Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состояние рынка товаров бытовой химии

Оглавление

Введение

Состояние рынка товаров бытовой химии

Характеристика ассортимента товаров бытовой химии

Сырье и материалы, применяемые при производстве товаров бытовой химии

Классификация и ассортимент товаров бытовой химии

Перспективы развития рынка товаров бытовой химии

Требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение товаров бытовой химии

Заключение

Библиографический список

Приложение


Введение

 

Сейчас мы не можем представить свою жизнь без товаров бытовой химии. Нас окружает огромное количество химических средств, которые мы используем везде: дома, на работе, на приусадебном участке. С помощью химических средств намного легче стирать, чистить ковры, мыть окна.

Спрос на бытовую химию растет с большой скоростью, расширяется их применения, увеличения выпуска.

Удивительное быстрое развитие химической промышленности в 90 годы и, вместе с тем рост потребностей и запросов населения, привели к резкому увеличению выпуска продукции товаров бытовой химии.

Вследствие важности товаров бытовой химии для населения задача рассмотрения и анализа ее основных потребительских качеств является весьма актуальной.

К товарам бытовой химии относят товары химической природы, предназначенные для различных хозяйственных нужд. ТБХ – продукция многих отраслей промышленности (химической, нефтеперерабатывающей, лакокрасочной, масложировой, лесохимической и др.). Их применение оптимизирует процессы, экономит ресурсы, но при этом нужно отметить отрицательные стороны их использования: они токсичны и аллергены, экологически жестки, химически активны. Также требуют строгого соблюдения правил эксплуатации, упаковки, хранения и сроков реализации.

Объектом работы является ассортимент товаров бытовой химии, а предметом – деятельность, направленная на изучение ассортимента ТБХ на потребительском рынке России.

Целью работы является подробно проанализировать состояние и перспективы развития рынка товаров бытовой химии.

Задачами курсовой работы являются:

- изучение литературы по данной теме, состояние и перспективы развития рынка товаров бытовой химии.

- рассмотреть состояние и перспективы развития рынка товаров бытовой химии.

-кратко охарактеризовать сырье и материалы, применяемые при производстве товаров бытовой химии.

- рассмотреть ассортимент существующих средств бытовой химии.

- охарактеризовать требования к качеству, маркировку, упаковку, и хранение товаров бытовой химии.


Состояние рынка товаров бытовой химии

 

Рынок чистящих и моющих средств, в силу постоянного спроса потребителей на эту продукцию, не значительно сдал позиции во время кризиса. Лишь приостановилось бурное развитие сегмента дорогих узкоспециализированных средств. Сейчас потребитель предпочитает разумный, проверенный подход: оптимальное сочетание цены и качества, а, следовательно, и универсальность.

Средства бытовой химии подразделяются на три основных ценовых категории:

• Низкая («Капелька», «Дося», «Золушка», «Минута»)

• Средняя («Миф», «Sortie», «Tide», «Deni», «Аос», «Бинго», Е, Pril, «Фейри», Aqualon и др.)

• Высокая (Persil, Ariel, Bagi и др.)

 Основными странами экспортерами являются Украина и Казахстан.

 Основными странами-импортерами являются США, Польша и Литва.

 Безусловными лидерами на рынке чистящих средств России являются две крупные интернациональные компании:

• Procter & Gamble – является владельцем крупного предприятия по производству моющих средств - Новомосковскбытхим.

• Henkel – владеет предприятиями «Эра» в г. Тосно и г. Энгельсе, а также в 2001 году приобрела третье российское предприятие ОАО «Пемос» в г. Пермь.

Среди российских производителей также есть крупные предприятия, такие как ООО «Нэфис» г. Казань, ОАО «Весна» г. Самара, ОАО «Концерн Калина» г. Омск, которые стабильно наращивают объем производства и продаж и имеют хорошие перспективы на рынке в будущем.

