Работа пресс-службы на примере деятельности Управления информации – пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга
В данном параграфе рассматривается, каким образом осуществляется руководство и координация деятельности подразделений, которые необходимы в структуре пресс-службы, на примере деятельности Управления информации – пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга. Управление информации – пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга является отраслевым органом государственной исполнительной власти Санкт-Петербурга. Это полное наименование, которое записано в Положении об Управлении информации – пресс-службе губернатора Санкт-Петербурга от 5 апреля 2001 года. Управление имеет также сокращенное наименование, которое может использоваться самостоятельно: пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга. Управление не является юридическим лицом и входит в структуру аппарата губернатора Санкт-Петербурга. Управление создано и действует в целях оперативного и объективного информирования граждан, юридических лиц и иных субъектов правоотношений о деятельности губернатора и администрации Санкт-Петербурга, подчиняется губернатору Санкт-Петербурга. Задача руководства пресс-службы состоит в том, чтобы использовать ту организационную структуру, которая наиболее полно соответствует поставленным целям и задачам, наилучшим образом позволяет взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности управляемого объекта и достигать своих целей. Основными задачами, поставленными перед пресс-службой в Положении об Управлении информацией и описанными А. Кочетковой в статье «PR-планирование в государственной сфере», являются: · формирование объективного общественного мнения о деятельности губернатора и администрации Санкт-Петербурга;
· подготовка и распространение заявлений, сообщений, пресс-релизов и других официальных информационных материалов администрации Санкт-Петербурга; · организация пресс-конференций, брифингов, встреч с представителями администрации Санкт-Петербурга и предоставление СМИ официальных разъяснений позиции губернатора и администрации по различным вопросам; · участие в подготовке к печати (выходу в эфир) материалов, касающихся деятельности губернатора и администрации; · аккредитация журналистов при администрации Санкт-Петербурга и обеспечение их деятельности; · проведение правовых экспертиз (правового анализа) проектов публичных выступлений губернатора и должностных лиц администрации Санкт-Петербурга, а также материалов, подготавливаемых для распространение через СМИ; · уточнение позиции редакций СМИ и журналистов по вопросам освещения деятельности губернатора и администрации Санкт-Петербурга в случаях выхода в свет продукции СМИ, содержащей неоднозначно трактуемые, недостоверные сведения, а также другие сведения, затрагивающие законные права и интересы губернатора и администрации Санкт-Петербурга; ведение переговоров об устранении последствий нарушений законодательства о СМИ; разработка проектов официальных ответов и опровержений; · сбор, обработка, хранение и распространение информации в соответствии с целями деятельности службы; · осуществление методологического руководства деятельностью сотрудников администрации, ответственных за связи с общественностью и СМИ; · представление и защита интересов губернатора в судебных, других правоохранительных органах, в органах государственной власти и управления, в иных органах, организациях и перед гражданами по вопросам, входящим в ведение управления;
· редакционная деятельность по подготовке и выпуску продукции СМИ: «Информационного бюллетеня администрации Санкт-Петербурга», «Вестника администрации Санкт-Петербурга» и газеты «Петербургский дневник»; · рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в сферу деятельности управления; сотрудничество с общественными и творческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере, относящейся к компетенции управления; · решение вопросов по совершенствованию работы администрации по взаимодействию со СМИ. К сожалению, подобный современный подход к теории и практике связей с общественностью используется далеко не везде. Сравнительный анализ деятельности Управления информации с подразделениями по связям с общественностью территориальных управлений Санкт-Петербурга показывает, что в последних деятельность служб по связям с общественностью пока ещё рассматривают как выполнение чисто информационных функций. Такая же ситуация складывается и в абсолютном большинстве государственных пресс-служб на всей территории РФ. Эта негативная тенденция в нашей стране ведет к тому, что деятельность структур по связям с общественностью порой способствует формированию закрытого типа государственной службы, замыкающейся на своих интересах и потребностях. Это тем более не приемлемо с точки зрения мировых современных тенденций, когда утверждается новая культура и новый стиль менеджмента органов государственной власти, ориентированной на запросы и нужды населения, повышения ответственности за качество услуг и распределение ресурсов. По данным пресс-службы администрации Санкт-Петербурга в целях определения наиболее оптимальной формы организации службы по связям с общественностью в апреле 2002 года среди пресс-секретарей территориального управления был проведён опрос, согласно которому, большинство отметили, что создание пресс-службы губернатора – удачное и своевременное управленческое решение.[8] А. Ю. Русаков описывает, что пресс-служба губернатора включает в себя: руководство управлением, информационно-аналитический, редакционно-издательский отделы, отдел по работе со СМИ, сектор телевидения и фоторабот, сектор по работе в сети Интернет.
