Составление производственной программы по основным цехам, затем по предприятию в целом.
Тема 6. Планирование хозяйственной деятельности предприятия. ПЛАН Планирование в условиях рыночной экономики. 2. Этапы, элементы и методы планирования. 3. Классификация планов. Понятие производственной программы предприятия. Расчет производственной мощности предприятия. 5. Бизнес-план: его роль, назначение, основные разделы. 6. Планирование в условиях рыночной экономики. Планирование – это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия, как в текущем периоде, так и на перспективу. Планирование – центральное звено управления, процесс разработки планов, программ, проектов на основе использования экономических законов и передового опыта. Знание экономических законов – основное условие эффективного планирование. Например: Закон стоимости: цена товара устанавливается исходя из общественно необходимых затрат на производство и реализацию продукции. Закон накопления: необходимо использовать часть прибыли для расширенного воспроизводства. Закон повышающейся производительности труда: трудовые и материальные затраты снижаются при использовании инноваций. 2. Этапы, элементы и методы планирования. Этапы: Выработка общих целей (ориентиров) предприятия. Детализация и конкретизация целей для определенного этапа развития. Определение путей, экономических средств достижения целей. Контроль за достижением целей. Способы планирования: 1. Прогрессивный (снизу вверх) – планы создаются в каждом подразделении, в итоге создается единый план предприятия.
2. Ретроградный способ (сверху вниз) – планы и контрольные показатели доводит до подразделений плановый отдел предприятия. 3. Встречное планирование (круговое) –объединяет 1 и 2. Является наиболее эффективным. Принципы планирования: 1. Непрерывность; 2. Альтернативность; 3. Оптимальность; 4. Стабильность; 5. Гибкость; 6. Выделение приоритетов; 7. Комплексность; Научность. Методы планирования: Балансовый
На предприятия составляют балансы: ü рабочего времени; ü материальный; ü энергетический; ü производственной мощности; ü финансовый и др. 2. Расчетно-аналитический - используется для расчета показателей плана, анализа их динамики и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень. Определяется базовый уровень основных показателей, затем учитывают влияние различных факторов, затем рассчитываются индексы изменения плановых показателей по сравнению с базисными. Нормативный - основан на использовании норм и нормативов для определения переменных величин. 4. Экономико-математические методы – с помощью математических моделей устанавливают зависимости между показателями, определяют количественные значения параметров, выбирают оптимальные варианты решений. Графоаналитические методы – изображают результаты деятельности и количественные зависимости графическими средствами. 6. Программно-целевые методы – построение дерева целей. Определяется генеральная цель, цели различных уровней, содержание работ, сроки, исполнители, размеры финансирования. 3. Классификация планов. 1. По срокам: - перспективное = стратегическое (долгосрочное(10-15 лет) и среднесрочное (5 лет)); - текущее (годовое); - оперативно- производственное. 2. По степени охвата:
- общий (комплексный) план (охватывает всю сферу деятельности субъекта); - частный (определенные сферы, например: план реализации продукции, производственный план, план движения готовой продукции и др.) 2. По степени охвата: - общий (комплексный) план (охватывает всю сферу деятельности субъекта); - частный (определенные сферы, например: план реализации продукции, производственный план, план движения готовой продукции и др.) 3. По объекту планирования: - план предприятия; - цеха; - бригады; - участка; - рабочего места. 4. По видам документов: - бизнес-план; - программа; - проект; - прогноз; - задание; - заказ-наряд. 5. По методам планирования: - балансовый, - нормативный; - сетевой; - графический; - программно-целевой; - экономико-математический. 6. По предмету планирования: - план продаж; - численность работающих и оплаты труда; - доходов и расходов; - финансирования инвестиций; - научных исследование и др. Понятие производственной программы предприятия. Расчет производственной мощности предприятия. Производственная программа (План производства продукции) – это основной раздел в перспективном и текущем плане предприятия. Для того, чтобы ее разработать, необходимо последовательно определить: Номенклатуру и ассортимент продукции, объемы ее поставок в натуральном выражении, согласно заключенным договорам. План поставок (натур. измер.)каждому потребителю. 3. Учет остатков на начало и конец планируемого периода. Объем производства каждого вида изделия (натур. измер.) с календарным распределением внутри периода. Расчет балансов: производственных мощностей по ведущим цехам, участкам предприятия. Расчет стоимостных измерителей: товарной и реализованной продукции. Составление графиков отгрузки продукции в соответствие с договорами. Составление производственной программы по основным цехам, затем по предприятию в целом. 5. Бизнес-план: его роль, назначение, основные разделы. Бизнес-план (Б-П) – документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. · Составляется на 1-3 лет.
· Является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. · Б-П отвечает на вопросы: 1. как начать дело; 2. как эффективно организовать производство; 3. когда будут получены первые доходы; 4. как скоро можно будет расплатиться с кредиторами;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|