Анализ факторов, влияющих на деятельность организации
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание
Введение Раздел 1. Характеристика организации ювелирный салон "Остров Сокровищ" Сущность и цели деятельности ювелирного салона "Остров Сокровищ" Анализ факторов, влияющих на деятельность организации . Организация коммерческой деятельности в ювелирном салоне "Остров Сокровищ" Методы управления, эффективность и система мотивации Структура управления Раздел 3. Изучение организационно-распорядительной документации Заключение Список использованной литературы Приложения
Введение
Учебная практика является важнейшей частью учебного процесса. Основной целью учебно-ознакомительной практики является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний, полученных в период обучения, а также сбор данных, необходимых для написания отчета. Цель учебно-ознакомительной практики: · закрепление и укрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин; · развитие умений и навыков применения полученных теоретических знаний на практике. · развитие и укрепление интереса к избранной профессии менеджера. Для достижения данной цели стояла необходимость решения следующих задач: · изучение деятельности организации в соответствии с программой практики; · овладение навыками работы с документами; · выполнения поручений руководителя практики от организации; · приобретение опыта практической работы в реальных условиях. Раздел 1. Характеристика организации ювелирный салон "Остров Сокровищ" Сущность и цели деятельности ювелирного салона "Остров Сокровищ"
Ювелирная сеть "Остров сокровищ": с 1999 года - это широкий ассортимент классических украшений из золота и серебра по демократичным ценам от известных российских заводов. Ювелирная компания "Остров сокровищ" предлагает ассортимент для массового спроса такие группы изделий как: подвески, кольца, серьги, цепи, браслеты, колье, изделия с полудрагоценными и драгоценными вставками из золота 585, 750, 950 пробы. Также представлены изделия из серебра 925 пробы, в том числе столовое серебро известных российских производителей одним из которых является ОАО "Русские самоцветы" - последователь легендарной ювелирной школы "Фаберже" в Санкт-Петербурге.
Особенностью работы ювелирной сети "Остров сокровищ" является максимальное удовлетворение запросов каждого клиента. Для этого в данной ювелирной сети существует такая услуга как изделия под заказ. "Остров сокровищ" постоянно осуществляет мониторинг самых изящных брендированных изделий из золота, серебра, платины и других драгоценных металлов. А также следит за новыми технологиями в обработке металлов и изготовлении ювелирных украшений. В 1999 году открылся магазин "Остров сокровищ", находящийся на ул. Привокзальная 6, г. Чебоксары - первый магазин, который входил в только создающуюся ювелирную сеть. Данный магазин был одним из первых коммерческих магазином в Чебоксарах по продаже драгоценных изделий. Гордость ювелирного магазина "Остров сокровищ" - богатейший модельный ряд. Он подобран таким образом, что удовлетворяет практически любым потребностям и вкусам: здесь есть праздничные и повседневные украшения, классический и современный дизайн. Все изделия отличает высокое качество исполнения. Покупателям представлены изделия с неповторимым гармоничным сочетанием цветов и элементов ювелирных украшений. В те далекие времена Российская экономика была в нестабильном состоянии, поэтому ассортимент магазина "Остров сокровищ" в основном являлся классическим и был предназначен для массового потребителя. Были представлены такие группы изделий как: обручальные кольца в ассортименте, изделия с фианитами, а также изделия без вставок, которые пользовались спросом, благодаря своей ценовой доступности. Рынок ювелирных изделий на тот момент только начинал развиваться и весьма небольшое количество потребителей брали высокоценные изделия. Однако именно тогда удалось найти клиентов, приносящих основную часть прибыли и по сей день. Привлечение клиентов и отношение к магазину "Остров сокровищ" являлось и является основной, приоритетной задачей ювелирной сети.
Данный центр является неотъемлемой частью ювелирной сети "Остров сокровищ" и представляет изделия в широком ассортименте от крупных московских, костромских, санкт-петербургских ювелирных заводов. Показателем высокого качества продукции компании является потребительский спрос и широкая клиентская сеть. Разнообразие выбора и изящество ювелирных изделий способны подчеркнуть престиж и профессионализм ювелирной сети "Остров сокровищ". Технологическая схема реализации продукции строится в два этапа: · оптовая закупка продукции, · ее реализация непосредственно в магазине, (см. табл. 1. Основные технико-экономические показатели). По сравнению с 2010г. в 2012г. Ювелирный магазин ведет свою деятельность более успешно. По данным таблицы видно, что магазин развивается, из года в год, улучшая свои показатели. Увеличилась выручка от реализации на 39481р. Себестоимость снизилась на 540р.
