педагога-психолога во 2-ой младшей группе.
Содержание. Введение………………………………………………………………3
Цель и задачи НОД …………………………………………………..5
Структура и форма НОД…..………………………………………….5
Ожидаемые результаты………………………………………………6
Тематическое планирование…………………………………………7
Конспекты НОД:
Занятие 1 «Мыльные пузыри»………………………………………10
Занятие 2 «Божья коровка»………………………………………….12
Занятие 3 «Прогулка в осенний лес»……………………………….15
Занятие 4 «Мячик»…………………………………………………..17
Занятие 5 «Листопад»……………………………………………….20
Занятие 6 «Котята»………………………………………………….21
Занятие 7 «Мячики»………………………………………………….23
Занятие 8 «Колобок»…………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………..29
Приложение 1………………………………………………………...30
Ведение. Актуальность программы. Основная задача детского психолога в наше стрессовое время является сохранение психологического здоровья детей. Проблема эта очень обширна, многогранна, и находится далеко за рамками данной программы. Однако, основным компонентом поддержания и сохранения психологического здоровья наших детей, я считаю развитие их эмоциональной сферы. Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Поэтому, каждый ребенок привыкает по-своему.
Однако можно отметить некоторые закономерности: Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок приобрел при эмоциональной поддержке и доброжелательном отношении всех сотрудников группы и детского сада. Во-вторых, дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере при переходе ребенка из яслей в садовскую группу (младшую). Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к детскому саду. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в группе детского сада приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма. Длительное пребывание в стрессовом состоянии может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению психофизического развития. Чтобы этого не произошло необходимо помочь ребенку адаптироваться в ситуации перехода из яслей в садовскую группу дошкольного учреждения, важную роль в этот период играют развивающе - профилактические занятия психолога. Осуществляя поиск новых форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей (наполняемость групп ГОУ – 25-27 детей) пришла к мысли о необходимости проведения комплексной НОД с детьми. Так же не всегда есть возможность перейти от фронтальной НОД со всей группой детей к НОД с подгруппами. Проводя НОД совместно с воспитателем, обеспечивается качество обучения: индивидуальный подход к детям, учет особенностей их продвижения при формировании познавательных и коммуникативных компетенций.
По данной проблеме мною были изучены следующие программы и технологии: - Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению»; - Казакова Т.Г. «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности»; - Грибовская А.А. «Аппликация в детском саду». Опыт авторов вышеуказанных программ и технологий помог мне разработать систему развивающее-профилактических комплексных занятий, направленных на профилактику дезадаптации детей второй младшей группы и развитие творческих способностей каждого ребенка средствами аппликации, лепки и рисования. За основу программы «Комплексные занятия педагога-психолога с детьми 3-4-х лет в период адаптации к детскому саду» взята программа Роньжиной А.С.Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению.- М.:Книголюб, 2004. Для более легкого восприятия и усвоения материала детьми, развивающие игры и упражнения в каждом занятии были объединены единой темой. А наличие определенной темы или единого сюжета настраивает и заинтересовывает ребят, создает определенный эмоциональный микроклимат, что сказывается на качестве и желании участвовать в предложенных заданиях. И именно осознание игровой цели задания, заинтересованное участие детей даёт положительные результаты в развитии, как для самого ребенка, так и профессиональное удовлетворение для психолога.
Краткое описание проработанных программ. Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению» - это цикл занятий, целью которых является помощь детям 2-4 лет в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Основные задачи: - преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; - обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период; - формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. Задачи комплексного развития детей: - снятие эмоционального и мышечного напряжения; - снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; - развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; - развитие внимания, восприятия, речи, воображения; - развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений; - развитие игровых навыков, произвольного поведения. Занятия длительностью 10-20 минут проводятся 2-3 раза в неделю. Казакова Т.Г. «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности» - это система различных художественных занятий. Суть этой системы – комплексный подход, который предполагает педагогический процесс во взаимосвязи, взаимозависимости всех его сторон. Основная цель – развитие у дошкольников творчества. Задачи: - формирование эстетического восприятия; - развитие чувства цвета; - обучение способам действия, освоение технических навыков. Грибовская А.А. «Аппликация в детском саду» - педагогическая технология, направленная на организацию занятий по аппликации. На занятиях аппликацией осуществляются следующие задачи: - различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; - различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый и их оттенки (розовый, голубой, серый и др.); - составлять из геометрических фигур узоры на полосе, квадрате, круге; - учить раскладывать и наклеивать в определенной последовательности. Длительность занятий в детском саду 15-20 минут, проводятся 1 раз в неделю.
