Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подписано в печать Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов

Задания и методические указания

Для выполнения контрольной работы

по дисциплине «статистика»

(ГОС–2000)

 

Для студентов всех форм обучения специальности

080503.65 Антикризисное управление (351000)

 

 

Екатеринбург 2009


Задания и методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «статистика» (ГОС–2000). Екатеринбург: ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2009. 54 с.

 

 

Настоящие контрольные задания и методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Статистика» составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом специальности 080503.65 Антикризисное управление (351000)

 

 

Составители: канд.физ.-мат.наук, доцент А.А. Меленцов,

канд.физ.-мат.наук, доцент А.С. Просвиров,

канд.физ.-мат.наук, доцент В.А. Реймер,

канд.физ.-мат.наук, доцент Л.С. Чебыкин

канд.физ.-мат.наук, доцент А.В.Шитиков

 

 

Одобрены на заседании кафедры высшей математики. Протокол от 26.02.2009, № 6.

 

Заведующий кафедрой ВМ Е.А. Перминов

 

Рекомендованы к печати методической комиссией Машиностроительного института РГППУ. Протокол от 16 марта 2009 г. № 7.

 

Председатель методической комиссии

МаИ РГППУ А.В.Песков

 

 

© ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический

университет», 2009


Указания к выполнению контрольной работы

Цель контрольной работы – закрепление и проверка знаний, полученных студентами заочной формы обучения в процессе самостоятельного изучения учебного материала, а так же выявление их умения применять на практике методы решения задач статистики.

Каждый студент заочной формы обучения должен решить все задачи своего варианта.

При выполнении контрольной работы необходимо руководствоваться следующими требованиями:

1. Вариант контрольной работы выбирать по последней цифре номера зачетной книжки (или по последней цифре порядкового номера Ф.И.О. студента в списке журнала группы, если он взят за основу при определении варианта); цифра "0" означает вариант 10.

2. В начале работы должен быть указан номер варианта задания;

3. Перед решением задачи должно быть приведено ее условие;

4. Решение задач следует сопровождать необходимыми формулами, развернутыми расчетами и краткими пояснениями;

5. В конце работы должна стоять подпись студента с указанием даты ее выполнения;

6. На лицевой стороне контрольной работы необходимо указать следующую информацию: ФИО студента, номер группы с указанием формы обучения, дисциплина и номер зачетной книжки (или, соответственно, порядковый номер Ф.И.О. студента в списке журнала группы).


 

Содержание контрольной работы

 

 

Задача 1.

 

Из генеральной совокупности , распределенной по нормальному закону, извлечена выборка. Требуется:

1. Составить вариационный, статистический и выборочный ряды распределения; найти размах выборки;

По полученному распределению выборки:

2. Построить полигон относительных частот;

3. Построить график эмпирической функции распределения;

4. Вычислить выборочную среднюю, выборочную дисперсию, выборочное исправленное среднее квадратическое отклонение, моду и медиану;

5. С надежностью найти доверительные интервалы для оценки математического ожидания и среднего квадратического отклонения изучаемого признака генеральной совокупности.

 

1.1.

5,0 5,6 5,8 5,4 5,8 5,2 5,0 5,6
5,6 5,6 5,4 5,2 5,4 5,8 5,4 5,6
5,4 5,4 5,4 5,2 5,6 6,0 5,0 5,8
5,2 5,8 5,6 5,2 6,0 5,8 6,0 5,8
5,4 6,2 5,6 6,2 5,6 5,6 6,0 5,2

 

1.2.

               
               
               
               
               

 

1.3.

  7,6 7,8 7,4 7,8 7,2   7,6
7,6 7,6 7,4 7,2 7,4 7,8 7,4 7,6
7,4 7,4 7,4 7,2 7,6     7,8
7,2 7,8 7,6 7,2   7,8   7,8
7,4 8,2 7,6 8,2 7,6 7,6   7,2

 


1.4.

