Задание на производственную практику
Рязанский заочный институт (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения «Московский государственный университет Культуры и искусств»
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Программа и методические указания для студентов заочной формы обучения
Специальность 032401 - Реклама
Рязань
Программа производственной практики студентов V курса подготовлена и утверждена на кафедре экономики и управления, протокол № 1 от «9» сентября 2010 г.
Специальность 032401.65 Реклама Специализации Художественный дизайн в рекламе, Рекламный менеджмент
Составители: доцент Кардозо Фернандес М.Л., старший преподаватель Митрофанова Т.Ю.
ã РЗИ (ф) МГУКИ, 2010 СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Успешное выполнение маркетинговых задач предприятия во многом зависит от эффективной организации рекламной деятельности, а также от организации управления предприятием в целом. Для успешной профессиональной деятельности студентам, обучающимся по специальности «Реклама», необходимо приобрести знания и практические навыки по организации рекламной деятельности предприятия.
В основе подготовки к производственной практике лежит освоение студентами научных основ организации рекламы в коммерческой и предпринимательской деятельности и формирование практических навыков проведения рекламных кампаний. Производственная практика базируется на знании разделов таких дисциплин, как: «Основы рекламы», «Менеджмент», «Маркетинг», «Психология рекламной деятельности», «Социология рекламной деятельности». В процессе данных дисциплин у студентов формируются знания: · особенностей рекламы в предпринимательской и коммерческой деятельности; · классификации рекламы и ее методов в предпринимательской и коммерческой деятельности; · принципов организации и проведения рекламных кампаний в предпринимательской и коммерческой деятельности. Формируются умения: · обосновывать влияние рекламы на эффективность деятельности предприятия; · распределять функциональные обязанности между менеджерами по рекламе; · организовывать маркетинговую деятельность предприятия с использованием рекламы для формирования спроса и стимулирования сбыта на товары, работы и услуги.
Студенты получают навыки: · организации и проведения рекламных кампаний в деятельности предприятий; · планирования затрат на рекламу в деятельности предприятий; · оценки эффективности рекламных кампаний в деятельности предприятий. Производственная практика должна закрепить у студентов практические навыки по специальности «Рекламная деятельность» и умения самостоятельной работы в сфере организации и планирования рекламной деятельности. Отчет по производственной практике выполняется каждым студентом самостоятельно с использованием теоретического и практического материала. Целью производственной практики является развитие теоретических знаний студентов, полученных в ходе обучения специальности, и адаптация их профессиональных навыков применительно к вопросам рекламной деятельности.
Для достижения данной цели в процессе учебной практики предполагается решение следующих задач: 1. Развить у студентов представления о месте рекламной деятельности в системе маркетинга. 2. Сформировать у студентов взгляды на организацию рекламной деятельности фирмы в соответствии с концепцией интегрированного маркетинга. 3. Развить у студентов умение анализировать организационные структуры предприятий, связанные с осуществлением рекламной деятельности и определять направления их совершенствования. 4. Сформировать у студентов навыки разработки структуры и функциональных взаимосвязей отдела рекламы с другими отделами. 5. Развить у студентов навыки анализа и совершенствования системы организационно-распорядительной документации предприятия. 6. Сформировать у студентов навыки определения требований к сотрудникам при формировании штата отдела рекламы. 7. Ознакомить студентов с концепцией рекламы и привить им навыки организации рекламной деятельности на предприятии. 8. Сформировать у студентов навыки оценки эффективности организации рекламной деятельности предприятия. Учебная практика по организации маркетинговой деятельности предприятия является логическим завершением изучения студентами дисциплины «Основы рекламы». Продолжительность и содержание практики определяются Государственным образовательным стандартом по специальности 032401 – Реклама, рабочим учебным планом и графиком учебного процесса университета.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Основной формой самостоятельной работы студентов являются индивидуальные занятия под руководством и контролем преподавателя. Самостоятельная работа преследует следующие цели: · применение знаний, полученных в ходе изучения дисциплин, имеющих отношение к вопросам, рассматриваемым в процессе производственной практики; · сбор дополнительной информации в соответствии с учебным заданием, выполняемым в рамках практики; · оформление отчета по практике в соответствии с учебным заданием.