Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень необходимого инструмента

Наименование инструмента Кол – во, шт.
Ножницы по бумаге и тканям 1
Карандаш чертежный 1
Линейка 1
Циркуль 1
Наждачная бумага типа P 1500 1
Нож по бумаге 1
Кисть для клея 1

 

Рис. 1. Инструменты и приспособления для работы с бумагой и картоном

1 — ножи (внизу самодельный, из полотна ножовки); 2 — ножницы; 3 — линейка металлическая; 4 — кисти для клейстера и клея; 5 — подрезная доска; 6 — кругорез; 7 — гладилки.

Простые карандаши имеют различную твердость и соответствующую этому маркировку: Т, 2Т, 3Т – твердые карандаши; ТМ – карандаши средней твердости; М, 2М, 3М – мягкие карандаши.. Для разметки деталей из бумаги и картона лучше использовать карандаши средней твердости, а для древесины и ткани – твердые карандаши.Чертежи следует вначале выполнять в «тонких линиях» – карандашом Т, а затем производить необходимую обводку более мягкими карандашами М, 2М. При работе карандаш нужно немного наклонять в сторону движения и плотно прижимать его к боковой стороне шаблона (трафарета) или линейки.Желательно, чтобы на уроках технологии учащиеся использовали для разметки и построения графических изображений деревянные или пластмассовые линейки. Металлические линейки предназначены в основном для слесарных работ по металлу и, кроме того, имеют шкалу на нижней части, что может запутать детей. Наиболее удобная длина линейки – 30 см, так как она соответствует габаритным размерам листов цветной и альбомной бумаги.Угольник также должен быть пластмассовым или деревянным.Типичные ошибки учащихся начальных классов при работе с линейкой и угольником: дети часто измеряют не от нулевого деления, а от единицы или от левого конца линейки; во время работы прижимают линейку не в середине, а с краю, при этом она сдвигается.Линейку при проведении прямых линий удобнее всего располагать горизонтально, так как при этом хорошо видны все риски и цифры на ней. При вертикальном расположении тень от нее может закрывать точки разметки, деления уменьшаются в перспективе, а цифры недостаточно хорошо видны. Горизонтальные линии проводят слева направо, а вертикальные и наклонные – снизу вверх. Карандаш немного наклоняют в сторону движения руки.

 

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ КОСМИЧЕСКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ТИПА ШАТАЛ

Космический шатл не оснащается двигателями. Модель легка и представляет собой декоративную копию настоящего объекта. Модель можно установить на подставку, либо нитью закрепить и подвесить в помещении.

Для постройки модели шатала, необходима плотная бумага (3 листа формата А3), нитки и клей (Глобус) большой тюбик.

В самом начале изготавливается основа шатла (сами крылья). Затем бумага длинной от начала крыльев и до конца скручивается и склеивается в цилиндр, а затем низ сминается и приделывается к крыльям, затем создается задняя часть модели, которая представляет собой склеенный прямоугольник. На получившуюся конструкцию, наклеиваются двигатели (бумажные цилиндры неправильной формы). После этого производится наклейка хвостовика, и маленьких двигателей.

Окрашивание изделия производится в 3 этапа:

1. Покрытие поверхности грунтом.

2. Нанесение базового белого цвета пуливизатором или аэрографом.

3. После высыхания базы кистью наносится черная расцветка.

На рисунке 1 четко видны натуральные размеры и пропорции шатла. Длинна шатла изготавливаемого в данной курсовой работе выбрана 40 см, а расстояние от кончика крыла и до крыла составила 28 см.

 

Рисунок 1 Космический шатл с ракетоносителем


Рисунок 2 Космический шатл и его основные грузоподъемные отсеки

Технические данные

Размеры Спейс шаттла позиции 56,14 м

Масса при старте    2045 т

Масса полезного груза    29,5 т

Процент полезного груза от общего веса  1,4 %

Подъёмная сила при старте 30 806 кН (3141 тс)

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы проведен анализ основных компонентов шатла и возможности их получения. Произвели подбор материалов изготовления модели. Описали основной инструмент и приспособления участвующие в операциях по изготовлению шатла.

Моделирование и конструирование имеют большие возможности для развития и воспитания учащихся. Развивающий характер обучения определяется всей системой занятий. Школьники вначале выполняют модели по чертежам, схемам, приобретают определенную сумму знаний, что является основой для последующей работы. Постепенно они переходят к изготовлению более сложных моделей и самостоятельной разработке конструкций. При этом вся трудовая деятельность должна способствовать развитию творческих способностей детей. Каждая последующая ступень обучения опирается на ранее полученные знания и активизирует познавательные интересы учащихся с целью их дальнейшего совершенствования.

Изготовление шатла изложенного в курсовой работе рассчитана в большей степени на ученика старших классов или студента, хотя несмотря на это школьники и средних классов, при желании могут попробовать и успешно прийти к желаемому результату.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веников В.А. Теория подобия и моделирование.- М.: Высш.шк.,1976

2. Горский В.А. Техническое конструирование для руководителей Технических кружков и школ и внешкольных учреждений.- М.:ДОСААФ,1977

3. Дергачев А.А. Внешкольная работа по техническому труду.- М: Нар.асвета,1986.

4. Столяров Ю.С.Техническое творчество школьников-М. Педагогика,1986.

5. Техническое моделирование и конструирование./В.В.Коттилов, В.А.Рузаков- М.: Просвещение,1983.

6. Техническое творчество школьников. Сост. А.А.Михаилов-М. Просвещение. 1979.

7. Пескин М. Моделист- конструктор №10 2006.

8. Столяров Ю.Моделист- конструктор №12 2003.

9. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги-М:Академия развития,1999

10. В.М.Литвиненко, М.В.Аксенов. Игрушки из ничего-М:Кристалл,1999

11. http://ru.wikipedia.org Открытая энциклопедия в интернете.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...