Часть 3. Назначение, основные характеристики, общее расположение плавучего морского инженерного сооружения
Министерство образования и науки Российской Федерации САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
В.Н. РАЗУВАЕВ
СУДА, ПЛАВУЧИЕ МОРСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, МОРСКИЕ НЕФТЕГАЗОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Методические указания по курсовой работе
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ОГЛАВЛЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Общие положения
Курсовая работа выполняется студентами I курса (группы 1120, 1150). Цель выполнения курсовой работы – знакомство студентов с особенностями назначения, основными характеристиками и общим расположением судов, плавучих технических средств нефтегазопромыслового флота (ПТС НГФ) и морских нефтегазовых сооружений (МНГС). При выполнении курсовой работы студент впервые сталкивается с судами, МНГС и ПТС НГФ, которые используются на различных этапах освоения морских месторождений нефти, газа и других полезных ископаемых. В качестве тем курсовой работы выдаются задания по различным типам судов, МНГС и ПТС, входящих в состав НГФ. Учитывая, что специфика этих судов, МНГС и ПТС влияет на определение их элементов, от студента в ходе выполнения курсовой работы требуется не только выполнение положений настоящих методических указаний, но и дополнительная самостоятельная работа для изучения особенностей судна или морского инженерного сооружения, являющегося темой курсовой работы.
В настоящих методических указаниях по разработке курсовой работы изложены требования по оформлению пояснительной записки, приведён ряд справочных материалов, необходимых для успешного выполнения работы.
Объём и последовательность разработки проекта Составные части проекта. Основой для курсовой работы является тип судна, МНГС или ПТС НГФ, выдаваемый руководителем каждому студенту. Тип судна выбирается студентом и согласовывается с руководителем. К защите должны быть представлены: пояснительная записка, теоретический чертёж.
Пояснительная записка курсовой работы включает в себя: - титульный лист - Аннотация - Содержание - Часть 1. Введение - Часть 2. Современное состояние и тенденции развития морского инженерного сооружения. - Часть 3. Назначение, основные характеристики, общее расположение морского инженерного сооружения. - Часть 4. Устройства и системы морского инженерного сооружения. - Часть 5. Построение проекций теоретического чертежа по проекции “Корпус”. - Заключение - Литература В общем случае каждая часть содержит следующие разделы: Часть 1. Введение. История развития типа судна (ПТС) НГФ или МНГС. Приводится краткая история рассматриваемого типа судна, мНГС или ПТС. Показываются отличия отдельных поколений друг от друга. Часть 2. Современное состояние и тенденции развития о морского инженерного сооружения. 2.1. Современное состояние типа судна, МНГС или (ПТС) НГФ. Раздел включает оценку специалистов места данного типа судна (МНГС, ПТС) в системе технических средств освоения ресурсов Мирового океана, его достоинств и недостатков. 2.2. Тенденции развития типа судна (МНГС, ПТС). По данным литературных источников необходимо сформулировать потребности общества на перспективу по данному типу судна (МНГС, ПТС) и показать направления его совершенствования, его как по отдельным подсистемам, так и в целом.
Часть 3. Назначение, основные характеристики, общее расположение морского инженерного сооружения. 3.1. Назначение. Даётся описание видов работ, выполняемых данным типом судна, МНГС или ПТС, а также описание технических средств и оборудования, применяемого при ведении этих работ. 3.2. Основные характеристики. Для рассматриваемого типа морского инженерного сооружения приводятся значения основных элементов и характеристик: главные размерения и коэффициенты полноты, водоизмещение и дедвейт при проектной осадке, скорость хода, дальность плавания, автономность, тип главных двигателей, их количество, мощность и др.. Указанные элементы и характеристики желательно привести по нескольким различным проектам в табличной форме. 3.3. Общее расположение судна, МНГС или ПТС. На примере одного из проектов приводятся описание общего расположения основных помещений, оборудования и устройств, систем и механизмов данного типа судна, МНГС или ПТС. Текстовая часть должна сопровождаться чертежами, рисунками, фотографиями, схема общего расположения. Часть 4. Устройства и системы плавучего морского инженерного сооружения. 4.1. Устройства судна, МНГС или ПТС. Рассматриваются особенности состава и конструкции, а также использования основных устройств, определяющих функциональное назначение судна (МНГС, ПТС). 4.2. Системы. Рассматриваются особенности состава и конструкции, а также использования основных систем, определяющих функциональное назначение судна (МНГС, ПТС). Часть 5. Построение проекций теоретического чертежа по проекции “Корпус”. По заданной проекции “Корпус” необходимо построить проекции “Бок” и “Полуширота”. Проекция “Корпус” выдаётся преподавателем на двух студентов, один из которых строит все три проекции для носовой части, а другой – для кормовой части. Все три проекции должны быть согласованы. 5.1. Построение сетки теоретического чертежа. По заданным главным размерениям в масштабе строится сетка теоретического чертежа. Число шпангоутов 8-10, число ватерлиний 5-6, число батоксов 2-3. 5.2. Строится проекция “Корпус”.
