Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первое знакомство с режимом ведения учета

ОСНОВЫ РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ

 

«1С: Бухгалтерия» - это универсальная бухгалтерская программа, ориентированная на широкий спектр возможных применений – от небольших до очень крупных предприятий.

 

ЗАПУСК ПРОГРАММЫ

1. Щелчком мышью осуществляется нажатие экранной кнопки «Пуск».

2. В раскрывшемся меню выбирается пункт «Программы».

3. В соответствующем подменю выбирается пункт «1С: Предприятия».

Режим работы программы

Программа содержит 4 активные части:

«1С – Предприятие», «Конфигуратор», «Отладчик», «Монитор».

1С: Предприятие – вход в рабочую программу для ведения Бухгалтерского учета, «Конфигуратор» – вход в режим конфигурирования перестройки рабочей программы. Со временем возникает потребность что-то добавить, изменить, или убрать. Таким образом, программа снабжена инструментарием по ее «реконструкции» - на реальность.

 

Как нет совершенно одинаковых людей, так и нет одинаковых предприятий. Каждое из них имеет свою специфику, которую не в состоянии заранее учесть никакая, даже самая умная компьютерная программа.

Кроме того, все в жизни подвержено изменению, развитию. Меняются внешние условия функционирования предприятия и учетная система: законодательство, политика, рыночная конъюнктура и т.д. Меняется само предприятие: оно осваивает новые рынки, новые методы работы, наращивает обороты, расширяется и укрепляется. Все это требует пересмотра его учетной системы, ее реорганизации, а стало быть, возникает необходимость заменять и программные средства ведения учета.

В программе есть еще две дополнительные «двери». То есть третий и четвертый входы в программу – «Отладчик» и «Монитор». Что это такое?

Режим «Отладчик», предназначенный для отладки создаваемой конфигурации, чтобы найти ошибку в собственных расчетах, понять, каким образом можно исправить нежелательный результат и навести порядок в конструкции.

Режим«Монитор» вводит в мир тотальной слежки и контроля. Любые действия пользователя по изменению учетных данных или параметров настройки системы автоматически фиксируются и запоминаются компьютерной системой (мало ли что пользователю вздумается изменить или построить?) Режим «Монитор » открывает доступ к управлению этими данными. Сделано это для того, чтобы в случае возникновения ошибок, сбоев и других неприятных ситуаций, специалист мог проанализировать эту информацию и смог бы установить причину возникновения проблем.

Однако, режимы «Отладчик» и «Монитор» в большей степени предназначены для специалистов в области компьютерных систем, они имеют весьма отдаленное отношение к бухгалтерскому учету. Будем ли их использовать.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ КОМПЪЮТЕРНОГО УЧЕТА

 

Константы – используются для работы с постоянной информацией. Среди них такие, как «Наименование предприятия», «Основная ставка НДС»; ФИО главного бухгалтера и т.д.

Обращение к списку констант производится через меню «Операции – константы».

Справочники – представляют собой объект программы для хранения условно – постоянной информации. Обычно в виде справочников показываются списки материалов, товаров, валют, сотрудников и т.д.

Любой справочник состоит из элементов, каждый из которых описывается некоторым множеством значений (реквизитов). Например, в качестве элементов справочника «материалы» выступает информация о конкретных единицах материальных ценностей таких как, наименование материалов, код, единица измерения, цена за единицу и т.д.

Для обращения к справочникам предусмотрен пункт главного меню «Справочники». Помимо этого существует универсальный способ обращения к объектам данного вида через меню «Операции – Справочники».

Перечисления -представляют собой поименованные списки, содержащие некоторый набор значений. Например, перечисление «Виды выплат» в качестве значений содержит наименования выплат. Перечисление «Виды калькуляций» содержит список видов калькуляций.

Документы -объекты бухгалтерской программы, предназначенные для ввода и сохранения в базе информации о фактах хозяйственной деятельности, происходящих на предприятии. При помощи документов отражаются платежи с расчетного счета, операции по кассе, кадровые перемещения, движение по складу и прочие события.

