Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура организации деятельности

Ижевск, 2015 г.


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА)

1. Полное название программы (проекта) (не более 6 слов и сокращений) Фестиваль молодежных субкультур «Марафон»
2. Цель программы (проекта) Взаимная интеграция, повышение квалификации участников и популяризация активной творческой деятельности в городах и районах Удмуртской Республики
3. Тип лагеря (форма проведения лагеря)* Стационарный лагерь
4. Направление деятельности, специфика содержания программы (проекта) (специализация программы (проекта)**   Направление фестиваля смешанное: Образовательное, творческое, спортивно-оздоровительное,  
5. Краткое содержание программы (проекта) Организация и проведение в рамках Программы специализированной лагерной смены с представителями различных молодежных субкультур.
6. Авторы программы (проекта) Маргасов М.А.
7. Руководитель программы (проекта) Маргасов М.А.
8. Название проводящей организации РОО «ФКС УР»
9. Адрес организации Г. Ижевск, ул. Удмуртская, 222
10. Телефон, факс, электронная почта тел. +7-922-680-80-76, e-mail: margasov@bk.ru  
11. Место реализации программы (проекта) (с указанием базы) По результатам конкурса
12. Количество участников программы (проекта) 1050 (3 смены по 350 чел)
13. География участников программы (проекта) Удмуртская Республика
14. Сроки реализации программы (проекта) 1 смена – Февраль 2016, 2 смена – июль 2016, 3 смена – февраль 2017
15. Количество смен  
16. Кадровое обеспечение программы (проекта) Специалисты ФКС УР, редакторы творческих объединений и лиг КВН, преподаватели ВУЗов и ССУЗов УР
17. Условия участия в реализации программы (проекта) Лагерь рассчитан на участников старшей возрастной группы школьников и студентов
18. Условия размещения участников программы (проекта) Участники размещаются на территории ЛОК
19. История существования программы (проекта) и анализ предыдущего опыта реализации программы (проекта) Программа разработана 12.07.2005, выполняется девятый раз. Первый проект был осуществлен 26.08.2006.
20. Наиболее важные публикации о программе (проекте) (время, дата публикации в средствах массовой информации) В отдельном приложении
21. Особая информация и примечания Программа объединяющего различные субкультуры и представителей различных районов УР в разные годы носила разные названия, структура же программы остается прежней

Пояснительная записка.

На протяжении минимум десяти лет молодежь все более погружается в мир гаджетов и интернета, все более отдаляясь друг от друга.

Недостаток живого общения, а также обмена опытом и активного взаимодействия между представителями разных культур, национальностей и движений в последнее время сказывается даже на психическом состоянии некоторой части населения, не говоря уж о разрушении ряда добрых традиций.

Также растет размежевание по социальной лестнице, которое еще пару десятков лет назад в нашей стране было едва заметным.

 

В течение нескольких лет, с 2007 по 2011 гг. специалистами ФКС УР было разработано большое количество проектов для Фестивалей, где представители разных молодежных течений успешно взаимодействовали, а после смен еще и «выносили» то, чему научились, на суд зрителя – это стало главной результирующей тех проектов.

Многие проекты получили всестороннюю поддержку и стали традиционными, а некоторые вышли на всероссийский и международный уровень.

Летом 2015 года в ЛОК «Дзержинец» на территории Удмуртии вновь была организована экспериментальная смена, в которой участвовали разновозрастные представители следующих течений (на разных фестивалях разные темы):

- КВН

- американский футбол

- киберспорт

- лазертаг

- воркаут

- настольные игры

В этом году были внесены серьезные изменения в программу прошлых лет – примерно 20% программы была неотрывно связана с цифровым миром, тем же самым Интернетом, компьютерной техникой и т.д.

Причиной таких изменений стало желание организаторов ненасильственно и аккуратно показывать современной молодежи преимущества традиционных видов общения, не слишком отрывая ее от привычного уклада.

Также был сделан серьезный упор на обучающую программу: по сравнению с прошлыми фестивалями доля обучающих (а не соревновательных или чисто развлекательных) мастер-классов увеличилась до 50%.

Еще четверть программы смены была обучающе-соревновательной или обучающе-развлекательной. На удивление легко приняли все 100% участников такую дополнительную нагрузку – в общем комплексе интересных мероприятий учиться были готовы все, серьезно, и даже не желая ложиться спать, дабы дослушать опытного спикера.

Осенью 2015 года наша организация самостоятельно провела еще 3 подобных мини-проекта, без выезда за город, также достаточно удачно, оттачивая различные методики.

 

В Удмуртии на данный момент созданы условия, максимально приближенные к идеальным, что дает право организаторам проектировать нововведения, не опасаясь нестабильности в общей методике.

Теперь мы вновь готовы к организации масштабных Фестивалей, по результатам которых:

 

Более 90% участников получают полезные новые знания, знакомства, увлекаются новыми видами деятельности и ПРИВЛЕКАЮТ в дальнейшем других участников, не среагировавших на программу ранее.

 

Примерно 40% участников успешно выступают, либо презентуют свои проекты по окончании смены – обычно по возвращении в свой город в рамках Проекта своего учебного заведения, либо другого масштабного проекта, где их знания применимы.

В этом году данный коэффициент особенно значим, поскольку после летнего Фестиваля более 40 представителей Удмуртии стали финалистами схожих мероприятий на территории ПФО: Челябинск, Уфа, Киров – в этих городах к ноябрю наши ребята не только отметились, но и заняли лидирующие позиции.