Цель и задачи НОД. Цель НОД – помочь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Этим определяются основные задачи НОД: ♦ преодоление стрессовых состояний у детей 3-4-х лет в период перехода из яслей в садовскую группу;
♦ обучение воспитателей методам проведения групповой деятельности в адаптационный период.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей: ♦ снятие эмоционального и мышечного напряжения; ♦ снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; ♦ развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; ♦ развитие внимания, восприятия, речи, воображения; ♦ развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений; ♦ развитие игровых навыков, произвольного поведения; ♦ развитие творчества. Так как малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации, рекомендуется проводить занятия в течение первых трех месяцев. Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, потешки, стишки, «догонялки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой.
Структура и форма НОД.
Как правило, деятельность начинается с упражнений, требующих согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения. Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроится на совместную групповую работу.
В основную часть НОД входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.
Заканчивается НОД спокойными малоподвижными играми и упражнениями.
Все игры и упражнения, входящие в одну НОД, объединены сказочно-игровым сюжетом для постоянного поддержания интереса к НОД. Комплектование и количество упражнений и игр, из которых состоит НОД, варьируется психологом. Он может сократить НОД, чтобы избежать переутомления детей, изменить последовательность частей в соответствии с настроением детей. НОД длительностью 10-20 минут проводятся 2 раза в неделю в течении 3-х месяцев, каждая НОД проводится в три этапа. Каждая игра и упражнение повторяется по 4-5 раз, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игр. Кроме того, дети раннего возраста любят повторения, знакомые игры и упражнения воспринимаются ими легче.
Активное участие в НОД принимает воспитатель. Он перенимает методы и приемы, применяемые психологом в различных ситуациях, отмечает наиболее понравившиеся детям игры и использует их в своей работе.
Ожидаемые результаты. 1. Успешная адаптация детей в период перехода из яслей в садовскую группу; 2. Улучшение психологического климата в группе, сплочение коллектива; 3. В сфере развития познавательных процессов: - повышение уровня развитие внимания, восприятия, речи, воображения; - повышение уровня развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений; - повышение уровня развития творческих способностей.
Механизмы отслеживания результатов: На основании наблюдения за поведением детей воспитателями заполняются листы адаптации. (Диагностические методики «Лист адаптации» прилагается – Приложение 1).
Тематическое планирование НОД педагога-психолога во 2-ой младшей группе.