Объем производства и продаж, чистящих и моющих средств за 2008- 2009 годы практически не упали. По данным компании Symbol- Marketing, по итогам 2008 года объем производства моющих средств, включая моющие синтетические в мелкой расфасовке составил почти 1,8 млн. т. По состоянию на август 2009 года в России было произведено 1,1 млн. т, что на 11 тыс. т, или на 1% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Однако с уверенностью можно сказать, что за кризисные 2008 и 2009 годы рынок не потерял своих позиций. Если в январе-августе 2007 года было произведено 1.05 млн. т, то уже в 2009 году рынок вырос на 7%, до отметки в 1,1 млн. т. Объем производства чистящих средств в 2008 году был зафиксирован на уровне 231,7 тыс. т. На этом рынке ситуация сходная с ситуацией на рынке моющих средств, рынок не показал сокращения. В период январь-август 2009 года объем производства чистящих средств увеличился на 2% по сравнению с аналогичным 2007 годом.

В кризис более всего пострадали специализированные средства. Сейчас отмечается переориентация потребителей на средний ценовой сегмент, отказ от дорогих импортных средств.

Стабильность рынка связана с тем, что чистящие и моющие средства- товары необходимые. Поэтому потребитель продолжил их покупать, отказавшись только от дорогих и узкоспециализированных средств, которые в большом количестве выводились за последние годы производителями и мели растущую популярность у покупателей. В докризисный период отмечалась тенденция к потреблению более дорогих чистящих средств, предназначенных для различных поверхностей. Это было связано с ростом доходов населения, покупкой дорогостоящей бытовой техники и материалов для отделки дома, которые требуют специального ухода.

 Столкнувшись с необходимостью сокращения расходов потребители, прежде всего, отказались от узкоспециализированных продуктов. Позиции универсальных средств более выигрышные. Доля потребителей, которые не поменяли свое поведение достаточно велика. В тоже время тех, чье поведение изменилось, наибольшее количество респондентов декларируют переход на менее дороги бренды или покупают только необходимых вещей. Поддерживать чистоту дома необходимо в независимости от кризиса.

По данным компании «Nielsen Россия», доля продаж средств международных производителей немного упала как в стоимостном, так и в натуральном объеме: в денежном выражении доля продаж составляет 70,2% по сравнению с 71,1% в прошлом году; в натуральном – 48,9%. Кроме того, потребители стали более практичными и внимательными при использовании тех или иных средств. Россияне стали более уделять внимание назначению товаров бытовой химии, например, чаще задавать вопросы, каким средством, в каком количестве, при каких условиях, и т.д.

На сегмент средств для устранения ржавчины и известкового налета приходится 3,8% розничных продаж в категории чистящих средств для дома в денежном и 1,7% в натуральном выражении. На отбеливающие чистящие средства - около 14,7% и 31,9% соответственно. Один из значительных по представленности сегментов рынка- средства для мытья посуды (40% рынка). Второе место занимают чистящие средства для ванной комнаты туалета (более 30% рынка). По сравнению с Западной Европой в России еще ничтожно мала доля средств для автоматической мойки посуды- порошки, таблетированные средства, сопутствующие товары- соли, ополаскиватели, удалители накипи. Однако у этого сегмента очень хорошие перспективы. Самым крупным на рынке чистящих средств по критерию консистенция, по данным «Niesen Россия», является сегмент жидкие чистящие средства -44% рынка чистящих средств.

Второй по объему сегмент - порошки - около 25%. Однако из отличий российского рынка от западного - активное использование чистящих порошков. В Европе больше всего распространенны кремообразные гелеобразные, а также жидкие чистящие средства. Российский потребитель в силу своих традиций использует чистящие порошки. Гели немного уступают в популярности порошкам - это третий сегмент по объему около 24,7% от общего объема розничных продаж в категории, чистящие и моющие средства для дома в объемном выражении. На долю кремов и паст приходится 3,2% (по данным «Niesen Россия»).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...