Методики для дополнительной диагностики.
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Методика «Братья и сестры» (Пиаже, 1997). Оцениваемые УУД: коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера) Возраст: начальная ступень (6,5 – 7 лет) Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка Метод оценивания: беседа Инструкция: 1. «В семье моих знакомых два брата — Саша и Володя. Сколько братьев у Саши? А у Володи?» 2. «У девочки Наташи есть две сестры — Оля и Маша. Сколько сестер у Оли? А у Маши?» 3. «Сколько сестер в этой семье?» Критерии оценивания: · понимание возможности различных позиций и точек зрения, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, · координация разных точек зрения. Показатели уровня выполнения задания: Низкий уровень: ребенок занимает эгоцентрическую позицию: неправильные ответы во всех трех пробах. Средний уровень: правильные ответы в 1-й или 1-й и 2-й пробах; ребенок правильно учитывает отношения принадлежности, может стать на точку зрения одного из персонажей, но не координирует разные точки зрения. Высокий уровень: правильные ответы во всех трех пробах, ребенок учитывает позиции других людей и координирует их.
Методика «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл, 1967). Оцениваемые УУД: действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера) Возраст: ступень начальной школы (10,5 – 11 лет) Форма (ситуация оценивания): групповая работа с детьми Метод оценивания: анализ детских рисунков Описание задания: детям раздаются бланки с текстом задания и рисунками. Материал: бланк задания и четыре разноцветных карандаша (можно фломастера): красный, желтый, зеленый и розовый. Инструкция (текст задания на бланке):
На занятии в кружке рисования за квадратным столом сидят четверо школьников – Настя, Люба, Денис и Егор. Они рисуют разноцветные яблоки, лежащие в вазе в центре стола (рис. 1.: ваза с красным, желтым, зеленым и розовым яблоком). Раскрась и подпиши рисунок каждого из четырех художников (рис. 2: четыре рамки с одинаковыми изображениями вазы с не закрашенными яблоками).
Настя
Егор Рис. 1.
Рис. 2. Критерии оценивания: · понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции других людей, отличные от собственной, · соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя, координация разных пространственных позиций. Показатели уровня выполнения задания: Низкий уровень: ребенок не учитывает различие точек зрения наблюдателей: рисунки одинаковые или яблоки закрашены в случайном порядке и не соответствуют позиции художника. Средний уровень: частично правильный ответ: ребенок понимает наличие разных точек зрения, но не любую точку зрения может правильно представить и учесть: по крайней мере на двух из четырех рисунков расположение яблок соответствует точке зрения художника. Высокий уровень: ребенок четко ориентируется на особенности пространственной позиции наблюдателей: на всех четырех рисунках расположение яблок соответствует позиции художников. Методические рекомендации
При низких общих показателях нужно обратиться к психологу и разработать программу коррекционной работы. При средних показателях развивать коммуникативные способности.
Для развития коммуникативных способностей нужно:
Циклограмма мероприятий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|