Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа проведения вводного инструктажа.

Введение

Специализацией фирмы является транспортировка негабаритных, тяжеловесных, опасных грузов в международном сообщении и предоставление экспедиторских услуг.

Основная задача фирмы - это индивидуальная разработка проекта каждой перевозки с учётом всех пожеланий, а также возможность осуществлять контроль за движением грузов на каждом этапе транспортной схемы, благодаря наличию мобильной связи с водителями.

Особое внимание уделяется перевозкам негабаритных и тяжеловесных грузов в международном сообщении. Являясь одним из самых сложных по организации и осуществлению видов перевозки, она требует тщательного подхода к выбору автотранспорта, заказу всех необходимых спецразрешений на проезд крупногабаритного и тяжеловесного транспортного средства, согласования проезда со всеми необходимыми структурами, организация пилотного сопровождения, организация сопровождения машинами полиции (Европа) и машинами ГАИ (СНГ) и по необходимости разработка проекта по движению транспортного средства.

Высокие требования сегодняшнего дня способствовали внедрению единой политики сотрудничества с перевозчиками и применению удобных для перевозчика форм оплаты.

Фирма "Белтехносервис" является действительным членом Белорусской ассоциации международных автоперевозчиков, а также Белорусской ассоциации международных экспедиторов.

Предприятие активно сотрудничает с транспортно-экспедиторскими фирмами Германии, Бельгии, Голландии, Польши, Чехии, России, Украины и многими другими.

Наличие собственного транспорта, а также договоров с крупнейшими перевозчиками Белоруссии позволяет браться за перевозку любых грузов в любых объёмах из Западной Европы, стран СНГ и стран Балтии.

 

В настоящее время "Белтехносервис" это:

- специализированные автопоезда для перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза, наличие 4-хосных и 6-иосных низкорамных площадок с изменяемой геометрией;

- 38 тентованных автопоездов объёмом 86-100 м3, отвечающих европейским техническим нормам и стандартам.

- перевозки грузов в междугородном и международном сообщениях, наличие разрешений ЕКМТ.

- перевозки опасных, негабаритных и тяжеловесных грузов.

- экспедирование внутри РБ и за её пределами в государства СНГ, страны Западной и Восточной Европы.

- техническое обслуживание собственного и привлечённого транспорта на технологически оборудованной базе.


1.

История предприятия ТУП «Белтехносервис»

Компания Белтехносервис основана в октябре 1992 г.

В 1993 году получена лицензия на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности.

В 1994 году фирма стала действительным членом БАМАП (Белорусская Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков).

В 1997 году - вступление в БАМЭ (Белорусская Ассоциация Международных Экспедиторов).

В 2006 году получили лицензию на перевозку грузов по территории РБ и РФ в качестве таможенного перевозчика.

 

Основные виды деятельности:

1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

- Организация перевозки

- Получение спецразрешений

- Получение проектов и тех.заключений

- Организация пилотного сопровождения

- Организация сопровождения машиной полиции и ГАИ

2. Экспедирование

3. Международные перевозки автомобильным транспортом

4. Перевозки опасных грузов

 

Имеется собственная производственная база, способная решать большинство задач по ремонту и обслуживанию современного подвижного состава. Наличие 38 автопоездов, в составе которых тягачи, соответствующие стандартам Евро-3, Евро-4, и Евро-5, аттестованных для перевозки опасных грузов, а также спецтранспорта, способного перевозить грузы массой до 80 т, шириной до 7 м, высотой до 7 м и до 30 м длиной, позволяет оперативно реагировать на все запросы клиентов.


Программа проведения вводного инструктажа.

 

1. Общие сведения об организации, о характере и степени опасности факторов производственной среды и трудового процесса, наличии потенциально опасных видов деятельности, производств и объектов.

 

2. Правила поведения работающих на территории предприятия, в производственных зданиях (помещениях)

 

3. Основные положения Трудового кодекса Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 года (в редакции 12.06.2013 № 61-3) «Об охране труда», других нормативных правовых актов по охране труда:

3.1. трудовой договор, рабочее время и время отдыха. Охрана труда женщин и лиц моложе 18 лет. Понятие охраны труда.

Коллективный договор, компенсации по условиям труда;

3.2. правила внутреннего трудового распорядка организации, ответственность за нарушения этих правил;

3.3. организация работы по охране труда. Контроль и надзор за соблюдением требований охраны труда в организации.

обязанности работодателя по обеспечению охраны труда;

обязанности работающего по охране труда;

право работающего на охрану труда;

ответственность работающего за нарушение требований по охране труда;

предварительные при поступлении на работу, периодические и внеочередные медицинские осмотры;

возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью работника, связанного с исполнением им трудовых обязанностей;

обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

4. Основные вредные и (или) опасные факторы, характерные для конкретного производства, особенности их воздействия на работающих.

 

5. Обеспечение средствами индивидуальной защиты.

 

6. Обеспечение смывающими и обезвреживающими средствам

 

7. Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

8. Действия работников при несчастном случае на производстве. Оказание первой помощи потерпевшим при несчастных случаях.