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Выделяют три формы контроля: · Текущий контроль; · Предварительная защита; · Защита отчета на студенческой конференции Текущий контроль осуществляется путем оценки знаний студентов и их навыков при выполнении заданий в рамках практических занятий; итоговый контроль – зачет по учебной практике на основании представления и защиты соответствующего отчета. Выполненный отчет, оформленный в соответствии с установленными требованиями, сдается на проверку преподавателю. При отсутствии существенных замечаний проводится предварительная защита работы студентом. Если при проверке обнаруживаются серьезные ошибки или несоответствие работы требованиям по содержанию и оформлению, такая работа возвращается студенту для исправления, доработки или выполнения заново. Окончательная защита происходит в форме доклада студентов на конференции. При этом учитываются как качество выполненной работы, так и четкость, полнота, обоснованность ответов на вопросы. ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
Тема: Анализ маркетинговой деятельности организации На 5 курсе проводится производственная практика по получению первичных профессиональных умений в организациях различных организационно-правовых форм и способствует более полному освоению учебных дисциплин. Целью производственной практики является подготовка студента к будущей профессиональной деятельности, закрепление теоретических знаний, развитие умений и навыков применения этих знаний на практике. Студент должен знать: · основы гуманитарных, математических, естественнонаучных и социально-экономических дисциплин для решения профессиональных, социальных, научных задач; · законы функционирования рынка и средства его регулирования; · тенденции развития спроса, разработки стратегии развития предприятия и тактики его рыночного поведения; · методы выявления и формирования новых потребностей, оценки их роли в структуре потребностей различных групп потребителей; · подходы к разработке товарной и коммуникационной политики фирмы;
· стратегии сбыта, каналы распределения и организацию системы товародвижения и продаж. Студент должен уметь: · анализировать рыночную ситуацию, обеспечивать конкурентоспособность продвигаемых товаров и услуг; · использовать информационные технологии для решения маркетинговых задач; · разбираться в аналитических материалах участников рыночных отношений: собственников, кредиторов, поставщиков и покупателей; · разрабатывать стратегию сбытовой деятельности предприятия; · создавать систему коммуникаций по продвижению товаров и услуг; · формировать имидж предприятия; · организовать работу службы маркетинга и координировать ее с деятельностью других служб. Исходя из требований государственного образовательного стандарта, в период производственной практики студент должен выполнить следующие задачи: 1. Изучить структуру предприятия и систему его производственно-сбытовой деятельности. 2. Изучить механизмы формирования затрат предприятия, лежащих в основе себестоимости продукции и ценообразования. 3. Оценить ассортиментную политику предприятия. 4. Оценить конкурентные позиции предприятия. 5. Произвести качественно-количественный анализ и оценку эффективности основных каналов коммуникации предприятия. 6. Проанализировать имидж предприятия и его составляющие. 7. Подготовка аналитических справок и выводов. 8. Написание отчета о практике.
Задание 1. Общая характеристика организации 1. Ознакомиться с учредительными документами, лицензией, сертификатами, Уставом (Положением), коллективным договором и другими имеющимися нормативно-правовыми документами. Указать форму собственности, виды основной и сопутствующей (вспомогательной) деятельности. Назвать полное и сокращенное наименование организации. 2. Проанализировать структуру управления предприятием, представив схему с комментариями и описанием коммуникативных связей. 3. Провести анализ внешних условий деятельности предприятия. Характеризовать сильные и слабые стороны предприятия в отношениях с внешней средой. Представить анализ данных о поставщиках, потребителях, конкурентах. Характеризовать конкурентные преимущества организации. 4. Позиции данного задания представить в динамике 3-х лет.
Задание 2. Формирование имиджа предприятия 1. Ознакомиться с деятельностью РR-отдела или общественной работы на предприятии. 2. Проанализировать работу с прессой, СМИ, общественностью. 3. Оценить внутреннюю корпоративную культуру организации. 4. Проанализировать ярмарочно-выставочную деятельность предприятия.
