Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структурная характеристика предприятия ЗАО «Гречишкин» и анализ структуры управления

 

В настоящее время в состав ЗАО «Гречишкин» входят следующие подразделения: элеваторы ёмкостью 32 и 10,7 тыс. тонн; мельница трёхсортного пшеничного помола производительностью в зерне 340 тонн в сутки (или при переходе на ржаной помол 160 тонн в сутки); мельница обдирного помола производительностью в зерне 100 тонн в сутки с отбором сеяной муки до 30 %; крупоцех по производству гречневой крупы производительностью в зерне 135 тонн в сутки; просоцех по производству пшена шлифованного производительностью в зерне 85 тонн в сутки; складские помещения 2500 тонн; вспомогательные производства.

Сейчас предприятие имеет крепкие позиции на рынке Мурманской области и Центрального региона России и активно внедряется на рынки других регионов РФ. ЗАО «Гречишкин» - основной поставщик муки на хлебозаводы нашего региона. Стабильную работу предприятия обеспечивают коммерческая, техническая, финансово-экономическая службы и служба управления персоналом. На предприятии большое внимание уделяется стратегическому развитию, в рамках которого решаются вопросы реструктуризации предприятия, комплексной автоматизации и компьютеризации бухгалтерского и управленческого учета, организации создания новой продукции и прогрессивных технологий, разработки и внедрения новых стандартов предприятия, изучения опыта передовых предприятий отрасли и внесения корректировок в деятельность предприятия.

Предприятие динамично развивается. На складе хранения сортовой муки оборудован участок фасовки и запущена в эксплуатацию автоматизированная линия по расфасовке муки и манной крупы в бумажные пакеты по 0,5; 1 и 2 кг., производительностью до 4,5тонн/час, производства ITAL-РАСК (Италия). На элеваторе установлена дополнительная точка выгрузки зерна из автомобильного транспорта, оборудованная автомобилеразгрузчиком АВС-50, грузоподъемностью 50 тонн, Проведена реконструкция мельницы сортового помола пшеницы, выполнена замена устаревшего оборудования на современное, более эффективное; изменена схема ведения технологического процесса, что позволяет увеличить отбор муки высших сортов с высокими качественными; показателями. Производственно-технологическая лаборатория оснащена экспресс-оборудованием по определению влажности поступающего зерна и готовой продукции, что позволяет точно и своевременно контролировать качество.

Освоены дополнительные производственные территории общей площадью 1,83 гектара. На них установлены: цех производства короткорезанных макаронных изделий по итальянской технологии производительностью 600 тонн в месяц; участок по расфасовке в полипропиленовую пленку макаронных изделий от 400 до 1500 грамм и различных видов крупы от 125 до 1000 грамм, расфасованных на современном мультикомбинированном дозаторе с высокой точностью взвешивания (производство «Сигнал-Пак» г. Екатеринбург); склад для хранения фасованной муки, крупы и макаронных изделий, со стеллажным оборудованием, емкостью 800тонн; склад муки для производства макаронных изделий емкостью 170 тонн.

Проводятся исследования и находятся в стадии разработки проекты

- по установке полностью автоматизированной линии производства короткорезанных макаронных изделий производительностью до 2000 кг/час.

- производства хлопьев из различных видов круп, не требующих варки. Сегодня комбинат занимает одно из ведущих мест среди родственных предприятий перерабатывающей промышленности и пользуется заслуженным авторитетом в России и за рубежом.

В 1991 году на предприятии был создан коммерческий отдел под руководством Ю.А.Черницы, который в своём составе насчитывал три специалиста, что уже для своего времени было прогрессивным новшеством. Со временем менялась конъюнктура рынка, появлялись новые конкуренты в перерабатывающей промышленности. Функции коммерческого отдела постоянно расширялись. В результате на сегодняшний день коммерческая служба предприятия под руководством заместителя директора по коммерческой деятельности Грибанова С.Н. более 50 человек.

В 1993 году начал работать отдел маркетинга. Сегодня его деятельность направлена на, укрепление высокого имиджа предприятия и завоевание прочных позиций на рынке хлебопродуктов. Отдел разрабатывает комплексы маркетинга, прогнозирует состояние рынка сырья и готовой продукции, что дает возможность руководству улучшать оперативное и стратегическое управление предприятием. Большое внимание в отделе маркетинга уделяется разработке товарной стратегии предприятия. Так, в 2005 году на рынок хлебопродуктов была выведена новая торговая марка высококачественной продукции «Дивия», а также начался выпуск круп в варочных пакетиках. На сегодняшний день на ЗАО «Гречишкин» эффективно функционируют отделы закупки сырья и реализации готовой продукции деятельность которых способствует серьезному увеличению продаж. Общий объем производства всей продукции за последние 3 года вырос с 97 тыс. тонн до 119 тыс. тонн в год, то есть более чем на 20%.

