Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кадры, кадровая политика на ОАО «Белебеевский ордена «Знак Почета» молочный комбинат»




 

Люди являются самым главным ресурсом любого общества, любой страны, любого предприятия. Значительно повысить эффективность производства можно за счет рационального использования трудовых ресурсов, и поэтому управление кадрами приобретает особую значимость в условиях рынка.

На ОАО «Белебеевский ордена «Знак Почета» молочный комбинат» функционирует программа управления кадровыми процессами, в которой выделяются несколько модулей (блоков). Кадровая политика предприятия сводится к обеспечению функционирования данной программы.

Основные блоками программы управления кадрами:

1. Ресурсный блок. В нем на основе производственной программы и организационной структуры предприятия определяется потребность в количестве и качестве рабочей силы.

2. Аналитический. В нем дается оценка и анализ состояния наличных ресурсов, их количество, квалификация, текучесть, результативность труда, оптимальность их загрузки и т.д.

3. Потенциально-оценочный. В нем производится оценка потенциала внешних источников трудовых ресурсов, попадающих "в зону интересов предприятия". Это, например, свободный рынок труда, выпускники учебных заведений, учащиеся, работники других предприятий.

4. Результирующий. В нем сконцентрированы конкретные шаги, направленные на удовлетворение потребностей производства в кадрах, наем, адаптация, подготовка, повышение квалификации, аттестация и переаттестация, вертикальное и горизонтальное продвижение, увольнение.

 


Изучение маркетинговых возможностей

Под маркетингом понимают комплексную систему организации производства и сбыта товаров или оказания услуг, основанную на предвидении и удовлетворении спроса потребителей. В современных условиях невозможно выжить без грамотно построенной маркетинговой службы. Сегодня практически каждое предприятие имеет маркетинговую службу, перед которой ставятся следующие цели: выявление перспективных рынков сбыта, расширение существующих рынков; воздействие на производственный процесс в целях стимулирования, обновления и совершенствования ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции; обеспечение оптимальной пропорциональности между спросом и предложением определенной продукции. Исключением в этом отношении не является и ОАО «Белебеевский ордена «Знак Почета» молочный комбинат». Отдел маркетинга на предприятии создан относительно недавно и имеет небольшой штат сотрудников. Основными должностным обязанностями специалиста по маркетингу являются следующие:

· изучение спроса на продукцию предприятия;

· проведение анкетных опросов, выставок-продаж, покупательских конференций, дегустаций;

· определение реакции потребителей на продукцию предприятия;

· осуществление учета предложений по расширению ассортимента и улучшение качества товаров;

· участие в определении направлений совершенствования старой и разработки новой продукции;

· участие в заключении договоров с заказчиками на поставку продукции

· проведение анализа сбыта продукции, исследование рынков сбыта, определение наиболее привлекательных рынков сбыта;

· обеспечение рекламы продукции предприятия;

· участие в развитии сети фирменных магазинов;

· изучение покупательского спроса;

· обеспечение высокой культуры обслуживания населения;

· участие во внедрении прогрессивных форм продажи товаров;

· проведение анализа хода продажи товаров и составление конъюнктурных обзоров;

· участие в заключении договоров с покупателями с учетом прогрессивной системы товародвижения;([2] c.114)

· и др.

Специалисты по маркетингу ОАО «Белебеевский ордена «Знак Почета» молочный комбинат» в процессе выполнения возложенных на них функциональных обязанностей тесно взаимодействуют со специалистами планово-экономического отдела, отделов материально-технического обеспечения и сбыта готовой продукции:

Мероприятия по маркетингу на ОАО «Белебеевский ордена «Знак Почета» молочный комбинат» раскрыты также и в плане организационно-технических мероприятий.