Таблица 1. Основные экономические показатели за 2010-2012 гг.
Таким образом, из таблицы видно, что в последнем году отчетного периода, произошли положительные изменения в структуре финансовых результатов предприятия. Ювелирный магазин, по данным таблицы, является прибыльным предприятием, значит, товар предлагаемый потребителю, пользуется спросом. Анализ факторов, влияющих на деятельность организации
Под внешними факторами организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений. Деятельность предприятия зависит от многих факторов. Например, от таких как деятельность поставщиков, наличие и потребность в трудовых ресурсах, государственные законы, наличие потребителей. Все это можно назвать средой прямого воздействия на предприятие. Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут предотвратить прежние угрозы в любые выгодные возможности. С точки зрения угроз и возможностей роль анализа внешних факторов заключается по существу в ответе на 3 конкретных вопроса: 1) Где сейчас находится организация? ) Где, по мнению высшего руководства, должна находиться организация в будущем? ) Что должно сделать руководство, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хочет видеть руководство? Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь областей. Этими областями являются: экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение (рис 3). Экономические факторы. Текущее и прогнозируемое состояние экономики может иметь драматическое влияние на цели организации. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться. При анализе экономических факторов были выявлены следующие угрозы и возможности.
Рис. 3. Факторы внешней среды
Угрозы: ) неудовлетворение спроса покупателей с высоким уровнем достатка; ) высокая плата за грамм изделия; ) если экономика нестабильна, то руководству приходится в большей степени ориентироваться на задачи текущего момента, поскольку, таким образом, легче добиться "выживания" организации; ) сильные конкуренты. Возможности: )эксклюзивные изделия, привлекают покупателя; ) предоставление скидок, проведение акций. Политические факторы. Активное участие лидеров бизнеса и предпринимательских фирм в политическом процессе является четким указанием на важность государственной политики для организации. Угрозы: в некоторых случаях политический режим отрицательно влияет на деятельность организации. Возможности: в настоящее время развивается демократический режим, что тем самым положительно влияет на деятельность организации. Рыночные факторы. Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное влияние на успехи и провалы организации. В Чебоксарах продуктивно работают немало ювелирных магазинов, для достойной конкуренции с ними товар или должен соответствовать их качеству, или превышать его, при этом, не превышая их стоимости. Руководство действует следующим образом: был проведен анализ поставщиков наших конкурентов, получена информация о качестве этой продукции, стоимости, условиях сотрудничества. Продукция оказалась не всегда высокого качества, с достаточно высокой ценой для этого продукта.
Были заключены договора на поставку ювелирных изделий с одними из самых популярных заводов с соответствующим качеством на взаимовыгодных условиях. Большие партии "простых" изделий, позволяют руководству заказывать эксклюзив с 50% скидкой. Предоставлены выгодные условия для продавцов, что позволило привлечь персонал с опытом работы из действующих ювелирных магазинов. Что позволило обладать информацией для конкурентоспособного развития магазина. Технологические факторы. Изменения в технологической внешней среде могут поставить организацию в безнадежное, проигрышное конкурентное положение. Анализ технологической внешней среды может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Анализ данных факторов дал следующие результаты. Возможности: 1) достоверная информация о рынке предоставляемых услуг (опросы, получение информации от сотрудников); ) внедрение новейших технологий (создание атмосферы тепла, уюта, с помощью музыкального сопровождения, обслуживание, дизайн); ) наличие модернизированных средств коммуникации (телефон, кнопки охраны, Интернет). Международные факторы. Все ювелирные магазины, как крупные, так и мелкие зависимы от стран корректирующих валютный курс. Это связано с тем, что при повышении или уменьшении курса, меняется стоимость грамма изделия на заводе изготовителе, соответственно магазину нужно выплатить сумму или больше или меньше предыдущей суммы за грамм. В связи с этим необходимо произвести соответствующий пересчет цен в магазине. Руководство сегодня должно постоянно контролировать и оценивать изменения в этой области. Во избежание подобных ситуаций, подобные моменты оговариваются в договоре с заводом. Факторы конкуренции. Ни одна организация не может себе позволить игнорировать фактические и возможные реакции своих конкурентов. В анализе конкурентов присутствует четыре диагностических элемента: 1) анализ будущих целей конкурента; 2) оценка текущей стратегии конкурента; 3) углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов. Для более тщательного исследования руководством этих элементов, нужно ответить на четыре простых вопроса: 1. Удовлетворен ли клиент своим настоящим положением? 