 

9. Гигиена труда. Требования личной гигиены.

 

10. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Способы защиты и действия в чрезвычайных ситуациях. Пожарная безопасность. Обеспечение пожарной безопасности на предприятии

 


Охрана труда

1. Указания к работе

Монтировщик шин должен соблюдать требования инструкции, разработанной на основе данной, и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:
при снятии и установке колес автомобиля;
при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия;
по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов;
Заметив нарушение требований безопасности другим работником, монтировщик шин должен предупредить его о необходимости их соблюдения.
Монтировщик шин должен также выполнять указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.
Монтировщик шин должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.
Монтировщик шин не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.

2. Общие требования безопасности

2.1. К самостоятельной работе по монтажу и демонтажу шин допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, обученные безопасным методам работы, а также прошедшие проверку знаний.
2.2. Монтировщик шин, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.
2.3. При поступлении на работу монтировщик шин должен проходить предварительный медосмотр, а в дальнейшем - периодические медосмотры в сроки, установленные Минздравом РБ.
2.4. Монтировщик шин должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.
2.5. Продолжительность рабочего времени монтировщика не должна превышать 40 ч в неделю.
Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.
2.6. Монтировщик шин должен знать, что опасными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются:
узлы и детали автомобиля;
оборудование и инструмент.
2.6.1. Узлы и детали автомобиля - падение колеса, вылет стопорного кольца при накачке неправильно смонтированного колеса приводят к травмам с тяжелыми последствиями, а иногда и к смертельному исходу.
2.6.2. Оборудование и инструмент - применение неисправного инструмента и оборудования, а также неправильных приемов труда может привести к травмам.
2.7. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, обращению с которыми монтировщик шин не обучен и не проинструктирован.
2.8. Монтировщик шин должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.
2.9. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты монтировщику шин выдаются:
фартук хлопчатобумажный с нагрудником;
рукавицы комбинированные.
2.10. Монтировщик шин должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.
Курить разрешается только в специально отведенных местах.
2.11. Монтировщик шин во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.
2.12. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты монтировщик шин обязан сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.
2.13. Монтировщик шин должен соблюдать правила личной гигиены. По окончании работ, перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом.
Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).
2.14. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п. 1.2, монтировщик шин несет ответственность согласно действующему законодательству.

3. Требования безопасности перед началом работ

3.1. Перед началом работы монтировщик шин должен:
3.1.1. Надеть средства индивидуальной защиты.
3.1.2. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.
3.1.3. Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или мокрый, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.
3.1.4. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования.

4. Требования безопасности во время работы

4.1. Во время работы монтировщик шин должен:
4.1.1. Осуществлять демонтаж и монтаж шин только на шиномонтажном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.
4.1.2. Перед снятием колеса вывесить на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма автомобиль или его часть. В последнем случае под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть автомобиля - специальную подставку (козелок).
4.1.3. Перемещать колеса и шины с помощью подъемных механизмов (специальных устройств). Запрещается перекатывать их вручную.
При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера фиксировать поднятую покрышку стопорным устройством.
4.1.4. Следить, чтобы во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор был закрыт кожухом.
4.1.5. Перед демонтажом шины с обода колеса или бездискового колеса со ступицы вначале ослабить золотник, полностью выпустить воздух из камеры, а затем вывернуть золотник. Отбортовку шины, плотно прилипшей к ободу, осуществлять при помощи специального стенда или съемника.
4.1.6. Для осмотра внутренней поверхности покрышки применять спредер (расширитель).
4.1.7. Изъятие из шин металлических предметов, гвоздей и т.п. производить клещами, а не отверткой, шилом или ножом.
4.1.8. Проверить перед монтажом шины исправность и чистоту обода, бортового и замочного колец.
4.1.9. При монтаже шины на обод колеса устанавливать замочное кольцо так, чтобы оно плотно входило в выемку обода всей своей внутренней поверхностью.
4.1.10. Накачку шин производить только с применением предохранительного ограждения или предохранительной вилки достаточной прочности и величины.
4.1.11. При накачке шин без дозатора давление воздуха проверять манометром.
4.1.12. Накачку шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,5 МПа (0,5 кгс/кв. см) с проверкой положения замочного кольца, а затем до давления, предписываемого инструкцией.
В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции.
4.1.13. Подкачку шин без демонтажа производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.
В случае падения давления в шине более чем на 40% от нормы необходимо произвести демонтаж шины, убедиться в исправном состоянии и правильном положении камеры, затем смонтировать шину и накачать.
4.2. Запрещается:
монтировать шины на ободы несоответствующего размера, а также применять негодные съемные фланцы или замочные кольца;
применять неисправные ободы (имеющие вмятины, трещины, заусенцы и т.п.);
закачивать шину с неплотно вошедшим на место запорным кольцом;
поправлять и осаживать замочное кольцо при накачивании шины;
накачивать шину свыше установленной нормы;
выбивать диск кувалдой;
регулировать предохранительный клапан баллона компрессора на давление свыше установленного заводом - изготовителем, а также класть на клапан дополнительный груз.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, монтировщик шин должен немедленно сообщить работодателю, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.
Если несчастный случай произошел с самим монтировщиком шин, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

