяется их правосознанием. Правосознание – форма общественного и индивидуального сознания, совокупность знаний, представлений, установок, выражающих отношение людей к праву и правовым явлениям в общественной жизни. Объектом отражения в правосознании является право и правовые отношения, то есть действующее право, отражаясь в сознании людей, формирует у них определенные знания, представления, эмоции об их павах и обязанностях, о должном и реальном праве. Особенно часто правосознание переплетается с моралью. Основу правосознания составляют правовые знания, то есть без знания своих прав и обязанностей человек не сумел бы успешно справиться с проблемами личной и общественной жизни. Классификация правосознания: - обыденное правосознание – формируется стихийно на базе повседневной жизни граждан, носит мозаичный характер, не систематизировано, правовые явления тесно связаны с нравственными. - профессиональное правосознание – складывается на основе профессионального обучения в ходе специальной подготовки или в ходе осуществления практической деятельности. Субъекты этого уровня не обладают систематизированным знанием действующего законодательства, умениями и навыками его применения. - научно-теоретическое правосознание – это профессиональное правосознание + понимание закономерности формирования и развития законодательства. Также существует: общественное, групповое и индивидуальное правосознание.
2. Понятие трудовых правоотношений. Труд - это целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд есть основа и непременное условие жизнедеятельности людей. Воздействуя на окружающую природную среду, изменяя и приспосабливая ее к своим потребностям, люди не только обеспечивают свое существование, но и создают условия для развития и прогресса общества.
Любой процесс труда предполагает наличие предмета труда, средства труда и самого труда как деятельности по приданию предмету труда необходимых человеку свойств. Предметы труда - это все то, на что направлен труд, что претерпевает изменения для приобретения полезных свойств и удовлетворения тем самым человеческих потребностей. Средства труда - это то, при помощи чего человек воздействует на предметы труда. К ним относятся машины, механизмы, инструменты, приспособления и другие орудия труда, а также здания и сооружения, создающие необходимые условия для эффективного использования этих орудий. Средства производства - это совокупность средств труда и предметов труда. Технология - это способ воздействия на предметы труда, порядок использования орудий труда. В результате завершения процесса труда образуются продукты труда - вещество природы, предметы или другие объекты, обладающие необходимыми свойствами и приспособленные к человеческим потребностям. Проблемы трудовой деятельности служат объектом изучения многих научных дисциплин: физиологии и психологии труда, статистики труда, трудового права и т.д. Изучение проблемы развития общества невозможно без изучения социальной сущности труда, отношения к нему, поскольку все, что необходимо для жизни и развития людей, создается трудом. Труд - основа функционирования и развития любого человеческого общества, независимое от всяких общественных форм условие существования людей, вечная, естественная необходимость, без него не была возможна сама человеческая жизнь. Роль труда в развитии человека и общества проявляется в том, что в процессе труда создаются не только материальные и духовные ценности, предназначенные для удовлетворения потребностей людей, но и развиваются сами работники, которые приобретают новые навыки, раскрывают свои способности, пополняют и обогащают знания. Творческий характер труда находит свое выражение в рождении новых идей, появлении прогрессивных технологий, более совершенных и высокопроизводительных орудий труда, новых видов продукции, материалов, энергии, которые, в свою очередь, ведут к развитию потребностей. Таким образом, следствием трудовой деятельности становится, с одной стороны, насыщение рынка товарами, услугами, культурными ценностями, с другой - прогресс производства, появление новых потребностей и их последующее удовлетворение.