11,5 9,5 10,5 7,5 10,5 10,5 8,5 10,5
13,5 9,5 11,5 12,5 11,5 9,5 9,5 10,5
11,5 9,5 10,5 9,5 8,5 12,5 10,5 8,5
7,5 8,5 10,5 13,5 7,5 11,5 9,5 11,5
10,5 10,5 12,5 9,5 8,5 12,5 10,5 10,5

 

1.5.

11,7 12,3 11,1 10,8 11,4 11,1 11,1 11,4
11,4   11,4 11,7 11,1 12,3 11,1 10,5
  10,8 10,5 10,8 11,1 11,7   11,7
  11,4 11,1 11,4 11,4 11,4 10,8 11,4
10,5 11,7 11,4 11,4 11,7 11,4 11,4 10,8

 

1.6.

  11,6 11,8 11,4 11,8 11,2   11,6
11,6 11,6 11,4 11,2 11,4 11,8 11,4 11,6
11,4 11,4 11,4 11,2 11,6     11,8
11,2 11,8 11,6 11,2   11,8   11,8
11,4 12,2 11,6 12,2 11,6 11,6   11,2

 

1.7.

12,5 10,5 11,5 8,5 11,5 11,5 9,5 11,5
14,5 10,5 12,5 13,5 12,5 10,5 10,5 11,5
12,5 10,5 11,5 10,5 9,5 13,5 11,5 9,5
8,5 9,5 11,5 14,5 8,5 12,5 10,5 12,5
11,5 11,5 13,5 10,5 9,5 13,5 11,5 11,5

 

1.8.

12,7 13,3 12,1 11,8 12,4 12,1 12,1 12,4
12,4   12,4 12,7 12,1 13,3 12,1 11,5
  11,8 11,5 11,8 12,1 12,7   12,7
  12,4 12,1 12,4 12,4 12,4 11,8 12,4
11,5 12,7 12,4 12,4 12,7 12,4 12,4 11,8

 

1.9.

  13,6 13,8 13,4 13,8 13,2   13,6
13,6 13,6 13,4 13,2 13,4 13,8 13,4 13,6
13,4 13,4 13,4 13,2 13,6     13,8
13,2 13,8 13,6 13,2   13,8   13,8
13,4 14,2 13,6 14,2 13,6 13,6   13,2

 

1.10.

               
               
               
               
               

 

Задача 2.

Для выборки, извлеченной из генеральной совокупности и представленной интервальным рядом (в первой строке указаны интервалы значений исследуемого количественного признака генеральной совокупности; во второй – частоты , т.е. количество элементов выборки, значения признака которых принадлежат указанному интервалу). Требуется:

1) Построить полигон относительных накопленных частот (кумулятивную кривую);

2) Построить гистограмму частот и гистограмму относительных частот;

3) Найти выборочную среднюю, выборочную дисперсию, моду и медиану;

4) Проверить на уровне значимости гипотезу о нормальном распределении признака генеральной совокупности по критерию согласия Пирсона;

5) В случае согласованности с нормальным распределением найти с надежностью доверительные интервалы для оценки математического ожидания и среднего квадратического отклонения признака генеральной совокупности.

 

2.1.

6,5-7,0 7,0-7,5 7,5-8,0 8,0-8,5 8,5-9,0 9,0-9,5 9,5-10
             

 

2.2.

0,3-0,4 0,4-0,5 0,5-0,6 0,6-0,7 0,7-0,8 0,8-0,9 0,9-1
             

 

2.3.

3-4 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10
             

 


2.4.

0,6-0,95 0,95-1,30 1,30-1,65 1,65-2,00 2,00-2,35 2,35-2,70 2,70-3,05
             

 

2.5.

0,6-0,9 0,9-1,2 1,2-1,5 1,5-1,8 1,8-2,1 2,1-2,4 2,4-2,7
             

 

2.6.

6,5-7,0 7,0-7,5 7,5-8,0 8,0-8,5 8,5-9,0 9,0-9,5 9,5-10
             

 

2.7.

0,3-0,4 0,4-0,5 0,5-0,6 0,6-0,7 0,7-0,8 0,8-0,9 0,9-1
             

 

2.8.

3-4 4-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10
             

 

2.9.

0,6-0,95 0,95-1,30 1,30-1,65 1,65-2,00 2,00-2,35 2,35-2,70 2,70-3,05
             

 

2.10.