5.3. Характерные точки проекции “Корпус” переносятся на проекции “Бок” и “Полуширота”. Полученные точки соединяются плавными кривыми линиями. 5.4. Согласование проекций теоретического чертежа. Полученный эскиз теоретического чертежа проверяется на согласованность проекций и плавность обводов корпуса судна. При необходимости производится корректировка обводов на отдельных участках теоретического чертежа. Заключение должно содержать характеристику особенностей рассмотренного типа судна, МНГС или ПТС и его места при освоении ресурсов Мирового океана.. Литература должна содержать перечень использованных при выполнении курсовой работы материалов. Завершает пояснительную записку теоретический чертёж.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Общие требования
При оформлении курсовой работы необходимо учитывать ряд требований, наиболее существенные из которых приведены ниже. Расчётно-пояснительная записка выполняется на принтере на листах формата А4 (297´210 мм). По периметру листа оставляются поля: слева - 35 мм, справа – не менее 10 мм, верхнее и нижнее поля – не менее 20 мм. Шрифт – Times New Roman или близкий к нему, размер шрифта 12 – 14. Титульный лист оформляется следующим образом (см. рис. 2.1). Текст расчётно-пояснительной записки делится на разделы и подразделы, а если требуется и на пункты. Разделы нумеруются сквозной нумерацией в пределах всей записки, подразделы – в пределах каждого раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделённые точкой. Пункты нумеруются в пределах каждого подраздела. Номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделённых точками. В конце каждого номера также ставится точка. Для нумерации употребляются только арабские цифры. Номер соответствующего раздела или подраздела ставится в начале заголовка, номер пункта – в начале заголовка или первой строки абзаца, которым начинается пункт. Заголовки разделов выполняются прописными (заглавными) буквами, заголовки подразделов и пунктов – строчными, кроме первой прописной. В конце заголовка точку не ставят. Примеры заголовков:
Часть 3. Назначение, основные характеристики, общее расположение плавучего морского инженерного сооружения
Назначение Нумерация страниц записки должна быть сквозной: первая страница – титульный лист, вторая – аннотация, третья – содержание, четвертая – задание. Номер страницы проставляют арабскими цифрами в правом верхнем углу страницы. На титульном листе номер страницы не ставят. Все иллюстрации (схемы, чертежи) именуются рисунками и нумеруются последовательно в пределах раздела арабскими цифрами. Номер рисунка должен состоять из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделённые точкой, например: Рис. 3.5. Каждый рисунок должен иметь подпись. Таблицы в расчётно-пояснительной записке нумеруются аналогично рисункам: над правым верхним углов таблицы помещается надпись с указанием номера таблицы, например: Таблица 1.3. Каждая таблица должна иметь также и заголовок.
Текст
Текстовая часть расчётно-пояснительной записки должна быть изложена чётко, грамотно и по возможности, лаконично. Не следует применять обороты из технического жаргона, а также не общепринятые сокращения.
Рисунки и чертежи
Масштаб рисунка выбирается в зависимости от размеров изображаемого объекта, его сложности, насыщенности деталями. При этом рисунок должен быть компактным, чётким, удобным для пользования. Рисунки в тексте пояснительной записки могут выполняться карандашом с применением чертёжных принадлежностей и корабельных лекал, с помощью графических пакетов на плоттере, либо они могут быть выполнены в виде изображений со сканера. Теоретический чертёж заданного типа судна или ПТС НГФ выполняется на листе миллиметровой бумаги ф. А3 карандашом с помощью чертёжных принадлежностей и корабельных лекал. Готовый теоретический чертёж складывается и подшивается в конце пояснительной записки.
Библиография
В перечень использованной литературы включаются все использованные при выполнении работы источники: учебники, монографии, справочники, статьи из сборников и журналов, проектные материалы, сайты из Интернета. Источники располагают либо в алфавитном порядке, сначала на русском языке, потом на иностранных языках, либо в порядке появления ссылок на них в тексте расчётно-пояснительной записки. Для ссылки на источник необходимо привести его порядковый номер, заключённый в квадратные скобки, например, [3].
Сведения об источниках записывают в определённой последовательности: фамилия и инициалы автора (авторов), заглавие книги, место издания, издательство и год издания, Сведения о статье из журнала или сборника должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название статьи, наименование издания, наименование серии (если таковая имеется), год выпуска, том, номер издания, страницы, на которых помещена статья. Например: Литература 1……… 2. ……… 3. Антонов В.С., Комаров В.С. Ледостойкая самоподъёмная буровая платформа с эксплуатационным блоком.. - Материалы конференции МОРИНТЕХ’99, 1999, том 2, с.26-29.
Кафедра океанотехники и морских технологий
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент _________________________________________
Группа 1150 (1120)
Тема курсовой работы ___________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Исходные данные_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Задание выдал ______________________________________________________
Задание получил ____________________________________________________
Перечень тем
1. Танкер 2. Танкер-продуктовоз 3. Газовоз 4. Геофизическое судно 5. Гидрографическое судно 6. Инженерно-геологическое судно 7. Буровое судно 8. Плавучие буровые установки (погружная, самоподъёмная, полупогружная) 9. Грунтоотвозная шаланда 10. Крановое судно 11. Плавучий кран 12. Транспортная баржа 13. Дноуглубительные снаряды (землесос, многочерпаковый снаряд, штанговый снаряд) 14. Трубоукладочное судно 15. Кабелеукладочное судно 16. Природоохранное патрульное судно экономической зоны 17. Морское водолазное судно 18. Пожарно-спасательное судно 19. Водолазное судно 20. Морской буксир 21. Буксир-кантовщик 22. Судно снабжения буровых установок 23. Судно обеспечения буровых установок 24. Судно обеспечения подводно-технических работ 25. Судно-носитель необитаемых подводных аппаратов 26. Спасательное судно 27. Инспекторский катер 28. Патрульное природоохранное судно 29. Водолазный бот 30. Судно-сборщик льяльных вод 31. Ледокол 32. Нефтесборщик 33. ППБУ 34. СПБУ 35. ПБУ 36. МСП со сквозным опорным блоком 37. Гравитационная МСП 38. Ледостойкая МСП
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|