Мыльные пузыри. Цели: снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности; обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи, воображения, памяти; развитие чувства формы и цвета. Оборудование: 2 набора для выдувания мыльных пузырей; магнитофон и кассета с записью плавной мелодии; мячи или шарики; ватман с нарисованными цветными контурами мыльных пузырей разного размера, цветные краски и кисти; ½ альбомного листа с нарисованными цветными контурами кругов (мыльных пузырей), готовые формы (цветные круги- вкладыши одного диаметра и разного), клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос. Ход деятельности: ☺ Приветствие. ☺ Упражнение «Выдувание мыльных пузырей».(1) Психолог показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку: В мыльной воде родился, В шарик превратился. К солнышку полетел, Да не долетел – лопнул! Психолог, воспитатель и дети выдувают мыльные пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения психолог задает вопросы. Дети отвечают на них. - Сколько пузырей я выдула? - Много. - Какой формы пузыри? - Круглые. - Какого размера были пузыри? - Большие и маленькие. - А какого цвета вы видели пузыри? - Белые, голубые, зеленые, желтые. - Разноцветные (подытоживает психолог). - Разноцветные. - А что делали пузыри? - Летали, лопались, кружились, падали. - А что вы делали? - Надували, ловили, прыгали… ! Необходимо постараться добиться того, чтобы дети отвечали полными ответами. ☺ Упражнение «Ладушки-Ладошки».(1) Дети садятся в круг на ковер. Психолог поет песенку «Ладушки-ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним. Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки… Ритмично хлопают в ладоши. Хлопали в ладошки, хлопали немножко. Да… Кладут ладони на колени. Пену мешали, пузыри пускали, Имитируют движения. Пузыри летали, деток забавляли. Да… Кладут ладони на колени. Кулачки сложили, кулачками били: Складывают ладони в кулачки. Стучат «Тука-тука, тука-тук!» кулачками друг о друга. «Тука-тука, тука-тук!» Да… Кладут ладони на колени. Ладушки плясали, деток забавляли, Сжимают и разжимают кулачки. Так они плясали, деток забавляли. Да… Кладут ладони на колени. Ладушки устали, ладушки поспали, Кладут ладони сложенные «лодочкой» Баю-баю-баюшки,баю-баю-ладушки. под правую, затем под левую щеку. Да… Кладут ладони на колени. ☺ Упражнение «Полет пузырей».(1) Психолог предлагает детям лечь на спину, обхватить руками согнутые в коленях ноги, подтянуть голову к коленям. Дети выполняют задание. - Вспомните, как плавно покачивались в воздухе пузыри. Попробуйте это изобразить. Дети выполняют задание. Психолог и воспитатель помогают детям раскачиваться вперед-назад. ☺ Аппликация «Разноцветные пузыри». Дети садятся за столы, на которых все подготовлено к аппликации. Психолог предлагает детям: 1) рассмотреть на подносах круги-вкладыши одинакового размера, разного цвета. Обращает внимание детей, что круги одинаковые по размеру, но разные по цвету. Дети должны назвать цвета самостоятельно. 2) рассмотреть контуры кругов на листах. 3) расположить круги-вкладыши в цветных контурах соответствующего цвета. Ребенок должен найти цветные контуры кругов на листах и в каждый цветной контур вклеит кружок соответствующего цвета. ☺ Упражнение «Надувайся, пузырь».(1) Все берутся за руки и встают в маленький круг. Психолог рассказывает стишок и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним. Надувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся! Круг расширяется, пока психолог не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза. ☺ Упражнение «Мы ногами топ-топ-топ».(2) Дети говорят вместе с взрослыми и выполняют следующие движения: Мы ногами топ-топ-топ, Дети и взрослые ходят по комнате, высоко А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп! поднимая ножки, хлопают в ладошки. Ай да малыши, ай да крепыши! Ручки на пояс, кружатся. По дорожке мы шагаем Идут за психологом, хлопают в ладошки. И в ладошки ударяем. Топ-топ, ножки, топ! Стоя на месте, топают ножками, Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! хлопают ручками. Ай да малыши, ай да крепыши! Ручки на пояс, кружатся. ☺ Аппликация «Большие и маленькие пузыри». Дети садятся за столы, на которых все подготовлено к аппликации. Психолог предлагает детям: 1) рассмотреть на подносах круги-вкладыши разного цвета, разного размера. Обращает внимание детей, что круги разные по размеру и разные по цвету. Дети должны назвать размер и цвета самостоятельно. 2) рассмотреть контуры кругов на листах. 3) расположить круги-вкладыши в цветных контурах соответствующего размера и цвета. Ребенок должен найти цветные контуры кругов на листах и в каждый цветной контур вклеит кружок соответствующего размера и цвета. ☺ Упражнение «Пузыри, собирайтесь в баночку».