Можно утверждать, что коммерческая служба, возглавляемая заместителем директора по коммерческой деятельности Грибановым С.Н., выполняет все поставленные перед ней задачи.

В 2005 году на ЗАО «Гречишкин» произошли некоторые структурные изменения в целях эффективного функционирования предприятия в современных рыночных условиях. Так, был создан отдел региональных продаж, занимающийся развитием дистрибуции. Появился также отдел логистики основными задачами которого является оптимизация издержек, связанных с управлением материальными, информационными и финансовыми потоками от их первичного источника до конечного потребителя. В ближайшее время будет введен в эксплуатацию склад, спроектированный по новой логистической технологии. Это позволит предприятию снизить издержки, связанные со всем процессом прохождения продукции через склад (от поступления товара до отгрузки потребителю). На сегодняшний день ЗАО «Гречишкин» имеет долговременные крепкие партнерские отношения с хлебозаводами, пищекомбинатами и кондитерскими фабриками не только Мурманска и Мурманской области, но и многих других регионов РФ. В России география поставок распространяется от Северного Кавказа до Мурманска и от Смоленска до Комсомольска-на-Амуре. Особой популярностью продукция предприятия пользуется в Москве и С.Петербурге. Потребителями являются компании США, Канады, стран Балтии и СНГ. Высокое качество продукции ЗАО «Гречишкин» обеспечивается высококачественным сырьем, которое закупается как в России, так и в странах СНГ. Сегодня финансово-экономическая служба предприятия представлена отделом планирования финансов и экономического анализа (ОПФЭА) и бухгалтерией. Совместными усилиями этих подразделений на предприятии решается задача постановки бухгалтерского и управленческого учета, ведение которого позволяет повысить оперативность управления предприятием, способствует выработке обоснованных и своевременных управленческих решений.

В настоящее время работа всех служб автоматизирована, благодаря чему обеспечивается высокая оперативность обмена информацией между подразделениями, что в конечном итоге способствует повышению эффективности функционирования предприятия. Сформированная в процессе преобразований структура финансово экономической службы и принципы ее работы соответствуют требованиям, предъявляемым к предприятиям в условиях рыночной экономики, и обеспечивают эффективность работы предприятия в целом. Развитие предприятия в сегодняшних условиях требуют согласованных действий персонала. На предприятии действует своя «внутрифирменная подготовка», сотрудники имеют возможность повысить свою квалификацию на специализированных курсах и семинарах. Традиционно ведется подготовка специалистов в высших учебных заведениях. Такой подход к кадровой политике обеспечивает стабильность работы персонала, делает постоянным доверие и уважение к ЗАО «Гречишкин».

Успех предприятия в немалой степени зависит от высокого качества выпускаемой продукции, бесперебойной работы всего имеющегося оборудования и своевременного ухода за ним. Инженерно-техническая служба занимается вопросами эксплуатации, обслуживания и ремонта оборудования основных и вспомогательных подразделений. В ведении технического директора находятся следующие производственные подразделения: мельница сортового помола пшеницы, мельница обдирного помола ржи, гречезавод, просозавод; элеваторное хозяйство, цех по производству макаронных изделий. Квалифицированным ремонтом технологического и транспортного оборудования занимаются работники отдела главного механика. В отделе имеется постоянно пополняющийся станочный парк. На обслуживании главного энергетика и его подчиненных находится электротехническая часть оборудования предприятия. Благодаря специалистам его службы, электрооборудование комбината всегда находится в исправном состоянии. Паросиловое хозяйство удовлетворяет все технологические нужды предприятия. Сотрудники производственно-технического отдела осуществляют техническую подготовку производства, следят за соблюдением технологической дисциплины. Высокий профессионализм технической службы предприятия в сочетании с высокими требованиями, предъявляемыми к качеству выпускаемой продукции, позволяет решать поставленные руководством задачи. Огромное внимание уделяется качеству выпускаемой продукции, повышению ее конкурентоспособности. На предприятии эффективно функционирует служба менеджмента качества. В течение шести последних лет продукция ЗАО «Гречишкин» неоднократно становилась лауреатом и дипломантам Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». В мае 2002 года ЗАО «Гречишкин», в числе первого десятка предприятий России, успешно прошло сертификационную проверку на соответствие системы менеджмента качества требованиям новой версии международного стандарта ИСО 9001:2000 и национального стандарта ГОСТ РИСО 9001-2001 и получило соответствующие сертификаты в системах сертификации и ГОСТ России. В июле 2005г. предприятие успешно прошло процедуру ресертификации.

