Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вербальные средства создания комического в играх КВН

 

Данная часть работы содержит анализ языковых средств создания комического в играх КВН последних лет (2001 - 2004 гг.), и в отдельные пункты выделяются пятнадцать из них: каламбур, пародия, перепев, алогизм, ирония, аллюзия, реминисценция, градация, реализация метафоры, гипербола, гротеск, омонимия, сравнение, метафора и перифраза. Чтобы наглядно показать сущность проводимых в данной части исследований, я представлю в таком виде, как он содержится в моей работе пункт о наиболее распространенном языковом средстве создания комического - каламбуре.

Каламбур

Каламбур - одно из наиболее распространенных вербальных средств создания шутки, основанное на игре слов вследствие их звукового совпадения или близком сходстве при различном смысле.

Вот примеры каламбура:

А у нас прямое включение из центра управления полетами.

"Мир" не возможно повернуть назад, и время ни на миг не остановишь.

Да, весь мир ждет, когда "Мир" упадет…

Сборная Владивостока. (2002)

А мне сын говорит: "Папа, я хочу братика! Ты давай, или предпринимай что-то, или я найду другого предпринимателя!"

Сборная Владивостока. (2002)

Холодно здесь. Вон посмотрите, как синички нахохлились.

Это не синички нахохлились, это хохлы насинячились.

БГУ (Минск) (2002)

Но каламбур как средство создания комического намного шире и разнообразнее, чем он представлен в литературных произведениях. Проанализировав все возможные шутки, построенные на каламбуре, можно выделить такие его виды:

Нетрадиционная расшифровка общеизвестных аббревиатур:

ОРТ - ормяно-российское телевидение!

" Армянский проект" (Ереван) (2002)

Большинство шуток построены на использовании в одной ситуации нескольких значений слова, прямого и переносного его смысла:

Вчера Московский ОМОН разогнал демонстрацию коммунистов до скорости 75 км в час.

" Четыре татарина" (Казань)

Сергей, смотри, а мне вон та девушка глазки строит.

А мне вон те две… дом.

Сборная ХХI века.

Мальчик! Почему не на занятиях?! Ты еще и куришь?! Какой класс?! - … Буржуазия.

Сборная Санкт-Петербурга (2002)

Образование новых слов:

Недавно в Москве открылся новый "Вуз-Шоп", где на выбор страждущим студентам предлагаются: "Деканоимитаторы", "Конспектозаменители" и широчайший выбор "Противозачеточных средств".

МАМИ (Москва)

Я - телохранитель. Работаю в телохранилище...

“Прогресс" (Рязань) (2002)

в том числе по аналогии:

Бабушка, бабушка, я опять летал во сне! - Это потому внучек, что ты кушаешь "растишку"! - А когда можно будет курить "куришку" и бухать "бухашку"?

БГУ (Минск)

Омонимия

В больнице N 15 пациент со скальпелем напал на медсестру. К счастью медсестра отделалась легким...? ОТДЕЛАЛАСЬ ЛЕГКИМ!

БГУ (Минск)

созвучие с другим словом:

Так это у нас демо'.

Де'мо правильно! - Ребята, я слушал ваш альбом. Правильно демо'!

БГУ (Минск)

Соединение или дробление фразы:

Смотрите на ОРТ от создателей фильмов "Запах женщины" и "Приключения капитана Врунгеля" новый блокбастер "Запах капитана Врунгеля". Мировую премьеру смотрите на ОРТ в воскресенье вечером, ну или где-нибудь там во вторник утром.

" Уездный город" (Челябинск-Магнитогорск)

Звуковое соединение и дробление слова

Что-то без гитары скучно.

Так может, я сгоняю?! - Давай Виталька! Только ты поторопись-ка! - Это кто "поторописька"? Я, между прочим, сам вызвался за гитарой идти, а ты обзываешься! - Ну я не знаю, ты попроще к этому относись-ка!..

БГУ (Минск)

Что сказали татары, когда напали на Русь? - Русские, сдавайтесь, нас орда! - И что им ответили русские? - А нас - рать!

" Утомленные солнцем" (Сочи)

Полина, а можно я тебя поцелую? - Зачем? - За шкафом!

Сборная Санкт-Петербурга (2002)

Практически все команды КВН широко используют в своих сценариях каламбур.

Интерес к данному средству создания комического не ослабевает, оно остается одним из основных.

Таким же образом рассмотрены и остальные вербальные средства создания комического, и на основе этого сделаны следующие выводы:

Наиболее распространенными из вербальных средств создания комического являются каламбур, пародия, перепев, алогизм, ирония и аллюзия.

Пародируются в основном рекламные ролики, а также литературные произведения (в большей степени сказки).

В большинстве случаев производятся перепевы известных песен современной эстрады, а не пародии.

Самым активным средством создания комического является алогизм, который приобрел тенденцию к постоянному росту шуток с его использованием 2001 году, а к 2004 году изрядно затерся и надоел зрителям.

Ирония, прежде всего, помогает создавать шутки на тему экономико-географических проблем современности и человеческих недостатков.

Фразы для реминисценции главным образом заимствуются из рекламы, современных песен и фильмов.

Чаще всего омонимия является основой для каламбура.


Заключение

 

Проанализировав предмет комического и вербальных средств его создания в играх высшей лиги КВН (2001 - 2004 гг.), можно сделать следующие выводы.

КВН в целом - это положительное явление, подтверждением чему являются:

Социальная значимость игры, привлечение молодежи к творческой деятельности, организация досуга, возможность реализации для талантливых личностей

Постоянные поиски в выборе средств создания комического

Близость к актуальным проблемам молодежи

В играх КВН последних лет прослеживаются те же тенденции, что и в других жанрах комического, как-то:

Ослабление остроты политической сатиры

Свободное обращение с историческим и литературным материалом

Снижение качества шуток

Некоторый тематический кризис, свидетельством чему является увеличение числа шуток о самой игре, а также "шуток ради шуток"

Усиление театрализации и снижение языковых средств создания комического

Активное использование удачных приемов, приводящее к быстрому образованию "штампов"

Всё это стало следствием:

Сложности жанра при внешней простоте и общедоступности, проявляющейся в большом количестве юмористических передач в целом на всех каналах и большом числе команд-участников игр КВН (что привело к снижению качества юмора).

Политической и экономической обстановки в стране

Влияния постмодернизма с его десакрализацией

Некоторого застоя в формах игры

Спада после достижения определенного "пика" в развитии игры


Список литературы

 

1. Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности: Учеб. пособие для учащихся 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1996. - 336 с.

2. Кватковский А.П. Школьный поэтический словарь. - 2-е изд., стереотип. - М.: дрофа, 200. - 464 с.

3. Пропп В. Проблемы комизма и смеха - М.:, 1999.

4. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка.10 - 11 кл.: Учеб. пособие для общеобразоват. учеб. заведений. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Дрофа, 2001. - 304 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...