Развитие и совершенствование производства благотворно сказывается на воспроизводстве Трудовой процесс и связанные с этим социально экономические результаты деятельности не ограничиваются собственной сферой производства и услуг. Экономика и социология труда начинаются с проблемы формирования рабочей силы и с ее предложения на рынке труда. НАЕМНЫЙ ТРУД - историческая форма труда, для которой характерны следующие черты: 1) предварительным условием совершения процесса труда является купля-продажа товара «рабочая сила» на рынке труда; 2) процесс труда совершается под надзором нанимателя или нанятого им персонала; 3) продукт труда принадлежит нанимателю, содержит вновь созданную стоимость, состоящую из стоимости необходимого продукта, возмещающую стоимость рабочей силы и прибавочной стоимости. Получение прибавочной стоимости - цель нанимателя, покупающего рабочую силу и организующего процесс производства. Исторически наемный труд пришел на смену натуральному труду, характерному для первобытнообщинного, рабовладельческого и феодального обществ. Натуральный труд, при всех различиях его в данных способа» производства, характеризовался тем, что работник не был собственником своей рабочей силы, не было условий ее купли-продажи. Появление и распространение системы наемного труда - качественно новая ступень развития общества, образующая историческую эпоху, продолжающуюся и в настоящее время. Условия появления наемного труда: 1) рыночные отношения; 2) появление на рынке специфического товара «рабочая сила». Развитая система наемного труда предполагает сформированную систему прав и обязанностей для наемных работников, включающую право собственности на свою рабочую силу; право конкуренции с другими продавцами рабочей силы при определении уровня оплаты, требований к качеству рабочей силы и т. д.; создания профессиональных союзов для отстаивания своих интересов; право выбора покупателя своей рабочей силы, выбора места продажи рабочей силы (свобода движения); право выбора жизненных благ и способов удовлетворения жизненных потребностей и т. д. Все формы свободы, в которые поставлен наемный рабочий, связаны с его личной ответственностью за себя, за принятое решение по выбору нанимателя, соблюдение условий найма, поддержание своей рабочей силы в нормальном состоянии и т. д. В противоположность всем формам натурального (донаемного) труда, где значительная часть ответственности за состояние работника, его существование, труд была возложена на хозяина (рабовладельца, помещика), развитая система наемного труда формирует работника как личность, полностью отвечающую за себя, свой выбор, принятие решения. Наемный труд является антиподом самостоятельного. В общую часть отрасли трудового права входят нормы, распространяющиеся на все отношения этой отрасли, а также нормы о разграничении компетенции Федерации и ее субъектов по регулированию труда. Она не имеет институтов, так как в ней сгруппированы нормы, имеющие общий характер по регулированию труда: конституционные основы труда (ст. 2, 7, 19, 32, 34, 37, 38, 41, 43, 45, 46 и 47 Конституции РФ), раздел I «Общие положения» (ст. 1—22) Трудового кодекса и раздел II «Социальное партнерство в сфере труда» (ст. 23—55). Особенная часть отрасли трудового права строится по институтам: институт обеспечения занятости и трудоустройства, центральный институт трудового договора, в котором сгруппированы нормы о понятии, видах трудового договора, порядке его заключения, изменения и прекращения (т. е. приема, перевода и увольнения). Далее следуют шесть институтов, регулирующих важнейшие аспекты трудовых отношений: рабочее время и время отдыха, оплату труда, гарантийные и компенсационные выплаты, трудовую дисциплину и охрану труда. За ними — институты, регулирующие производные от трудового, непосредственно с ним связанные отношения: материальной ответственности сторон трудовых отношений за вред, причиненный друг другу, подготовки кадров и повышения квалификации на производстве, институт порядка разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и охраны труда. Правоотношения в сфере трудового права — это урегулированные нормами трудового права трудовые и иные тесно связанные с ними (производные) общественные отношения. Основным элементом системы правоотношений трудового права являются трудовые правоотношения, которые определяют характер производных правоотношений. Последние не имеют самостоятельного значения и не могут существовать без трудовых правоотношений. Все производные правоотношения можно разделить на предшествующие, сопутствующие и вытекающие из трудовых правоотношений. Таким образом, система правоотношений трудового права выглядит следующим образом: • трудовые правоотношения; • организационно-управленческие правоотношения; • правоотношения по обеспечению занятости и трудоустройству; • правоотношения по профессиональной подготовке и повышению квалификации кадров непосредственно на производстве; • правоотношения по надзору и контролю за охраной труда и соблюдением трудового законодательства; • правоотношения по рассмотрению трудовых споров. Под трудовым правоотношением понимают урегулированное нормами трудового права общественное отношение, складывающиеся между работником и работодателем, в силу которого работник обязуется выполнять определенную трудовую функцию с подчинением правилам внутреннего трудового распорядка, а работодатель — оплачивать труд работника и обеспечивать условия труда в соответствии с законодательством, коллективным договором и соглашением сторон. Субъектами трудового правоотношения выступают работник и работодатель. Обязательной предпосылкой возникновения трудового правоотношения является наличие у субъектов трудовой правосубъектности (трудовой право- и дееспособности). Содержание трудового правоотношения составляют субъективные права и обязанности его участников. Объективные обстоятельства, с которыми законодательство связывает возникновение, изменение или прекращение трудовых правоотношений, называются юридическими фактами. Как правило, основанием возникновения трудового правоотношения является трудовой договор (контракт). В некоторых случаях возникновение трудовых правоотношений связывается со сложным юридическим фактом, когда кроме трудового договора требуется другой юридический акт (утверждение в должности, избрание на должность, направление службы занятости в счет квоты (брони) и т.д.). Изменение трудового правоотношения возможно по соглашению сторон. Законодатель также предусматривает случаи, когда не требуется согласия одной из сторон (перевод на другую работу в случае производственной необходимости или простоя, по состоянию здоровья и др.). Основанием прекращения трудового правоотношения может быть как соглашение сторон, так и одностороннее волеизъявление одной из них. В случаях, установленных законом, основанием прекращения трудового правоотношения может быть волеизъявление (акт) органа, не являющегося стороной этого правоотношения (призыв или поступление на военную службу, требование профсоюзного органа и т.д.). Организационно-управленческие правоотношения в сфере труда складываются в процессе организации и управления трудом между трудовым коллективом или представляющим его профсоюзным органом, с одной стороны, и работодателем, администрацией организации — с другой. Полномочия трудовых коллективов, права профкома и обязанность администрации по их обеспечению предусмотрены трудовым законодательством, а также коллективными договорами, соглашениями и уставами организаций. Основаниями возникновения данной категории правоотношений являются: коллективные переговоры, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты. Прекращение организационно-управленческого правоотношения связывается с такими юридическими фактами, как истечение срока действия локального акта, отмена ранее принятого акта (решения) и принятие нового акта (решения). Правоотношения по обеспечению занятости и трудоустройству возникают, когда гражданин нуждается в работе и обращается по этому поводу в государственные органы по трудоустройству. Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены Законом РФ от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 20.04.96 № 36-ФЗ, 21.07.98 № 117-ФЗ, 30.04.99 № 85-ФЗ, 17.07.99 № 175-ФЗ, 20.11.99 № 195-ФЗ). Среди правоотношений по обеспечению занятости и трудоустройству можно выделить: • правоотношение между органом занятости и гражданином, обратившимся с заявлением о помощи в подыскании подходящей работы; • правоотношение между органом занятости и работодателем; • правоотношение между гражданином, получившим направление от органа занятости, и работодателем. Правоотношения по профессиональной подготовке и повышению квалификации кадров непосредственно на производстве складываются из трех групп правоотношений: • правоотношения по ученичеству; • правоотношения по повышению квалификации, переподготовке кадров, обучению смежным профессиям; • правоотношения по руководству обучением. Правоотношения по надзору и контролю за охраной труда и соблюдением трудового законодательства. Общий государственный надзор за соблюдением законодательства осуществляют органы прокуратуры. Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляются Федеральной инспекцией труда — единой федеральной централизованной системой государственных органов. Непосредственно государственный надзор и контроль осуществляют государственные инспекторы труда и иные должностные лица Федеральной инспекции труда. 3. Личностно-профессиональные качества менеджера по туризму Общие требования к туроператору как менеджеру определяют те знания, навыки и умения, которые необходимы специалисту данного туристического профиля. Деятельность специалиста в области туризма сложна и многогранна, она должна быть направлена на клиентов, чтобы им доставляло удовольствие работать именно с вами. Что должен уметь хороший менеджер по туризму? Этот изначальный вопрос, требует качественный ответ. Менеджер должен владеть культурой мышления, знать его общие законы, быть способным лаконично изложить свои мысли как в письменной, так и в устной форме. Для того, чтобы разумно сочетать гуманитарные и социально-экономические аспекты в туризме, надо видеть их взаимосвязь. Личностные качества менеджера по туризму: 1. Аналитический склад ума, гибкость мышления, способность к концептуализации; 2. Организатор по сути своей, инициатор, творческая личность, новатор, руководитель, прагматик; 3. Коммуникабельный, вежливый, дипломатичный, харизматичный. Профессиональные качества менеджера по туризму: 1. Умение организовать свой труд, владение специализированными компьютерными программами, для сбора и обработки информации; 2. Способность к мобильности, быстрому переобучению, умение приобретать новые знания; 3. Иметь нестандартное мышление; 4. Знать управление, психологию, педагогику. Иметь организаторские способности, а также готовность к кооперации с коллегами по работе; 5. Коммуникативность, грамотное ведение переговоров, заключения договоров, принятия решений в области маркетинга и продаж. Менеджер по туризму, должен быть: 1. Подготовленный к профессиональной организации туров и туристического обслуживания клиентов; 2. Способный для работы в туристской отрасли; М енеджер по туризму должен освоить: 1. Продвижение и реализацию туристического продукта; 2. Методико-экскурсионную и программно-анимационную деятельность в туристском обслуживании; 3. Качество обслуживания туристов; Менеджер по туризму должен уметь: 1. Правильно организовать обслуживание туристов на маршрутах и отдыхе; 2. Укомплектовать туры и программы обслуживания; 3. Создать качественный и адресно ориентированный туристический продукт; 4. Продвигать, рекламировать и реализовывать туристский продукт; Требования к деятельности менеджера по туризму: 1. Повышение качества обслуживания туристов на основе стандартизации и сертификации туристской продукции; 2. Внедрение инновационных способов обслуживания клиентов; 3. участие в решении эколого-рекреационных проблем современного туризма. В своей работе менеджер по туризму должен руководствоваться правилами профессиональной этики и защиты прав потребителей в целях сохранения их здоровья, имущества, багажа, окружающей среды. Для того, чтобы стать хорошим менеджером по туризму, нужно соблюдать все вышеперечисленные правила. Быть уравновешенным человеком, потому что труд менеджера несет под собой очень много «подводных камней», которые надо уметь обходить. Клиенты попадаются абсолютно разные, с разными запросами и характерами. Если вы будете учитывать все нюансы, то у вас все обязательно получится. Для предпринимательской деятельности в сфере туризма в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия, такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя. Степень развития рынка, сложность работы на нем во многом диктуется особенностями конкурентной среды туристской фирмы. Являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, она определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирование сбыта и т.д. Кроме того, через призму взаимоотношений между конкурентами наиболее быстро и четко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как именно соперничество является основным двигателем рыночных процессов. На силу конкурентной борьбы в сфере туризма влияет множество факторов. 1. Борьба усиливается, когда число конкурирующих фирм увеличивается и когда они становятся относительно сравнимы с точки зрения размеров и возможностей. Число фирм является важным фактором, поскольку большее число предприятий повышает вероятность новых стратегических инициатив. При этом уменьшается влияние каких-либо отдельных фирм на всех остальных. Если фирмы – соперники сравнимы по размерам и возможностям, они могут конкурировать на примерно равных основаниях. Если же конкуренция становится для каких-то фирм тяжелее, то это свидетельствует о появлении фирм-лидеров, а также о какой-то степени контролирования с их стороны рынка. 