По преддипломной педагогической практике
1. Первые два дня учитель проводит уроки, на которых присутствует практикант с целью изучения класса, знаний учеников, единых требований к ним. 2. Учитель знакомит практиканта с составом класса, активом, индивидуальными особенностями учеников. 3. Знакомит практиканта с планами работы и другой школьной документацией. 4. Консультирует практиканта при подготовке к урокам и внеклассным занятиям. Несет ответственность за обеспечение уроков наглядностью. 5. Оказывает помощь в составлении поурочных планов, учит практиканта рациональным методам планирования. Качество составления поурочных планов проверяется каждый день. 6. Знакомит практиканта с личными делами учеников и их оформлением, критериями оценки знаний, умений и навыков учеников. 7. Дает информацию о единых требованиях по заполнению классного журнала, ведению дневников учеников. 8. Проверяет качество планирования учебного материала и утверждает все планы-конспекты учащихся-практикантов. 9. Присутствует на всех уроках и внеклассных занятиях, анализирует их, ведет табель практиканта (Приложение 8). 10. Проводит родительское собрание, дает рекомендации практиканту о формах работы с родителями. 11. Оказывает помощь практиканту в проверке тетрадей. 12. Особое внимание уделяет подготовке и проведению письменных работ. 13. Составляет подробную характеристику педагогической подготовки практиканта (Приложение 11). 14. Принимает участие в конференции по итогам преддипломной педагогической практики.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПАМЯТКА УЧАЩЕМУСЯ: ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТОВ НА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ 1. Первые два дня учащиеся колледжа наблюдают уроки учителя с целью ознакомления с классом, с методикой работы учителя, ведут записи наиболее удачных типовых приемов работы с классом, знакомятся с внутренним распорядком школы, с материально-технической базой, готовятся к урокам в последующие дни:
а) записывают расписание уроков в своих классах, составляют схему рассадки учеников с целью их изучения; б) знакомятся с обязанностями дежурных учителей; в) уточняют план воспитательной работы; г) изучают инструкцию ведения школьного журнала; д) внимательно просматривают тетради учеников, знакомятся с объемом ежедневных записей в них. 2. В трехдневный срок с начала организации преддипломной практики сдают руководителю практики индивидуальный график учащегося-практиканта (Приложение 6). 3. В последующие дни практиканты выполняют функции учителей иностранного языка: а) составляют поурочные и тематические планы учебных занятий, планируют внеклассно-воспитательные мероприятия и внеклассные мероприятия по предмету на период практики; б) самостоятельно разрабатывают и проводят уроки, ставят цели занятий и добиваются их выполнения, достигая глубокого усвоения школьниками изучаемого материала, формируют у них логическое мышление, культуру устной и письменной речи, интерес к изучаемому предмету, подбирают дидактический и раздаточный материал, организовывают коллективную и индивидуальную познавательную деятельность, поддерживают учебную дисциплину, осуществляют индивидуальный и дифференцированный подход к изучению школьников; в) принимают в учебно-воспитательном процессе методы формирования творческих способностей школьников, разрабатывают систему заданий для самостоятельной работы учеников, проводят стимулирующие занятия с одаренными детьми, поддерживающие — со слабоуспевающими, рационально организовывают домашнюю учебную работу; г) проверяют тетради, правильно оформляют классный журнал;
д) изучают класс и составляют на него характеристику; ж) знакомятся с ведением личных дел учеников и с правилами выставления отметок за четверть; — проводят разнообразную внеклассную и внешкольную воспитательную работу, активно включают школьников в коллективные творческие дела; — проводят индивидуальную работу с родителями, выступают на классном родительском собрании по одной из проблем семейного воспитания, навещают детей на дому; — принимают участие в работе методического объединения учителей иностранных языков, педагогического совета; — перенимают лучший опыт учителей в своей работе во время практики. Каждый день практиканта завершается подведением итогов и выставлением отметок за проведенные уроки, внеклассные воспитательные занятия. Практикант ведет дневник преддипломной практики по выработанной форме, пишет письменный отчет и сдает их руководителю практики. В последний день практиканты оформляют документацию и подводят результаты своей работы. Характеристика с отметками за преддипломную практику заносится в личное дело учащегося колледжа.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Образец оформления титульного листа
Лингвогуманитарный колледж Учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет»
Индивидуальный график По преддипломной практике учащегося _____ курса ______ группы специальности ____________________ __________________________________ (Ф.И.О.) Минск, 2016 индивидуальный график учащегося-практиканта
1. Место прохождения практики: СОШ № (гимназия №) _________________________________________ Адрес _______________________________________________________ Классы ______________________________________________________
2. Сведения о педагогическом составе: Директор школы ______________________________________________ Заместитель директора по учебной работе ________________________ Заместитель директора по воспитательной работе __________________ Учитель-предметник __________________________________________ Классный руководитель ________________________________________ Руководитель практики ________________________________________
3. Расписание уроков:
4. Расписание звонков:
_____________ _____________ ________________________ (Дата) (Подпись) (Ф.И.О. учащегося-практиканта) Контактный телефон___________ ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Образец оформления титульного листа
Лингвогуманитарный колледж Учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет»
Дневник По преддипломной практике учащегося _____ курса ______ группы специальности ____________________ __________________________________ (Ф.И.О.) Минск, 2016 Рекомендации по ведению ДНЕВНИКа
1. Место прохождения практики: СОШ № (гимназия №) _________________________________________ Адрес _______________________________________________________ Классы ______________________________________________________
2. Сведения о педагогическом составе: Директор школы ______________________________________________ Заместитель директора по учебной работе ________________________ Заместитель директора по воспитательной работе __________________ Учитель-предметник __________________________________________ Классный руководитель ________________________________________
Руководитель практики ________________________________________
3. Расписание уроков.
