Аннотированные программы учебных дисциплин.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Основная образовательная программа По направлению подготовки 030200 Политология (составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 030200 Политология Приказ Минобрнауки РФ от 21.12.2009 N 768 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030200 Политология (квалификация (степень) "бакалавр")» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2010 N 16264) Квалификация – «Бакалавр» Аннотация программы Политоло́гия – наука о политике, то есть об особой сфере жизнедеятельности людей, связанной с властными отношениями, с государственно-политической организацией общества, политическими институтами, принципами, нормами, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством. Задачи политологии — формирование знаний о политике, политической деятельности; объяснение и предсказание политических процессов и явлений, политического развития; разработка концептуального аппарата политологии, методологии и методов политического исследования.
Виды профессиональной деятельности бакалавра: – научно-исследовательская; – организационно-управленческая; – проектная.
Бакалавр подготовлен к решению следующих профессиональных задач: – участие в работе семинаров, научно-теоретических и научно-практических конференций, в подготовке публикаций, в подготовке обзоров и аннотаций; – составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований; – составление разделов научно-аналитических отчетов, пояснительных записок;
– участие в организации управленческих процессов в органах власти и управления, в аппарате политических партий и общественно-политических объединений, органах местного самоуправления, бизнес-структурах, СМИ; – участие в проведении политических кампаний, организации избирательного процесса, консалтинговой деятельности; – обработка данных социологических исследований для последующего политического анализа; – подготовка документации на разработку научно-исследовательских программ и проектов; – участие в проектировании научно-теоретических разработок и политических кампаний; – участие в проектировании социологических исследований политических процессов.
Область профессиональной деятельности бакалавров включает: – академические и научно-исследовательские организации, связанные с политологической проблематикой, в качестве научных сотрудников, способных к участию в коллективных исследовательских проектах; – органы власти и управления, редакции СМИ в качестве сотрудников, способных к участию в разработке и осуществлении реализуемых данными органами решений; – аппарат политических партий, коммерческих и общественных организаций, осуществляющих проектную (консалтинговую, консультативную, исследовательскую и аналитическую), а также информационную деятельность в сфере политики, в качестве сотрудников, способных к участию в разработке и осуществлении реализуемых данными структурами решений. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: различные сферы общественно-политического, социокультурного и экономического пространства Российской Федерации и мира. В собственно политической сфере - это, прежде всего, структуры государственной власти и управления (федеральный, региональный и муниципальный уровни), политические партии и общественно-политические движения, система современных международных отношений. В социокультурном плане - политическая культура и самосознание, общественно-политические настроения. В экономическом аспекте - взаимодействие власти и бизнеса, политические интересы и устремления различных групп экономического сообщества.
Требования к результатам освоения программы: В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник обладает следующими компетенциями: Общекультурные компетенции: – владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); – умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); – готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); – готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-4); – способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-5); – способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-6); – владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7); – осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-8); – готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантности к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК-9); – знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умением использовать Гражданский кодекс, другие правовые документы в своей деятельности; готовностью и стремлением к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-10);
– стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; способностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения (ОК-11); – пониманием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); – способностью к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к социальной мобильности, обладанию чувством социальной ответственности (ОК-13); – знанием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, способностью использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-14); – знанием основных положений, законов и методов естественных наук и математики; способностью на их основе представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира (ОК-15); – готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования (ОК-16); – способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ОК-17); – способностью и готовностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологического знания в профессиональной деятельности (ОК-18); – способностью и готовностью понимать и анализировать экономические проблемы (ОК-19); – знанием основных методов защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и способов применения современных средств поражения, основные меры по ликвидации их последствий (ОК-20);
– пониманием сущности и значения информации в развитии современного общества, способностью сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности; знанием основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; владением навыками работы с компьютером как средством управления информацией; умением работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-21); – свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний; владением одним из иностранных языков на уровне бытового общения; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-22).
Профессиональные компетенции: научно-исследовательская деятельность: – владением навыками научных исследований политических процессов и отношений, методами анализа и интерпретации представлений о политике, государстве и власти (ПК-1); – владением навыками участия в исследовательском процессе, представлением о методах современной политической науки и их применении в политологических исследованиях (ПК-2); организационно-управленческая деятельность: – способностью к участию в организации управленческих процессов в органах власти, в аппарате политических партий и общественно-политических объединений, органах местного самоуправления (ПК-12); – способностью к участию в проведении политических кампаний, к использованию знаний об избирательных технологиях и других видах политической мобилизации (ПК-13); – владением методиками социологического, политологического и политико-психологического анализа, подготовки справочного материала для аналитических разработок (ПК-14); – способностью рационально организовать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной жизненной стратегии (ПК-15); – способностью к ведению деловой переписки (ПК-16); проектная деятельность: – способностью использовать знания о политической диагностике, участвовать в работе по описанию, прогнозированию политических процессов и проблемных ситуаций (ПК-17); – способностью к использованию методов политического позиционирования бизнес-структур, СМИ и других участников политического процесса (ПК-18).
Учебный план по направлению подготовки 030200.62 Политология
* Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам
Аннотированные программы учебных дисциплин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|