И в антикварных магазинах».
Ассистент по актерам. Их бывает два: ассистент на препродакшне и ассистент на собственно съемках. Но, бывает, что должность совмещает и один человек. Снова женщина. Ассистент на препродакшне помогает второму режиссеру составлять актёрские графики съемок и репетиций. А на съемках, помимо графиков, может разводить с актерами третьего плана какие-то мизансцены, которыми некогда заниматься второму режиссеру. Композитор. Пишет главную музыкальную тему фильма (саундтрек). Помимо этого основного композитора – в фильме могут звучать треки других композиторов. Либо написанные специально для фильма, либо взятые режиссером из уже готовых произведений. Как композитор – в титрах заявляется создатель саундтрека. А все другие композиторы указываются в титре как: «В фильме использовалась музыка такого-то композитора».
*** Говорит Юлиана Донская, композитор, автор песни «Струны» в исполнении Ф. Киркорова: «Сейчас хорошую музыку в кино просто не берут... а берут только «по блату». Это не открытие, а данность. И посему судьба композитора в кино - вещь далеко неоднозначная. Она может сложиться или нет. Вспомним музыку советского кино. Она так и останется непревзойденной. Ведь она существует и поныне отдельно от самого кино, что и есть основная задача саундтрека. Жаль, что в наше время позабыты композиторы-классики советского кино: Зацепин, Дунаевский, Рыбников, Таривердиев, Артемьев… Да и собственно музыка сейчас отошла на второй план в угоду эффектам и аранжировкам…».
Рис. 46. На фото: гениальный композитор Юлиана Донская. С дипломом о получении «Золотого граммофона» в руках.
*** В зависимости от сложности и уникальности проекта – в режиссерский блок могут входить дополнительные специалисты. Например, специалист по какому-то языку, египтолог, автор книги, по которой снимается фильм, археолог или проктолог, и тп.
*** ▫ Операторский блок. Оператор-постановщик, второй оператор, фокуспуллер, плэйбек. А также механик камеры, дольщики и осветители со своим бригадиром. Фотограф. Иногда раскадровщик – тот человек, что технически рисует раскадровку. Оператор-постановщик – второй по значимости после режиссера человек в киногруппе. Очень важна личная симпатия между режиссером и оператором. Не будет хорошего личного контакта – не будет хорошего фильма. Исключения подтверждают правило.
«Подбор оператора не менее ответственен, Чем подбор жены».
На подготовке оператор (вместе с режиссером) рисует раскадровки, а на съемках выставляет кадр. Грамотный оператор умеет сэкономить кучу денег инвестора. Как правило, оператор инвестора не знает, но знает режиссер, которому инвестор выносит мозг из-за каждого лишнего доллара. Оберегая мозги режиссера, оператор и экономит деньги. Такой вот глубокий лиричный клубок.
«Оператор также мешает режиссеру снимать кино, загоняя его фантазию и вдохновение в жесткие рамки объектива камеры».
Второй оператор. Помогает оператору-постановщику в его работе. Если на площадке две камеры – то встает за вторую. А если камера одна – то держит кадр, который выставил постановщик.
Рис. 47. На фото: замечательный второй оператор Владимир Усольцев. Спиной к нам. Кинопроба «Театр мистера Фэйса».
*** Операторский блок – это такая отдельная каста внутри киногруппы. Обычно спокойная и дружелюбная, - кадр не терпит суеты и шума. Они общаются на своем языке, держаться особняком, много кушают и произносят мало слов.
*** Фокуспуллер – специалист, что переводит фокус. Работа нетрудная, но требует большого практического опыта и навыка.
Плэйбек – это человек, который следит за исправностью и функционалом режиссерского монитора под названием «плэйбек». Фишка в том, что камера всегда немного, но искажает то, что происходит в реальности. И чтобы адекватно оценить, как игра актера будет выглядеть в кинотеатре – лучше эту игру наблюдать через экран, даже будучи в двух метрах, а не вживую.
«Плэйбек также необходим для правильных
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|