4. Расписание звонков.
5. Сведения об учащихся.
6. Примерный план внеклассной воспитательной работы с классом.
7. Наблюдения уроков учителей и их анализ.
8. Планы-конспекты по всем видам работы (урокам, внеклассным мероприятиям по предмету, внеклассно-воспитательным мероприятия с указанием даты проведения и класса). Все планы-конспекты должны быть утверждены учителем.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Образец оформления титульного листа
табель по преддипломной практике учащегося _____ курса ______ группы специальности ____________________ __________________________________ (Ф.И.О.)
Содержание табеля:
В табель записываются все уроки (84), все внеклассные мероприятия по предмету (2) и мероприятия по воспитательной работе (7).
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Образец титульного листа
Лингвогуманитарный колледж Учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет»
социально-психологическая характеристика __________ класса ___________ школы, учащимся _____ курса _______ группы специальности _____________________________ ___________________________________________ (Ф.И.О.)
Минск, 2016 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА 1. Состав класса: · возрастной состав; · познавательный уровень развития учащегося; · работоспособность и успеваемость; · «общественное лицо» класса; · интерес к общественным делам, выполнение общественных поручений. 2. Актив класса: · состав актива; · имеет ли актив авторитет; · выполняют ли его распоряжения; · есть ли ученики, постоянно находящиеся в активе. 3. Связь классного коллектива с общешкольным коллективом: · знают ли в классе о том, что происходит в школе и в других классах; · выполняются ли общешкольные поручения; · как участвует класс в общешкольных мероприятиях. 4. Сплоченность класса: · есть ли группы по деловым интересам или отрицательного характера; · любят ли вместе проводить время в школе и вне ее; · дружат ли мальчики и девочки; · нет ли в классе круговой поруки; · переживают ли учащиеся удачи и неудачи своего класса, болеют ли за свой коллектив.
5. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы: · актив класса; · формальное и неформальное лидерство; · наличие изолированных учащихся, замкнутых и общительных детей; · пути и методы вовлечения таких детей в жизнь коллектива; · нравственные нормы, ценности класса; · присутствие критики и самокритики в классе. 6. Характер межличностных отношений и общения в классе: · что связывает школьников (общее место жительства, место за партой, интересы и др.); · где дружат учащиеся (только в школе или и вне ее); · внимательны ли они друг к другу, стараются ли помочь, в чем выражается эта помощь; · предъявляют ли требования к своим друзьям, умеют ли видеть в них недостатки; · как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим; · формы взаимопомощи, взаимоотношений между мальчиками и девочками. 7. Уровень воспитанности и организованности класса: · степень дисциплинированности класса, соблюдение им культуры поведения; · наличие недисциплинированных учащихся, формы проявления и причины недисциплинированности; · уровень сформированности мировоззрения учащихся; · проявление в коллективе отзывчивости, чуткости, милосердия и других нравственных качеств; · умеют ли учащиеся сами организовываться для выполнения коллективных дел, распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять; · умеют ли терпеливо и внимательно выслушивать друг друга; · подчиняются ли распоряжениям уполномоченных лиц. 8. Творческий потенциал и творческая активность учащихся в классе: · наличие в классе учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, проявление фантазии и нестандартного мышления; · способность коллектива к творческому решению возникающих проблем или поставленных задач; · потребность коллектива в творческой деятельности. 9. Мероприятия по дальнейшему развитию классного коллектива: · какие воспитательные мероприятия следует провести в классе в целях сплочения и организации классного коллектива; · какие психологические методы можно использовать для улучшения межличностных отношений в классе, для повышения воспитательного потенциала коллектива.
_____________ _____________ ________________________ (Дата) (Подпись) (Ф.И.О. учащегося-практиканта)
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Образец титульного листа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|