(1) - Ну-ка пузыри, собирайтесь в баночку. (Дети подбегают к психологу и встают вплотную друг к другу). - Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в баночку. (Психолог гладит рукой детей по волосам). - Проверим, все ли пузыри собрались в баночку. (Называет детей по именам, встречается с ними глазами). - Раз, два, три, надуваю пузыри! (Дети разбегаются по группе. Звучит громкая и плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей). ☺ Упражнение «Один шарик».(1) Психолог делит детей на пары, дает каждой паре по мячу/шарику и говорит: - Представьте себе, что мяч/шарик – это мыльный пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет. Держите мяч вдвоем и дружно выполняйте движения (прыгают, поднимают руки вверх, приседают и т.п.). ☺ Групповой рисунок «Мыльные пузыри». Дети подходят к столу, на котором все подготовлено к рисованию. Психолог предлагает детям: 1) рассмотреть контуры кругов на ватмане. Обращает внимание детей, что круги разные по размеру и разные по цвету. Дети должны назвать размер и цвета самостоятельно. 2) выбрать себе контур, который необходимо будет разукрасить 3) ребенок должен выбрать краску, соответствующую выбранному контуру круга и разукрасить его, не заступая за края и не мешая другим детям. ☺ Прощание. Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились во время НОД, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Божья коровка. Цели: создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; развитие зрительного восприятия (цвета, формы); развитие внимания, речи, памяти и воображения. Оборудование: игрушечная божья коровка (желательно круглой формы); черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой (чтобы краска не впитывалась в кожу и легко смывалась); ½ листа, клей, кисть для клея, клеенка, тряпочка, поднос, готовые формы (красные круги) (для каждого ребенка), черный пластилин, доска для лепки.
Ход деятельности: ☺ Приветствие. ☺ Упражнение «Знакомство с божьей коровкой».(1) Психолог показывает детям игрушечную божью коровку и говорит: - К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней. Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Психолог предлагает определить цвет, форму, величину игрушки. Если дети затрудняются с ответом, психолог сам называет цвет, форму, величину. ☺ Упражнение «Поймай божью коровку».(1) - Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать! Психолог, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения. - Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку. Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки. - Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки. Дети вслед за психологом соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка. ☺ Упражнение «Маленькие пальчики».(3) - А сейчас покажите мне свою правую руку, а теперь – левую. Давайте подружим наши пальчики. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Дети складывают руки в замок Мы с тобой подружим маленькие пальчики. и поочередно соединяют пальчики Один, два, три, четыре, пять! правой и левой рук, начиная с Начинаем счет опять. мизинцев. Один, два, три, четыре, пять! Вот и кончили считать. ☺ Аппликация «Божья коровка». Дети садятся за столы, на которых все подготовлено к аппликации. Психолог предлагает детям: 1) рассмотреть на подносах красные круги. Дети должны назвать цвет самостоятельно. 2) сравнить готовые формы и изображение божьей коровки. Дети должны самостоятельно сказать, на что похожи готовые формы (круг на тело). 3) расположить круг в центре листа, а затем приклеить. ☺ Упражнение «Божья коровка, улети на небо».(1) Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним. Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями. Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук. Принеси нам хлеба, Машут кистями рук на себя. Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши. Только не горелого! Грозят указательным пальцем. ♦ Как правило, во время первой НОД многие дети не способны повторить некоторые движения за взрослым. В этом случае психолог, воспитатель сажают малышей к себе на колени и, поддерживая их ладони, делают вместе с ними вышеописанные движения. ☺ Упражнение «Согрей божью коровку».(1) - Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки. ♦ Обучая этому дыхательному упражнению, психолог может попросить детей широко открыть рот и длительно произносить звук «А». - Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки. ♦ На начальном этапе освоения этого упражнения можно предложить детям на выдохе длительно произносить звук «У».
