Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Знания, умения и навыки, приобретаемые студентом при прохождении практики





ВТОРАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ) ПРАКТИКА

Цель и задачи практики

Производственная проектно-конструкторская практика студентов является продолжением учебного процесса и позволяет облегчить освоение материала на заключительном этапе обучения.

Целью практики является усвоение методов расчета систем электроснабжения и электрооборудования, а также общее знакомство с работой конструкторских бюро, проектных организаций и т. д.

Основные задачи практики:

- ознакомление с основами проектного дела, изучение областей применения различных современных методов расчета, элементов системы электроснабжения и электрооборудования, изучение специфики работы проектных организаций;

- знакомство с работой отдела главного энергетика и конструкторских отделов на промышленных предприятиях, с основами организации экономически рациональной и технически целесообразной эксплуатации системы электроснабжения, с технической документацией по обслуживанию, ремонту, профилактическим испытаниям, монтажу энергетического оборудования;

- изучение конструкций, технических данных, области применения различных аппаратов и устройств (особенно комплектных), используемых в системе электроснабжения промышленных предприятий;

- освоение навыков производственной, организационной и общественно-политической работы.

Во время прохождения практики студенты должны не только освоить методы расчета и изучить общераспространенные аппараты и устройства, но и ознакомиться с новейшими методами проектирования и конструкциями аппаратов, должны знать их положительные и отрицательные стороны и в соответствии с этим уметь обоснованно применять их в практической работе.

В соответствии с базой практики рабочее место студента может быть в лаборатории или отделе институтов, в отделе главного энергетика или конструкторских бюро на промышленных предприятиях. Студенты должны при этом работать на штатных пли дублерских должностях электромонтеров, электромонтажников, техников-электриков.



2. Содержание практики

Процесс прохождения практики условно разбивается на три этапа.

1. Изучение высоковольтной части системы электроснабжения, включая схемы распределения электроэнергии на высоком напряжении, конструктивное исполнение сети высокого напряжения, элементы распределительных устройств и подстанции. Знакомство со схемами и элементами релейной защиты, автоматики, телемеханики (примерно 2 недели).

2. Изучение низковольтной части системы электроснабжения, включая конструктивное исполнение сети низкого напряжения, защиту низковольтной сети и электрооборудования от токов короткого замыкания, устройство освещения и электри ческой части осветительных установок, электрооборудования сложных механизмов, в том числе системы автоматического регулирования (САР) сложных электроприводов (4 недели).

3. Изучение общих вопросов — правил безопасной эксплуатации, технологии и организации производства, экономических основ рациональной эксплуатации электрооборудования и т. д. (2 недели, из них 2—3 дня на оформление отчетов и подготовку к зачету по практике с дифференцированной оценкой).

Последовательность изучения отдельных разделов, относящихся к указанным, этапам, определяется конкретными обстоятельствами и согласуется между руководителями практики от кафедры и от предприятия. При этом, в зависимости от базы практики, сложности высоковольтной части, время на изучение разделов, относящихся к первому этапу, может быть увеличено за счет времени, отводимого на изучение вопросов 2-го этапа.

В соответствии с изложенным, студенты во время прохождения практики должны:

ознакомиться с генпланом и технологическим процессом предприятия — базы практики или проектируемого (исследуемого) предприятия. В случае прохождения практики и проектном (исследовательском) институте - ознакомиться с основными потребителями и приемниками электроэнергии, определить категорийность электроприемников по надежности питания; изучить схему внешнего электроснабжения предприятия, ее конструктивное исполнение; изучить схему, назначение и конструктивное исполнение электрических аппаратов главной понизительной подстанции (ГПП) и распределительного устройства высшего напряжения. Обосновать целесообразность применения используемых аппаратов, рассмотреть и оценить варианты схем ГПП с точки зрения надежности питания, стоимости и удобства эксплуатации; изучить схему внутризаводского распределения электроэнергии на высоком напряжении. Рассмотреть возможные варианты схем внутризаводского электроснабжения, сопоставить их с экономической точки зрения, а также с точки зрения надежности, и удобства эксплуатации; изучить схемы распределительных устройств 6—10 кВ, их конструктивное исполнение, типы ячеек и технические данные установленных аппаратов;

