По направлению 540600 педагогика
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации _________________ А.Г.Свинаренко «31» января 2005 Номер государственной регистрации 728 пед/бак (новый)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЕ 540600 ПЕДАГОГИКА Степень (квалификация) — бакалавр ПЕДАГОГИКИ Вводится с момента утверждения взамен ранее утвержденного 27.03.2000 г. №287пед/бак
Москва Г. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ 540600 ПЕДАГОГИКА 1.1. Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000 г. 1.2. Степень (квалификация) выпускника — бакалавр педагогики (с указанием профессионально-образовательного профиля подготовки). Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 540600 Педагогикапри очной форме обучения — 4года. Квалификационная характеристика выпускника. Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра педагогики, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области образования; использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области образования; конструировать содержание обучения на разных ступенях образования; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности различных профессиональных объединений педагогов, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими).
Выпускник, получивший квалификацию бакалавра педагогики, подготовлен к проектированию педагогического процесса, программ развития субъектов педагогического процесса, собственной профессиональной деятельности; построению межличностных и деловых отношений; к взаимодействию с социокультурной и профессиональной средой. Деятельность бакалавра направлена на овладение источниками научной, общекультурной и профессиональной информации, универсальными способами практической и теоретической образовательной деятельности; способами проектирования и осуществления психолого-педагогической поддержки; способами исследовательской деятельности. Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра педагогики, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основные направления и перспективы развития образования и психолого-педагогических наук; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Выпускники по направлению 540600 Педагогика подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации: - научно-исследовательской; - организационно-воспитательной; - коррекционно-развивающей; - преподавательской; - культурно-просветительной; - консультативной. Возможности продолжения образования Бакалавр подготовлен к продолжению образования в магистратуре и к освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по специальностям.
033400 Педагогика, 031300 Социальная педагогика, 031200 Педагогика и методика начального образования, 031100 Педагогика и методика дошкольного образования, 030900 Дошкольная педагогика и психология, 031000 Педагогика и психология.
1.5. Перечень профессионально-образовательных профилей подготовки бакалавров[1]: 540601 Воспитательная работа, 540602 Детская практическая психология, 540603 Игровые технологии в дошкольном образовании, 540604 Речевое дошкольное образование, 540605 Технологии подготовки специалиста дошкольного образования, 540606 Управление дошкольным образованием, 540607 Начальное образование, 540608 Социальная педагогика, 540609 Практическая психология в образовании, 540610 Психологическое образование. 540611 Физическая культура детей дошкольного возраста 540612 Образование лиц с нарушением слуха 540613 Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии 540614 Методика дошкольного обучения иностранному языку 540615 Психология и педагогика домашнего образования 540616 Педагогические здоровьесберегающие технологии 540617 Методика обучения иностранному языку в начальной школе 540618 Художественное воспитание и развитие ребенка 540619 Информатика в начальном образовании 540620 Социально-педагогическое сопровождение младшего школьника
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента — среднее (полное) общее образование. 2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 540600 ПЕДАГОГИКА 3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебно-исследовательской и педагогических практик, программы итоговой аттестации.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом. 3.3. Обязательный минимум содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, факультативных дисциплин. 3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентами следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию: цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины; цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины направления; цикл ДПП – дисциплины профильной подготовки; цикл ФТД - факультативные дисциплины; ИГА - итоговая государственная аттестация бакалавра.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|