Исследование потребительских свойств конкретного товара
Из ассортиментного перечня выбраны цветные телевизоры с диагональю экрана 21 дюйм:
MECHEL 219D7SMTV-2100A MK8
LG CF-21F30
Применительно к данным моделям телевизоров и будет проводиться дальнейшее исследование.
Оценка товара по параметрам
Как правило, модели одного и того же товара различаются качественными характеристиками, набором потребительских свойств и удовлетворяют потребности разных сегментов рынка. Поэтому имеет смысл описать модели товаров по совокупности параметров, характеризующих их положение на рынке. Система показателей формируется на основе сведений, приведенных в паспортных данных изделия и восприятия пользователем потребительских свойств товара.
Описание моделей товара проводится с помощью табл. 1 и табл. 2.
Таблица 1. Оценка товара по параметрам
№ п/п
| Наименование параметра
| Модели товара
|
|
| MECHEL
| HYUNDAI
| LG
|
1.
| Оценка объективных параметров товара
|
1.1.
| Уровень качества
| высокий
| средний
| средний
|
1.2.
| Материал изготовления
| сплавы пластмассы и металлов
| сплавы пластмассы и металлов
| сплавы пластмассы и металлов
|
1.3.
| Цвет
| черный
| черный
| черный
|
1.4.
| Вес модели (кг.)
| 21
| 17
| 20
|
1.5.
| Диапазон рыночной цены (тыс. руб.)
| 2,7-3,0
| 2,6-2,9
| 3,5-3,8
|
1.6.
| Общий внешний вид
| современный
| весьма старомодный
| весьма современный
|
1.7.
| Уровень сложности конструкции и ее особенности по сравнению с другими моделями изделия
| средний
| низкий
| высокий
|
1.8.
| Основные технические характеристики изделия
|
1.8.1.
| Принимаемые системы
| PAL, SECAM B/G, SECAM D/K
| PAL, SECAM B/G, SECAM D/K, NTSC (VCR playback)
| PAL, PAL-I, SECAM B/G, SECAM D/K, NTSC (VCR playback), PAL-60Hz (VCR, computer, games)
|
1.8.2.
| Диапазон каналов
| VHF: 1 - 12 UHF: 21 - 69
| VHF: 2 - 12+catv UHF: 21-69
| VHF: 1 - 12 UHF: 21 - 69
|
1.8.2.
| Громкоговоритель
| 2Вт. - 1 шт.
| 1Вт. - 2 шт.
| 2Вт. - 2 шт.
|
1.8.3.
| Источник питания
| 220-230В 50Гц
| 220-230В 50Гц
| 220-230В 50Гц
|
1.8.4.
| Потребляемая мощность
| 90Вт
| 90Вт
| 90Вт
|
1.8.5.
| Терминалы
| SCART
| AV-вход / выход, SCART
| AV-вход / выход
|
2.
| Оценка рыночных параметров товара
|
2.1.
| Конкурентоспособность товара
| средняя
| низкая
| высокая
|
2.2.
| Удобство покупки и транспортировки
| нет ручек на коробке - низкое
| нет ручек на коробке - низкое
| высокое
|
2.3.
| Привлекательность упаковки
| средняя
| средняя
| средняя
|
3.
| Оценка товара в процессе потребления
|
3.1.
| Уровень прочности
| средний
| средний
| средний
|
3.2.
| Частота возникновения поломок в процессе эксплуатации
| 0,15
| 0,16
| 0,6
|
3.3.
| Качества товара, способствующие покупке и потреблению
| весьма прост в эксплуатации
| низкая цена
| Много-функциональ-ность
|
3.4.
| Качества товара, препятствующие покупке и потреблению
| неудобный пульт ДУ
| очень малое функциональное оснащение
| высокая цена
|
3.5.
| Качества товара, которые больше всего нравятся потребителям
| хороший, прямоугольный и довольно плоский экран
| довольно удобный пульт ДУ
| наличие меню, наличие функции Surround
|
3.6.
| Частота дефектов при покупке товара
| 0.008
| 0,01
| 0,011
|
3.7.
| Затраты на эксплуатацию (руб./год)
| 50
| 50
| 50
|
Характеристика результатов потребления
Таблица 2. Характеристика результатов потребления
№ п/п
| Наименование параметра
| Модели товара
|
|
| MECHEL
| HYUNDAI
| LG
|
1.
| Уровень обеспеченности товаром, %
| 6
| 5
| 8
|
2.
| Сроки физического износа товара: - нормативный (лет) - фактический (лет)
| 10 20
| 10 20
| 10 20
|
3.
| Срок морального износа товара (лет)
| 2
| 1
| 3
|
4.
| Уровень удовлетворенности покупкой
| средняя
| низкая
| высокая
|
5.
| Уровень соответствия товара ожиданиям потребителя
| частично соответствует
| частично соответствует
| соответствует
|
6.
| Желание повторить покупку
| среднее
| низкое
| высокое
|
7.
| Желание купить вместо данного товара что-то новое
| довольно низкое
| довольно высокое
| низкое
|
8.
| Рекомендации и предложения по усовершенствованию товара, высказанные потребителями
| оснастить телевизор функцией пространственного звучания; обеспечить прием телетекста; повысить функциональность пульта ДУ
| добавить отсутствующие сервисные функции
| повысить надежность в эксплуатации; обеспечить возможность раздельной установки параметров изображения и звука для каждого канала; добавить игровые функции; повысить удобство пульта ДУ
|
Анализируя приведенные данные можно сделать следующие выводы:
Из всех потребительских свойств телевизора наиболее важными оказались его технические характеристики (1-е место по значимости), удобство в эксплуатации (2) и стоимостной аспект (3), который, как ни странно, не оказался на 1-ом месте.
Из технических характеристик важнее всего для потребителей четкость и яркость изображения и количество функций, выполняемых с пульта ДУ. Далее по степени предпочтительности идут габаритные размеры телевизора и мощность динамиков. Анализируя характеристики, обеспечивающие удобство в эксплуатации по степени важности их для потребителей можно выделить следующие: прежде всего - это наличие экранного меню на русском языке, затем - наличие у телевизора функции Dolby Surround Sound (пространственное звучание); также телевизору необходимо наличие дополнительных сервисных функций («картинка в картинке», игровые функции, прием телетекста и т.п.). [3], [4], [8]
Список использованной литературы
потребительский телевизор плазменный товар
1) Денисович Н.Ю. Товароведение культтоваров. М.: Инфра-М, 2006. - 312 с. [1]
) Журнал «Потребитель» №22. Video&Audio - М.: ООО «Редакционно-издательский центр «Потребитель». 2005 г. [2]
) Журнал «Спрос» №2 - М.: ООО «Редакционно-издательский центр «Спрос». 2007 г. [3]
) Носов И.И. Товароведение непродовольственных товаров. М.: Проспект, 2006. - 347 с. [4]
) Ходыкин А.П., Ляшко А.А. Товароведение и экспертиза электронно-бытовых товаров. - М.: Издательский центр «Академия» 2004 г. [5]
) Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения. М.: Инфра-М, 2006. - 536 с. [6]
) Электронная статья: «Как выбрать видеокамеру?», автор © Сергей Рахманов, Студия «УниФильм» 10-08-2010. [7]
Воспользуйтесь поиском по сайту: