Блок 1. История развития и становления вооруженных сил Российской Федерации.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Основные цели программы
Программа создана в целях развития мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных программ и услуг, необходимых для воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к своему Отечеству, в интересах личности, общества и государства.
Программа обучения слушателей Новокуйбышевского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская военно-спортивная школа «Отчизна» разработана так, чтобы каждый слушатель школы мог выбирать своё направление в обучении, в результате педагогический коллектив добьётся более широкого охвата подростков, которые выбрав своё направление по своим взглядам и убеждениям, будут с огромным желанием добиваться положительных результатов.
Программа обучения слушателей Новокуйбышевского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская военно-спортивная школа «Отчизна»будет иметь свой шифр в зависимости от направлений подготовки.
Основные задачи программы
1. Формирование у подростков таких высоких нравственных качеств, как патриотизм, стремление к подвигу, чувство Родины. 2. Изучение истории Отечества, истории вооруженных сил России, основы военной культуры, традиции народа, его культуру. 3. Адаптация их к жизни в обществе. 4. Формирование общей культуры. 5. Изучение основных понятий по Гражданскому и Уголовному законодательствам Российской Федерации. 6. Развитие и совершенствование своих физических данных. 7. Организация содержательного досуга. 8. Дать обзор военной истории, способов ведения войн, военных реформ, военной техники и вооружения.
9. Выработать представление о военных званиях и знаках различия военнослужащих в разные временные периоды развития страны. 10. Обеспечить развитие у слушателей вдумчивого отношения к славному прошлому нашей страны и её вооруженных сил. 11. Выработать у слушателей общее представление о вооруженных силах и их задачах. 12. Обосновать необходимость существования вооруженных сил в государстве на современном этапе. 13. Воспитывать верность Родине, преданность российскому народу. 14. Воспитывать у слушателей чувство гордости за вооруженные сил России, славу её оружия и побед. 15. Воспитывать готовность встать в ряды вооруженных защитников России и посвятить себя военному делу. 16. Выработать у слушателей общее представление о системе правовых актов, регламентирующих строительство Российских вооруженных сил. 17. Изучить права и обязанности военнослужащих, систему их правовой и социальной защиты, систему служебных взаимоотношений. 18. Выработать у слушателей чувство определенности перспективы военной службы и уверенности в том, что их права и льготы охраняются и гарантируются государством с помощью законов и воинских уставов. 19. Научить слушателей не боятся трудностей воинской службы. 20. Привить слушателям чувство товарищеской поддержки и взаимовыручки в ратных делах. 21. Изучить общевоинские уставы, научить пользоваться их требованиями в повседневной военной службе. 22. Выработать навыки в несении караульной службы, выполнении обязанностей дневального, часового, патрульного (дополнительного дежурного по подразделению). 23. Выработать у слушателей навыки в выполнении строевых приемов, как одиночной подготовки, так и в составе подразделения. 24. Выработать навыки в управлении подразделением (отделением, взводам). 25. Изучить материальную часть стрелкового оружия и боеприпасов и правила ухода за ними.
26. Изучить основы и правила стрельбы, меры безопасности при обращении с оружием. 27. Выработать навыки в стрельбе. 28. Дать слушателям данные о категориях тактики и её терминологии в условных обозначениях. 29. Изучить тактические приемы ведения боя. 30. Изучить тактические характеристики и боевые возможности боевой техники вооружений Российских вооруженных сил и иностранных государств. 31. Выработать навыки в ориентировании на местности и пользованием топографическими картами. 32. Выработать навыки в совершении маршей, развертывании подразделений. 33. Научить развертыванию в боевой порядок, передвижению в бою, оборудованию позиций, ведению наблюдения и целеуказания, применению маскировки, использованию средств связи. 34. Дать основное понятие о парашютно-десантной подготовке. 35. Научить слушателей оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим. 36. Дать занятия по уголовному, гражданскому и военному законодательствам Российской Федерации. 37. Выработать у слушателей физическую культуру, совершенствовать свой спортивный уровень.
Основные методы обучения
При обучении слушателей инструкторско- преподавательским составом Новокуйбышевского муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская военно-спортивная школа «Отчизна» используются следующие основные методы обучения и воспитания:
1. РАССКАЗ – метод активизации внимания слушателей. 2. ЛЕКЦИЯ – метод изложения нового материала по наиболее крупным темам программы. 3. БЕСЕДА – вопросно – ответный метод обучения по сообщению новых знаний, по закреплению знаний в форме специальных устных упражнений, для проверки и оценке знаний при повторении пройденного материала. 4. МЕТОД ПОКАЗА – совокупность приемов и действий, с помощью которых у слушателей создается наглядный образ изучаемого предмета, формируются конкретные представления устройства оружия, боевой техники, приборов по г/о. 5. МЕТОД УПРАЖНЕНИЯ – метод закрепления знаний, выработка умений и навыков. 6. МЕТОД САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА – просмотр тематических передач и диафильмов.
7. ТЕХНИЧЕСКИЙ МЕТОД – использование макетов, технических средств обучения (видеомагнитофона, фотографий, иллюстраций, документов). 8. МЕТОД КОМБИНИРОВАННЫХ УРОКОВ – урок, объединяющий несколько дидактических задач.
Тематический план
Содержание программы
Программа обучения слушателей НМОУДО ДЮВСШ «Отчизна» имеет свой шифр в зависимости от направлений подготовки.
1 год обучения
Раздел 1. «Военное искусство»
Блок 1. История развития и становления вооруженных сил Российской Федерации. Тема 1.1. Водное занятие. Урок 1. История развития человека. Урок 2 История появления оружия.
Тема 1.2. Военная азбука. Урок 1. Греческая фаланга. Урок 2. Римский легион. Урок 3. Русская стена.
Тема 1.3. Оружие древнего мира. Урок 1. Копье его устройство и виды.
Урок 2. Меч, его устройство и виды. Урок 3. Лук, его устройство и виды. Урок 4. Боевой топор, его устройство и виды.
Тема 1.4. Семинарские занятия по теме: 1.1., 1.2., 1.3.. Просмотр видеофильма по теме исторических эпох.
Тема 1.5. Воинские звания. Урок 1. История воинских званий. Урок 2. Иерархия в среде военных в X – XIII в.в.
Тема 1.6. Воинские доспехи. Урок 1. Воинские доспехи и их разновидности. Урок 2. Боевая техника и вооружение в Древнем мире.
Тема 1.7. Семинарские занятия по теме 1.5., 1.6.. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Тема 1.8. Полководцы. Былинные герои. Урок 1. Полководцы Древней Руси. Урок 2. Былинные герои. Урок 3. А. Невский и битва на Неве. Урок 4. А. Невский. Ледовое побоище. Урок 5. Д. Донской. Куликовская битва.
Тема 1.9 Семинарские занятия по теме 1.8. Просмотр видеофильма о русских полководцах.
Тема 1.10. Семинарские занятия. Интеллектуальная игра «Боевая техника в древнем мире.
Тема 1.11.Становление Вооруженных сил России. Урок 1. Становление Вооруженных сил при Иване Грозном. Урок 2. Развитие техники и вооружения при Иване Грозном.
Тема 1.12. Итоговое занятие. - воинские звания и знаки различия; - воинские должности; - оружие и боевая техника; - полководцы и основные битвы и сражения в древнем мире.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|