Центаклъ, защитная табличка, рунические кости
ГЛИНА, распространенная во всем мире, легко поддавалась деформации, поэтому стала первой субстанцией, которую начали использовать для создания предметов искусства и утилитарных вещей. Из этого плотного вещества, непосредственно связанного с землей, лепили разнообразные предметы: изображения всевозможных богов и богинь, черепах и бизонов, грифонов; чаши, кувшины и посуду разных размеров и цветов, от маленьких Чашечек до огромных, под два метра, емкостей для хранения. Археологи очень любят керамику, так как обнаруженные при раскопках гончарные изделия помогают точно установить историческую эпоху, к которой относятся поселения.
Хотя человек использовал и такие прочные материалы, как камень и железо, податливая глина больше под ходила древним мастерам, создававшим из нее и ритуальные, и бытовые предметы.
Благодаря своим особым свойствам и невероятным трансформациям, которым глина подвергалась в руках мастеров, она приобрела особое значение. Культуры, почитавшие землю, считали глину божественной субстанцией. Разве мог какой-нибудь другой материал подойти для изображения богов?
Керамику человек начал изготавливать еще в эпоху неолита — именно в его пластах были обнаружены первые чаши — и продолжает заниматься этим ремеслом по сеЙ день. Керамические изделия из Северной Америки, Англии, Италии, Мексики, Испании, Фиджи, Китая и других стран ценятся до сих пор, хотя сейчас доступны и более прочные материалы.
На глине впервые стали писать. В Месопотамии все важные деловые сделки, надписи в храмах, записи рели гиозных обрядов и магических заклинаний делались на глиняных дощечках. До наших дней дошло много глиняных табличек с клинописью.
В Северной Америке глина считалась священной. Племя зуни почитало глину как богиню тела. Так как она обладала женской энергией, всю работу с глиной, включг гончарное ремесло и производство кирпича, выполняли женщины. Сегодня одни из лучших гончарных мастеров среди американских индейцев — это женщины.
Глиняные сосуды до сих пор используются в религиозных и магических обрядах по всему миру. Но почему если сейчас можно использовать изделия из металла, дерева, стекла, пластика и камня? Может быть, потому что глина — это дар земли, который почитали и обожествляли во все времена.
Глина — это не просто субстанция, использующаяся в традиционных видах ремесел и искусства. Это концентрация земной энергии, которую мы можем использовать для создания магических предметов.
Инструменты
Для магического ремесла, описываемого в данной главе, потребуется несколько инструментов. Существует широкий выбор типов и цветов глины. Вы можете добыть ее рядом со своим домом, а если нет, то купить. Для наших целей лучше всего использовать натуральную глину. Она может быть сухой и достаточно твердой, но ломкой. Чтобы не сломать изделие из глины, обращаться с ним следует осторожно. Если глиняная вещь сломалась, раздробите ее, верните земле и сделайте новую, как и поступали наши предки еще с незапамятных времен.
Мы не рекомендуем использовать искусственную «глину» — этот маслянистый, высушиваемый в печи лепной материал. Это синтетическое вещество, не обладающее магическими свойствами. Не рекомендуется использовать и незастывающую лепную глину.
Для рисования на глине можно использовать зубочистку, заточенную палочку или шило. Так как вы будете работать с натуральной глиной, вам понадобится небольшая чаша с водой, чтобы смачивать глину, пальцы и полотенце. Если вы хотите работать с глиной дома, лучше использовать плоскую, гладкую поверхность, например стол, который следует покрыть вощеной бумагой.
Работа с глиной
С натуральной глиной лучше работать, когда она влажная, а не мокрая. Сначала попробуйте поработать с глиной сухими руками. Если она слишком твердая, намочите пальцы и продолжайте лепить.
Для того чтобы разровнять глину, равномерно надавливайте на нее подушечками пальцев. Это ускорит процесс лепки.
После того как вы закончите лепить любой предмет из описанных ниже, вам нужно будет нарисовать на нем что-нибудь или написать руны. Перед тем как это делать, дайте изделию из глины немного «отдохнуть», особенно если оно еще влажное. Когда вы будете делать надпись, держите под рукой влажное полотенце, так как практически после каждой строчки вам придется вытирать инструмент, которым вы пишете.
Воспользуйтесь поиском по сайту: