История поучительная и не без морали
Почему я боюсь сноутюбов. ….Яркий «бублик» очень нравится деткам, а также их мамашам и внушает ложное чувство безопасности. Но, как говорил герой Семена Фарады в известном новогоднем фильме: «Каждый заблуждается в меру своих возможностей!» В горах мне посчастливилось поездить на многом – от снегохода до экскаватора и от лыж до велосипеда. И, хотите верьте, не хотите – проверьте, а по самому высокому уровню личной безопасности лыжам альтернативы нет. Сноутюбы, соответственно, стоят в этом рейтинге на последнем месте… После квадроцикла на лысой резине после дождя на черной трассе. Мне могут многие возразить, но никто не оспорит тот факт, что безопасность катания на этом абсолютно неуправляемом снаряде напрямую зависит от выбора, подготовки и состояния трассы, жесткие требования к которой включают сравнительно небольшой уклон, ограждение и широкий плавный выкат – горизонтальный или же с контруклоном для замедления скорости катающегося. Иначе – никак. Я прочувствовал это на своей шкуре. Но обо всем по порядку. Когда они у нас появились – не помню. В те благословенные времена зарождения горнолыжного курорта, я и сноутюбы сосуществовали каждый по отдельности. Я монтировал, а затем и эксплуатировал первую на курорте креселку, сноутюбы же обитали где-то в темных недрах проката и выдавались каждому желающему, после чего каждый желающий волен был кататься на них где и как хотел. Вольница продолжалась до тех пор, пока некая гламурная дама, поддавшись выше описанному ложному чувству безопасности, не снесла на полном ходу дверь общественного клозета и не окончила свой славный полет аварийным торможением мордой лица в переполненной выгребной яме. После этого сноутюбы закрыли в подвале под замок и выдавались только спасслужбе для служебного пользования с целью транспортирования легкораненых со склона в медпункт. Спасы хранили тюб на верхней станции креселки, и однажды вечером одному из моих отчаянных парней пришла в голову светлая мысль спуститься на нем по красной трассе. Где-то на пятнадцатой секунде полета, к парню вернулась способность рассуждать здраво, и он сумел катапультироваться, по счастью, удачно. Сноутюб нашли в лесу через неделю, а свидетели происшествия были настолько поражены увиденным, что зареклись даже близко к тюбам подходить, не то что кататься, избавив меня от необходимости проведения дополнительных целевых инструктажей.
Впрочем, количество экспериментаторов тот случай не убавил. Захожу как-то на рецепшн, и наблюдаю за стойкой живую иллюстрацию к книге «Красавица и чудовище». Потрясная симметрия: ровно половина лица – красавица, половина – чудовище!
Последней каплей стал случай, когда несколько загулявших разнорабочих выломали в подвале решетку и устроили сноутюбам тест-драйв. Дело кончилось тем, что одного из гулявших унесли на снятой с петель двери с травмой позвоночника, а из тюбингов, попавших с этого времени в опалу, выкрутили ниппеля, выпустили воздух, после чего сдали на склад. Так прошла зима, отшумела весна, лето красное пропело, и наступила осень золотая. А осенью, обходя владения, Шеф справедливо заметил, что кое-что из оборудования, а именно, сноутюбы, совершенно необоснованно простаивает. Тут же из лесу был выловлен я, и к моим делам текущим были с барского плеча добавлены сооружение сноутюбинговой трассы и бесхозные, сваленные в кучу «малые формы» в довесок, для транспортного обеспечения, так сказать. С этого момента и начались мои проблемы с долболюбимыми сноутюбами.
С целью сооружения сноутюбинговой трассы, ко мне был прикреплен Ганс, ….сам Ганс был человеком непростым, многие его недолюбливали, но лично я с ним дружно жил – узнал как-то про его любовь к детским книжкам-комиксам, а тот, кто способен в зрелом возрасте сохранить в своем сердце ребенка и наплевать на все понты с экскаваторного ковша, изначально не может быть плохим человеком. Хоть и не без причуд. Увы, несмотря на весь свой супер профессионализм, о сноутюбинговых трассах Ганс знал не больше моего, иначе выделенный под трассу склон мы бы забраковали сразу – уклон крутоват, да и с выкатом явные проблемы, точнее сказать, не было его вообще, а дальше склон заканчивался крутым, поросшим лесом сбросом к речке. Но мы проигнорировали объективные предпосылки, и, как истинные оптимисты, загнали на склон экскаватор и взялись за дело. В результате трудов нелегких, на 150-метровом склоне появился широкий змеевидный котлован, заканчивающийся в районе предполагаемой приводной станции мультилифта. На этом познания в английском у обоих исчерпались, а по-нашему Ганс говорил так же, как и я по-немецки. Пауза неприлично затянулась. Сообразив, что дальнейшей дискуссии не предвидится, Ганс прыгнул в свой экскаватор и дал газу, оставив меня у разукомплектованного «мультика», как старуху у разбитого корыта. В тот год перед сезоном забот хватало и без «мультиков», и я лелеял крамольные мечты о том, чтобы тот «snow» не выпадал как можно дольше, но он моим мольбам не внял и все-таки выпал в достаточном количестве. Ганс обещание выполнил, прикатил на ратраке и нагреб внизу основательный трехметровый снежный капонир. Впрочем, мне и это показалось недостаточным, и установили сверху еще два ряда сетки – мало ли что! Сооружение перед запуском клиентуры полагалось испытать «на собаках», но «собаки» слишком хорошо знали, чем пахнут разноцветные «бублики» и лезть в них отказались даже под угрозой увольнения.