Начальник управления – руководитель пресс-службы губернатора подчиняется непосредственно губернатору Санкт-Петербурга, и его основными задачами являются обеспечение распространения своевременной и достоверной информации о деятельности губернатора Санкт-Петербурга и организация работы управления в соответствии с возложенными на него задачами. Руководитель пресс-службы имеет право самостоятельно выступать в СМИ не только по вопросам своей служебной деятельности, но и давать какие-либо комментарии от лица губернатора. Руководитель имеет свой аппарат, который оказывает помощь в технической организации его деятельности. В аппарат входят заместитель начальника – эксперт по правовым вопросам, заместитель начальника – пресс-секретарь губернатора, заместитель начальника, курирующий информационно-аналитический и редакционно-издательский отделы, и два помощника руководителя – специалисты пресс-службы, которые, с одной стороны, помогают руководителю принимать решения, с другой стороны, по своим функциям оказывают координирующее и информационно-методическое воздействие на подчиненных руководителю сотрудников. Делегирование полномочий позволяет не только освободить руководителя от решения второстепенных вопросов и выполнения рутинных операций, но и способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы и самостоятельности сотрудников. Основными задачами эксперта по правовым вопросам являются: укрепление законности и предотвращение правовых ошибок в деятельности управления и правовая защита законных прав и интересов губернатора Санкт-Петербурга в связи с деятельностью СМИ и иным распространением информации. Эксперт по правовым вопросам также обязан согласовывать, визировать (при наличии оснований – отказывать в согласовании) проекты законов Санкт-Петербурга и нормативных актов администрации Санкт-Петербурга, поступающие в управление согласно регламенту. Этим реализуется одно из важных направлений деятельности структуры по связям с общественностью, а именно – непосредственное участие в разработке программ и решений.
Одна из основных задач, стоящих перед пресс-службой, – проведение комплекса мероприятий по предотвращению или минимизации ущерба, нанесенного деструктивными действиями СМИ. Мероприятия по решению проблемной ситуации должны строиться по принципу предвидения и планирования возможных информационных атак. Это постоянная деятельность по распространению так называемой фоновой информации, которая призвана формировать и поддерживать имидж администрации и её руководителей, а также обезопасить орган государственной власти в случае кризисной ситуации. При подготовке информационного материала, в том числе призванного нейтрализовать негативное воздействие СМИ, пресс-служба губернатора оказывают содействие все отраслевые и территориальные подразделения администрации Санкт-Петербурга. Совместные усилия по сопротивлению информационной атаке свидетельствуют о том, что информационная политика органа государственной власти носит целостный характер.[9] Таким образом, организационное устройство служб в органах государственной власти должно определяться их функциональными особенностями. Задача состоит в том, чтобы использовать такую организационную структуру, которая наиболее полно соответствует поставленным целям и задачам, наилучшим образом позволяет взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности управляемого объекта и достигать своих целей.
Заключение Государственный PR – это одна из форм политической коммуникации, направленной на формирование позитивного отношения населения к органам власти и создание положительного имиджа государства в целом. Специфика деятельности пресс-служб в государственных органах власти – это прежде всего: · работа в рамках всей страны либо рамках национально-государственных или административно-территориальных единиц; · обеспечение системы контактов и связей государственных органов с представителями всех слоёв общества; · информирование граждан о содержании государственно-политического курса и практики его реализации; · обеспечение доверия и поддержки действий органов власти, их авторитета в глазах общественности и др. Для достижения поставленных целей перед пресс-секретарем стоят, прежде всего, такие задачи: · регулярно доводить до общественности информацию о деятельности властных органов, их планах и успехах; · систематически информировать руководство о существующей и возможной реакции населения на проводимую ими политику;
· стимулировать гражданскую активность и побуждать людей к проявлению интереса к деятельности органов государственной власти. Для того, чтобы эффективно выполнять перечисленные функции, пресс-секретарь должен обладать хорошими профессиональными знаниями и иметь практический опыт работы в сфере коммуникаций. Более того, деятельность пресс-служб в государственных органах власти не должна носить политического характера, а должна способствовать расширению демократии, широкой информированности общественности и не стоять на службе интересов отдельных партий. При этом специфика работы специалиста по связям с общественностью в органах государственной власти состоит прежде всего в том, что она направлена на регулирование поведения больших социальных групп в обществе. Такая широкая социальная база требует высокой квалификации PR-специалистов. Таким образом, важнейшей функцией PR в системе государственного управления является, с одной стороны, участие в демократизации государственного управления, а с другой – содействие становлению гражданского общества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|