2. Какие вероятные шаги или изменения в стратегии предпримет конкурент? 3. В чем уязвимость конкурента? Основными конкурентами являются такие ювелирные магазины как "Алмаз-Холдинг", "The Gold", "Сахаювелир", "Золотая рыбка", "Серебряная волна". Есть как положительные, так и отрицательные моменты наличия конкурентов. Положительные: 1. Выполнять работу лучше конкурентов (снижение цен, скидки, обслуживание, розыгрыши, акции). 2. Возможность сотрудничества с конкурентами. Отрицательные: 1. Конкуренция за покупателей. 2. Угроза не выдержать конкурентную борьбу. Факторы социального поведения. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому изучение таких факторов направлено на то, чтобы уяснить отношение людей к работе, качеству жизни, существующих в обществе традиций, верований и др. Социальные процессы изменяются относительно медленно, если они изменяются, то приводят ко многим очень существенным изменениям в окружающей среде. Наиболее сильное влияние на деятельность ювелирного магазина происходит со стороны таких факторов как инфляция, повышение стоимости изделий, финансовое положение потребителей. Для того, чтобы описать сложность (факторы, на которые организация обязана реагировать), подвижность(скорость, с которой происходят изменения в среде) и неопределенность(количество информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а так же уверенность в этой информации) внешней среды используются факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Магазин имеет достаточно сложную внешнюю среду, так как он реагирует на пожелания потребителей, ведет наблюдение за конкурентами, следит за изменениями в законодательстве, анализирует уровень модернизации. Подвижность внешней средыдля магазина не однозначна. Невозможно предугадать, когда в стране произойдет дефолт. Также слишком быстро возрастающий уровень модернизации и инновации может привести к снижению количества потребителей. Для ювелирного магазина неопределенность средыне имеет большого значения, т.к. организация имеет необходимую ей информацию о факторах внешней среды и достоверные источники её получения. Продукты и торговые марки занимают в сознании потребителя позиции относительно конкурирующих продуктов и торговых марок. В основном это вызвано отличиями в комбинации реальных характеристик (осязаемые особенности продукта, его цена, каналы распределения, тип и уровень сервиса данного товара) и имиджа (произведенное впечатление от рекламы, PR, стимулирования и так далее). Например, уровень цен может восприниматься высоким, аналогичным или низким по отношению к ценам конкурентов. Однако позиция только тогда становится позицией, когда она признается потребителем. Поэтому позиционирование - это, по большому счету, деятельность компании по убеждению потребителей в отличии своих продуктов от конкурирующих. Позиционирование - искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые ее характеристики. Можно процитировать высказывание гуру маркетинга Майкла Портера: "Конкурентная стратегия состоит в том, чтобы отличаться от других. Это означает осознанный выбор иного комплекса мероприятий по предоставлению уникальной ценности. Сущность стратегии заключена в составляющих ее мероприятиях: в решении осуществлять их по-другому или в решении осуществлять другие мероприятия, нежели у конкурентов. В противном случае стратегия вырождается в неконкурентоспособный маркетинговый слоган". Позиционирование является неотъемлемой частью любой успешной маркетинговой стратегии, важнейшей составляющей победы в конкурентной борьбе за потребителей. Сильное позиционирование обращает особенности компании или товара (такие как возможность производства с низкими затратами) в преимущества для целевых потребителей (такие как относительно низкая цена). Позиционирование любого бренда строится на "трех китах" - трех основных элементах: · особенности продукта или компании (выраженные в выгоде, которую получают клиенты) · потребности/ожидания целевого сегмента рынка · позиции конкурентов Какой бы ни была стратегия позиционирования, она должна быть построена на этих элементах. Пренебрежение любым из них приведет к неудаче: выбранное позиционирование бренда может совпасть с уже занятой позицией конкурента, не отвечать потребностям целевого сегмента или не совпадать с реальными возможностями продукта/компании. До того, как приступать к разработке позиционирования, необходимо иметь представление о структуре целевого рынка (количество сегментов и их размер), и определиться с выбором целевого сегмента и целевой