Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Налогообложение банковских операций с ценными бумагами

Операциями с ценными бумагами являются действия или намерения плательщика налога, направленные на возникновение имущественных прав в отношении акций, сберегательных сертификатов, облигаций независимо от их вида, условий обращения и номинала и переводных векселей. Операции или намерения оформляются посредством заключения договора и регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг.

Плательщиками данного налога являются юридические и физические лица, осуществляющие в установленном порядке операции с ценными бумагами. Коммерческие банки и кредитные учреждения также являются плательщиками данного налога, поскольку имеют право на выпуск акций, облигаций и различных долговых обязательств и других ценных бумаг.

Объектами налогообложения являются цена договора и регистрация проспекта эмиссии ценных бумаг. Цена договора представляет собой цену сделки купли-продажи акций, облигаций, сберегательных сертификатов и других ценных бумаг, а также вексельную сумму. При регистрации проспекта эмиссии облагается налогом номинальный бьем выпуска акций или облигаций.

Исчисленные суммы налога плательщики исчисляют самостоятельно исходя из цены договора или номинальной суммы эмиссии и соответствующей налоговой ставки.

Налоговые ставки различаются:

· при регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг ставка 0,5% номинальной суммы эмиссии.

· при покупке государственных ценных бумаг - 1 рубль с каждой 1000 рублей.

· при заключении договора купли-продажи ценных бумаг - 3 рубля с каждой 1000 рублей, при этом налог берется с каждого участника сделки.

· при распространении сберегательных сертификатов - 3 рубля с каждой 1000 рублей (с каждого участника сделки).

Коммерческий банк уплачивает этот налог за счет доходов, остающихся после уплаты налогов и других обязательных платежей и отчислений от доходов. Покупатель сберегательного сертификата уплачивает налог при регистрации продажи сертификата в коммерческом банке. При этом банк должен в трехдневный срок после регистрации и оформления операции купли-продажи сберегательных сертификатов перечислить налог в федеральный бюджет.

Предусмотрены следующие налоговые льготы:

· освобождается от уплаты данного налога юридические и физические лица, которые приобретают акции, впервые эмитируемые акционерным обществом с момента его государственной регистрации.

· освобождается от уплаты данного налога эмитент, осуществляющий первичную эмиссию ценных бумаг.

· освобождаются от уплаты данного налога юридические лица, осуществляющие в установленном порядке посреднические операции с ценными бумагами за счет и по поручению клиента.

Сумма налога уплачивается плательщиком при регистрации этих операций и в течение трех дней перечисляется в федеральный бюджет. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в порядке, установленном законодательными актами.

Особенности налогообложения имущества банков

Важное место в налоговой системе занимает налог на имущество предприятий, который в перспективе должен получить дальнейшее развитие. Данный налог относится к числу республиканских и краевых налогов Российской Федерации.

Банки и кредитные учреждения являются плательщиками этого налога. Центральный банк Российской Федерации и его учреждения не являются плательщиками налога на имущество.

Для банков и кредитных учреждений, использующих для осуществления основной деятельности привлеченные средства юридических и физических лиц, объектом налогообложения являются собственные основные и оборотные средства, а также финансовые активы, принадлежащие им.

Не облагается налогом имущество вновь созданных банков в течение года после их регистрации. Филиалы имеют право на указанную льготу в пределах года после регистрации головного банка.

Ставки налога на имущество банков определяются законодательными органами республик в составе Российской Федерации, краевыми и областными соответствующими органами. Однако предельный размер налоговой ставки на имущество не может превышать 2% от налогооблагаемой базы.

Исчисляемая сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет в первоочередном порядке с соотнесением на операционные и разные расходы.

При исчислении налога учитываются результаты переоценки валютных средств и основных фондов, произведенной согласно соответствующему Указу Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 года №629 и постановления Правительства России от 14 августа 1992 года №595.

Уплата налога производится по квартальным и годовым расчетам нарастающим итогом, в первом случае в пятидневный. во втором в десятидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета.

