Порядок выбора типичного хозяйства.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Методика выбора типичного хозяйства заключается в следующем: 1 – определяется состав факторов производства и показатели 2 – составляется и решается корреляционная задача 3 – на основе полученных показателей определяется коэффициент частной детерминации и коэффициенты значимости фактора n, f, μ 4 – по каждому хозяйству определяется отклонение, при этом среднее его значение принимается за 1, отклонение берется по абсолютной величине. 5 – по каждому хозяйству рассчитываются критерии 6 – min значением критерия по каждому фактору присваиваются 1-е места, остальным по возрастанию. Хозяйство с min суммой мест признается типичным.
28. Показатели планирования. Система показателей целевых комплексных программ. - Конечные – характеризуют степень удовлетворения потребности (выпуск продукции) - Промежуточные. - Натуральные – гектары, литры, центнеры, … - Стоимостные – рубли - Количественные – результаты производства, подразделяются на объемные и сетевые (задание по развитию отраслей) - Качественные – стоимость продукции, условия развития и эффективность производства, подразделяются на: технико-экономические показатели – нормы, эффективность использования основных фондов (расход метала на…); экономические – эффективность использования финансовых и трудовых ресурсов (издержки, ….). - Абсолютные показатели – количественная характеристика процесса или явления - Относительные показатели – характеризуют явление на основе базы (определяются темпы роста, …) 1- утверждаемые показатели – обязательны для исполнения (адресные), гос. бюджетные 2- расчетные показатели – обосновывают первые 3- информационные – позволяют сравнить уровни развития регионов.
- Синтетические показатели – не измерить в натуре (% распаханности территории …) - Индивидуальные показатели.
26. Понятие и содержание планирования. Виды и принципы планирования. Планирование – процесс подготовки управленческого решения, основанный на обработке исходной информации и включающий выбор цели, определение средств и путей их достижения и принятие наиболее приемлемого пути в ожидаемых условиях развития. Суть планирования заключается в том, чтобы на основе использования теоретических знаний, опыта и практики, обеспечить научно обоснованное руководство развития хозяйства путем использования системы плановых документов. Содержание государственного планирования включает систему принятия решения о предстоящем социально экономическом развитии, о размещении производств на территории страны и во внешних экономических связях. Суть планирования заключается в научной постановке задач, целей предстоящего развития и выработке средств и возможности для их дальнейшего достижения. Задачи обще государственного планирования: 1- определение общественных потребностей 2- выявление возможных ресурсов 3- обоснование направления использования ресурсов в соответствии с текущими и перспективными потребностями 4- обеспечить сбалансированности развития отдельных сфер народного хозяйства и производства. 5- повышение эффективности использования всех видов ресурсов. По видам (форме) планирование может быть: 1- Директивное – предполагает выработку решений имеющих силу закона и комплексы мер обеспечивающих их выполнение. Обязательны к выполнению. 2- Индикативное – процесс формирования системы параметров характеризующих состояние и развитие экономически и выполняющих разработку мер государственного воздействия на социально экономические процессы с целью достижения установленных индикаторов. Индикаторы – показатели характеризующие динамику, структуру, эффективность национальной экономики, филиалов, денежного отображения, рынков товаров, услуг, занятости, движения цен, …
3- Стратегическое – общий план ведения работы исходя из сложившейся действительности. Стратегическое планирование – определение на долгосрочную перспективу основных направлений развития государства. Суть – выбор главных приоритетов развития национальной экономики, в которых ведущую роль должно взять на себя государство. Цель – обеспечить достаточный потенциал для развития экономики. Концепция развития государства. Принципы планирования – основные исходные положения формирования, обоснования и организации разработки плановых документов. 6 принципов: 1- принцип научности – при разработке плановых документов необходим глубокий анализ тенденций, перспектив развития, прогноз обоснования показателей, норм, нормативов. 2- принцип социальности – исходит из интересов общества 3- принцип повышения эффективности общественного производства – цели и задачи планирования должны осуществляться с максимальной экономией затрат, снижение ресурса емкости производства. 4- принцип пропорциональности и сбалансированности – производится формирование пропорций и структуры общественного производства. 5- принцип приоритетности – выбираются приоритетные направления в развитии экономики. а) ограниченность ресурсов б) неотложность решения государственных задач 6- принцип согласованности краткосрочных и перспективных целей и задач.