5. Изучить интернет-технологии, применяемые организацией.
Задание 3. Маркетинговая деятельность предприятия 1. Проанализировать мероприятия по продвижению продукции на рынок. 2. Изучить приемы стимулирования потребителя продукции, применяемой системы скидок, конкурсов, лотерей, игр, викторин и т.п. Проанализировать достоинства и недостатки используемых инструментов стимулирования. 3. Сделать оценку эффективности рекламных мероприятий и работ по формированию спроса и стимулированию сбыта. 4. Изучить документальное сопровождение рекламной кампании (договоры с рекламными агентствами, сметы затрат, медиа-планы и т.д.). 5. Сделать итоговый вывод по организации и работе отдела маркетинга на предприятии. 6. Разработать предложения и рекомендации по совершенствованию работы отдела маркетинга на предприятии.
ФОРМА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ По итогам учебной практики студенты подготавливают отчет. Отчет выполняется в машинописном виде. Объем работы должен составлять не менее 25 страниц. При этом должны быть соблюдены следующие требования: шрифт – кегль 14, гарнитура «Times New Roman»; межстрочный интервал – 1,5; интервал между словами – 1 знак; абзацный отступ – 1,25; выравнивание – по ширине; перенос автоматический; нумерация страниц располагается внизу по центру страницы; поля – 25 мм; шрифт заголовков – жирный. Оформление отчета должно соответствовать существующим стандартам. Форма титульного листа представлена в приложении. Изложение результатов работы должно сопровождаться необходимыми пояснениями и обоснованиями. Для обеспечения наглядности при оформлении отчета рекомендуется представлять информацию в табличном и/или графическом виде. При выполнении пунктов задания, касающихся разработки (совершенствования) организационных структур необходимо рассматривать несколько возможных вариантов, дать им оценку и обосновать выбор наилучшего варианта. При разработке мероприятий старайтесь предложить такие решения, которые способствовали бы реализации интегрированного маркетинга. Оформление списка литературы В настоящее время допускаются различные способы группировки литературы в библиографических списках: алфавитный, систематический, топографический, хронологический, по видам источников. Алфавитный: В порядке обратной хронологии 1) Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти: - Конституция - законы - указы Президента - постановления Правительства РФ 2) Ведомственные правовые акты 3) Источники статистических данных 4) Документы и материалы государственных архивных учреждений В алфавитном порядке 5) Книги, пособия, монографии и статьи на русском языке 6) Книги, пособия, монографии и статьи на иностранных языках Систематический:(по отдельным отраслям знания, вопросам и темам в их логическом соподчинении) Топографический:(по местностям, которым посвящена литература: по странам, областям, городам, т.д.) Хронологический: (хронология публикации документов или хронология событий) По видам источников:(официальные документы, исторические источники, научная литература, справочная литература, т.д.) Какой бы способ группировки источников не был выбран, в начале списка располагаются законодательные и нормативные документы и акты. Они группируются в порядке от более значимых к менее значимым, а документы равной значимости в порядке обратной хронологии. Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки. Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия. Дополнительный справочный материал допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания аппаратуры и приборов и т. д. Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения могут быть рекомендуемого или справочного характера. Приложения обозначают цифрами. После слова «Приложение» следует цифра, обозначающая его последовательность. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием вверху справа страницы слова «Приложение» и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного – «рекомендуемое» или «справочное». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруются в пределах каждого приложения. Перед номерами ставится обозначение этого приложения. Приложения должны иметь общую с остальной частью отчета сквозную нумерацию страниц.