Другие виды налогов

Среди других налогов коммерческими банками вносятся в бюджет:

· налог на превышение фонда оплаты труда по сравнению с нормируемой величиной. Ставка данного налога равна 35% в первом квартале и 43% (для Москвы) - во втором. Нужно сказать, что налоговые отчисления существенны по этому налогу, так как уровень заработной платы работников банковской сферы намного превышает соответствующий уровень работников других сфер производства и услуг;

· налог на дивиденды или на доход от участия в совместных предприятиях. Облагается налогом доход на вложенный капитал в размере 18% у источника выплаты;

· налог на пользователей автомобильных дорог. Ставка установлена в размере 0,4% от объема реализации работ и услуг, однако предоставлено право субъектам Федерации осуществлять увеличение ставки;

· транспортный налог. Ставка - 1% от фактической оплаты труда;

· налог с владельцев автотранспортных средств. Объект налогообложения - мощность двигателя. Ставка дифференцирована;

· налог на приобретение транспортных средств. Облагается налогом продажная цена без НДС, спец налога (по легковым автомобилям - без акцизов) в размере 20%;

· налог для образования пенсионного фонда. Ставка 28% от средств, направляемых на оплату труда;

· налог на социальное страхование. Ставка 5,4% от средств, направляемых на оплату труда;

· взнос в Государственный фонд занятости. Ставка 2% от средств, направляемых на оплату труда;

· обязательное медицинское страхование. Ставка 3,6% от средств, направляемых на оплату труда;

· отчисления на нужды образования. Ставка 1% от средств, направляемых на оплату труда;

· отчисления на содержание жилищно-культурного фонда. Ставка 1,5% от стоимости работ и услуг;

· земельный налог. Ставки устанавливаются местными органами за 1 квадратный метр;

· налог на рекламу. Ставка 5% от объема услуг по рекламе без НДС.

Определенной специфики в уплате данных налогов для банков не существует и коммерческие банки являются плательщиками данных налогов наряду со всеми предприятиями и организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Список литературы:

1. Адкинсон Э.Б., Стиглиц Д.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора - М., 1995.

2. Алексашенко С. Налоговые реформы в развитых странах: опыт 80-х. М., 1992.

3. Глухов В. В.,Дольде И.В. Налоги: теория и практика. Уч. Пос., СПб., 1996.

4. Гуреев В.И. Российское налоговое право. - М., 1997.

5. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. - Уч. пос., М., 1997.

6. Дробозина Л.А. Общая теория финансов. – М., 1995.

7. Иванеев А.И. Налогообложение иностранных компаний и предприятий с участием иностранных инвестиций. - М., 1997.

8. Родионова В.М. Финансы: Уч. пособ. - М.: Финансы и статистика, 1993.

9. Налоги: Учеб. пособие \ Под ред. Д.Г. Черника - М., Финансы и статистика, 1997.

10. Налоговая политика в индустриальных странах: Сборник обзоров \\ Под ред. В.С. Аваева - М. 1995.

11. Налоговые системы зарубежных стран. \ Под ред. В.Г. Князева, Д.Г. Черника - М., 1997.

12. Петрова Г.В. Налоговое право. - М., 1997.

13. Сакс Джефри Д., Ларрен Фелипе Б. Макроэкономика. Глобальный подход. - М., 1996.

14. Школяр Н.А. Бюджетная политика и практика. М., 1997.

15. A Manual on Government Finance Statistics. (Russian edition). - Washington, 1986.

16. Мишель К. Оффшорные юрисдикции и компании: проблема выбора \\ Оффшорный бизнес за рубежом и в России. Налоги, финансы, инвестиции. Никосия - Хельсинки, 1995.

17. Зампелас М. Несколько моделей страховых компаний \\ Оффшорный бизнес за рубежом и в России. Налоги, финансы, инвестиции. Никосия - Хельсинки, 1995.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...