27. Методы планирования и их классификация. Методы планирования – совокупность способов и приемов обеспечения разработки и обоснования плановых документов. Подразделяются на: 1- методы планирования - балансовый метод – увязка потребностей и ресурсов для обеспечения пропорциональности. Предполагает что любой вид продукции является с одной стороны результатом какой либо деятельности, с другой стороны – ресурсом для потребления, поэтому баланс позволяет планомерно установить и увязать натурально вещественные и стоимостные пропорции. (балансы – материальные, трудовые, финансовые).
- нормативный – использует прогрессивную систему нормативов. - программно-целевой метод – способ формирования системы плановых решений крупных народно-хозяйственных проблем, заключается в отборе основных целей и разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки. - математические методы (метод ЭММ) 2- методы предплановых исследований – используются на первой стадии. Делятся на: - общие – определяют логическую направленность процесса обоснования решения – 2 вида анализа системный и экономический. - конкретные методы – получение и анализ исходной информации. К ним относятся метод экономических группировок, метод прямого счета, соотношений, структуризации, социологического изучения, экспертные методы.
29. Целевые комплексные программы, их содержание, уровни и последовательность осуществления. Значение целевых комплексных программ в аграрном секторе. Связующим звеном между целью и средствами являются комплексные программы, которые составляются на весь период необходимый для реализации поставленной цели, с выделением периода и основных этапов. Целевые комплексные программы (ЦКП) – документ в котором отражается цель, комплекс заданий и мероприятий направленных на ее реализацию наиболее эффективным путем и увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам. Содержание ЦКП: 1 социально-экономические программы 2 научно-технические ЦКП 3 производственно-экономические 4 территориальные – комплексное хозяйственное освоение регионов страны, формирование развития ТПК. 5 экологические ЦКП 6 Организационно-хозяйственные Каждое ЦКП должно иметь паспорт в котором отражаются реквизиты: 1- наименование программы 2- исходные данные (дата принятия решения, утверждения) 3- госзаказчик и директор программы 4- основные разработчики программы (Роснииземпроект) 5- цели, задачи программы, важнейшие показатели и пути решения поставленных задач. 6- реквизит, сроки реализации программы 7- перечень подпрограмм и основных мероприятий и механизм реализации
8- исполнители 9- объемы и источники финансирования 10- ожидаемые и конечные результаты программы 11- система организации управления программы и ее исполнителя ЦКП – долгосрочные и среднесрочные (граница 5 лет). ЦКП содержит подпрограммы различного уровня – это относительно самостоятельные части, которые содержат задание и мероприятия по реализации задач. Система ЦКП основана на показателях и нормативах предусмотренных в плановых документах. Уровни ЦКП: 1 Народно-хозяйственные 2 межотраслевые 3 общеотраслевые 4 отраслевые 5 отдельных предприятий и производств Последовательность разработки ЦКП: 1- составление перечня проблем, выдача исходных заданий, определение цели и лимита ресурсов 2- уточнение количественных параметров целей программы, определение задач реализации по отдельным периодам. 3- формирование состава заданий и комплекса мероприятий для реализации программы 4- расчет основных показателей и ресурсного обеспечения программы, оценка затрат и ресурсов на ее реализацию 5- формирование перечня материальных ресурсов 6- оформление программных документов, согласование и утверждение программы.
30. Земельные ресурсы, как объект прогнозирования и планирования. Разработка прогнозов по использованию земельных ресурсов опирается на теоретические и методические основы частной прогностики. Специфичность этой части прогностики обусловлена особенностями объекта (характеристиками зем. Ресурсов и условиями их функционирования). Функционирование земли может рассматриваться в различных аспектах. - географическом – земельные ресурсы понимается поверхность земли, как планеты. - экологический аспект – земля обладает многими тесно связанными свойствами, без земли невозможно развитие экосистемы - экономический аспект – политика экономического аспекта – земля как средство производства, имеющая ряд особенностей. Наиболее ярко свойства проявляются в сельском хозяйстве. - социальный аспект – значение земли определяется тем, что она служит основой развития отраслей хозяйства. - хозяйственно-экономический аспект функционирования земли – рассмотрение земли как материального объекта и его хозяйственного использования. - организационный аспект – связывает использование земли с ее распределением по категориям, землепользователям, … Прогнозирование использования земельных ресурсов сводится к этапам: 1- сбор необходимой информации, ее анализ и основные тенденции использования 2- оценка территории с точки зрения использования под сельскохозяйственное производство
3- определении потребности отраслей хозяйства в земельной территории на прогнозный период 4- разработка межотраслевого земельного баланса 5- разработка мероприятий по использованию земель всех категорий 6- составление на прогнозный период мероприятий по улучшению, восстановлению 7- определение инвестиций 8- верификация прогноза.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|