На ЗАО «Гречишкин» действует производственно-технологическая лаборатория, которая осуществляет входной контроль качества от поступления зерна до выпуска готовой продукции. Лаборатория имеет современную техническую базу и квалифицированный персонал. Ежегодно арсенал ПТЛ предприятия пополняется новейшим отечественным и зарубежным испытательным оборудованием. Соответствие продукции, выпускаемой ЗАО «Гречишкин», подтверждено декларациями о соответствии, сертификатами соответствия, санитарно-эпидемиологическими заключениями и экологическими сертификатами. Сегодня ЗАО «Гречишкин» является крупным предприятием, осуществляющим целый комплекс работ по хранению зерна, его переработке, реализации произведенной и расфасованной продукции. Стремление к развитию, модернизация производства, профессиональный рост персонала способствуют совершенствованию деятельности и повышению качества выпускаемой продукции. А подтверждением высокого качества продукции ЗАО «Гречишкин» являются многочисленные награды и титулы, а самое главное постоянно растущий на эту продукцию спрос в разных регионах страны и за рубежом. ЗАО «Гречишкин» - одно из крупнейших в Российской Федерации предприятий по выпуску и фасовке муки, крупы, макаронных изделий, является членом Российского Зернового Союза и активно участвует в проектах и мероприятиях РЗС. Благодаря личным качествам талантливых руководителей и высочайшему уровню профессионализма всех сотрудников ЗАО «Гречишкин» деятельность компании всегда носит конструктивный характер и является взаимовыгодной (для контрагентов), эффективной и прибыльной.


Заключение

 

Современное предприятие представляет собой сложный хозяйственный механизм, требующий научного управления. Эта сложность обусловливается тем, что управление нуждается в обеспечении четкого взаимодействия и координации не только хозяйственного механизма в целом, но и всех его подразделений в отдельности. Все это достигается на основе глубоких теоретических и практических знаний в области менеджмента.

Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств в зависимости от профиля и содержания будущей предпринимательской деятельности, возможного круга партнеров, существующего законодательства. Одно дело, когда предприниматель планирует осуществлять ряд разовых деловых проектов, но совсем другое - когда предпринимательская идея сводится к долговременному повторению одного и того же производственного цикла. В одних случаях предпринимательская идея может осуществляться более изолированно от обязательных партнерских связей, без тесной кооперации с партнерами в процессе производства, в других - такая кооперация необходима. При этом выбор наиболее целесообразной (с точки зрения предпринимателя) формы организации деятельности следует соотносить с возможностями, которые предоставляет действующее законодательство. При осмыслении этих проблем предприниматель принимает решение о правовом статусе учреждаемого предприятия.

Самой перспективной формой крупного предпринимательства является открытое акционерное общество, позволяющее с легкостью привлекать дополнительные капиталы путем эмиссии акций, дающее его участникам возможность свободно распоряжаться своими акциями, сочетающее интересы владельцев больших пакетов акций и мелких акционеров.


Список используемой литературы

 

1. Акимова Т.А. Теория организации: Уч.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. – с. 367

2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?. - М.: Финансы и Статистика, 2004 – 223 с.

3. Власова В.М. Финансы и статистика: Учебное пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА 2002 г. – 240 с.

4. Ионова И.Ф., Н.Н.Селезнева Финансовый анализ. Управление финансами - М.: ЮНИТИ 2003 – 534 с.

5. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент – М.: Финансы и статистика, 2007. – 768 с.

6. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. – с. 286

7. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Отела – Л, 2004 – 360с.

8. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства - М.: ФиС, 2004 – 212 с.

9. Мухин В.и. Основы теории управления: Учебник для вузов – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – с. 256

10. Поршнева А.Г. Основы и проблемы экономики предприятия М.: Финансы и статистика. 2002 - 92с.

11. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-360с.

12. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. – 10-е изд., - М.: Новое знание, 2004. – 640 с.

13. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 281 с.

14. Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М 2002 – 495 с.

15. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент Учебник для вузов М.: Перспектива 2005 – 425 с.

16. Теория управления. Учебник/под общ. ред. А.Л.Гапоненко – М.: Изд-во РАГС, 2005. – с. 558

17. Теория организации: Учебник для вузов - М.: изд-во «Экономика», 2003. – с. 431

18. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент - М.: Зеркало 2002. - 264с.

19. Финансовый менеджмент: теория и практика/ Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 2003 – 463 с.

20. Финансовый менеджмент: Учебник/ под ред. д.э.н. проф. А.М.Ковалевой. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 284 с.

21. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/под ред. акад. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 527 с.;

22. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 504 с.;

23. Финансовый менеджмент: теория и практика/ Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 2003 – 463 с.

24. Черняк В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-470с.

25. Чернышева Ю.Г., Чернышев Э.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. М.: «МарТ» 2003 - с. 293

26. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие: М.: Филинъ, 2003. – 208 с.

27. Яшин С.Н., Совершенствование теоретических и практических основ определения экономического состояния промышленных предприятий в целях управления их экономическими развитием // Финансы и кредиты 2003 №12.


[1] При расчетах ставка налога на прибыль используется в виде десятичной дроби

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...