аудитории. Разработка позиционирования продукта (компании) может быть осуществлена двумя путями: · ориентируясь на существующие конкурентные преимущества; · ориентируясь на специфические потребности и оценку емкости отдельных сегментов рынка. Можно выделить пять основных этапов разработки позиционирования: ) определение конкурентоспособного (выгодного) позиционирования с учетом целевых сегментов и целевых аудиторий (наиболее привлекательны те рыночные позиции, которые комбинируют привлекательные рыночные сегменты с действительными и потенциальными преимуществами компании); ) формулирование доказательств, аргументов, доводов, известность которых делает любое оспаривание позиционирования неразумным; ) разработка элементов комплекса маркетинга с учетом выбранного позиционирования, целевых сегментов и целевых аудиторий; ) разработка единой методики проведения сбора и регистрации информации о мнениях представителей целевых сегментов и целевых аудиторий о позиционировании и изменения в отношении к конкурентным преимуществам и набору приоритетных атрибутов; ) мониторинг позиционирования и внесение изменений (корректировка). Позиционирование ювелирной компании "Остров сокровищ" направлено, прежде всего, на ценовое преимущество в соответствии с конкурентами. Организация, в наибольшей степени, распространяет информацию рекламного характера относительно скидочных программ, сравнительно низкой стоимости изделий, а также различных способов оплаты за ювелирные изделия (в т.ч. в кредит). В наименьшей степени компания позиционирует качество изделий и брендовость отдельных коллекций. Целевым сегментом магазина "Остров сокровищ" можно определить как людей с высоким и средним уровнем дохода (от 10 тыс. руб. до 40 тыс. руб. в месяц), среднего возраста (30-40 лет) и молодоженов (25 - 30 лет). По половому признаку: преимущественно женщины. По образу жизни традиционалисты - их взгляды консервативны (если однажды приобретенный ими товар им понравился, они вряд ли поменяют свои предпочтения в будущем). Еще одними факторами, формирующими потребительские свойства ювелирных товаров, являются материалы и способы производства. Материалы, из которых изготовляют ювелирные изделия, являются решающими факторами, определяющими их потребность ценность (красоту, надежность, долговечность, безопасность, гигиеничность, удобство пользования и др.). Основными видами ювелирных украшений являются кольца, серьги, цепи, браслеты, кулоны, броши, ожерелья, колье, зажимы для галстуков, запонки. Изделия в "Острове сокровищ", выставленные для продажи, сгруппированы по их назначению, по размерам, видам. Они должны иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок из драгоценных камней, цены изделия. Производство является также одним из важнейших факторов, влияющих на формирование ассортимента и качество ювелирных товаров. Золото значительно проигрывает в толстых массивных деталях и, наоборот, красиво выглядит в тонких ажурных работах. Изделия из серебра обычно оксидируют, чтобы подчеркнуть рисунок и придать красоту закрепленному в оправе камню. Большое значение имеет и сочетание оправы с камнем [1]. По способу производства ювелирные изделия бывают индивидуального и массового изготовления. Формирование ассортимента в ювелирном салоне "Остров сокровищ" происходит исходя от спроса населения того или иного изделия, моды, гороскопа потребителя (наличие камней подходящих данному знаку), эксклюзивности. В 2010 году усилилась конкуренция на ювелирном рынке, усугубляемая дополнительно ростом стоимости золота за год в 1,5 раза, а за прошедшие три года, золото подорожало в 2,5 раза. По количеству продаваемых позиций традиционно лидируют кольца и цепочки. Однако из-за относительно низкой стоимости этих изделий сегментация по объему продаж выглядит следующим образом: на кольца без камней и с полудрагоценными камнями приходится около 15% всего объема продаж; на цепи, ожерелья и браслеты аналогичного качества приходится около 40%; на подвески - 10% и на изделия из камня приходится 10% объема продаж; на прочие изделия (серьги, часы, пирсинг, броши, запонки) приходится 25%. Особенности потребительских предпочтений покупателей также зависит сезонность. Существует два сезонных пика продаж ювелирных украшений: в период праздников 14 февраля - 8 Марта и Новый год - Рождество. Сезоном с наиболее низкими продажами является лето. Традиционно во всем мире основным потребителем ювелирных изделий являются женщины, однако велика и доля покупок, совершаемых мужчинами, особенно в высоком ценовом сегменте. В ювелирном салоне имеется большой выбор изделий, как из золота, так и из серебра. Каждая группа товаров имеет достаточное количество разновидностей изделий (табл. 3).
Таблица 2. Ассортимент ювелирных товаров по поставщикам
2. Организация коммерческой деятельности в ювелирном салоне "Остров Сокровищ"
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|