В типовой конфигурации имеется большое число различных видов документов. Как правило, каждому виду документов соответствует документ – аналог, используемый при ручном введении учета. Типичными примерами видов документов являются такие документы, как платежное поручение, счет, приходная накладная, расходная накладная, накладная на внутреннее перемещение, приходный кассовый ордер и др. Каждый вид документа предназначен для отражения определенных хозяйственных операций. Обращение к вводу документов осуществляется через пункт «Документы» главного меню программы. Важным свойством документов является возможность их проведения, а это предполагает автоматическое формирование проводок.

Журналы документов – предназначены для регистрации информации о введенных документах. В связи с этим, каждому виду документа отводится один или несколько журналов, в которыхфиксируется факт ввода документа.

Регистрация документа в журнале осуществляется в виде записи, содержащей идентификационные признаки документа.

В типовой конфигурации предусмотрено несколько журналов документов: банк, касса, заработная плата, товары, реализация и др.

Например, в журнал «банк» автоматически помещается запись о каждом введенном в систему документе по оплате произведенной или полученной предприятием через текущий (расчетный) счет. Обратиться к списку журналов можно через меню «Операции-Журналы документов».

Отчеты -учетная информация, зарегистрированная в компьютерной системе и являющаяся основной для формирования отчетности. Формы отчетов многообразны. Некоторые из них стандартизированы и ориентированы на использование внешними потребителями: баланс предприятия, налоговая отчетность и т.д. Некоторые отчеты используются внутри предприятия для организации эффективного управления.

С точки зрения компьютерной программы отчет – это объект программы, обеспечивает формирование некоторой выходной (печатной) формы документа, на основе данных, содержащихся в информационной базе. Например, оборотно-сальдовая ведомость, баланс и др.

Обратиться к режиму формирования стандартного отчета можно через пункт главного меню программы – Отчеты. Также список всех отчетов доступен через меню «Операции – Отчеты».

Бухгалтерские счета -система бухгалтерских счетов, отраженная в Плане счетов. В данной компьютерной программе установлен один рабочий План счетов. Данный план счетов имеет наименование (идентификатор) – «Основной».

Помимо основного Плана счетов в состав конфигурации может быть добавлено произвольное число дополнительных счетов.

Обращение к Плану счетов можно сделать через меню «Операции – План счетов» и на экране развернется список бухгалтерских счетов с кодом, наименованием и другими признаками, как «Кол» - признак ведения количественного учета. Если по счету или субсчету ведется количественный учет, то в графе «Кол» ставится «+».

«Заб» - признак забалансового счета, если счет является забалансовым, то в графе «Заб» ставится «+». «Акт» - признак активного счета. «П» - признак пассивного счета. «АП» - признак активно-пассивного счета.

«Субконто 1», «Субконто 2» … - виды субконто счета. Например, если указать в графе «Субконто 1», вид субконто «Материалы», то это означает, что по данному счету ведется аналитический учет в разрезе материалов.

Следовательно, понятие «Вид субконто» используется для организации аналитического учета. Под видом субконто понимается совокупность однотипных объектов аналитического учета. Обычно виду субконто соответствует справочник или перечисление, содержащие конкретные значения этих объектов. Например, виду субконто «Основные средства» соответствует справочник «Основные средства». В этот справочник вводятся данные о конкретных объектах основных средств.

Для организации аналитического учета на счете в разрезе некоторого вида субконто, необходимо «прикрепить» к счету этот вид субконто. Например, к счету 10 можно прикрепить субконто вида «Необоротные активы».

Этот же вид субконто можно прикрепить для ведения аналитического учета в разрезе объектов основных средств на других счетах, например на счете 13.

Для одного счета может быть задано ведение аналитического учета по нескольким видам субконто. Например, для счета 10 может быть определено ведение аналитического учета по двум видам субконто: «Необоротные активы», «Места хранения».

Операции и проводки – проводки отражаются в компьютерном учете только посредством ввода операций. Каждая операция может содержать одну или несколько проводок. Проводки не существуют отдельно от операций. Осуществляется ввод хозяйственных операций и соответствующих им проводок.