Именно тогда я понял, что испить чашу сию до дна придется в одиночку, вздохнул, взял за шлею первый попавшийся тюб и побрел к началу трассы. Там уселся в «бублик» и обреченно уставился на длинный белый котлован. «Что ж, - некстати подумалось, - жена молода, красива. Личную жизнь, в случае чего, устроить еще сумеет…». Богатое воображение моментально подсунуло парочку картинок: вот тот, другой, заходит в отремонтированную мной квартиру, вот заводит мою новенькую машину, вот… Блин! Такая злость взяла, что я непроизвольно оттолкнулся и… Сноутюб, мать его вдоль и поперек, стартанул сразу, с коротким шипящим разгоном и на первом же повороте, черти б его драли, развернул меня головой вперед, продолжая, забодал бы его бугай трехлетний, увеличивать скорость. Я поднял глаза и увидел летящее надо мной пронзительно-голубое небо. А тюб уже вовсю вертело вокруг своей оси, ставя на поворотах почти вертикально. Управлять снарядом было нереально. Осталось отдаться на волю Провидения. На протяжении следующего этапа поездки «бублик» еще несколько раз швырнуло в стену, потом вдруг ударило обо что-то, подбросило и, наконец, перевернуло, вытряхнув меня, как мешок с картошкой. «Собаки» ржали, как лошади. Грязно ругаясь, я раком выполз из под упавшего на меня сноутюба и стер улыбки с их наглых морд, послав за лопатами с целью ликвидации недостатков трассы, выявленных в процессе тестового заезда. С грехом пополам трассу удалось тогда привести в состояние, близкое к безопасному, но, увы, это состояние было очень нестабильным, вследствие чего, процедуру тестовых заездов пришлось повторять ежедневно перед запуском. И если нормальные люди начинали утро с чашечки кофе, то я начинал его с лошадиной дозы адреналина. Постепенно в котловане образовался лед, по которому тюбы летали с реактивной скоростью. Пришлось часть трассы перегородить и использовать только вторую ее половину, хотя и это мало помогало.
Дежурство на мультилифте относится к тем странным видам работ, для выполнения которых одного человека слишком мало, а двоих – слишком много. На «мультике» у сноутюбинговой трассы у меня стояли трое. В обязанность третьего входило не допускать к катанию беременных женщин, детей и людей почтенного возраста. Преимущество поездки давалось молодым здоровым нетрезвым мужчинам, ибо пьяного, как известно, и змея не кусает. То ли принятые меры возымели действие, то ли кто-то на небесах замолвил словечко, но нам везло – кроме парочки разбитых носов и содранной кожи рук никаких серьезных травм на трассе не случалось. Периодически я подкатывал к начальству с просьбой трассу закрыть, но получал отказ, ибо Шеф, как нормальный человек, катался на лыжах, сноутюб не тестировал, а подлые «бублики» внушили ложное чувство безопасности и ему. Гром, как всегда, грянул неожиданно. Никто не знает, как та бабка появилась на трассе и как ей удалось обойти все мои посты и заграждения, но факт остается фактом – старая кошелка стартовала с самого верхнего, закрытого участка, разогналась до неприличной для ее возраста скорости, вышла на взлетный режим и, перелетев через защитные капонир и сетку, совершила жесткую посадку вне трассы, сломав при этом ключицу. Назревал грандиозный скандал, который, по счастью, удалось замять, так как выяснилось, что незадолго до полета со старой перечницей при свидетелях проводился инструктаж по безопасному катанию на сноутюбе, основные положения которого бабулька благополучно проигнорировала, или же забыла, вследствие прогрессирующего склероза. Так или иначе, но трассу, наконец, закрыли, котлован сравняли с землей, а сноутюбы опять закрыли под замок без права амнистии…. Каждый заблуждается в меру своих возможностей, но не каждый сделает правильные выводы из своих заблуждений. Немножко отредактировано. Оригинал –на Skigu.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|