В плане организационно-технических мероприятий намечено выполнение следующих маркетинговых мероприятий на 2011 год:

· Посетить ряд международных выставок-ярмарок технологического оборудования с целью ознакомления и изучения его характеристик;

· Создать службу маркетинга с целью расширения рынка сбыта продукции, изучения покупательскою спроса, рекламы вырабатываемых изделий;

· В целях улучшения изучения покупательского спроса, расширения ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции продолжить практику проведения Дня открытых дверей с широким участием представителей торговли;

· Проведение дегустации новых видов продукции в торговых точках города;

· Внедрить новые виды упаковки и маркировки;

 

Маркетинговая стратегия

 

Стратегия маркетинга ОАО «Белебеевский ордена «Знак Почета» молочный комбинат» на обозримый период определяется необходимостью функционирования предприятия в рамках принятой специализации и в соответствии с условиями, диктуемыми потребителями на целевом рынке сбыта, в увеличении доли рынка путём улучшения качества выпускаемой продукции, расширения ассортимента и конкурентоспособности цен. Каналы товародвижения

Предприятие реализует свою продукцию оптом торгующим организациям (магазинам) и в розничной торговле через сеть фирменных магазинов.

Сложившаяся структура каналов товародвижения:

а) по методу реализации:

· оптовая торговля-65%

· фирменная торговля - 35 %; всего -100 %

б) по формам собственности:

· предприятия и организации государственной формы собственности - 10 %

· предприятия и организации коллективной и частной форм собственности - 90%; всего- 100%

В установленные сроки готовая продукция, пройдя контроль качества, отгружается в магазины. Товары в собственные магазины доставляют собственным транспортом.

На предприятии проводится анализ эффективности каналов товародвижения, и предлагаются варианты их оптимизации, в рамках программы повышения доли выпуска конкурентоспособных изделий и увеличения объема продаж проводятся разнообразные мероприятия, направленные на стимулирования роста продаж.([8] с. 97)

 


Заключение

 

В ходе данной практики мы выяснили, что «Белебеевский ордена «Знак Почета» молочный комбинат» является успешным предприятием по переработке огромного количества молока и производству такого продукта как сыр, сметана, творог и многое другое. Предприятие занимает ведущее место на рынке, успешно конкурирует с другими предприятиями по переработке молока.

С финансовой точки зрения на ОАО «Белебеевский ордена «Знак Почета» молочный комбинат» наблюдается экономическая стабильность.

Отдел маркетинга делает все возможное, чтобы продукты, производимые молочным комбинатом, были качественными, поддерживают спрос покупателей на этот продукт, следят за всеми новинками, пытаясь улучшить данный товар. Маркетологи создают качественную рекламу, поддерживающую интерес покупателей к товару.

С каждым годом «Белебеевский ордена «Знак Почета» молочный комбинат» совершенствуется, реализует новые идеи, и надеется в будущем укрепить лидирующее положение на рынке.

 


Список использованной литературы

1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций – М.: ИНФА – М, 2002. – 219 с.

2.Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. - М.: интерэкспорт-Экономика, 2007.

3.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2005.

4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2005.

5. Завьялов П.Г. Конкуренция неотъемлемое свойство развитого рынка // Маркетинг. – 1997. – №5. – С. 40 – 45.

6. Завьялов П.Н Конкурентоспособность и маркетинг //Российский экономический журнал. – 1995. – № 12. – С.51.

7. Котлер Р. Основы маркетинга. - М.: ИНФРА-М, 2004.

8. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб., Наука, 2001.

9. Материалы из архива предприятия 2000-2009

10. Негашев Е.В Анализ финансов предприятия в условиях рынка – М.: Высшая школа, 1997. – 195с.

11. Обер-Крис Дж. Управление предприятием: Пер. с англ. - М.: Сирин, 2006.

12. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики – М.: ЮНИТИ, 1996. – 215с.

13. Хершген Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учебник для вузов – М.: ИНФА – М, 2000. – 334с.

14. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2002. – 528 с.

15. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ, 2006.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...