2. конкурентная борьба усиливается тогда, когда спрос на продукт растет медленно. В быстро расширяющемся рынке соперничество ослабляется тем, что здесь всем хватает места. Правда, чтобы идти в ногу с развивающимся рынком, фирмы обычно используют все свои финансовые и управленческие ресурсы, уделяя намного меньше внимания переманиванию клиентов от соперников. Когда рост рынка замедляется, предприятия начинают борьбу за рыночную долю. Это стимулирует появление новых стратегических идей, маневров и мер, направленных на переманивание клиентуры конкурентов. 3. Конкуренция на туристском рынке усиливается тем, что спрос на туристские услуги отличается значительным сезонными колебаниями. Поэтому фирмы часто прибегают к использованию скидок, уступок и других тактических действий, имеющим цель – увеличение продаж. 4. Конкурентная борьба усиливается, если туристские продукты фирм недостаточно дифференцированы. Дифференциация туристского продукта сама по себе не является сдерживающим конкуренцию фактором. Однако она имеет возможность оживлять (разнообразить) конкурентную борьбу посредством принуждения фирм к поиску новых путей повышения качества туристских услуг. 5. Соперничество возрастает в соответствии с размером отдачи от успешных стратегических маневров. Чем больше отдача от стратегии, тем больше вероятность, что другие фирмы будут склонны принимать тот же стратегический маневр. Отдача существенно зависит от скорости реакции конкурентов. Если ожидается, что конкуренты будут реагировать медленно или не реагировать совсем, фирма – инициатор новых конкурентных стратегий может получить преимущество во времени, которое труднопреодолимо для соперников. Предприятия, которые обладают объективными данными о потенциале конкурентов, находятся в выгодной позиции, поскольку могут правильно оценить скорость и саму ответную реакцию соперников. Такие знания и умения являются очевидным преимуществом при оценке потенциальной отдачи от стратегических инициатив. 6. Борьба имеет тенденцию к усилению, когда уход из отрасли становится дороже, чем продолжение конкуренции. Чем выше барьеры для выхода (т.е. уход с рынка более дорогой), тем сильнее фирмы расположены остаться на рынке и конкурировать на пределе своих возможностей, даже если они могут заработать меньшую прибыль. 7. Конкуренция принимает острый и непредсказуемый характер при увеличении различий между фирмами в смысле их стратегий, кадрового состава, общих приоритетов, ресурсов. Подобные различия увеличивают вероятность того, что отдельные фирмы будут вести себя непредсказуемо и принимать маркетинговые стратегии, которые приведут к рыночным неопределенностям. Наличие таких «чужаков» (обычно это, действительно, новые фирмы на рынке) создает подчас совершенно новые условия рыночной ситуации. (3, 92) Совокупность объектов рынка и их отношений, складывающихся в ходе конкурентной борьбы и определяющих интенсивность конкуренции, представляют собой очень важное с практической точки зрения направления маркетинговых исследований. Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят больше пользы, чем даже существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе. Практически все выдающиеся маркетинговые успехи фирм основываются на концепции собственных лучших сил против слабых мест конкурентов. Сделать это удается лишь при хорошо налаженной системе их исследования. Исследование конкурентоспособности организации в целом. Изучение позиций и возможностей организаций – конкурентов в целом предполагает поиск ответов на четыре основные группы вопросов, вокруг которых строится структура системы слежения за конкуренцией: 1. Каковы основные цели конкурентов? 2. Каковы текущие стратегии достижения этих целей? 3. Какими средствами располагают конкуренты, чтобы реализовать свои стратегии? 