6. Требования безопасности по окончании работы

6.1. По окончании работы монтировщик обязан:
6.1.1. Привести в порядок рабочее место. Выключить оборудование. Убрать инструмент и приспособления в отведенное для них место.
6.1.2. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.
6.1.3. Вымыть руки с мылом.
6.1.4. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

 

Индивидуальное задание

Индивидуальным заданием моей практики является восстановление (нарезка) протектора грузовой шины.
Нарезка шин – это процесс восстановление протектора шины путем прорезания дорожек на большую глубину, чем она была изначально. Нарезка протектора производится только на тех шинах, где она допускается заводом-изготовителем.

Если нарезка протектора шин проходит согласно требованиям и правилам, то теоретически шину вполне можно использовать на любой оси. Но все-таки предпочтительней установка шины на ось прицепа. Сохранение установленного минимума толщины каучука, который должен находиться ниже глубины протектора, является для всех обязательным, чтобы избежать повреждений металлического пояса шин от камней и их перфораций, что может сказаться на его прочности и приведет к коррозии корда.

Шины, сильно поврежденные или неравномерно изношенные, уже не смогут нарезаться. Есть возможность их нарезать только после процедуры восстановления протектора. Ни при каких условиях не должна восстанавливаться и нарезаться уже полностью изношенная шина. Строго рекомендуется, чтобы вначале нарезки глубина протектора была хотя бы не менее 3 или 6 мм.

Очень важно подобрать определенную глубину лезвия для нарезки. Рассчитывается этот параметр так:

1. В начале измеряется уже остаточная глубина протектора шины в поверхностной точке.

2. Лезвие на режущей части инструмента должны установить на глубину, которая равна сумме максимальной глубины нарезки и минимальной остаточной глубины протектора шины (примерно 3 или 4 мм)

3. Если шина неравномерно изношена, но все-таки вы решаетесь ее нарезать, то вам следует следить за тем, чтобы остаточная толщина каучука между стальным кожухом и самой глубокой точкой была, хотя бы не менее 2 или 3 мм.
Данная операция позволяет продлить срок службы шины на 20-30 тысяч пробега, сэкономить до 25% стоимости шины, значительно уменшить экологические выбросы.


 

Технологическая карта
Нарезка протектора одной грузовой шины Michelin X LINE ENERGY T

 

Название операции Инструменты, оборудование Количество нормо-часов
  Мойка шины, очистка от камней Karcher HDS 8/18-4 M 0,5
  Установка противооткатных упоров, затяжка ручного (стояночного) тормоза Противооткатные упоры 0,1
  Поднятие оси автомобиля Домкрат пневматический подкатнойNordberg N3322L 22т 0,25
  Снятие стояночного тормоза   0,05
  Измерение глубины возможного нарезания Штангенциркуль ШЦ-1, стержень диаметром 1 мм 0,1
  Установка необходимого ножа на машинку-регрувер Комплект сменных ножей (зависит от производителя регрувера) 0,1
  Нарезка протектора Машинка-регрувер (REMA TIP-TOP rubber cut 400)  
  Очистка шины от обрезков и стружки Щетка-сметка 0,25
  Контроль глубины протектора Штангенциркуль ШЦ-1 0,1
  Опускание оси автомобиля, снятие противооткатных упоров Домкрат пневматический подкатнойNordberg N3322L 22т 0,25

 

 

Заключение

Проходя преддипломную практику на транспортном унитарном предприятии «Белтехносервис», а конкретней на шиномонтажном участке, я изучил производственную и организационную структуры предприятия. Принимал участие в ремонте и обслуживании грузовой техники находящейся на данном предприятии (автомобили DAF, MAN, RENAULT, SCANIA). Собрал нужную литературу по работе предприятия, ремонту автомобилей, охране труда и пожарной безопасности.

Находясь на территории предприятия и принимая участие в ремонте подвbжного состава, я обратил внимание на неполный список необходимого оборудования и о возможности усовершенствования процесса ремонта шин.

В связи с этим считаю целесообразным взять тему дипломного проекта "Участок шиномонтажа в условиях ТУП Белтехносервис", так как на данном участке наблюдается недостаток оборудования. Нужно разработать пневматический борторасширитель, что приведет к упрощению ремонта шин и общему улучшению качества ремонта подвижного состава.


 

6. Используемая литература

 

1. http://beltechnoservice.com/

2. http://schwarzmueller.com/

3. http://michelin.com/


 

Приложение 1. План территории ТУП «Белтехносервис»

 

1. Зона стоянки и хранения автомобилей

2. Основное производственное здание

3. Вспомогательное производственное здание

4. Административное здание

5. Вспомогательное производственное здание

6. Цех механической обработки

7. Зона хранения оборудования и автомобилей


 

Приложение 2. Устройство шины

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...