Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление производственной программы по основным цехам, затем по предприятию в целом.

Тема 6. Планирование хозяйственной деятельности предприятия.

ПЛАН

Планирование в условиях рыночной экономики.

2. Этапы, элементы и методы планирования.

3. Классификация планов.

Понятие производственной программы предприятия. Расчет производственной мощности предприятия.

5. Бизнес-план: его роль, назначение, основные разделы.

6.

Планирование в условиях рыночной экономики.

Планирование – это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия, как в текущем периоде, так и на перспективу.

Планирование – центральное звено управления, процесс разработки планов, программ, проектов на основе использования экономических законов и передового опыта.

Знание экономических законов – основное условие эффективного планирование.

Например:

Закон стоимости: цена товара устанавливается исходя из общественно необходимых затрат на производство и реализацию продукции.

Закон накопления: необходимо использовать часть прибыли для расширенного воспроизводства.

Закон повышающейся производительности труда: трудовые и материальные затраты снижаются при использовании инноваций.

2. Этапы, элементы и методы планирования.

Этапы:

Выработка общих целей (ориентиров) предприятия.

Детализация и конкретизация целей для определенного этапа развития.

Определение путей, экономических средств достижения целей.

Контроль за достижением целей.

Способы планирования:

1. Прогрессивный (снизу вверх) – планы создаются в каждом подразделении, в итоге создается единый план предприятия.

2. Ретроградный способ (сверху вниз) – планы и контрольные показатели доводит до подразделений плановый отдел предприятия.

3. Встречное планирование (круговое) –объединяет 1 и 2. Является наиболее эффективным.

Принципы планирования:

1. Непрерывность;

2. Альтернативность;

3. Оптимальность;

4. Стабильность;

5. Гибкость;

6. Выделение приоритетов;

7. Комплексность;

Научность.

Методы планирования:

Балансовый

Потребности в ресурсах = Источники ресурсов

На предприятия составляют балансы:

ü рабочего времени;

ü материальный;

ü энергетический;

ü производственной мощности;

ü финансовый и др.

2. Расчетно-аналитический - используется для расчета показателей плана, анализа их динамики и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень.

Определяется базовый уровень основных показателей, затем учитывают влияние различных факторов, затем рассчитываются индексы изменения плановых показателей по сравнению с базисными.

Нормативный - основан на использовании норм и нормативов для определения переменных величин.

4. Экономико-математические методы – с помощью математических моделей устанавливают зависимости между показателями, определяют количественные значения параметров, выбирают оптимальные варианты решений.

Графоаналитические методы – изображают результаты деятельности и количественные зависимости графическими средствами.

6. Программно-целевые методы – построение дерева целей. Определяется генеральная цель, цели различных уровней, содержание работ, сроки, исполнители, размеры финансирования.

3. Классификация планов.

1. По срокам:

- перспективное = стратегическое

(долгосрочное(10-15 лет) и среднесрочное (5 лет));

- текущее (годовое);

- оперативно- производственное.

2. По степени охвата:

- общий (комплексный) план (охватывает всю сферу деятельности субъекта);

- частный (определенные сферы, например:

план реализации продукции,

производственный план,

план движения готовой продукции и др.)

2. По степени охвата:

- общий (комплексный) план (охватывает всю сферу деятельности субъекта);

- частный (определенные сферы, например:

план реализации продукции,

производственный план,

план движения готовой продукции и др.)

3. По объекту планирования:

- план предприятия;

- цеха;

- бригады;

- участка;

- рабочего места.

4. По видам документов:

- бизнес-план;

- программа;

- проект;

- прогноз;

- задание;

- заказ-наряд.

5. По методам планирования:

- балансовый,

- нормативный;

- сетевой;

- графический;

- программно-целевой;

- экономико-математический.

6. По предмету планирования:

- план продаж;

- численность работающих и оплаты труда;

- доходов и расходов;

- финансирования инвестиций;

- научных исследование и др.

Понятие производственной программы предприятия. Расчет производственной мощности предприятия.

Производственная программа (План производства продукции) – это основной раздел в перспективном и текущем плане предприятия.

Для того, чтобы ее разработать, необходимо последовательно определить:

Номенклатуру и ассортимент продукции, объемы ее поставок в натуральном выражении, согласно заключенным договорам.

План поставок (натур. измер.)каждому потребителю.

3. Учет остатков на начало и конец планируемого периода.

Объем производства каждого вида изделия (натур. измер.) с календарным распределением внутри периода.

Расчет балансов: производственных мощностей по ведущим цехам, участкам предприятия.

Расчет стоимостных измерителей: товарной и реализованной продукции.

Составление графиков отгрузки продукции в соответствие с договорами.

Составление производственной программы по основным цехам, затем по предприятию в целом.

5. Бизнес-план: его роль, назначение, основные разделы.

Бизнес-план (Б-П) – документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия.

· Составляется на 1-3 лет.

· Является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства.

· Б-П отвечает на вопросы:

1. как начать дело;

2. как эффективно организовать производство;

3. когда будут получены первые доходы;

4. как скоро можно будет расплатиться с кредиторами;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...