4. Каковы их вероятные будущие стратегии? Ответы на первые три группы вопросов должны обеспечить исходные данные для предвидения будущих стратегий. Анализ совокупности сведений по указанным четырем областям дает достаточно полную картину действий конкурентов. (2, 248) По сути дела, разговор идет о сборе и анализе информации о потенциале организаций – конкурентов и уровне его использования. Имеются в виду такие составляющие потенциала, как финансово – экономическая, производственная, научно – техническая, кадровая, организационно – лоббистская, маркетинговая. Недобросовестная конкуренция в большинстве промышленно развитых стран запрещается соответствующими законодательными актами по борьбе с незаконной деловой практикой, по охране прав потребителей, по контролю за деятельностью монополий, а также гражданскими уголовными кодексами. Переговоры являются одной из главных составляющих в профессиональной деятельности адвоката, юриста. Адвокат или юрист должен вести переговоры по определенным правилам, при этом использовать различные приемы и стили ведения переговоров для достижения желаемого результата. Переговоры - это поиск оптимального взаимовыгодного соглашения сторонами переговорного процесса, посредством согласования интересов. Участие адвоката, юриста в переговорах при заключении договоров (контрактов) можно условно разделить на следующие этапы: 1. Подготовка к переговорам (определение места и времени проведения переговоров, определение того, с кем необходимо вести переговоры, формулирование интересов, желаемых результатов, прогнозирование вариантов хода переговоров) 2. Согласование переговорной процедуры (определение совместно с другой стороны объем времени для предстоящих переговоров, возможные перерывы и пр.) 3. Обсуждение предложений по заключению договора (возможные варианты договоров (контрактов), обсуждение позиции сторон, пути решения спорных вопросов) 4. Разъяснение интересов сторон согласно условиям договора (выяснение интереса партнера по переговорам) 5. Формулирование (стороны составляют список вопросов, по которым им необходимо прийти к соглашению в результате переговоров) 6. Обсуждение предложений (стороны выдвигают свои предложения и обсуждают их приемлемость) 7. Выбор оптимального решения (стороны выбирают те варианты договоров (контрактов), которые устраивали каждую из них, осбуждение вопросов, связанных с исполнением договора) 8. Завершение переговоров (подписание договоров (контрактов), высказывание благодарности за совместную работу, обсуждение первых шагов по выполнению договоров (контрактов)). Как показывает практика, часто успех переговоров, проводимых юристами, адвокатами с целью заключения договоров (контрактов) во многом зависит не только от уровня профессиональной подготовки участников переговорного процесса, но и от их личностных характеристик. В частности, психологическая совместимость играет важную роль при проведении переговоров. Многие переговоры заходят в тупик только потому, что их участники не могут установить контакт на уровне обычного человеческого общения. Таким образом, достаточно важно включать в состав переговорной команды лиц, обладающих следующими характеристиками: - пунктуальностью и тактичностью; - восприимчивостью и аналитическим складом ума; - способностью творчески подходить к делу; - убедительностью, точностью в выражении своих позиций; - умением слушать и быть услышанным; - умением рассуждать с коммерческой точки зрения; - культурой общения (этические правила поведения), а также имеющих деловой стиль одежды и др.
4. Система государственного регулирования и правового обеспечения туристской деятельности. Регулирование развития туризма представляет собой многоуровневую систему, включающую в себя: - координацию и содействие развитию туризма в глобальном масштабе, которое осуществляется посредством Всемирной туристской организации при участии международных финансовых организаций; - согласованность туристской политики на межгосударственном уровне, которая достигается через региональные туристские организации и специальные органы межгосударственных объединений (например, Европейское Сообщество); - согласованность политики в области туризма на национальном и региональном уровнях, которое осуществляется через специально созданные государственные органы и общественные ассоциации туристских организаций. Управление рыночной моделью с элементами государственного регулирования развития туризма на федеральном и региональном уровнях, в условиях экономического кризиса начала XXI века, осуществляется через два основных механизма: во-первых, через рыночное саморегулирование путем достижения равновесия спроса и предложения, во-вторых, через введение определенных механизмов государственного управления и координации. Причем во втором случае речь идет как о государственном регулировании, так и о самоорганизации хозяйствующих субъектов через создание туристских объединений и ассоциаций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|