изучить схемы релейной защиты трансформатора, линии 6—10 кВ, высоковольтных электроприемников, а также схемы автоматики (АВР, АЧР, АПВ), применяемые на главной понизительной подстанции и высоковольтных распределитель­ных устройствах. Обосновать целесообразность их применения, проанализировать с точки зрения селективности и повышения надежности питания электроприемников. Рассчитать уставки релейной защиты и автоматики при возможном изменении номинальных (расчетных) параметров электроприемников (задаются руководителем);

изучить типы, конструктивное исполнение, основные технические характеристики цеховых трансформаторных подстанций. Изучить схему подстанции, схему управления коммутирующими аппаратами низкого напряжения; изучить схему и конструктивное исполнение силовой сети, а также конструктивное исполнение и технические данные защитных аппаратов низкого напряжения, рассмотреть возмож­ные варианты схем питания электроприемников;. изучить схему и конструктивное исполнение осветительной сети, тип и особенности эксплуатации осветительных приборов, технические характеристики и схему щитков освещения. Рассмотреть возможные варианты использования других источников света и конструктивного исполнения сети освещения;

изучить особенности компенсации реактивной мощности в цехе (место расположения компенсирующих устройств, их типы, устройство, электрические схемы подключения, регулирования мощности); ознакомиться с агрегатами и установками цеха, их технологическими характеристиками, особенностями исполнения электрооборудования; ознакомиться с CAP сложных электроприводов отдельных агрегатов с методиками расчета характеристик и выбора отдельных элементов САР, конструктивным исполнением панелей пультов и шкафов управления;

изучить методы расчета, а также конструктивное исполнение защитного заземления и зануления.

Во время практики необходимо также выполнить индивидуальное задание, главной задачей которого является сбор материала по теме курсового проекта «Электроснабжение цеха (корпуса)». В индивидуальное задание, кроме того, могут быть включены отдельные вопросы научно-исследовательских работ, проводимых профилирующей кафедрой.

Студентами-практикантами должен быть собран, изучен и проанализирован следующий материал:

план цеха, на котором должно быть четко обозначено конкретное расположение оборудования, бытовых и вспомогательных помещений, а также место установки колонн, расстояние между колоннами и ширина пролета, ширина проездов, примерное расстояние между технологическим оборудованием; сведения о технологическом процессе и оборудовании - схема технологического процесса, наименование, назначение и количество технологического оборудования, установленного в данном цехе, а также влияние на общий технологический процесс аварийной остановки отдельного механизма, характер работы технологического оборудования; сведения об электроприемниках - установленная (номинальная) мощность электроприемников, количество, режим работы, категорийность по степени надежности питания электроэнергией; характеристики окружающей, среды в производственном помещении (нормальная, химически активная, содержащая повышенное количество влаги или пыли, взрыво-, пожароопасная).

При выполнении индивидуальных заданий студенты знакомятся с современными методами расчета элементов системы электроснабжения, с методикой выбора рациональных вариантов, со способами исполнения цеховой и заводской электрической сети, рациональным построением защиты элементов электрической сети оттоков короткого замыкании, с электрической и светотехнической частью осветительных установок, с новейшими конструкциями распределительных устройств, комплектных трансформаторных подстанций, комплектных шинопроводов и т. д. Наряду с этим студентам следует ознакомиться, в общих чертах со строительной и сантехнической частью производственных помещений и характерными особенностями размещения технологического оборудования — сеткой колони, расположением ферм и несущих перекрытий, устройством естественного освещения, расположением вентиляционных коробок и воздуховодов, размещением бытовых и вспомогательных помещений, принципами размещения технологического и электротехнического оборудования в условиях нормальной, химически активной и взрывоопасной среды и т. д.

Знания, умения и навыки, приобретаемые студентом при прохождении практики

По окончании практики студент должен:

знать принципы проектирования, выбора аппаратуры и вопросы эксплуатации систем электроснабжения, экономику отрасли и предприятия, основы организации, планирования и управления производством и качеством работ, вопросы охраны труда и окружающей среды;

уметь составлять технико-экономические требования на конструирование и создание новых технических средств электроснабжения, проводить исследования: в своей области и анализировать полученные результаты;

приобрести навыки разработки и ведения технической до­кументации, использования современной вычислительной техники при проведении проектных работ.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.