Считаем данный факт основанным на правильном соотношении обучающей-соревновательной-развлекательной программ, и фестивали следующего года планируем проводить согласно достигнутым успехам.

Удобные условия, здоровый и чистый воздух, а также командный дух, который у многих участников, постоянно выступающих в личном первенстве, проявляется впервые, создают незабываемые впечатления. Впечатления, которых должно быть у каждого человека как можно больше.

 

Адресаты программы

Фестиваль рассчитан на участников в возрасте 14-22 лет. Пол и общий возраст значения не имеют – программа на данный момент имеет ряд этапов, благодаря которым формируются подпроекты, создающие отличный симбиоз творческой и соревновательной деятельности для любых сочетаний участников.

Цель программы

Взаимная интеграция, повышение квалификации участников и популяризация активной творческой деятельности в городах и районах Удмуртской Республики.

 

Практическая цель: увеличение числа команд, творческих объединений, отрядов в среде различных субкультур.

Практическая цель № 2: качественное повышение выступлений представителей Удмуртии на выезде – призовые места примерно в 25% всех посещаемых мероприятий в году, после проведенных смен.

Задачи программы

– Знакомство участников с более продвинутыми и качественными технологиями саморазвития

– Обучение участников специалистами высшего уровня в удобной и комфортной среде

– Обучение участников работе в команде, различные варианты интеграции, работа в капустниках, смешанные конкурсы и соревнования

– Краткие презентации своих субкультур для остальных участников фестивалей, вовлечение в свою культуру при помощи профессионалов и опытных (уже посещавших подобные фестивали и форумы) участников

– Организация активного отдыха и досуга, чередование модулей программы для получения максимально КПД фестиваля

– Выявление сильнейших участников, формирование сборных или усиление действующих коллективов для дальнейших выступлений на территори УР и за ее пределами

Содержание программы

Программа состоит из двух частей: предварительные конкурсы и мастер-классы и фестиваль.

 

Предварительная программа включает в себя общение кураторов, преподавателей и тренеров с потенциальными участниками в сети Интернет («вконтакте» – основная площадка), а также один раз в две недели на семинарах через живое общение.

 

В рамках предварительного общения в сети интернет кураторы «просеивают» и подготавливают различную аудиторию к примерно одинаковой для всех программе. Менее опытных подтягивают, более опытных привлекают как партнеров (особенный успех второго полугодия в 2015м!).

Семинары проходят бесплатно – на них школьники впервые плотно и массово общаются со студентами, там же задаются стандарты, по которым работают все в течение нескольких месяцев.

По итогам предварительной программы кураторы формируют итоговую сетку смены – несмотря на то, что минимум половина программы фестиваля у всех совпадает (общие мероприятия), вторая половина организовывается дифференцировано, например, по возрастному признаку.

 

Итого, на самом Фестивале смена, например, делится на 3 части:

- школьники старшего возраста

- студенты первых курсов и ссузы

- студенты старших курсов

 

Все они несколько раз взаимодействуют в течение дня, периодически посещая и частные, и общие мастер-классы и модули. Естественным разделителем в расписании являются приемы пищи, после которых и происходят деления или объединения.

 

Также с лета 2015 года мы включили в стандарт программы полное и случайное образование смешанных сборных.

Всех участников один раз мы смешиваем, проводим случайную жеребьевку, согласно которой формируются новые команды и объединения, в которые включены участники, до этого вместе не работавшие.

 

Данный формат очень сложный, поэтому за смену мы проводим такой эксперимент лишь единожды, погружая новообразованные «сборные» в работу над самыми привлекательными и популярными задачами: съемками короткометражных фильмов, народными играми или массовыми соревнованиями по типу «веселых стартов».

 

На каждый Фестиваль итоговая программа и расписание формируются за месяц до проведения – на основании слушаний и семинаров предварительного этапа.

 

В среднем программа состоит из следующих блоков:

1. ОБУЧЕНИЕ = 40-50%

- основы развития и саморазвития

- работа в команде

- повышение квалификации

- обмен опытом с привлечёнными специалистами или удачно реализовавшими себя участниками прошлых фестивалей

 

2. ОБУЧЕНИЕ+СОРЕВНОВАНИЕ = 20-30%

- применение полученных навыков на местер-классах, презентации, редактуры

- конкурсы и соревнования в командах, а также в смешанных командах

- один общий конкурс или соревнование для ВСЕХ участников Фестиваля за отдельные призы или регалии (обычно ТЕМА Фестиваля)

 

3. РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА = 20-30%

- общий просмотр тематического фильма, игры и т.п. – вновь модный и очень полезный вид отдыха, который мы культивируем на фестивалях

- различные (обычно 4-5) игровые станции и модули, которые иногда (после первого орг. собрания на фестивале) переходят и в разряд обучающих и соревновательных

 

Структура организации деятельности

Подготовительную часть реализуют функционеры в своих группах в социальной сети «вконтакте», а также на семинарах и школах своими силами.

Финальную образовательную часть организовывает РОО «ФКС УР» при поддержке привлеченных специалистов и волонтеров согласно выбранным темам смены. Чаще всего это популярные преподаватели вузов, капитаны или тренеры известных команд, редакторы изданий, режиссеры.

 

Ответственные кадры программы*

Ф.И.О. Год рожд. Обра-зование Место работы, должность Стаж в должности Планируемая должность в проекте
Маргасов М.А.   высшее Президент ФКС УР 10 лет Руководитель проекта
Вольф Д.В.   высшее Президент РОО «ТО Республика» 5 лет Главный администратор фестивалей

*Остальные, в основном исполнительские, позиции набираются за месяц до реализации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...