Подписано в печать Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов
Задания и методические указания Для выполнения контрольной работы по дисциплине «статистика» (ГОС–2000)
Для студентов всех форм обучения специальности 080503.65 Антикризисное управление (351000)
Екатеринбург 2009 Задания и методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «статистика» (ГОС–2000). Екатеринбург: ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2009. 54 с.
Настоящие контрольные задания и методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Статистика» составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом специальности 080503.65 Антикризисное управление (351000)
Составители: канд.физ.-мат.наук, доцент А.А. Меленцов, канд.физ.-мат.наук, доцент А.С. Просвиров, канд.физ.-мат.наук, доцент В.А. Реймер, канд.физ.-мат.наук, доцент Л.С. Чебыкин канд.физ.-мат.наук, доцент А.В.Шитиков
Одобрены на заседании кафедры высшей математики. Протокол от 26.02.2009, № 6.
Заведующий кафедрой ВМ Е.А. Перминов
Рекомендованы к печати методической комиссией Машиностроительного института РГППУ. Протокол от 16 марта 2009 г. № 7.
Председатель методической комиссии МаИ РГППУ А.В.Песков
© ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2009 Указания к выполнению контрольной работы Цель контрольной работы – закрепление и проверка знаний, полученных студентами заочной формы обучения в процессе самостоятельного изучения учебного материала, а так же выявление их умения применять на практике методы решения задач статистики. Каждый студент заочной формы обучения должен решить все задачи своего варианта.
При выполнении контрольной работы необходимо руководствоваться следующими требованиями: 1. Вариант контрольной работы выбирать по последней цифре номера зачетной книжки (или по последней цифре порядкового номера Ф.И.О. студента в списке журнала группы, если он взят за основу при определении варианта); цифра "0" означает вариант 10. 2. В начале работы должен быть указан номер варианта задания; 3. Перед решением задачи должно быть приведено ее условие; 4. Решение задач следует сопровождать необходимыми формулами, развернутыми расчетами и краткими пояснениями; 5. В конце работы должна стоять подпись студента с указанием даты ее выполнения; 6. На лицевой стороне контрольной работы необходимо указать следующую информацию: ФИО студента, номер группы с указанием формы обучения, дисциплина и номер зачетной книжки (или, соответственно, порядковый номер Ф.И.О. студента в списке журнала группы).
Содержание контрольной работы
Задача 1.
Из генеральной совокупности 1. Составить вариационный, статистический и выборочный ряды распределения; найти размах выборки; По полученному распределению выборки: 2. Построить полигон относительных частот; 3. Построить график эмпирической функции распределения; 4. Вычислить выборочную среднюю, выборочную дисперсию, выборочное исправленное среднее квадратическое отклонение, моду и медиану; 5. С надежностью
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
1.9.
1.10.
Задача 2. Для выборки, извлеченной из генеральной совокупности и представленной интервальным рядом (в первой строке указаны интервалы значений 1) Построить полигон относительных накопленных частот (кумулятивную кривую); 2) Построить гистограмму частот и гистограмму относительных частот; 3) Найти выборочную среднюю, выборочную дисперсию, моду и медиану; 4) Проверить на уровне значимости
5) В случае согласованности с нормальным распределением найти с надежностью
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
2.10.
Замечание: При отыскании выборочной средней и выборочной дисперсии в задачах 2.5. и 2.6. для упрощения счета рекомендуется переходить к условным вариантам.
Задача 3.
Проведите сравнительный анализ результатов педагогического эксперимента в контрольных и экспериментальных группах, используя критерий однородности Пирсона.
Уровень значимости положите
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.
3.8.
3.9.
3.10.
Задача 4.
Исследуется зависимость коэффициента усвоения знаний, выраженного в процентах ( Требуется: 1) Найти оценки параметров линейной регрессии 2) На уровне значимости 3) С надежностью
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
4.7.
4.8.
4.9.
4.10.
Задача 5. Предположим, что в педагогическом эксперименте участвовали три группы студентов по 10 человек в каждой. В группах применили различные методы обучения: в первой – традиционный Требуется обработать полученные данные об экзаменах и сделать заключение о том, значимо ли влияние метода преподавания, приняв за уровень значимости Результаты экзаменов заданы таблицей,
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
|