Определение экологического ущерба в гривнах от перевозок груза
Экологический ущерб Иэ определяется отдельно для автомобилей с карбюраторными и дизельными двигателями по формуле
(4.3)
где n – количество режимов работы двигателя; Vi – удельный ущерб, грн./ч на i-м режиме работы двигателя; Ti – продолжительность работы двигателя на i-м режиме. Удельный ущерб
(4.4)
где – размерная константа для перехода бальной системы в денежную, . d – безразмерная константа, зависящая от географического положения местности (для умеренной зоны d = 1,0); G – показатель относительной опасности загрязнения (для городов со средней застройкой G = 4); М – приведенный часовой выброс загрязнителей (ОГ) у, кг/ч; R – коэффициент разбавления выбросов, м 2/с. Часовой выброс загрязнителей
(4.5)
где n – количество загрязнителей; i – индекс загрязнителя; Ai – показатель относительной агрессивности; mi - масса часового выброса загрязнителя, кг/ч. Относительная агрессивность токсичных веществ (Ai):
Масса часового выброса загрязнителей
(4.6)
где gi – удельный выброс токсичного компонента, г/кВтч; Nдв – мощность, снимаемая с двигателя на данном режиме, кВт. Значения удельных выбросов принять в соответствии с таблицей 5. Таблица 5 – Значения удельных выбросов загрязнителей для дизельного двигателя.
Мощность, снимаемая с двигателя на данном режиме, определяется из уравнения мощностного баланса
(4.7)
где – КПД трансмиссии, ; – суммарный коэффициент сопротивления дороги, Ga – вес автомобиля, кН; Va – скорость автомобиля, м/с; kF – фактор обтекаемости, Нс2/м2. Коэффициент разбавления выбросов определяется по зависимости
(4.8)
где U – среднегодовое значение модуля скорости ветра на уровне флюгера (10 м), принять U = 2,5 м/с; f – безразмерная константа, учитывающая тепловое состояние выбросов, f = 2,0; h – геометрическая высота устья выброса над средним уровнем загрязненной территории, для транспорта h = 1м. Рассчитаем расстояние перевозок
;(4.10)
км; где zе – количество ездок; b - коэффициент использования пробега; tсм – продолжительность работы автомобиля смену, ч (tсм=8 ч). км;
,(4.11)
где t1 и t2 – время движения с грузом и без груза за рассматриваемый период, ч; ze – количество ездок; S – расстояние перевозок, км; Va – скорость движения автомобиля, км/ч.
(4.12)
м2/с. Рассмотрим расчет для груженого автомобиля: кВт кг/ч; кг/ч; кг/ч; кг/ч; кг/ч; Часовой выброс загрязнителей при 100% загрузке равен: кг/ч; грн./ч. Рассмотрим расчет для порожнего автомобиля: кВт кг/ч; кг/ч; кг/ч; кг/ч; кг/ч; кг/ч; грн./ч. ВЫВОДЫ
В результате выполнения курсовой работы для заданного автомобиля ЛАЗ-А141 были рассчитаны расход топлива и токсичность по методике проф. Говорущенко Н.Я., для которых были выбраны следующие скоростные режимы: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 110 км/ч. На основании этих расчетов, получены графические зависимости, которые дают общую оценку. Из графика (прил. А) видно, что расход топлива снижается при движении автомобиля от 40 до 80 км/ч, а затем начинает расти, поэтому можно сказать, что на промежутке скоростей 60 … 70 км/ч расход топлива будет минимален. Видим также, что расход топлива возрастает с увеличением веса перевозимого груза.
Произведя расчет таких вредных веществ, как CO, NOх, CH, видим, что кривые разнообразны и для каждого компонента они свои. Для CO минимальный выброс при скорости движения 30 … 90 км/ч; для NOх эта кривая сначала убывает, а затем возрастает, приемлемая скорость 20 … 70 км/ч; для CH кривая также убывает, а потом возрастает, минимальный выброс СН при скорости 40…80 км/ч то есть с увеличением скорости уменьшается выброс этого вредного вещества. Глядя на стоимостную оценку, можно сказать, что 84,44 % занимают затраты на топливо, 13,27 % - затраты на масло, 1,45 % - затраты на трансмиссионное масло и 0,84 % занимают затраты на пластическое масло. В заключении, если производить правильную эксплуатацию автомобиля ЛАЗ-А141, можно достичь следующих результатов: – уменьшение расхода топлива; – наименьшие выбросы вредных веществ при отлаженной работе двигателя; – приносить наименьший экологический ущерб окружающей среде.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Техническое обслуживание транспортных средств» для студентов дневной и заочной формы обучения по специальности 7.100401/ А.В. Бажинов, Л.С. Власенко, В.И. Белов – Харьков. 2. Н.Я. Говорущенко, А. К. Туренко. Системотехника транспорта. – Харьков, РИО ХГАДТУ, 1999. – 468 стр. 3. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|