☺ Рисование «Точки на спинках». Дети садятся за столы, на которых все подготовлено к рисованию. Психолог предлагает детям: 1) рассмотреть свою аппликацию «Божья коровка», которая была выполнена на прошлом занятии. 2) сравнить аппликацию и изображение божьей коровки. Дети должны самостоятельно сказать, чего не хватает на спинке (черных круглых точек). 3) дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы (либо кисти) в черную краску и рисуют круги на спинках божьих коровок. ☺ Игра «Божьи коровки и ветер».(1) - А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок. Мы вокруг себя покружились И в божьих коровок превратились. Кружатся. Показывают разные части Божьи коровки, покажите мне ваши тела. Головки, носики, ротики, Ручки-крылышки, ножки, животики. - Замечательно! А теперь представьте, что светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам. Дети встают на четвереньки и ползают по полу. - Подул злой холодный ветер, перевернул жучков. Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными руками и ногами. ♦ Если психолог наблюдает у кого-то из детей напряжение, скованные, резкие движения, то он может поглаживанием и легким встряхиванием помочь ребенку снять излишнее напряжение. - Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам. Дети снова встают на четвереньки и ползают. - Теплый ветерок подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели. Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат. - Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Дети бегут в объятия к психологу и воспитателю. ♦ Игра повторяется 2-3 раза. ☺ Лепка «Ножки для божьей коровки». Дети садятся за столы, на которых все подготовлено к лепке. Психолог предлагает детям: 1) рассмотреть свою аппликацию «Божья коровка», которая была выполнена на прошлом занятии. 2) сравнить аппликацию и изображение божьей коровки. Дети должны самостоятельно сказать, чего не хватает божьей коровке (черных ножек). 3) дети вслед за психологом раскатывают тонкие колбаски из черного пластилина. 4) располагают их на аппликации, чтобы получились ножки, слегка надавливают, чтобы они закрепились на основе.
☺ Прощание. Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились, и обсуждают, что им больше всего понравилось. - Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!
Прогулка в осенний лес. Цели: сплочение группы, развитие эмпатии; развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию; снижение излишней двигательной активности; обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;
☺ Приветствие. ☺ Упражнение «Прогулка в осенний лес». (1) По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом. ☺ Упражнение «Ёжик». (1)
Психолог объясняет, как ежик защищается от «своих соседей», предлагает детям поиграть. ☺ Упражнение «Кленовые листочки». (1) ☺ Аппликация «Кленовые листочки». Дети садятся за столы, на которых все подготовлено к аппликации. Психолог предлагает детям: 1) рассмотреть на подносах готовые формы – кленовые листья. Психолог отмечает, что они разного цвета. Дети должны назвать цвета самостоятельно. 2) расположить элементы на основе так, как выполнено на образце. 3) наклеить элементы на середину основы в определенной последовательности (красный, желтый, зеленый). ☺ Упражнение «Песенка для ежика». (1) Психолог предлагает спеть ежику песенку. Чтобы каждый ребенок побывал в роли ежа, можно - предложить сесть в центр круга сразу нескольким детям. ☺ Рисование «Колючий еж». Дети садятся за столы, на которых все подготовлено к рисованию. Психолог предлагает детям: 1) рассмотреть контуры ежика на листе. Обращает внимание детей, что ежу чего-то не хватает. Дети должны сказать самостоятельно «иголок». 2) дети дорисовывают карандашом иголки у ежика. ☺ Упражнение «Грибник».(4) Саша шёл-шёл-шёл, Имитируют движения грибника: идут, Белый гриб нашел, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Раз – грибок, два – грибок, три – грибок, Положил в кузовок. ☺ Упражнение «Грибы». Психолог говорит: ☺ Аппликация «Грибы для ежика». Дети садятся за столы, на которых все подготовлено к аппликации. Психолог предлагает детям: 1) рассмотреть на подносах готовые формы – грибы. Психолог отмечает, что они разного цвета. Дети должны назвать цвета самостоятельно. 2) расположить элементы на основе - рисунке ежика с прошлого занятия так, как выполнено на образце. 3) наклеить элементы на основу. ☺ Прощание. Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Мячик. Цели: сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками; Оборудование: большой мяч; матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч <
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|