0,6-0,9 0,9-1,2 1,2-1,5 1,5-1,8 1,8-2,1 2,1-2,4 2,4-2,7
             

 

Замечание: При отыскании выборочной средней и выборочной дисперсии в задачах 2.5. и 2.6. для упрощения счета рекомендуется переходить к условным вариантам.

 


Задача 3.

 

Проведите сравнительный анализ результатов педагогического эксперимента в контрольных и экспериментальных группах, используя критерий однородности Пирсона.

, где и .

 

Уровень значимости положите

 

3.1.

Значение варианты 2 3 4 5
Частота появления в экспериментальной группе 9 28 25 27
Частота появления в контрольной группе 10 18 5 9

 

3.2.

Значение варианты 2 3 4 5
Частота появления в экспериментальной группе 8 30 30 32
Частота появления в контрольной группе 11 20 10 12

 

3.3.

Значение варианты 2 3 4 5
Частота появления в экспериментальной группе 7 25 26 30
Частота появления в контрольной группе 10 20 5 10

 

3.4.

Значение варианты 2 3 4 5
Частота появления в экспериментальной группе 5 30 40 30
Частота появления в контрольной группе 10 20 10 10

 


3.5.

Значение варианты 2 3 4 5
Частота появления в экспериментальной группе 10 30 30 29
Частота появления в контрольной группе 12 20 8 7

3.6.

Значение варианты 2 3 4 5
Частота появления в экспериментальной группе 7 30 20 40
Частота появления в контрольной группе 5 20 12 10

 

3.7.

Значение варианты 2 3 4 5
Частота появления в экспериментальной группе 6 20 40 30
Частота появления в контрольной группе 15 25 10 5

 

3.8.

Значение варианты 2 3 4 5
Частота появления в экспериментальной группе 8 25 32 25
Частота появления в контрольной группе 12 18 6 4

 

3.9.

Значение варианты 2 3 4 5
Частота появления в экспериментальной группе 12 28 30 25
Частота появления в контрольной группе 10 22 8 4

 

3.10.

Значение варианты 2 3 4 5
Частота появления в экспериментальной группе 10 30 35 25
Частота появления в контрольной группе 12 18 10 6

Задача 4.

 

Исследуется зависимость коэффициента усвоения знаний, выраженного в процентах ( %) от уровня посещаемости занятий ( %) в группе из четырнадцати учащихся ( - порядковый номер учащегося). Статистические данные приведены в таблице.

Требуется:

1) Найти оценки параметров линейной регрессии на . Построить диаграмму рассеяния и нанести прямую регрессии на диаграмму рассеяния.

2) На уровне значимости проверить гипотезу о согласии линейной регрессии с результатами наблюдений.

3) С надежностью найти доверительные интервалы для параметров линейной регрессии.

 

4.1.

                           
                           
                           

 

4.2.

                           
                           
                           

 

4.3.

                           
                           
                           

 

4.4.

                           
                           
                           

 

4.5.

                           
                           
                           

 

 

4.6.

                           
                           
                           

 

4.7.

                           
                           
                           

 

4.8.

                           
                           
                           

 

4.9.

                           
                           
                           

 

4.10.

                           
                           
                           

Задача 5.

Предположим, что в педагогическом эксперименте участвовали три группы студентов по 10 человек в каждой. В группах применили различные методы обучения: в первой – традиционный , во второй – основанный на компьютерных технологиях , в третьей – метод, широко использующий задания для самостоятельной работы . Знания оценивались по десятибалльной системе.

Требуется обработать полученные данные об экзаменах и сделать заключение о том, значимо ли влияние метода преподавания, приняв за уровень значимости .

Результаты экзаменов заданы таблицей, – уровень фактора – оценка -го учащегося обучающегося по методике .

 

5.1.

                     
Уровень фактора                    
                   
                   

 

5.2.

                     
Уровень фактора                    
                   
                   

 

5.3.

                     
Уровень фактора                    
                   
                   

 

5.4.

                     
Уровень фактора                    
                   
                   

 

5.5.

                 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...