Наивысший уровень автоматизации ввода хозяйственных операций реализуется посредством использования документов, когда на основании первичного документа, введенного в компьютерную систему, производится автоматическое формирование проводок.

Бухгалтерские итоги -они формируются за самые различные периоды времени: за день, месяц, квартал, год. Период, за который поддерживаются «Итоги» устанавливается через меню «Операции – Управление» бухгалтерскими итогами. Итог указывается в верхней строке окна. Кроме того, в окне имеется кнопка «Полный пересчет итогов». Нажатие этой кнопки приведет к полному пересчету всех бухгалтерских итогов от начала ввода хозяйственных операций вплоть до установленной границы поддержки итогов.

 

Первое знакомство с режимом ведения учета

В самом начале познакомимся с понятием пользовательского интерфейса. Пользовательским интерфейсом называется набор средств, представляемых программой для общения с пользователем. К элементам пользовательского интерфейса относятся экранные формы, меню, пиктограммы, горячие клавиши и др. Все эти элементы, работающие в режиме ведения бухгалтерского учета, являются настраиваемые и соответственно могут быть изменены разработчиками конфигураций или самим пользователем.

Главное окно программы

После запуска программы в режиме «1С: Предприятие» на экране развернется главное окно программы. В верхней части окна находится строка заголовка, в которой указывается название конфигурации: «1С: Предприятие» - Бухгалтерский учет. Следующая строка содержит главное меню программы: файл, операции, справочники, документы, журналы, отчеты, сервис, окна, помощь.

Под меню программы панели инструментов, содержащих наборы пиктограмм для быстрого вызова наиболее часто используемых функций. Ниже этих строк размещается рабочая область окна программы. В этой области в процессе работы с программой можно раскрывать другие окна – с первичными документами, журналами и т.д., но в начале работы эта область пуста. Внизу окна расположена строка состояния, содержащая два поля. В ее левой части выдается ситуативная подсказка, кратко поясняющая, какие действия могут или должны быть выполнены в данной ситуации. В правой части указывается установленный учетный период, в котором ведется работа, и за который рассчитываются бухгалтерские итоги.

Рассмотрим основные технические приемы работы с программой. Программа реализует некоторый набор профессиональных и вспомогательных функций. Вызов требуемой функции можно осуществлять следующими способами:

1) через меню – файл, операции, справочники и т.д.

2) при помощи экранных кнопок и пиктограмм

3) при помощи «горячих клавиш» на клавиатуре компьютера.

Наиболее часто употребляются следующие горячие клавиши и их комбинации:

Fl - обращение к системе помощи;

ESC - отменяет текущие операции или действия;

CTRL +F2 - вызов встроенного калькулятора;

CTRL +F4 - закрытие текущего окна;

ALT +F4 - выход из программы;

CTRL +F6 – переход к другому окну;

F9 - копирование текущей строки и др.

 

Работа со справочниками

 

Для каждого справочника открывается отдельное окно. Внешне справочник представляет собой список элементов текущего уровня. При открытии справочника текущий уровень устанавливается на корень дерева.

Самым левым элементом каждой строки выводится иконка, определяющая одно из трех состояний данного объекта.

- объект является группой на текущем уровне;

- объект является группой, определяющей текущий уровень (на экране отображается содержимое этой группы);

- объект не является группой (не содержит подобъектов).

Пользователь может работать со справочником, используя:

Ø меню «Действия»;

Ø панель инструментов;

Ø контекстное меню (КМ), появляющееся при щелчке правой кнопкой мыши на строке справочника.

Результат действия при выборе из КМ может зависеть от выбранной строки;

Ø клавиатурные эквиваленты действий.

Для каждого действия можно выбрать различные способы его выполнения.

Примечания:

1. Длина кода элемента справочника устанавливается в 1С: Конфигураторе, максимально 24 символа.

2. При создании новой строки или новой группы программа автоматически создает новый код.

 

Виды справочников

1. Номенклатура

2. Сотрудники

3. Места хранения

4. Денежные счета

5. Банки

6. Контрагенты

7. Счета нашей фирмы

8. Виды затрат

9. Налоги и отчисления

10. Прочие.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...