Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование потребительских свойств конкретного товара




 

Из ассортиментного перечня выбраны цветные телевизоры с диагональю экрана 21 дюйм:

MECHEL 219D7SMTV-2100A MK8

LG CF-21F30

Применительно к данным моделям телевизоров и будет проводиться дальнейшее исследование.

 

Оценка товара по параметрам

Как правило, модели одного и того же товара различаются качественными характеристиками, набором потребительских свойств и удовлетворяют потребности разных сегментов рынка. Поэтому имеет смысл описать модели товаров по совокупности параметров, характеризующих их положение на рынке. Система показателей формируется на основе сведений, приведенных в паспортных данных изделия и восприятия пользователем потребительских свойств товара.

Описание моделей товара проводится с помощью табл. 1 и табл. 2.

 

Таблица 1. Оценка товара по параметрам

№ п/п Наименование параметра

Модели товара

    MECHEL HYUNDAI LG
1.

Оценка объективных параметров товара

1.1. Уровень качества высокий средний средний
1.2. Материал изготовления сплавы пластмассы и металлов сплавы пластмассы и металлов сплавы пластмассы и металлов
1.3. Цвет черный черный черный
1.4. Вес модели (кг.) 21 17 20
1.5. Диапазон рыночной цены (тыс. руб.)  2,7-3,0  2,6-2,9  3,5-3,8
1.6. Общий внешний вид современный весьма старомодный весьма современный
1.7. Уровень сложности конструкции и ее особенности по сравнению с другими моделями изделия средний низкий высокий
1.8.

Основные технические характеристики изделия

1.8.1. Принимаемые системы PAL, SECAM B/G, SECAM D/K PAL, SECAM B/G, SECAM D/K, NTSC (VCR playback) PAL, PAL-I, SECAM B/G, SECAM D/K, NTSC (VCR playback), PAL-60Hz (VCR, computer, games)
1.8.2. Диапазон каналов VHF: 1 - 12 UHF: 21 - 69 VHF: 2 - 12+catv UHF: 21-69 VHF: 1 - 12 UHF: 21 - 69
1.8.2. Громкоговоритель 2Вт. - 1 шт. 1Вт. - 2 шт. 2Вт. - 2 шт.
1.8.3. Источник питания 220-230В 50Гц 220-230В 50Гц 220-230В 50Гц
1.8.4. Потребляемая мощность 90Вт 90Вт 90Вт
1.8.5. Терминалы SCART AV-вход / выход, SCART AV-вход / выход
2.

Оценка рыночных параметров товара

2.1. Конкурентоспособность товара средняя низкая высокая
2.2. Удобство покупки и транспортировки нет ручек на коробке - низкое нет ручек на коробке - низкое высокое
2.3. Привлекательность упаковки средняя средняя средняя
3.

Оценка товара в процессе потребления

3.1. Уровень прочности средний средний средний
3.2. Частота возникновения поломок в процессе эксплуатации 0,15 0,16 0,6
3.3. Качества товара, способствующие покупке и потреблению весьма прост в эксплуатации низкая цена Много-функциональ-ность
3.4. Качества товара, препятствующие покупке и потреблению неудобный пульт ДУ очень малое функциональное оснащение высокая цена
3.5. Качества товара, которые больше всего нравятся потребителям хороший, прямоугольный и довольно плоский экран довольно удобный пульт ДУ наличие меню, наличие функции Surround
3.6. Частота дефектов при покупке товара 0.008 0,01 0,011
3.7. Затраты на эксплуатацию (руб./год) 50 50 50

 

Характеристика результатов потребления

 

Таблица 2. Характеристика результатов потребления

№ п/п Наименование параметра

Модели товара

    MECHEL HYUNDAI LG
1. Уровень обеспеченности товаром, % 6 5 8
2. Сроки физического износа товара: - нормативный (лет) - фактический (лет) 10 20 10 20 10 20
3. Срок морального износа товара (лет) 2 1 3
4. Уровень удовлетворенности покупкой средняя низкая высокая
5. Уровень соответствия товара ожиданиям потребителя частично соответствует частично соответствует соответствует
6. Желание повторить покупку среднее низкое высокое
7. Желание купить вместо данного товара что-то новое довольно низкое довольно высокое низкое
8. Рекомендации и предложения по усовершенствованию товара, высказанные потребителями оснастить телевизор функцией пространственного звучания; обеспечить прием телетекста; повысить функциональность пульта ДУ добавить отсутствующие сервисные функции повысить надежность в эксплуатации; обеспечить возможность раздельной установки параметров изображения и звука для каждого канала; добавить игровые функции; повысить удобство пульта ДУ

 

Анализируя приведенные данные можно сделать следующие выводы:

Из всех потребительских свойств телевизора наиболее важными оказались его технические характеристики (1-е место по значимости), удобство в эксплуатации (2) и стоимостной аспект (3), который, как ни странно, не оказался на 1-ом месте.

Из технических характеристик важнее всего для потребителей четкость и яркость изображения и количество функций, выполняемых с пульта ДУ. Далее по степени предпочтительности идут габаритные размеры телевизора и мощность динамиков. Анализируя характеристики, обеспечивающие удобство в эксплуатации по степени важности их для потребителей можно выделить следующие: прежде всего - это наличие экранного меню на русском языке, затем - наличие у телевизора функции Dolby Surround Sound (пространственное звучание); также телевизору необходимо наличие дополнительных сервисных функций («картинка в картинке», игровые функции, прием телетекста и т.п.). [3], [4], [8]

 


Список использованной литературы

потребительский телевизор плазменный товар

1) Денисович Н.Ю. Товароведение культтоваров. М.: Инфра-М, 2006. - 312 с. [1]

) Журнал «Потребитель» №22. Video&Audio - М.: ООО «Редакционно-издательский центр «Потребитель». 2005 г. [2]

) Журнал «Спрос» №2 - М.: ООО «Редакционно-издательский центр «Спрос». 2007 г. [3]

) Носов И.И. Товароведение непродовольственных товаров. М.: Проспект, 2006. - 347 с. [4]

) Ходыкин А.П., Ляшко А.А. Товароведение и экспертиза электронно-бытовых товаров. - М.: Издательский центр «Академия» 2004 г. [5]

) Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения. М.: Инфра-М, 2006. - 536 с. [6]

) Электронная статья: «Как выбрать видеокамеру?», автор © Сергей Рахманов, Студия «УниФильм» 10-08-2010. [7]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...