Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест «Корректурная проба Бурдона»

Тест «Методика изучения типа памяти»

На основании проведенного теста «Корректурная проба Бурдона (см. ПРИЛОЖЕНИЕ), было отмечено, что устойчивость внимание у Ильи Полина хорошая. 1-5 минут Илья был сконцентрирован на выполнении задания. В последующее 3 минуты заметна небольшая усталость. Она показала небольшое отклонение. Таким образом, сопоставляя количество просмотренных букв, с количеством ошибок на разных стадиях работы можно сделать вывод, что испытуемая работала на точность выполнения заданиях.

Тест «Методика выявления особенностей мыслительных операций

При выполнении теста «Методика диагностики типа памяти» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ) установлено, память у Ильи развита хорошо, особенно слуховая память.

У Ильи возникли трудности в выполнении теста на исследование особенностей мыслительных операция, на середине теста, он попросил его завершить (см. ПРИЛОЖЕНИЕ). Перед началом прохождения теста было сразу оговорено, что необходимо сначала выделить сходства, затем – различие. Илья верно выполнял задание. При анализе результатов было выявлено, что Илья определяла и ситуативные, и функциональные, и концептуальные признаки понятий. Прерывание выполнения теста свидетельствует либо о не интересе в выполнении задания либо возникли в ходе выполнения трудности.

При исследовании скорости протекания мыслительных процессов ученица затруднялась в составлении слов (см. ПРИЛОЖЕНИЕ). Из 50 слов с пропущенными буквами, Илья написал 32 слов за 12 минут. На каждое слово Илье потребовалось примерно 14,4 секунд, что указывает на медленную скорость протекания мыслительных процессов.

По результатам следующего теста (тест Липпмана)(см.ПРИЛОЖЕНИЕ) для исследования логических закономерностей можно сделать вывод, что у ученика низкий уровень логического мышления. На выполнение задания Илье потребовалось 10 минут, он допустил 5 ошибок.

Если говорить об успеваемости Ильи по предметам, то она удовлетворительна. Полина учится в среднем неплохо, но по ряду предметов имеет 3. Особые трудности возникают в изучении биологии, русского языка, математики, физике. Домашнее задание не выполняет. Илья никогда не расстраивается в получении неудовлетворительной оценки. «Можно будет переписать» - говорит Илья. Илье нравится ходить в школу, потому что в школе у него много друзей, ему нравится общаться.

При диагностики учебной мотивации у Ильи выявлены следующие мотивы: коммуникативные, самоопределения и самосовершенствования, мотив общения и внеучебной школьной мотивации.

Тест Н. Айзенка (тип №12 Э: 21 – 24, Н: 9 – 16) показал, что Илья подчиняется различным дисциплинам, обладает чувством собственного достоинства. Активен, легко находит общий контакт с незнакомыми людьми. С легкостью может выступить перед большой аудиторией и ответить на все их вопросы.

Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

На основании полученных результатов обработки материалов исследования было установлено, что испытуемый имеет следующие проблемы, как слабая концентрация внимания (рез-ты теста) отвлечение, гиперактивность. Исходя из этого, ближайшему окружению испытуемого было рекомендовано следующее:

1) Учителям:

· применять приемы активизации внимания на уроке, руководить процессом управления внимания класса посредством грамотно построенного урока;

· задавать вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания, к концу урока составлять опорный конспект;

· давать установки: «Здесь стоит быть особенно внимательным», «Пока я считаю до 5, настраиваемся слушать, понимать, запоминать», а также «Обратите внимание», «Обведите в рамку, поставьте рядом с абзацем «!,?» и т.п.;

· давать отдельные короткие задания, постепенно увеличивая сложность и время выполнения;

· учитывать тип темперамента и модальность восприятия информации (аудиальный, визуальный, кинестетический).

2) Родителям:

· при выполнении д/з устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио, компьютер и т.п. Возможно, тихая мелодичная музыка;

· устанавливать сроки для работы;

· совместно с ребенком играть в развивающие игры, шахматы, головоломки.

3) Ученику:

· на уроке задавать вопросы учителю по теме занятия, принимать активное участие на уроке;

· выполнять интересные упражнения для развития внимательности;

· выделять в окружающих явлениях, предметах детали;

· ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания;

· при выполнении домашних заданий учитывать время переключения внимания и подстраиваться под свой мозговой ритм (30 минут работы-5-7 перерыв);

Без Ильи не проходит ни одно мероприятие. Имеет лидерские способности. Одноклассники его ценят. Если нужно помочь организовать какое либо мероприятие, Илья в первых рядах. Ему нравится принимать участие в жизни школы.

При прохождении практики мне представилось быть членом комиссии на Ломоносовских чтениях. Илья выступал на секции «математика», со своим проектом занял почетное первое место. Выступление мальчика было настолько впечатляюще, что у комиссии не было проблем в выборе победителя. После награждения Илья поблагодарил всех присутствующих, пожелал дальнейших успехов, при этом сказал: «Моя исследовательская работа на этом не заканчивается…».

Что касается будущей профессии Илья пока еще не определился. «Это важный шаг в моей жизни. Нужно все тщательно обдумывать…».

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Методика изучения устойчивости внимания

Результаты:

S – 1540

G – 94

O – 17

Тест «Корректурная проба Бурдона»

 

показатель Время в мин.
Время (мин)                
A   0,94 0,94 0,84 0,83 0,68 0,68  
E                

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...