6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература 1. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход/ Дж. Берент, С. Мориарти. – СПб: Изд-во Питер, 2001. 2. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации/ Е.Н. Голубкова. – М.: Финпресс, 2000. – 255, [1] с.: ил. 3. Гуревич П.С. Психология рекламы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 287 с. 4. Дейян А. Реклама. Пер. с франц./ А.Дейян [Пер с франц. под ред. С.Г.Божук]. – СПб.: Издательский дом «Нева»; 2003. 5. Зазыкин В.Г., Зазыкина Е.В., Мельников А.П. Психология рекламы и рекламной деятельности. – М.: Элит, 2009. – 224 с. 6. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 416 с. 7. Климин, А.И. Стимулирование продаж/ А.И. Климин. – М.: Вершина, 2007. – 272 с. 8. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – 1-е изд. – СПб.:Питер, 2002. – 368 с. 9. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие/ Е.И. Мазилкина. – М.:Дашков и К0, 2007. – 256 с. 10. Маслова, Т.Д. Маркетинг. Учебник для вузов/ Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб: Питер, 2008. 11. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие/ Науч. ред. М.В. Удальцова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005. – 230 с. 12. Музыкант В.Л. Реклама и ПР-технологии/ В.Л. Музыкант. – М.: Дрофа, 2000. 13. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – 2-е изд., стер. – М.:СмартБук, 2009. – 651 с.: табл., ил. 14. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации: Учебник/ И.М. Синяева С.В., Земляк В.В.; под ред. проф. Л.П.Дашкова. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 303 с.: ил. 15. Ценёв В.В. Психология рекламы. Реклама, НЛП и 25-й кадр. – СПб.: Речь, 2007. – 224 с. 16. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний/ Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М., 2005. 17. Шарков Ф.И. Управление маркетинговыми коммуникациями (интегрированный подход)/ Ф.И. Шарков; Междун. акад. бизнеса и упр. – М.: Академический проект, Трикста, 2006. – 298 [1] с.
Дополнительная литература 18. Грановский Л.Г., Полукаров, В.Л. Творческая реклама: эффективные принципы бизнеса: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 260 с. 19. Грецов А.Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. – СПб.: Питер, 2007. – 208 с.:ил. 20. Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. – М.: Эксмо, 2003. – 288 с., ил. 21. Кананян К. Мерчандайзинг/ К. Кананян, Р. Кананян. – М.: РИП-холдинг, 2004. 22. Кутлалиев А. Эффективность рекламы/ А. Кутлалиев, А. Попов.– М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. – 416 с. 23. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен [Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова]. – 2-е издание. – СПб.: Питер, 2004. – 796 с.: ил., табл. 24. Лебедев А.Н. Экспериментальная психология в российской рекламе /А.Н. Лебедев, А.К. Боковиков. – М.: Академия, 2007. – 291 с. 25. Левешко Р.Н. Анализ эффективности рекламы/ Р.Н. Левешко. – Киев: BIPA-P, 1999. – 106 с.: схем. 26. Люшер М. Цвет вашего характера. – М.: Вече, 2002. – 230 с. 27. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность/ А.П. Марков. – СПб.:СПбГУП, 2005. 28. Песоцкий Е.А. Современная реклама: теория и практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 347 с. 29. Полукаров В.Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта /В.Л. Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили; под общ. ред А.Г. Самохвалова. – М.: КНОРУС, 2006. – 350 с.: табл. 30. Ромат Е.В. Реклама. 6-е изд/ Е.В. Ромат. – СПб: Питер, 2003. 31. Рощупкин С.Н. Язык рекламы: учеб. пособ. – М.: МГУКИ, 2003.–115 с. 32. Сельчонок К.В. Новейшая цветопсихология. – Минск: Харвест, 2007. – 667 с. 33. Уткин Э.А. Рекламное дело/ Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКМОС, 2001. – 272 с. 34. Уэллс У. Реклама: принципы и практика – 7-е изд./ У. Уэльс, Дж. Бернет, С. Мориарти [Пер. с англ. под ред. Л. Богомоловой]. – СПб: Питер, 2008. – 736 с. 35. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России/ О.А. Феофанов. – СПб.: Питер, 2000. – 376 [1] с.:ил. 36. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации: современная креативная реклама/ Пер. с англ. М. Веселковой. – М.: Фаир-Пресс, 2003. – 488 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|