Социально-культурной деятельности с детьми
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Правовое регулирование социально-культурной деятельности с детьми
Направления подготовки: 51.04.03 Социально-культурная деятельность Профиль подготовки (магистерская программа) Менеджмент социально-культурной деятельности
Квалификация (степень): магистр
Формы обучения очная
Составитель: ст. преп. кафедры теории и истории социальной педагогики и социальной работы Князева а.Г.
Орел, 2014 Выписка из протокола заседания кафедры теории и истории социальной педагогики и социальной работы об утверждении рабочей программы дисциплины: правовое регулирование социально-культурной деятельности с детьми
Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 51.04.03 Социально-культурная деятельность
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры теории и истории социальной педагогики и социальной работы
Протокол № 7 от 11.06.2014 г.
Зав. кафедрой ______________________ Ю.А. Ленина
Данная программа обсуждена и утверждена на заседании научно – методического совета социального факультета
Протокол №6 от 25.06.2014 г.
Председатель научно-методического совета факультета ___________ И.Н. Дашук
Цель дисциплины: изучение и интеграция знаний в области государства и права, конституционного, административного, гражданского, уголовного, трудового и ряда других отраслей, что поможет в дальнейшем вести профессиональную практическую работу (посредничество, консалтинг, специализированная помощь) в социально-культурных учреждениях; компетентно организовывать и координировать социально-культурную деятельность с отдельными лицами и группами с особыми нуждами, с ограниченными возможностями; уверенно участвовать в организационно-управленческой и административной работе в социально-культурной сфере.
Задачи дисциплины: 1. получить современное представление о системе современного российского права; 2. продолжить формирование активной гражданской позиции и правовой культуры студентов; 3. раскрыть и проанализировать проблемы противоправного поведения, вопросы судебной защиты граждан; 4. показать важность правовых знаний в практике социально-культурной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к профессиональному циклу Б3. В.5 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1) Знать сущность и специфику основных отраслей российского права; 2) Уметь использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности; 3) Владеть культурным мышлением, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановку цели и выбору путей ее достижения.
Студент по итогам изучения дисциплины должен обладать следующими компетенциями:
Уметь использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-5); Быть способным понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.
Быть способным к художественному руководству клубным учреждением, парком культуры и отдыха, научно-методическим центром, центром досуга и другими аналогичными учреждениями (ПК-11); Быть готовым к участию в разработке и обоснованности проектов и программ развития социально-культурной сферы (ПК-24); Быть способным проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения (ПК-25). Для освоения дисциплины студент должен обладать знаниями, умениями и компетенциями, сформированными в процессе изучения дисциплин общенаучного и профессионального циклов. Комплекс необходимых знаний, умений, компетенций, необходимых для успешного освоения дисциплины обусловлен спецификой рассматриваемых в курсе настоящей дисциплины проблем. Система образования имеет несколько форм существования. Это- совокупность преемственных образовательных программ, государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, образовательных учреждений, органов управления образованием. Другая форма – это система отношений, складывающихся в данной сфере. Это также совокупность нормативных актов, регулирующих подобные отношения. С образовательной системой так или иначе связано все население страны, поэтому особенно важно знать эту систему магистру социальной педагогики поскольку в его профессиональную деятельность входит осуществление взаимодействия со всеми участниками правоотношений в сфере образования. Дисциплина «Право в образовании»взаимосвязана с такими учебными курсами как "Социология», «Психология», «Педагогика» и другими. Это обусловлено тем, что в теории и практике социально-педагогической работы, являющейся междисциплинарной областью знаний, используются, в основном, методы исследования, наиболее часто применяемые в научных и практических исследованиях социологами и психологами. К моменту изучения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурньши компетенциями (ОК): способностью изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения (ОК-1); владеть методологией культурно-исторического и деятельностного подходов (ОК-2); владеть практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3); способностью принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре (ОК-4); способностью выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных (ОК-11). Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):способностью выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1); использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2); уметь организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3); способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5); Студент должен ориентироваться в психолого-педагогическом сопровождении (ПКПП) и обладать сформированными способностями проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПКПП-1); Студенту также необходимо обладать способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПКПП-10); способностью выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПКПП-11); способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПКПП-12). В области педагогической деятельности (ПКОД) студенту необходимо обладать способностью с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка (ПКОД-1); готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы (ПКОД-2); способностью использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ (ПКОД-3); способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в учреждении и разрабатывать рекомендации по повышению их качества (ПКОД-11). В научно-исследовательской деятельности (ПКНИ): способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПКНИ-1); способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПКНИ-2); способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПКНИ-3); готовностью использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПКНИ-4); способностью разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельность (ГЖНИ-5); способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПКНИ-6); способностью выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПКНИ-7); способностью представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПКНИ-8); способностью выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПКНИ-9). В научно-методической деятельности (ПКНМ): способностью применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс (ПКНМ-3); готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения (ПКНМ-4); способностью ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды (ПКНМ-5); готовностью к содержательному взаимодействию с педагогическими кадрами по вопросам обучения и воспитания (ПКНМ-6); способностью восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательного процесса (ПКНМ-7); уметь организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПКНМ-8); способностью выполнять супервизию «молодого специалиста» (ПКНМ-9); способностью превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации (ПКНМ-10). В организационно-управленческой деятельности (ПКОУ): способностью проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения (ПКОУ-1); способностью разработать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг (ПКОУ-2); способностью организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения (ПКОУ-3).
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способности выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5); способности разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной спецификой (ОК-6); способности к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности (ОК-7); способности использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8); способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9); способности строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10); владеть современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6); способности анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7); способности применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8); готовности применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9); умение проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПКПП-2); проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПКПП-3); конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей подростков (ПКПП-4); обладать готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач возрастного этапа (ПКПП-5); разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения подростка (ПКПП-6); проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии подростков (ПКПП-7); оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПКПП-8). Дисциплина позволяет сформировать способность консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП-9); способность разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПКОД-5); развить готовность использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании (ПКОД-6); способность совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на подростков, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПКОД-8); способность проводить анализ и обобщение образовательной деятельности учреждения (ПКОД-9); способность к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития подростков (ПКОД-10); способность обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе (ПКНМ-1); способность определить направления и способы оснащения образовательной работы методическими средствами (ПКНМ-2); способность определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности (ПКОУ-4); готовность использовать современные технологии менеджмента (ПКОУ-5); способность определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения (ПКОУ-6); способность планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами (ПКОУ-7). В результате освоения дисциплины «Право в образовании» магистрант должен Знать: · теоретические основы организации системы образования современной России; · область применения инновационных технологий педагогической деятельности в социально-педагогической работе образовательных учреждений; · структуру и принципы правового регулирования в системе образования. Уметь · организовать инновационную педагогическую деятельность в образовательном учреждении; · в зависимости от целей научно-педагогической работы выбирать адекватные методы · правильно работать с источниками литературной и другой · организовать педагогический процесс с использованием инновационных моделей; · использовать полученные в результате научного исследования данные для моделирования и проектирования социально-педагогических процессов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|