Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По направлению 540600 педагогика




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

образования и науки

Российской Федерации

_________________ А.Г.Свинаренко

«31» января 2005

Номер государственной регистрации

728 пед/бак (новый)

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ 540600

ПЕДАГОГИКА

Степень (квалификация) — бакалавр

ПЕДАГОГИКИ

Вводится с момента утверждения взамен ранее утвержденного 27.03.2000 г. №287пед/бак

 

Москва

Г.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ 540600 ПЕДАГОГИКА

1.1. Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000 г.

1.2. Степень (квалификация) выпускника — бакалавр педагогики (с указанием профессионально-образовательного профиля подготовки).

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 540600 Педагогикапри очной форме обучения — 4года.

Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра педагогики, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области образования; использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области образования; конструировать содержание обучения на разных ступенях образования; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности различных профессиональных объединений педагогов, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими).

Выпускник, получивший квалификацию бакалавра педагогики, подготовлен к проектированию педагогического процесса, программ развития субъектов педагогического процесса, собственной профессиональной деятельности; построению межличностных и деловых отношений; к взаимодействию с социокультурной и профессиональной средой.

Деятельность бакалавра направлена на овладение источниками научной, общекультурной и профессиональной информации, универсальными способами практической и теоретической образовательной деятельности; способами проектирования и осуществления психолого-педагогической поддержки; способами исследовательской деятельности.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра педагогики, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основные направления и перспективы развития образования и психолого-педагогических наук; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Выпускники по направлению 540600 Педагогика подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации:

- научно-исследовательской;

- организационно-воспитательной;

- коррекционно-развивающей;

- преподавательской;

- культурно-просветительной;

- консультативной.

Возможности продолжения образования

Бакалавр подготовлен

к продолжению образования в магистратуре и к освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по специальностям.

033400 Педагогика,

031300 Социальная педагогика,

031200 Педагогика и методика начального образования,

031100 Педагогика и методика дошкольного образования,

030900 Дошкольная педагогика и психология,

031000 Педагогика и психология.

 

1.5. Перечень профессионально-образовательных профилей подготовки бакалавров[1]:

540601 Воспитательная работа,

540602 Детская практическая психология,

540603 Игровые технологии в дошкольном образовании,

540604 Речевое дошкольное образование,

540605 Технологии подготовки специалиста дошкольного образования,

540606 Управление дошкольным образованием,

540607 Начальное образование,

540608 Социальная педагогика,

540609 Практическая психология в образовании,

540610 Психологическое образование.

540611 Физическая культура детей дошкольного возраста

540612 Образование лиц с нарушением слуха

540613 Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии

540614 Методика дошкольного обучения иностранному языку

540615 Психология и педагогика домашнего образования

540616 Педагогические здоровьесберегающие технологии

540617 Методика обучения иностранному языку в начальной школе

540618 Художественное воспитание и развитие ребенка

540619 Информатика в начальном образовании

540620 Социально-педагогическое сопровождение младшего школьника

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

 

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента — среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 540600 ПЕДАГОГИКА

3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебно-исследовательской и педагогических практик, программы итоговой аттестации.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Обязательный минимум содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, факультативных дисциплин.

3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентами следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;

цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины направления;

цикл ДПП – дисциплины профильной подготовки;

цикл ФТД - факультативные дисциплины;

ИГА - итоговая государственная аттестация бакалавра.

 

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...